Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 27 сентября 2011 г. N 793-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения"
9 января 2013 г.
I. Общие положения
1. Наименование муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения".
2. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает требования к условиям предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения" (далее - муниципальная услуга) и к административным действиям должностных лиц администрации Александровского район Оренбургской области по предоставлению данной муниципальной услуги.
3. Настоящий Регламент разработан в соответствии со статьями Земельного кодекса Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, перечисленными в статье 2 настоящего Регламента, и определяет порядок предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения (далее - земельный участок).
2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Александровского района Оренбургской области в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.2. Земельным кодексом Российской Федерации 25 октября 2001 года N 136-ФЗ.
2.3. Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ.
2.4. Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 г. N 101-ФЗ.
2.5. Федеральным законом о землеустройстве от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 87-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ).
2.6. Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" от 11.06.2003 N 74-ФЗ.
2.7. Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" от 07 июля 2003 г. N 112-ФЗ.
2.8. Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
2.9. Постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" от 11 ноября 2002 г. N 808.
2.10. Законом Оренбургской области "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" от 16 ноября 2002 года N 317/64-III-ОЗ .
2.11. Законом Оренбургской области "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения в Оренбургской области" от 17.03.2003 N 118/16-III-ОЗ.
2.12. Уставом муниципального образования Александровский район.
2.13. Решение Совета депутатов муниципального образования Александровский район "Об утверждении Положения "О порядке использования, управления и распоряжения земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, расположенными на территории муниципального образования "Александровский район" от 28.05.2003 г. N 141.
3. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
3.1. Предоставление муниципальной услуги обеспечивают должностные лица администрации Александровского район (далее - орган местного самоуправления) во взаимодействии с другими органами государственной власти и организациями, перечень которых приведен в настоящей статье Регламента.
3.2. Ответственными исполнителями муниципальной услуги по предоставлению земельных участков являются специалисты отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок администрации Александровского района.
3.3. При предоставлении муниципальной услуги, осуществляется взаимодействие с:
3.3.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области;
3.3.2. ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Оренбургской области для получения первичных сведений о земельном квартале и при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет;
3.3.3. Министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области при обеспечении консультаций заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги лиц и для урегулирования вопросов, связанных с обжалованием действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3.3.4. органами внутренних дел при необходимости установить сведения о заявителе муниципальной услуги и обеспечить решение возникающих в процессе предоставления муниципальной услуги вопросов, относящихся к их компетенции;
3.3.5. судебными органами в случае необходимости получения судебных решений по отдельным вопросам, решение которых в целях реализации муниципальной услуги иными способами является невозможным;
3.3.6. землеустроительными организациями для проведения работ по формированию земельных участков;
3.3.7. организациями, осуществляющими оценку стоимости земельного участка.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Требования к результату предоставления муниципальной услуги
4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
4.1.1. предоставление заявителю муниципальной услуги земельного участка, находящегося на территории муниципального образования Александровский район, оформленного договором аренды земельного участка;
4.1.2. заключение дополнительных соглашений к договорам аренды земельных участков;
4.1.3. выдача письменного отказа в предоставлении земельного участка с объяснением причин этого отказа.
5. Описание заявителей о предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявителями о предоставлении настоящей муниципальной услуги являются:
- граждане Российской Федерации,
- иностранные граждане;
- лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
5.1.1. Представители вышеуказанных лиц на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявители муниципальной услуги не обязаны проживать на территории данного муниципального образования.
6. Документы и информация, необходимые для получения муниципальной услуги
6.1. Получатель муниципальной услуги по предоставлению земельного участка должны предоставить:
6.2.1. заявление о предоставлении земельного участка;
6.2.2. копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
6.2.3. данные места нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания), платежных и почтовых реквизитов, контактных телефонов.
6.3. Заявление о предоставлении земельного участка и опись прилагаемых документов должны представляться заявителями муниципальной услуги в двух экземплярах.
6.4. В том случае, если процесс заявления о предоставлении муниципальной услуги инициирован объявлением органа местного самоуправления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, заявитель представляет следующие документы:
6.4.1. заявление (заявку) на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;
6.4.2. нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц), копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
6.4.3. документы, подтверждающие внесение задатка.
7. Общие требования к оформлению документов, представляемых для получения муниципальной услуги
7.1. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги указываются следующие обязательные данные:
7.1.1. фамилия, имя, отчество гражданина или наименование юридического лица заинтересованного в получении муниципальной услуги;
7.1.2. цель использования, предполагаемое местоположение, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на участок (если аренда - срок);
Нумерация приводится в соответствии с источником
7.1.2. запрашиваемые сведения указанные в бланке заявления;
7.4. количество представленных документов;
7.5. подпись лица, подавшего заявление о предоставлении муниципальной услуги.
