Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования г. Новотроицк
Оренбургской области
от 24 мая 2012 г. N 973-п
Положение
"О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О воспитании и обучении детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования" (далее именуется - Положение) определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования.
1.2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому является одной из мер расширения доступности дошкольного образования, создает возможность для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с учетом их психофизиологических и индивидуальных возможностей, для проведения с такими детьми коррекционных занятий, социальной адаптации и интеграции в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, для подготовки детей-инвалидов к обучению по общеобразовательным программам начального общего образования, для оказания своевременной консультативно-методической помощи их родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Для детей-инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее именуется - образовательное учреждение), управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.
1.4. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
1.5. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования может осуществляться педагогами муниципальных дошкольных образовательных учреждений либо самостоятельно родителями (законными представителями).
2. Организация воспитания и обучения детей-инвалидов на дому педагогами муниципальных дошкольных образовательных учреждений по общеобразовательным программам дошкольного образования
2.1. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому организуется ближайшими к постоянному месту жительства ребенка-инвалида образовательными учреждениями. Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк по письменному заявлению родителей (законных представителей) может самостоятельно определять образовательное учреждение для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, исходя из заболевания ребенка-инвалида и вида дошкольного образовательного учреждения.
2.2. Руководитель образовательного учреждения, педагогические работники которого осуществляют воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, осуществляет прием этих детей в образовательное учреждение на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием формы "обучение на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования", поданному через управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк. Руководитель данного образовательного учреждения заключает с родителями (законными представителями) договор о воспитании и обучении ребенка-инвалида на дому и издает приказ об организации воспитания и обучения ребенка на дому с указанием педагога, назначаемого для воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, общеобразовательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а также сроков прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. Содержание образовательного процесса определяется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в образовательном учреждении, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).
2.4. Занятия с детьми-инвалидами проводятся по индивидуальным образовательным программам. По рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии образовательным учреждением периодически (1 - 2 раза в месяц) могут быть организованы фронтальные занятия в образовательном учреждении со всеми воспитанниками учреждения.
2.5. Занятия проводятся в первой и второй половине дня в зависимости от режима работы образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей).
2.6. Образовательное учреждение составляет расписание индивидуальных занятий для каждого ребенка, согласованное с родителями (законными представителями), и соответствующие графики работы педагогических работников.
2.7. С каждым воспитанником в течение недели проводится не более 10 занятий. Объем часовой нагрузки в неделю рассчитывается на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников) по рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии.
2.8. К работе с воспитанниками наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от структуры дефекта другие педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог и другие специалисты).
2.9. Дети-инвалиды, имеющие сложные (сочетанные) отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течение года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению общеобразовательной программы коррекционно-педагогической работы с ними. В конце каждого года психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам обследования детей дает рекомендации о дальнейшей программе обучения каждого ребенка.
2.10. Основаниями для окончания воспитания и обучения детей-инвалидов на дому педагогами образовательных учреждений по общеобразовательным программам дошкольного образования являются:
- достижение ребенком 7-летнего возраста;
- переезд родителей (законных представителей) с ребенком-инвалидом на новое место жительства в другой субъект Российской Федерации;
- письменное заявление родителей (законных представителей) об отказе от воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, предоставленное руководителю образовательного учреждения;
- ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, определенные пунктом 5.3.1 настоящего положения;
- смерть ребенка-инвалида.
3. Организация воспитания и обучения детей-инвалидов родителями (законными представителями) на дому самостоятельно по общеобразовательным программам дошкольного образования
3.1. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов дошкольного возраста, вправе осуществлять их обучение и воспитание на дому самостоятельно. В этом случае родители (законные представители) самостоятельно осуществляют образовательную деятельность с ребенком-инвалидом либо самостоятельно приглашают для воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому педагога, соответствующего требованиям, установленным законодательством к лицу, осуществляющему педагогическую деятельность по направлению дошкольное образование, заключив с ним двусторонний договор с указанием сроков обучения.
3.2. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органом управления образования администрации муниципального образования город Новотроицк компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
3.3. Родители (законные представители), осуществляющие образовательную деятельность с ребенком-инвалидом на дому самостоятельно:
3.3.1. Заключают с ближайшим к постоянному месту жительства образовательным учреждением договор об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида родителями (законными представителями) на дому самостоятельно.
3.3.2. Определяют содержание образовательного процесса на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальных возможностей ребенка-инвалида, общеобразовательной программы дошкольного образования, определенной образовательным учреждением, индивидуального плана образовательной работы с ребенком-инвалидом и расписанием образовательной деятельности, согласованных с образовательным учреждением, с которым был заключен договор об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида родителями (законными представителями) на дому самостоятельно.
