Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы города Орск
Оренбургской области
от 18 января 2008 г. N 118-р
Порядок
проведения ревизий и проверок отделом контроля и ревизий средств бюджета финансового управления администрации г. Орска
17 января 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регламентирует осуществление отделом контроля и ревизий средств бюджета финансового управления (далее - ОКиР) последующего финансового контроля за использованием средств городского бюджета, средств территориального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий), поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности и переданных в оперативное управление или хозяйственное ведение; ведение бухгалтерского учета и отчетности.
1.2. Цель ревизии или проверки (далее - ревизии) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств городского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
II. Назначение ревизии
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 17 января 2011 г. N 172-п пункт 2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.1. Ревизии проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным главой города, квартальными планами, утвержденными начальником финансового управления, а так же на основании заданий о проведении ревизий (проверок), выданных Министерством финансов Оренбургской области, главой г. Орска.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 17 января 2011 г. N 172-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.2. Перед началом ревизии оформляется удостоверение, в котором указываются: наименование органа, назначившего проверку, наименование проверяемой организации, проверяемый период, основание для проведения проверки, тема ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии. Удостоверение подписывается начальником финансового управления. Для проведения ревизий привлекаются специалисты других отделов финансового управления, а также специалисты других управлений администрации города. Руководство ревизией в необходимых случаях может быть возложено на специалистов курирующих отделов.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 17 января 2011 г. N 172-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.3. Срок проведения ревизии не может превышать 45 рабочих дней. Срок ревизии может быть продлен лицом, назначившим ревизию, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
2.4. Датой начала ревизии считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации.
Датой окончания ревизии считается день подписания акта ревизии руководителем организации.
2.5. В удостоверении на проведение ревизии делается отметка о продлении срока ревизии, которая заверяется подписью лица, назначившего ревизию. Решение о продлении срока ревизии доводится до сведения проверяемой организации.
2.6. Ревизия может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии. Решение о приостановлении ревизии принимается начальником финансового управления на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы. В срок не позднее 5 дней со дня решения о приостановлении ревизии начальник финансового управления:
а) письменно извещает руководителя организации и ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии;
б) направляет в проверяемую организацию и ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии. После устранения причин приостановления ревизии, ревизионная группа возобновляет проведение ревизии. В удостоверении на проведение ревизии делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии.
2.7. Для проведения ревизии начальник финансового управления утверждает программу ревизии. Программа ревизии должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия. При необходимости и исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии программа ревизии может быть изменена начальником финансового управления.
При подготовке к проведению ревизии участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии, законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии, бухгалтерскую и статистическую отчетность, материалы предыдущих ревизий и проверок.
III. Проведение ревизии
3.1. Руководитель ревизионной группы должен:
- предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии;
- ознакомить его с программой ревизии;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно-технические вопросы проведения ревизии, в т.ч. предоставления отдельного помещения, исключающее доступ в него сотрудников проверяемой организации, в целях обеспечения сохранности документов, предоставленных для проверки.
При проведении ревизии участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы между участниками группы.
3.2. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
3.3. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, пересчета, наблюдения, экспертизы, контрольных замеров. Контрольные действия проводятся с участием представителей проверяемой организации. Контрольные действия могут производиться сплошным или выборочным способом. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы. При проведении ревизий контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 17 января 2011 г. N 172-п в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. В ходе ревизии могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского учета и отчетности;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
- принятых организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности лиц по результатам предыдущей ревизии;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, нормативно-правовых актов г. Орска получателями средств городского бюджета;
- иные необходимые контрольные действия.
3.5. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии, акте встречной проверки делается соответствующая запись.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 17 января 2011 г. N 172-п в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.6. В ходе проведения ревизии могут проводиться встречные проверки. Встречные проверки проводятся с организациями, частными предпринимателями и физическими лицами путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
3.7. В ходе проведения ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
3.8. В случае отказа должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии, акту встречной проверки, а информация, указанная в них, учитывается при составлении акта ревизии. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии, встречной проверки, может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагается письменное объяснение соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
3.9. Промежуточный акт ревизии, акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные мероприятия по конкретному вопросу программы, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии, промежуточном акте проверки, включаются соответственно в акт ревизии.
IV. Оформление результатов ревизии
4.1. Результаты ревизии оформляются актом ревизии.
Акт ревизии составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта должна содержать следующие сведения:
- дата и место составления акта ревизии;
- основание назначения ревизии, в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
- тема ревизии;
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период, срок проведения ревизии, сведения о проверяемой организации, полное и краткое наименование, ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа, сведения об учредителях, имеющихся в лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности, перечень всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах казначейства, включая закрытые на момент ревизии, но действующие в проверяемом периоде в органах казначейства;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ее ходе;
- иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики объекта.
4.2. Описательная часть акта ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии.
4.3. Заключительная часть акта ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого расходования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов.
При составлении акта ревизии должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания изложения).
4.4. Результаты ревизии, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации и печатью.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии, должны быть указаны: положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное и иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
4.5. В акте ревизии не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.
4.6. Каждый экземпляр акта подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.
В случае если в ходе ревизии участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта вместе с руководителем ревизионной группы.
4.7. Руководитель ревизионной группы устанавливает, по согласованию с руководителем организации, срок для ознакомления последнего с актом ревизии и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
4.8. О получении одного экземпляра акта ревизии руководитель организации либо лицо уполномоченное делает запись в экземпляре акта ревизии, который остается в ОКиР финансового управления.
Такая запись должна содержать в том числе дату получения акта ревизии, подпись лица, получившего акт, и расшифровку этой подписи.
4.9. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии, руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. При этом акт ревизии в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
4.10. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии он делает отметку об этом перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии приобщаются к материалу ревизии.
4.11. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии рассматривает обоснованность этих возражений и даст по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником финансового управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
4.12. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии, но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии датой окончания ревизии считается день утверждения лицом, назначившим ревизию, заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии, приобщается к материалам ревизии.
4.13. Акт ревизии со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему ревизию, не позднее 5 рабочих дней после окончания ревизии.
4.14. Материал ревизии подшивается руководителем ревизионной группы в отдельное дело, хранится в отделе контроля и ревизий средств бюджета в течение 5 лет.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Орск Оренбургской области от 18 января 2008 г. N 118-р "Об утверждении порядка проведения ревизий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.