7.6. Заинтересованные лица заполняют заявление ручным способом (чернилами или пастой синего цвета) или машинописным способом.
7.7. В случае, если заявление заполнено машинописным способом, заинтересованное лицо дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой синего цвета) указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью).
7.8. Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами. Фамилии, имена и отчества, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
7.9. Документы предоставляются на русском языке.
7.10. За предоставление заявителем муниципальной услуги недостоверных или искаженных сведений предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок обращения в орган местного самоуправления для подачи документов и получения результата муниципальной услуги
8.1. Заявление и документы, являющиеся основанием для предоставления земельного участка, представляются в администрацию Александровского района посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации по адресу:
461830 Оренбургская область, Александровский р-н, с. Александровка, ул. Мичурина, 49, отдел земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок.
Прием документов осуществляется в здании администрации Александровского района (отдел документационного и информационного обеспечения).
Номер телефона для справок и консультаций: 8 (35359) 2-11-45. Справки предоставляются в рабочие часы отдела.
Номер факса: 8 (35359) 2-11-45.
Адрес электронной почты для справок: baa@al.orb.ru
8.2. Прием получателей муниципальной услуги для консультаций осуществляется специалистами отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок ежедневно в течение всего рабочего времени: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, (перерыв: с 13.00 до 14.00), кроме выходных и праздничных дней.
8.2.1. Заявитель может записаться на прием к специалисту отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок, заранее согласовав дату и время приема по телефону, путем обмена сообщениями по факсу или сообщениями электронной почты.
8.3. Порядок обращения в отдел земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок для получения результата муниципальной услуги аналогичен представленному в пункте 8.2. настоящей статьи Регламента.
9. Порядок информирования о муниципальной услуге
9.1. Администрация Александровского района обеспечивает информирование получателей муниципальной услуги:
- о месте, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые заявитель должен предоставить в администрацию Александровского района;
- об основаниях в отказе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о местонахождении и номерах телефонов специалистов администрации Александровского района, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, для проведения консультаций и получения справок
- об адресах и номерах телефонов для получения справок других органов государственной власти и организаций, взаимодействие с которыми осуществляет администрация района в процессе предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.3. статьи 3 настоящего Регламента;
- об адресе в Интернете Портала муниципального образования Александровский район и адресе страницы, которая посвящена вопросам предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения";
- по оперативным вопросам, относящимся к организации предоставления муниципальной услуги.
9.2. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме:
- информационных материалов, которые должны быть размещены в средствах массовой информации, в т.ч., в периодическом печатном издании, а также на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет". Общая информация об оказании муниципальной услуги должна быть размещена на Портале муниципального образования Александровский район Оренбургской области (адрес Портала www.aleksandrovka56.ru);
- информационных материалов, которые должны быть размещены на информационном стенде в месте оказания муниципальной услуги. Информация, размещаемая на информационных стендах, должна иметь подпись главы администрации, дату размещения.
9.2.1. При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
10. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями муниципальной услуги
10.1. При устном обращении заявителей (по телефону или лично) сотрудник, осуществляющий прием и консультирование дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно или назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
10.2. Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается главой администрации или заместителем главы.
10.3. Специалисты отдела администрации, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Прием и консультация должны проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
10.4. Специалисты отдела не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя или заинтересованных лиц.
11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги
11.1. Последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения" определяются следующими факторами:
- правильностью и полнотой предоставленных документов и сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также в процессе ее реализации;
- наличием либо отсутствием на момент инициации муниципальной услуги сформированного и прошедшего государственный кадастровый учет земельного участка, для которого определено его разрешенное использование.
11.2. Общий срок исполнения услуги при предоставлении земельных участков в аренду без проведения торгов - не позднее 30 дней с момента предоставления необходимых документов для заключения договора о предоставлении услуги.
11.3. Общий срок исполнения услуги при предоставлении земельных участков в аренду путем проведения торгов на право заключения договора аренды - определяется сроками, установленными постановлением Правительства Российской Федерации "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" от 11 ноября 2002 г. N 808.
11.4. Сроки реализации отдельных этапов предоставления муниципальной услуги определены требованиями к административным процедурам, приведенными в главе 3 настоящего Регламента.
11.5. В случае если в предоставлении муниципальной услуги заявителю будет отказано, соответствующее решение администрации района или выписка из этого решения должны быть отправлены заявителю специалистом отдела в семидневный срок со дня его принятия в письменной форме.
11.6. Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть обжаловано заявителем в суде.
12. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
12.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги на этапе рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка являются:
- непредставление определенных статьей 6 настоящего Регламента необходимых документов и информации или представление недостоверных сведений в заявлении о предоставлении земельного участка.
