Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования г. Бузулук
Оренбургской области
от 30 марта 2012 г. N 350-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
22 августа 2012 г., 5 апреля 2013 г., 22 августа 2014 г., 29 марта 2016 г.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2014 г. N 147-п в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Бузулука через отдел Управления.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют Управление имущественных отношений администрации города Бузулука, отдел делопроизводства Управления внутренней политики администрации города Бузулука, Бузулукский филиал ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, Бузулукский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Управление социальной защиты населения администрации города Бузулука.
2.2.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги, заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.2.3. Управлению запрещено требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бузулука, утвержденный решением городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 27.12.2011 года N 218.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.3.2. В результате предоставления муниципальной услуги заявитель получает:
- уведомление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту);
- уведомление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня регистрации отделом Управления заявления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 124-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), (официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1, "Российская газета", 12.01.2005, N 1, "Парламентская газета" N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822; "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ",16.02.2009, N 7 ст. 776, "Парламентская газета", 13-19.02.2009, N 8; "Российская газета", 13.12.2009, N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Первоначальный текст опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Законом Оренбургской области от 23.11.2005 N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (Источники публикации: "Южный Урал", N 253 - 254, 09.12.2005, "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области от 09.11.2005 (32 заседание), I часть");
- Законом Оренбургской области от 13.07.2007 N 1347/285-IV-ОЗ "О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области" (Первоначальный текст документа опубликован в издании "Южный Урал", N 134-135, спецвыпуск N 40 с документами Законодательного собрания Оренбургской области, 21.07.2007);
- Уставом муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденным решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 239 (текст опубликован в газете "Российская провинция" от 10.04.2012 г. N 41);
- Решением городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 27.12.2011 N 218 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бузулука" (Источник публикации: "Российская провинция", N 153, 31.12.2011 г.);
- Решением городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 30.03.2005 N 600 "Об установлении размера учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма" (Источник публикации: "Российская провинция", 26.04.2005 N 70);
- Постановлением администрации города Бузулука Оренбургской области от 28.06.2011 N 255-п "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука" (Источник публикации: "Российская провинция", N 84, 23.07.2011).
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 124-п пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление о принятии на учет заполняется гражданином, по форме установленной Законом Оренбургской области от 23.11.2005 года N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма", согласно приложению N 1 к Административному регламенту и подписывается всеми дееспособными членами семьи, включая временно отсутствующих, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
б) копии документов, удостоверяющих личности гражданина и членов его семьи и подтверждающих родственные отношения (паспорта, свидетельства о рождении, свидетельства о заключении брака, судебные решения о признании членом семьи и другие);
в) копия удостоверения опекуна или попечителя (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);
г) копия домовой книги;
д) справка с места регистрации о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и другими эксплуатационными организациями, отделом делопроизводства и контроля организационно-правового управления администрации города Бузулука (в случае, если заявитель проживает в индивидуальном жилом доме);
е) копии документов, подтверждающих право пользования или право собственности на занимаемое жилое помещение (договор найма (поднайма), договор на передачу квартиры в собственность граждан, договор купли-продажи, договор мены, договор дарения и другие);
ж) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на каждого члена семьи;
з) справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме 1 для граждан, имеющих в собственности жилое помещение, по форме 4 на каждого члена семьи;
и) решение органа местного самоуправления (уполномоченного структурного подразделения) о признании гражданина малоимущим (постановление администрации города Бузулука).
к) иные документы, подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма в соответствии с федеральными законами или законами Оренбургской области (справка Бюро медико-социальной экспертизы об инвалидности, удостоверение на право пользования льготами, медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания, справка о реабилитации или свидетельство о праве на льготы) (при наличии).
Граждане, изменившие местожительство в пределах Российской Федерации за 5 лет до обращения с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, обязаны предоставить справки с мест их регистрации за указанный период и сведения о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество с мест их регистрации за указанный период.
Копии документов, указанных в подпунктах б), в), г), е) настоящего пункта Административного регламента, представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
Документы, указанные в подпунктах ж), и) настоящего пункта не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
В случае если документы, указанные в подпункте ж) настоящего пункта, не представлены заявителем, Управление направляет межведомственный запрос о представлении указанных документов с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 124-п в подпункт 2.7.1 пункта 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- отсутствие у заявителя полномочий на обращение за муниципальной услугой;
- непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением документов указанных в подпунктах ж), и) названного пункта Административного регламента;
- представление заявителем документов указанных в настоящем пункте с наличием исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- несоответствие заявления установленной форме.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- не представлены предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента документы;
- из представленных документов следует, что гражданин не имеет права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 4 Закона Оренбургской области от 23.11.2005 года N 2733/489-III-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 124-п пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по предоставлению справок органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме 1 для граждан, имеющих в собственности жилое помещение, по форме 4 на каждого члена семьи.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 (двадцать) минут на одного заявителя.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в п. 2.6. Административного регламента, производится в день его поступления в отдел Управления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.);
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 марта 2016 г. N 637-п в подпункт 2.13.2 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.2. В местах предоставления муниципальной услуги оборудуются доступные места общего пользования (санитарно-бытовые помещения).
В местах предоставления услуги создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке автотранспортных средств у здания администрации города Бузулука выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.3. Места ожидания в очереди оборудуются стульями;
2.13.4. Помещения оснащаются оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
2.13.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде отдела Управления.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги, в том числе наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно Административному регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.2. Необходимое количество взаимодействий заявителя с сотрудниками Управления при предоставлении муниципальной услуги - 2 (два):
1. При личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2. При личном получении результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 5 апреля 2013 г. N 45-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Требования учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений в рамках их должностных инструкций, осуществляется начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
4.2. Специалисты Управления, осуществляющие сбор документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:
4.2.1. Прием от заявителей документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
4.2.2. Соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4.2.3. Сохранность документов, переданных заявителем.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области муниципальными правовыми актами города Бузулука для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены муниципальными правовыми актами города Бузулука;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной муниципальными правовыми актами города Бузулука;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику Управления, по форме согласно приложению N 6 к Административному регламенту. Жалобы на решения, принятые начальником Управления подаются в администрацию города Бузулука. Жалобы на решения начальника Управления подаются в администрацию г. Бузулука непосредственно главе города или заместителю главы администрации города - руководителю аппарата администрации города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 5 апреля 2013 г. N 45-п подпункт 5.2.2 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.2.2. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Бузулука, а также принимается при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая Управление, в администрацию города Бузулука, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу и должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб (п. 5.2.1. настоящего Административного регламента), принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами города Бузулука, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.5. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положения |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 марта 2012 г. N 350-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.