3.3.3. В течение недели проводят не более 10 занятий с ребенком-инвалидом. Объем часовой нагрузки в неделю рассчитывается на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников) по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
3.3.4. Два раза в год (в начале образовательной деятельности родителями (законными представителями) на дому самостоятельно и в конце учебного года) осуществляют прохождение психолого-медико-педагогической комиссии с целью проведения мониторинга достижения детьми-инвалидами планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Положительная динамика в достижении детьми-инвалидами планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования является основанием для дальнейшего осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно.
3.4. Педагог, осуществляющий образовательную деятельность с ребенком-инвалидом на дому самостоятельно на основании заключенного двустороннего договора с родителями (законными представителями):
3.4.1. Определяет содержание образовательного процесса на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, индивидуальных возможностей ребенка-инвалида, общеобразовательной программы, определенной образовательным учреждением, индивидуального плана образовательной работы с ребенком-инвалидом и расписанием образовательной деятельности.
3.4.2. В течение недели проводит не более 10 занятий с ребенком-инвалидом на основании графика проведения занятий, согласованного с родителями (законными представителями). Объем часовой нагрузки в неделю рассчитывается на основании Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников) по рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
3.4.3. Два раза в год (в начале образовательной деятельности и в конце учебного года) направляет ребенка-инвалида на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования. Положительная динамика в достижении детьми-инвалидами планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования является основанием для дальнейшего осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов на дому самостоятельно.
3.5. Родители (законные представители), осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, несут ответственность за получение этими детьми образования, соответствующего государственному образовательному стандарту дошкольного уровня.
3.6. Руководитель образовательного учреждения, координирующего воспитание и обучение детей-инвалидов родителями (законными представителями) на дому самостоятельно, осуществляет прием этих детей в образовательное учреждение на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием формы "воспитание и обучение на дому родителями (законными представителями) самостоятельно по общеобразовательным программам дошкольного образования", поданному через управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, на основании заключенного двустороннего договора с родителями с указанием сроков обучения. Руководитель данного образовательного учреждения издает приказ об организации воспитания и обучения ребенка на дому родителями (законными представителями) самостоятельно с указанием образовательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а также сроков прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.7. Основаниями для окончания воспитания и обучения детей-инвалидов родителями (законными представителями) на дому самостоятельно по общеобразовательным программам дошкольного образования являются:
- достижение ребенком 7-летнего возраста;
- прекращение воспитания и обучения ребенка-инвалида родителями (законными представителями) на дому самостоятельно;
- отсутствие положительной динамики в достижении детьми-инвалидами планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования, установленной психолого-медико-педагогической комиссией;
- переезд родителей (законных представителей) с ребенком-инвалидом на новое место жительства в другой субъект Российской Федерации;
- ненадлежащее исполнение родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и обучению ребенка-инвалида на дому самостоятельно, определенных пунктом 5.3.2 настоящего положения, в случае самостоятельного привлечения педагогов для воспитания и обучения ребенка-инвалида - пунктом 5.3.3;
- лишение или ограничение родительских прав;
- смерть родителя (законного представителя), осуществляющего воспитание и обучение ребенка-инвалида;
- смерть ребенка.
4. Финансовое обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
4.1. Расходы на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования осуществляются за счет субвенций, предоставляемых местному бюджету из бюджета Оренбургской области на выполнение государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому на основании заявок по форме, утвержденной Министерством образования Оренбургской области.
4.2. Управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк предоставляет ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в Министерство образования Оренбургской области отчет о расходах, связанных с выполнением государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по форме, утвержденной Министерством образования Оренбургской области. В отчете указывается фактическое количество детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования и количество детей- инвалидов, обучающихся родителями (законными представителями) на дому самостоятельно по состоянию на конец отчетного месяца.
4.3. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через неделю) руководитель образовательного учреждения, с учетом кадровых возможностей, обязан обеспечить проведение занятий с ребенком-инвалидом другим педагогическим работником при организации формы воспитания и обучения детей-инвалидов на дому педагогическими работниками по общеобразовательным программам дошкольного образования. В случае болезни ребенка педагогический работник обязан отработать непроведенные часы по выздоровлению ребенка. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными представителями).
4.4. Руководитель образовательного учреждения предоставляет в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк приказ о досрочном прекращении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования, если проведение занятий прекращается по основаниям, определенных пунктом 2.10 настоящего положения.
