Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска Оренбургской области
от 27 июня 2012 г. N 3857-п
Административный регламент
администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями"
5 ноября 2013 г., 12 сентября, 27 октября 2014 г., 8 июня 2015 г., 5 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по исполнению муниципальной функции "Проведение проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями" (далее - административный регламент) регулирует отношения в области организации и проведения проверок за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.1.2. Административный регламент устанавливает:
1) порядок организации и проведения проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органом муниципального контроля;
2) права и обязанности органа муниципального контроля, его должностных лиц при проведении проверок;
3) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
1.1.3. Информация о муниципальном контроле за проведением проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями является открытой, общедоступной и предоставляется по запросу заинтересованных лиц.
Основными требованиями к информированию являются:
1) достоверность предоставляемой информации о процедуре муниципального контроля;
2) полнота информации о процедуре муниципального контроля;
3) удобство и доступность получения информации о муниципальном контроле.
1.2. Принципы защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля
1.2.1. Открытость и доступность для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей муниципальных правовых актов, соблюдение требований которых проверяется при осуществлении муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении муниципального контроля, о правах и об обязанностях органа муниципального контроля.
1.2.2. Проведение проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований в соответствии с полномочиями органа муниципального контроля, его должностных лиц.
1.2.3. Недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами муниципального контроля проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований исполнения одних и тех же требований, установленных муниципальными правовыми актами.
1.2.4. Ответственность органа муниципального контроля, его должностных лиц за нарушение законодательства Российской Федерации при осуществлении муниципального контроля.
1.2.5. Недопустимость взимания органом муниципального контроля с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей платы за проведение мероприятий по контролю.
1.2.6. Финансирование за счет средств местного бюджета проводимых органом муниципального контроля проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, в том числе мероприятий по контролю.
II. Стандарт исполнения муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции
2.1.1. Наименование муниципальной функции - "Проведение проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями".
2.1.2. При проведении проверок орган муниципального контроля осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области), органами прокуратуры, правоохранительными органами и иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля.
2.2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
2.2.1. Муниципальный контроль соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется администрацией города Орска, в лице комитета по управлению имуществом города Орска (далее - орган муниципального контроля).
2.2.2. Должностные лица органа муниципального контроля осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в пределах своих полномочий.
2.2.3. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется по адресу:
462419, г. Орск, пр. Ленина, 29, администрация города, каб. 223;
телефон для справок и консультаций: (3537) 21-26-13;
адрес электронной почты органа муниципального контроля: kui-orsk@mail.ru.
Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script Данная информация размещена на официальном сайте администрации г. Орска (orsk-adm.ru) в сети Интернет.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы: с 08-00 до 17-00 ч.ч.; обеденный перерыв: с 13-00 до 13-48 ч.ч.
Пятница: с 08-00 до 16-00 ч.ч.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.3. Результат исполнения муниципальной функции
2.3.1. Результатом исполнения муниципальной функции является:
2.3.1.1. Проведение проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск" и составление актов проведения проверки, актов осмотров, обследований;
2.3.1.2. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
2.4. Срок исполнения муниципальной функции
2.4.1. Сроки рассмотрения, исполнения обращений заявителей установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.4.2. Срок проведения плановой или внеплановой проверки составляет не более двадцати рабочих дней.
2.5. Правовые основания для исполнения муниципальной функции
2.5.1. Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение муниципальной функции, являются:
1) Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г.;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;
3) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ;
4) Лесной кодекс Российской Федерации от 04 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;
5) Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
8) приказ "Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
9) Устав города Орска;
10) Положение "Об утверждении положения об осуществлении муниципального лесного контроля на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 30 июня 2010 г. N 66-1197;
11) Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования "Город Орск", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 29 апреля 2013 г. N 34-561;
12) Положение "О комитете по управлению имуществом г. Орска", утвержденное решением Орского городского Совета депутатов от 29 мая 2002 г. N 207.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для исполнения муниципальной функции
2.6.1. Для организации и проведения плановой проверки необходимо наличие распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией города Орска предписания;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Для исполнения муниципальной функции в письменном обращении заявителя указываются следующие данные:
- наименование, адрес уполномоченного органа;
- наименование заявителя (фамилия, имя, отчество, должность (при наличии);
- адрес, контактные телефоны (при их наличии);
- суть обращения;
- подпись заявителя (его представителя) и дата.