- несоответствие размера запрашиваемого земельного участка, нормативам установленных муниципальным образованием.
- отсутствие у местного органа исполнительной власти полномочий на выделение земель на запрашиваемой заявителем муниципальной услуги территории.
- отсутствие свободных земельных участков на конкретной запрашиваемой заявителем муниципальной услуги территории.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги на этапе рассмотрения заявок на участие в аукционе являются:
- не поступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе на этапе проведения аукциона.
- несоблюдение сроков предоставления заявления на участие в аукционе.
12.2. В случае возникновения причин отказа на этапе предоставления заявления и документов лично заявителем или его доверенным лицом, специалист, осуществляющий прием, обязан разъяснить их и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины отказа могут быть устранены в ходе приема, они устраняются.
12.3. Специалист отдела администрации по просьбе заявителя, которому отказано в совершении предоставлении муниципальной услуге, должен разъяснить порядок обжалования соответствующего отказа.
Размер и порядок оплаты затрат на проведение процедур предоставления муниципальной услуги
12.4. Оплату затрат, понесенных в процессе оформления всех документов по предоставлению земельного участка, его формированию и оценке в рамках выполнения работ по муниципальному заказу, должен нести победитель аукциона либо единственный заявитель муниципальной услуги (далее - заинтересованное лицо).
12.5. Данные затраты должны быть отражены отдельной строкой и включены как стоимость оплаты права на предоставление аренды в договор аренды земельного участка.
12.6. В случае уклонения заинтересованного лица от заключения договора аренды земельного участка, администрация района вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
III. Административные процедуры
Нумерация приводится в соответствии с источником
Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении земельного участка в аренду
12.7. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
12.7.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение документов;
- оформление отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- оформление правоотношений с заявителем.
Нумерация приводится в соответствии с источником
14.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению земельного участка в аренду путем проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка.
14.2.1. Исполнение муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- организация торгов на право заключения договора аренды земельного участка;
- прием заявок от претендентов на участие в торгах;
- проведение торгов;
- оформление отказа в допуске претендента на участие в торгах и возврат внесенного им задатка в обеспечение исполнения обязательств по заключению договора аренды;
- оформление правоотношений с победителем торгов.
14.3. Прием документов для предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов.
14.3.1. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является направление заявителем документов (статья 6), необходимых для исполнения муниципальной услуги, по почте либо личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в Администрацию.
14.3.2. При предоставлении заявителем документов специалист отдела документационного и информационного обеспечения делает отметку на заявлении о приеме документов и в день их получения вносит в электронную базу данных по учету документов сведения о приеме, в том числе:
- регистрационный номер документа;
- дату приема документа;
- наименование заявителя;
- краткое содержание сути заявления.
14.3.3. В день поступления документов специалист отдела документационного и информационного обеспечения передает поступившие документы заместителю главы администрации, курирующего вопросы управления и распоряжения имуществом, либо лицу, исполняющему его обязанности.
14.3.4. После рассмотрения заместителем главы администрации документы, передаются начальнику отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок.
14.3.5. Начальник отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок, после рассмотрения документов, определяет сотрудника отдела, в должностном регламенте которого указаны соответствующие услуги, для подготовки ответа заявителю.
14.3.6. Специалист отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок осуществляет проверку документов на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом: - в случае несоответствия документов требованиям регламента, заявитель уведомляется об этом письмом или по телефону.
Срок исправления замечаний не входит в срок представления муниципальной услуги.
Общий срок исполнения услуги - не позднее 30 дней с момента предоставления необходимых документов для заключения договора о предоставлении услуги.
14.3.7. В случае неустранения заявителем указанных замечаний или непредоставления необходимых документов, специалистом отдела направляется заявителю письменный мотивированный отказ в исполнении муниципальной услуги, в срок не позднее 30 дней со дня приема и регистрации обращения заявителя.
14.4. Оформление правоотношений с заявителем при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов.
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок всех необходимых документов.
14.4.1. Специалист отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок готовит проект итогового документа - договора на предоставление в аренду земельного участка с расчетом арендной платы.
Данный пакет документов вместе с сопроводительным письмом направляется заявителю для дальнейшего оформления.
Нумерация приводится в соответствии с источником
14.4.1. Заявитель с сопроводительным письмом возвращает три экземпляра проекта договора аренды, подписанные заявителем и балансодержателем для подписания и регистрации в Администрацию.
14.4.2. После получения от заявителя оформленных проектов договоров сотрудник отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок, готовит проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в аренду.
14.4.3. Сотрудник отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок передает проект постановления вместе с одним экземпляром проекта договора на предоставление в аренду земельного участка, на визу юристу администрации, начальнику отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок и заместителю главы администрации.