4.5. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
5. Участники образовательного процесса
Участники образовательного процесса: дети-инвалиды, их родители (законные представители), педагогические работники, руководитель образовательного учреждения.
5.1. Дети-инвалиды имеют право:
- на обеспечение обучения на дому, если по состоянию здоровья ребенок не может посещать образовательное учреждение;
- на уважение человеческого достоинства;
- на моральное поощрение за успехи в учении.
5.2. Родители (законные представители) имеют право:
- на защиту законных прав ребенка;
- на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к руководителю образовательного учреждения, в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк;
- на внесение предложений по составлению индивидуального расписания занятий, согласовывать график работы педагогических работников;
- на осуществление обучение и воспитание детей-инвалидов на дому самостоятельно при наличии у них педагогического образования или по привлечению педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- на получение компенсации затрат на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому в случае самостоятельного осуществления функций по обучению и воспитанию.
5.3. Родители (законные представители) обязаны:
5.3.1. В случае осуществления воспитания и обучения на дому педагогами образовательного учреждения, в который зачислен ребенок-инвалид:
- выполнять требования образовательного учреждения, касающиеся образовательного процесса в отношении ребенка-инвалида;
- поддерживать интерес ребенка к образовательной деятельности;
- ставить педагогических работников в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для организации обучения на дому, предоставлять рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу;
- своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни ребенка-инвалида и возобновлении занятий;
- в соответствии с расписанием занятий готовить ребенка-инвалида к занятию.
5.3.2. В случае осуществления воспитания и обучения на дому родителями (законными представителями) самостоятельно:
- сообщать об изменениях обязательных сведений, предоставляемых в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк в соответствии с пунктом 7.1.2 настоящего положения, с предоставлением подтверждающих документов;
- сообщать об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации, определенные пунктом 3.7 настоящего положения, в течение 5 рабочих дней с момента их возникновения;
- обеспечивать прохождение ребенком психолого-медико-педагогической комиссии в сроки, установленные приказом образовательного учреждения, осуществляющим координацию воспитания и обучения ребенка-инвалида родителями (законными представителями) на дому самостоятельно;
- вести документацию, определенную пунктом 7.3 настоящего положения, предоставлять ее по требованию в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк и муниципальное дошкольное образовательное учреждение, осуществляющее координационную деятельность.
5.3.3. В случае осуществления воспитания и обучения на дому родителями (законными представителями) самостоятельно с привлечением педагогов, соответствующих требованиям, установленным законодательством к лицу, осуществляющего педагогическую деятельность по направлению дошкольное образование:
- самостоятельно определять для осуществления воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому педагога, соответствующего требованиям, установленным законодательством к лицу, осуществляющего педагогическую деятельность по направлению дошкольное образование;
- ставить педагога, осуществляющего воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно, в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для организации обучения на дому, предоставлять рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу;
- обеспечивать взаимодействие педагога и образовательного учреждения, с которым был заключен договор об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида родителями (законными представителями) на дому самостоятельно, по вопросам согласования общеобразовательной программы и расписания индивидуальных занятий;
- сообщать об изменениях сведений, предоставляемых в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, с предоставлением подтверждающих документов;
- сообщать об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления компенсации, определенных пунктом 3.7 настоящего положения, в течение 5 рабочих дней с момента их возникновения.
5.4. Педагогические работники, осуществляющие воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования, обязаны:
- знать специфику заболевания, особенности режима дня и организации образовательной деятельности;
- знать и выполнять общеобразовательные программы дошкольного образования с учетом физиологических возможностей, склонностей и интересов детей;
- не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы образовательной деятельности;
- вести документацию, определенную пунктом 7.2 настоящего положения.
5.5. Обязанности руководителя образовательного учреждения:
5.5.1. В случае осуществления воспитания и обучения на дому педагогами образовательного учреждения:
- осуществлять прием детей-инвалидов в образовательное учреждение на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием формы "воспитание и обучение на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования";
- обеспечивать своевременный подбор педагогических работников;
- предоставлять родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатно методическую и детскую литературу, имеющуюся в образовательном учреждении, необходимую для воспитания и обучения ребенка-инвалида;
- предоставлять в управление образования информацию об организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому;
- контролировать: выполнение общеобразовательной программы, методику индивидуального обучения, оформление документации, своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
5.5.2. В случае осуществления воспитания и обучения на дому родителями (законными представителями) самостоятельно:
- осуществлять прием детей-инвалидов в образовательное учреждение на общих основаниях по заявлению родителей (законных представителей) с указанием формы "воспитание и обучение на дому родителями (законными представителями) самостоятельно";
- заключать договор с родителями (законными представителями) об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно с указанием образовательных программ дошкольного образования и сроков прохождения ребенком-инвалидом психолого-медико-педагогической комиссии.