Решение о назначении внеплановой проверки по указанным выше основаниям принимается главой города Орска также в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований.
2.6.2. Письменное обращение заявителя, поступившее в орган муниципального контроля, регистрируется специалистом сектора приемной и технического обеспечения деятельности органа муниципального контроля в журнале регистрации входящей документации в день его поступления.
2.6.3. Начальник органа муниципального контроля в течение 1 рабочего дня со дня регистрации обращения назначает специалиста органа муниципального контроля, ответственного за проведение внеплановой проверки.
2.7. Показатели качества при осуществлении муниципальной функции
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Целевое значение |
1 |
Доля случаев исполнения муниципальной функции в установленные сроки от общего количества случаев исполнения муниципальной функции |
% |
100 |
2 |
Доля случаев согласования плановых проверок с органами прокуратуры от общего количества случаев проведения плановых проверок |
% |
100 |
3 |
Доля случаев согласования внеплановых проверок с органами прокуратуры от общего количества случаев проведения внеплановых проверок |
% |
100 |
2.8. Требования по исполнению муниципальной функции
2.8.1. Требования к служебному поведению и обязанностям должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований:
2.8.1.1. Исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2.8.1.2. Исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
2.8.1.3. Осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции муниципального органа;
2.8.1.4. Не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
2.8.1.5. Не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
2.8.1.6. Соблюдать ограничения, установленные федеральными законами для муниципальных служащих, законом Оренбургской области от 10 октября 2007 г. N 1611/339-IV-ОЗ "О муниципальной службе в Оренбургской области";
2.8.1.7. Соблюдать нейтральную позицию, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
2.8.1.8. Не совершать поступки, порочащие честь и достоинство должностных лиц;
2.8.1.9. Проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами;
2.8.1.10. Проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям людей, проживающих на территории Российской Федерации;
2.8.1.11. Учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
2.8.1.12. Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
2.8.1.13. Не допускать конфликтных ситуаций, которые способны нанести ущерб репутации муниципального служащего или авторитету муниципального органа;
2.8.1.14. Соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
2.8.2. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований обязаны:
2.8.2.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.8.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка, плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
2.8.2.3. Проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением. Проводить плановый (рейдовый) осмотр, обследование на основании планового (рейдового) задания, утвержденного приказом председателя комитета по управлению имуществом города Орска;
2.8.2.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном п.п. 3.2.2.4. п.п. 3.2.2. п. 3.2. административного регламента, копии документов о согласовании проведения проверки. Проводить плановый (рейдовый) осмотр, обследование только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии планового (рейдового) задания;
2.8.2.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
2.8.2.6. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
2.8.2.7. Знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
2.8.2.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
2.8.2.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.8.2.10. Соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;
2.8.2.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
2.8.2.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
2.8.2.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при наличии журнала).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры при проведении проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Организацию и проведение плановой (внеплановой) проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
3.1.1.2. Составление актов проведения проверки, осмотра, обследования за соблюдением требований муниципальных правовых актов муниципального образования "Город Орск";
3.1.1.3. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.1.2. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении плановых проверок представлена в блок-схеме (Приложение N 1).
3.1.3. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции при проведении внеплановых проверок представлена в блок-схеме (Приложение N 2).
3.1.4. Последовательность административных процедур при исполнении муниципальной функции по проведению плановых (рейдовых) осмотров, обследований соблюдения требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля представлена в блок-схеме (приложение N 3 к административному регламенту).
