Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы
муниципального образования г. Новотроицк
Оренбургской области
от 18 июня 2012 г. N 1147-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Консультация юридических и физических лиц по вопросам охраны здоровья, о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город Новотроицк"
24 апреля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
- Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Консультация юридических и физических лиц по вопросам охраны здоровья, о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город Новотроицк" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях организации приема обращений физических и юридических лиц (далее - заявители); создания комфортных условий для заявителей при предоставлении услуги; определения порядка, сроков и последовательности действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Положение об управлении здравоохранения администрации муниципального образования город Новотроицк, утвержденное решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 30.03.2010 N 29.
1.3. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования город Новотроицк, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новотроицк (далее - УЗ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Стандарт разработан на предоставление муниципальной услуги "Консультация юридических и физических лиц по вопросам охраны здоровья, о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город Новотроицк".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет управление здравоохранения администрации муниципального образования город Новотроицк.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является бесплатная консультация (в том числе в письменной форме) заявителей по вопросам охраны здоровья, о порядке и условиях предоставления медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения муниципального образования город Новотроицк.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации поступившего обращения.
В исключительных случаях должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
При устном обращении прием заявителей муниципальной услуги ведется без предварительной записи в порядке живой очереди. Срок ожидания при устном обращении - не более 30 минут. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. Если для ответа требуется проведение дополнительной проверки, ответ дается в письменной форме в сроки, указанные для предоставления муниципальной услуги в письменной форме.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Положение об управлении здравоохранения администрации муниципального образования город Новотроицк, утвержденное решением городского Совета депутатов муниципального образования город Новотроицк от 30.03.2010 N 29.
2.6. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы:
Сведения о месте нахождения УЗ, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочном телефонном номере и адресе электронной почты для направления обращений представлены на официальном сайте администрации муниципального образования город Новотроицк.
УЗ расположено по адресу: 462353, Россия, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Пушкина, д. 26.
Прием юридических и физических лиц по предоставлению муниципальной услуги осуществляют начальник УЗ или его заместители в приемные дни и часы: понедельник - 14.00 - 15.00. Прием ведется в здании УЗ в кабинете N 15.
Адрес электронной почты: gzo@novotroisk.ru
Телефон: 8 (3537) 67-56-01, факс 8 (3537) 67-56-55
Режим работы УЗ:
Понедельник - четверг: с 08.00-17.00
Пятница: с 08.00-16.00
Перерыв: с 12.00-12.48
2.7. Основными требованиями к консультированию заявителей о процедурах предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации о процедурах;
четкость в изложении информации о процедурах;
полнота информирования о процедурах;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
Консультирование граждан проводится в форме:
устного консультирования (лично или по телефону);
письменного консультирования (по почте или по электронной почте).
Индивидуальное устное консультирование (по телефону или лично).
При индивидуальном устном предоставлении услуги (по телефону или лично) специалист УЗ должен назвать свою фамилию, имя отчество, должность, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать заявителя по интересующим вопросам.
Специалист УЗ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование (по телефону или лично), должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист УЗ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Специалист УЗ, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
Индивидуальное письменное консультирование по почте (по электронной почте).
Индивидуальное письменное консультирование при обращении заявителей в УЗ осуществляется путем направления ответа почтовым отправлением или в форме электронного документа по электронной почте, в зависимости от способов обращения заявителя за информацией.
Индивидуальное письменное консультирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу заявителя и должно содержать: полные ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы лица, подписавшего ответ, наименование и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником УЗ. Письмо направляется почтой по адресу резидента или заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения заявителя за информацией.
Индивидуальное письменное консультирование (по электронной почте) осуществляется направлением электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать: полные ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы лица, подписавшего ответ, наименование и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления электронного обращения.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в журнале регистрации входящей корреспонденции.
Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальных сайтах администрации муниципального образования город Новотроицк и Портале.
Специалист УЗ, осуществляющий устное или письменное консультирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки консультирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Заявление, которое должно содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица - заявителя, адрес места жительства (для физического лица) или места нахождения (для юридического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложение сути заявления, личная подпись заявителя и дата.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть направлено в следующих формах:
письменной;
в форме электронного документа;
устной (по телефону или при непосредственном обращении).
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется. Регистрация обращений производится немедленно при их получении машинисткой 1 категории УЗ, обеспечивающей прием и регистрацию почтовой корреспонденции.
2.10. Предоставление данной муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- Невозможность прочтения текста обращения;
- Запрашиваемая информация не входит в компетенцию УЗ. В этом случае заявителю даются разъяснения, куда необходимо обратиться.
- В заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- В заявлении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
- При устном обращении заявитель обратился не в приемное время.
2.12. Подача заявителем запроса в электронной форме, осуществление заявителем мониторинга хода предоставления услуги, получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде осуществляется по мере прохождения (выполнения) этапов согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к месту предоставления муниципальной услуги:
- Здание оборудовано отдельным входом для свободного доступа заинтересованных лиц.
- Здание оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы УЗ, а также о телефонных номерах справочной службы.
- Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
системами кондиционирования воздуха;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей (гардероб).
- Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Места консультирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация. К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
- Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета и фамилии и инициалов специалистов.
- Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
- Специалисты, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.16. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
Своевременность предоставления муниципальной услуги;
Достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
Удобство и доступность получения гражданином и юридическим лицом информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
- получать информацию о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников УЗ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Основанием для начала процедуры приема заявителя является его обращение в УЗ по интересующим вопросам (при получении устной консультации).
- При устном обращении заявитель проходит процедуру регистрации в журнале учета посетителей, который ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- Устная консультация дается четко, лаконично.