14.4.4. Глава Администрации подписывает завизированное сотрудниками Администрации постановление.
14.4.5. Одновременно с постановлением глава администрации подписывает договор на предоставление в аренду земельного участка, и передает его в порядке делопроизводства сотруднику отдела земельных и имущественных отношений.
14.4.6. Сотрудник отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок регистрирует договор аренды в книге регистрации договоров аренды Администрации, и вносит сведения о нем в электронную базу данных по учету договоров аренды.
14.4.7. Экземпляр договора аренды с визами вместе с документами, представленными заявителем, подлежит хранению в Администрации. Остальные экземпляры договора сотрудником отдела документационного и информационного обеспечения передаются балансодержателю и заявителю под роспись или направляются им заказными письмами.
14.5. Организация торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения.
При предоставлении земельных участков сельскохозяйственного назначения в аренду по результатам торгов Администрация Александровского района:
14.5.1. Принимает решение о проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения.
14.5.2. Определяет организатора торгов.
В случае, если организатором торгов выступает Администрация Александровского района, она:
- формирует комиссию по проведению торгов;
- определяет дату, место и форму проведения торгов, их условия, а также критерии выбора победителя;
- определяет начальную цену предмета торгов, шаг аукциона и размер задатка;
- утверждает конкурсную (аукционную) документацию;
- размещает извещение о проведении торгов в официальном печатном издании и на сайте: www.aleksandrovka56.ru;
- принимает заявки на участие в торгах;
- проводит торги;
- утверждает протокол о результатах торгов;
- обеспечивает заключение договора аренды земельного участка с победителем торгов в срок, установленный конкурсной (аукционной) документацией.
14.5.3. Торги на право заключения договора аренды земельного участка проводятся в порядке, установленном действующим законодательством.
14.5.4. После утверждения протокола о результатах торгов победителю торгов вручается (направляется по почте) для подписания проект договора аренды с приложениями, подготовленный специалистом отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок.
Срок подписания договора аренды с победителем торгов и возврата его Администрации Александровского района, устанавливается в конкурсной (аукционной) документации.
Подписанный победителем торгов и скрепленный его печатью (при наличии) проект договора аренды (с подписанными и скрепленными печатью приложениями) оформляется в порядке, установленном пунктом 17.4. настоящего административного регламента.
14.6. Результатом исполнения муниципальной услуги является заключение договора аренды земельного участка с победителем торгов
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
15. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками Администрации осуществляется первым заместителем главы администрации, начальником отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок, а также должностными лицами отдела земельных, имущественных отношений и муниципальных закупок, участвующих в исполнении муниципальной услуги.
15.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Администрации, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями Администрации.
15.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Администрации положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
15.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Администрации.
15.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
16. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников Администрации, участвующих в исполнении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке. Обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке.
16.1. Потребители результатов исполнения муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой и направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Подпункт 16.2 изменен. - Постановление администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 9 января 2013 г. N 01-п
16.2. Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, или его должностного лица, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
16.3. В случае, если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника Администрации. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов исполнения муниципальной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
16.4. Обращение (жалоба) потребителей результатов исполнения муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает, что нарушены его права, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконным действия (бездействия);
- иные сведения, которые потребитель результатов исполнения муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
16.5. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
16.6. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
16.7. Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов исполнения муниципальной услуги.
16.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник Администрации принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов исполнения муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
16.9. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов исполнения муниципальной услуги.
16.10. Обращение потребителя результатов исполнения муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов исполнения муниципальной услуги;
16.11. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю в установленный законодательством срок.
16.12. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов исполнения муниципальной услуги не должна превышать установленный законодательством срок. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
16.13. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права потребителя результатов исполнения муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем результатов исполнения муниципальной услуги его прав;
- незаконно на потребителя результатов исполнения муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
16.14. Потребитель результатов исполнения муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
Зам. главы администрации - руководитель аппарата "______" _____________________ |
|
Согласовано Зам. главы администрации
"__________" __________________ |
Справка
о подготовке проекта постановления администрации Александровского района
По вопросу: Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения"
Проект внес:
(должность, фамилия, личная подпись)
нач. отдела ЗИОиМЗ А.А. Бакланов
Согласование с заинтересованными организациями:
(при наличии замечаний следует после подписи указать "Замечания прилагаются")
Наименование организации |
Фамилия и инициалы (разборчиво) |
Дата согласования проекта |
Роспись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заключение юриста _________________________________________________
____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ___________________________________________
Кому разослать: отделу ЗИОиМЗ, первому заместителю главы администрации района, рабочей группе, прокурору, в дело.
Проверил: гл. специалист отдела ДиИО ________________________________
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 27 сентября 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.