3.2. Организация и проведение плановой (внеплановой) проверок
3.2.1. Проведение плановых проверок проводится в форме документарной и (или) выездной проверок:
3.2.1.1. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3.2.1.2. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2.1.3. Орган муниципального контроля разрабатывает проект ежегодного плана проведения плановых проверок. В ежегодных планах проведения плановых проверок органа муниципального контроля указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с органами государственного контроля (надзора) указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов;
3.2.1.4. Орган муниципального контроля готовит проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3.2.1.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры;
3.2.1.6. Орган муниципального контроля дорабатывает проект ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения проекта плана плановых проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
3.2.1.7. Орган муниципального контроля готовит проект постановления администрации города Орска "Об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и направляет в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в орган прокуратуры;
3.2.1.8. Утвержденный администрацией города Орска ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города и официального опубликования;
3.2.1.9. Орган муниципального контроля готовит распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В распоряжении (приказе) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля указываются:
1) наименование органа муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.1.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
3.2.1.11. Проведение плановой проверки проводится на основании приказа органа муниципального контроля (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа муниципального контроля города Орска;
3.2.1.12. Заверенная печатью копия распоряжения (приказа) органа муниципального контроля города Орска вручается под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об органе муниципального контроля в целях подтверждения своих полномочий;
3.2.1.13. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом организации и осуществлением муниципального контроля, а также с порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
3.2.1.14. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.2.2. Проведение внеплановых проверок проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:
3.2.2.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение выданного администрацией города Орска предписания;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решение о назначении внеплановой проверки по указанным выше основаниям принимается главой города Орска также в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований.
3.2.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2., согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
3.2.2.3. Орган муниципального контроля готовит приказ о проведении внеплановой выездной проверки (форма приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141);
3.2.2.4. Орган муниципального контроля согласовывает проведение внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с органом прокуратуры по типовой форме заявления (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"):
3.2.2.4.1. В день подписания распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципального контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3.2.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2. подпункта 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2., органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
3.2.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в п.п. 2. подпункта 3.2.2.1. подпункта 3.2.2. п. 3.2., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
3.2.2.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется;
3.2.2.8. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.3. Ограничения при проведении проверки.
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом в) подпункта 2) пункта 3.2.2.1. настоящего регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 5 июля 2016 г. N 3799-п пункт 3.2 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.4, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.4. При выявлении в ходе проведения внеплановой проверки с целью контроля исполнения выданного администрацией города Орска предписания об устранении нарушений невыполнения в установленный в предписании срок требований, устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений.
3.3. Составление актов проведения проверки за соблюдением требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями муниципального образования "Город Орск"
3.3.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3.3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование отраслевого органа администрации города Орска, осуществляющего муниципальный контроль;
3) дата и номер распоряжения (приказа) органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы-объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.3.5. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
3.4. Осуществление мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.4.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
3) в случае неустранения выявленных нарушений акт проверки (типовая форма утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) и в соответствующие органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области (Управление Росреестра по Оренбургской области) проводит государственный контроль и в случае определения нарушения выносит постановление о привлечении к административной ответственности и дает предписание об устранении правонарушения в установленный законом срок.
3.5. Недействительность результатов проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, проведенных с грубым нарушением требований административного регламента
3.5.1. Результаты проверки, планового (рейдового) осмотра, обследования, проведенных органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим административным регламентом и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" требований к организации и проведению проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. К грубым нарушениям относится нарушения требований, предусмотренных:
1) п.п. 3.2.1.1., п.п. 3.2.1.3. (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), п.п. 3.2.1.10. п.п. 3.2.1. и п.п. 3.2.2.6. п.п. 3.2.2. п. 3.2. (в части срока уведомления о проведении проверки) административного регламента;
2) п.п. 2. п.п. 3.2.2.1., п.п. 3.2.2.2. (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), п.п. 3.2.2.5. п.п. 3.2.2. п. 3.2. (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) административного регламента;
3) п.п. 3.2.1.9. п.п. 3.2.1. п. 3.2. административного регламента (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля);
4) п.п. 2.8.2.11. п.п. 2.8.2. п. 2.8. (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), п.п. 2.4.2. п. 2.4. (в части превышения установленных сроков проведения проверок) административного регламента;
5) п.п. 3.3.4. п. 3.3. административного регламента (в части непредставления акта проверки),
6) п.п. 2.8.2.3. п.п. 2.8.8. п. 2.8. (в части проведения планового (рейдового) осмотра, обследования без планового (рейдового) задания).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п.п. 2.8.8. п. 2.8" имеется в виду "п.п. 2.8.2 п. 2.8"
3.6. "Плановые (рейдовые) осмотры, обследования".