- Устная консультация проводится в пределах 30 минут.
3.2. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление в УЗ заявления лично или представителем, либо направление заявления посредством почтовой или электронной связи (при получении консультации в письменном виде).
3.3. Поступившее в УЗ письменное обращение регистрируется машинисткой 1 категории, обеспечивающей прием и регистрацию почтовой корреспонденции, в журнале регистрации входящей корреспонденции и передается для визирования начальнику УЗ в течение одного рабочего дня.
Начальник УЗ в течение трех рабочих дней с момента передачи ему письменного обращения рассматривает его и выносит решение о принятии его к рассмотрению или отказе в рассмотрении. При принятии обращения к рассмотрению начальник УЗ визирует его.
Завизированный документ направляется для исполнения специалисту УЗ, указанному в визе начальника УЗ.
Проект письменного ответа на обращение заявителя представляется специалистом УЗ начальнику УЗ не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения максимального срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 настоящего административного регламента.
Начальник УЗ согласовывает ответ на обращение либо отдает его на доработку специалисту УЗ, который в течение 1 рабочего дня исправляет замечания и возвращает ответ начальнику на согласования. В случае согласования ответа начальник УЗ подписывает его и передает на регистрацию машинистки 1 категории.
Письменная консультация на обращение предоставляется не позднее 30 дней с момента поступления обращения в УЗ, ответ направляется почтой либо вручается лично заявителю.
3.4. При обращении граждан за консультацией посредством электронной почты машинистка 1 категории, ответственная за электронный документооборот, в течение одного рабочего дня производит распечатку электронного документа на печатающем устройстве и регистрирует в журнале регистрации входящей корреспонденции. Далее документ передается на рассмотрение и визирование начальнику УЗ.
Рассмотрение и подготовка ответа на обращение, поступившее по электронной почте, производится в порядке, установленном в пункте 3.3. настоящего административного регламента для поступивших письменных обращений.
Ответ на обращение, поступившее по электронной почте, оформляется письмом за подписью начальника УЗ и направляется обратившемуся гражданину в форме электронного документа по электронной почте, либо по просьбе обратившегося в письменном виде.
Консультация на обращение в форме электронного документа предоставляется не позднее 30 дней с момента поступления обращения в УЗ.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется непрерывно начальником УЗ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, осуществляются в соответствии с планом работы на текущий год.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы, внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению услуги или по конкретному обращению заявителя.
Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки по вопросу предоставления услуги проводит начальник УЗ на основании жалоб заинтересованных лиц, и по результатам проверки составляет акты с указанием выявленных нарушений.
4.5. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги принимается начальником УЗ.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность работников за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги решений в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. В случае нарушения прав и свобод в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе, при отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители либо их уполномоченные представители имеют право обратиться с письменной (на бумажном носителе либо в электроном виде) жалобой:
- в администрацию муниципального образования город Новотроицк непосредственно к главе муниципального образования город Новотроицк или к заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам. Сведения об адресах и телефонах должностных лиц администрации муниципального образования город Новотроицк указаны в приложении N 3 к административному регламенту;
- в Министерство здравоохранения Оренбургской области министру здравоохранения Оренбургской области. Сведения об адресах и телефонах должностных лиц администрации муниципального образования город Новотроицк указаны в приложении N 3 к административному регламенту;
- в органы прокуратуры.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
Наименование органа, действия которого обжалуются, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
Фамилия, имя, отчество заявителя - физического лица (его уполномоченного представителя), либо полное наименование юридического лица, должности руководителя юридического лица (его уполномоченного представителя);
Почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
Суть жалобы;
Подпись заявителя либо его уполномоченного представителя и дата.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя либо его уполномоченного представителя.
5.5. Для подтверждения своих доводов, заявитель либо его представитель прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Порядок обжалования в администрацию муниципального образования город Новотроицк - главе муниципального образования город Новотроицк, заместителю главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам:
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 24 апреля 2013 г. N 838-п в подпункт 5.6.1 пункта 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.6.1. Администрация муниципального образования город Новотроицк (глава муниципального образования город Новотроицк или заместитель главы муниципального образования город Новотроицк по социальным вопросам):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости либо по желанию заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, осуществляющим рассмотрение жалобы, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 24 апреля 2013 г. N 838-п подпункт 5.6.2 пункта 5.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.6.2. Жалоба, поступившая в администрацию муниципального образования город Новотроицк, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Рассмотрение жалобы в администрации муниципального образования город Новотроицк осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.7. Порядок обжалования в Министерство здравоохранения Оренбургской области:
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 24 апреля 2013 г. N 838-п в подпункт 5.7.1 пункта 5.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.7.1. Министерство здравоохранения Оренбургской области (министр здравоохранения Оренбургской области):
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости либо по желанию заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается должностным лицом, осуществляющим рассмотрение жалобы, и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
Постановлением администрации муниципального образования г. Новотроицк Оренбургской области от 24 апреля 2013 г. N 838-п подпункт 5.7.2 пункта 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5.7.2. Письменная жалоба, поступившая на рассмотрение в Министерство здравоохранения Оренбургской области, рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.8. Порядок обжалования в органах прокуратуры:
5.8.1. Заявители вправе обжаловать действия работников УЗ по непредоставлению (ненадлежащему предоставлению) муниципальной услуги в органы прокуратуры в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", инструкциями о порядке рассмотрения обращений граждан в системе прокуратуры Российской Федерации.
5.9. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего административного регламента.
5.10. Применение данного порядка обжалования не должно препятствовать судебной защите прав заявителей.
Начальник управления здравоохранения |
Д.Л. Поветкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.