6. Порядок управления
Общее руководство воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому осуществляется управлением образования администрации муниципального образования город Новотроицк. В его компетенцию входят:
- принятие решения об организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому;
- разработка и утверждение Положения о воспитании и обучении детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования;
- ведение реестра получателей компенсации затрат по воспитанию и обучению детей-инвалидов дошкольного возраста на дому;
- контроль за организацией и осуществлением обучения детей-инвалидов на дому, использованием денежных средств;
- предоставление в Министерство образования Оренбургской области отчета о расходах, связанных с выполнением государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в образовательных учреждениях, реализующих программу дошкольного образования, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому по форме, утвержденной Министерством образования Оренбургской области.
7. Документация
7.1. Основанием для начала и проведения воспитания и обучения детей-инвалидов на дому являются:
7.1.1. В случае осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов на дому педагогами образовательных учреждений:
1) личное заявление родителей (законных представителей) об организации воспитания и обучения их ребенка на дому, подаваемое в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, с приложением следующих документов:
- копии паспорта родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- копии акта об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);
- копии справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку-инвалиду с рекомендациями об организации воспитания и обучения на дому;
- справки о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;
2) договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) об осуществлении воспитания и обучения на дому;
3) приказ образовательного учреждения об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому.
7.1.2. В случае осуществления воспитания и обучения детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно:
1) личное заявление родителей (законных представителей) об организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно,
подаваемое в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, с приложением следующих документов:
- копии паспорта родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- копии акта об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);
- копии справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку-инвалиду с рекомендациями об организации воспитания и обучения на дому;
- справки о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;
2) договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому родителями (законными представителями) самостоятельно;
3) приказ управления образования об осуществлении воспитания и обучения на дому родителями (законными представителями) самостоятельно.
7.1.3. В случае осуществления воспитания и обучения на дому родителями (законными представителями) самостоятельно с привлечением педагога:
1) личное заявление родителей (законных представителей) об организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно с привлечением педагога, подаваемое в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк, с приложением следующих документов:
- копии паспорта родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- копии акта об установлении опеки или попечительства над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является ребенком-сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);
- копии справки (свидетельства) медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку-инвалиду;
- копии договора родителей (законных представителей) с педагогом об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно;
- копии документов о педагогическом образовании педагога, осуществляющего воспитание и обучение ребенка-инвалида на дому самостоятельно;
- заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданное ребенку-инвалиду с рекомендациями об организации воспитания и обучения на дому;
- справки о составе семьи, подтверждающую совместное проживание ребенка-инвалида с заявителем;
2) договор образовательного учреждения с родителями (законными представителями) об осуществлении обучения и воспитания на дому родителями (законными представителями) самостоятельно;
3) приказ управления образования об осуществлении воспитания и обучения на дому родителями (законными представителями) самостоятельно.
7.1.4. Личное заявление родителей (законных представителей) об организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому, в том числе и самостоятельно родителями (законными представителями), и документы, прилагаемые к заявлению согласно пунктам 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, подаются родителями (законными представителями) в управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк. Копии предоставляемых родителями (законными представителями) документов, перечисленных в пунктах 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, управление образования администрации муниципального образования город Новотроицк передает в образовательное учреждение для зачисления ребенка-инвалида в данное образовательное учреждение и заключения договора с родителями (законными представителями) об осуществлении воспитания и обучения на дому, в том числе и самостоятельно родителями (законными представителями).
7.2. При организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому педагогами образовательных учреждений образовательное учреждение должно иметь следующие документы:
- копии документов, перечисленных в пункте 7.1.1 настоящего положения;
- приказ образовательного учреждения о назначении педагогических работников, обучающих ребенка на дому;
- расписание индивидуальных занятий, утвержденное руководителем образовательного учреждения и письменно согласованное с родителями (законными представителями);
- индивидуальные планы воспитания и обучения ребенка-инвалида по общеобразовательным программам дошкольного образования;
- журнал учета проведенных занятий.
7.3. При организации воспитания и обучения детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно, родители (законные представители) должны иметь следующие документы:
- образовательную программу и расписание индивидуальных занятий, согласованные с руководителем образовательного учреждения, с которым был заключен договор об осуществлении воспитания и обучения ребенка-инвалида родителями (законными представителями) на дому самостоятельно, индивидуальные планы воспитания и обучения ребенка-инвалида;
- журнал учета проведенных занятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.