3.6.1. Основанием для назначения планового (рейдового) осмотра, обследования является плановое (рейдовое) задание, утвержденное приказом председателя комитета по управлению имуществом города Орска. Форма планового (рейдового) задания представлена в приложении N 4 к административному регламенту;
3.6.2. Плановое (рейдовое) задание содержит следующую информацию:
1) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
4) цель проведения планового (рейдового) осмотра, обследования (выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля);
5) объект планового (рейдового) осмотра, обследования: земельный (лесной) участок, кадастровый номер участка (при наличии), местоположение участка (при наличии), сведения о правообладателе участка (при наличии);
6) срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
7) срок составления акта по результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
3.6.3. По результатам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования должностным лицом комитета по управлению имуществом города Орска, уполномоченным на проведение мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля, составляется акт осмотра, обследования земельного, лесного участка. Форма акта осмотра, обследования земельного, лесного участка представлена в приложении N 5 к административному регламенту;
3.6.4. В акте осмотра, обследования земельного, лесного участка (далее - акт осмотра) указываются:
1) дата, место составления акта осмотра, время начала и окончания осмотра, обследования;
2) основание проведения планового (рейдового) осмотра, обследования (N, дата приказа председателя комитета по управлению имуществом города Орска о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования);
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности должностного лица (должностных лиц), участвовавшего(их) в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
4) фамилии, имена, отчества (при наличии) участвовавших в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц;
5) объект планового (рейдового) осмотра, обследования: земельный (лесной) участок, кадастровый номер (при наличии), местоположение (при наличии), сведения о правообладателе земельного (лесного) участка (при наличии);
6) обстоятельства, установленные в ходе планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе сведения о выявленных нарушениях обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля;
7) подписи должностного лица (должностных лиц), специалистов, экспертов, представителей экспертных организаций с указанием должности, иных лиц, участвовавшего(их) в проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
3.6.5. К акту осмотра прилагаются протоколы отбора проб, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения свидетелей, фото-, видеоматериалы и т.п. (если таковые имеются);
3.6.6. Акт осмотра оформляется не позднее 3 дней после завершения планового (рейдового) осмотра, обследования.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальных правовых актов в сфере земельного и лесного контроля должностные лица комитета по управлению имуществом города Орска принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения главы города Орска либо лиц, исполняющих его обязанности, информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", п.п. 3.2.2.1. п.п. 3.2.2. п. 3.2. административного регламента.
3.6.7. При проведении планового (рейдового) осмотра, обследования должностные лица комитета по управлению имуществом города Орска не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации города Орска, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) распространять информацию, полученную в результате проведения планового (рейдового) осмотра, обследования и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется председателем комитета по управлению имуществом г. Орска.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает председатель комитета по управлению имуществом г. Орска.
4.3. Организацию работы органа муниципального контроля и принятие решений по исполнению муниципальной функции координирует и контролирует заместитель главы администрации города по финансово-экономической политике.
4.4. Должностные лица органа муниципального контроля в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля
5.1. Лицо, заинтересованное в результате проверки, плановых (рейдовых) осмотров, обследований вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за исполнение муниципальной функции. В части досудебного обжалования заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса об исполнении муниципальной функции;
2) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для исполнения муниципальной функции;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено п. 2.6. настоящего административного регламента;
5) отказа в исполнении муниципальной функции по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8. настоящего административного регламента;
6) требования с заявителя при исполнении муниципальной функции платы;
7) отказа должностных лиц органа муниципального контроля в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушения срока таких исправлений.
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается в администрацию города:
1) к начальнику отдела контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей комитета по управлению имуществом г. Орска;
2) к председателю комитета по управлению имуществом г. Орска;
3) к заместителю главы администрации города по финансово-экономической политике;
4) к главе города Орска;
5.3. Жалоба направляется по почте, либо с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо официального сайта комитета по управлению имуществом г. Орска, а также принимается на личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба содержит:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, - отдел контроля за использованием муниципального имущества и поступлением платежей комитета по управлению имуществом г. Орска;
2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц комитета по управлению имуществом г. Орска, исполняющих муниципальную функцию;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц комитета по управлению имуществом г. Орска, исполняющих муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию города Орска, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица комитета по управлению имуществом г. Орска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация г. Орска принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом комитета по управлению имуществом г. Орска опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6. настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.