Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 19 сентября 2011 г. N 769-п
Положение
о спасательной службе гражданской обороны торговли и питания в муниципальном образовании Александровский район
(далее - служба ГО ТП)
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет задачи, структуру и порядок функционирования службы ГО ТП по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования Александровский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Служба ГО ТП - это нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств, предприятий, учреждений, организаций торговли, общественного питания и их структурных подразделений (далее - организаций), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), способные к совместному проведению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, обеспечению питанием формирований гражданской обороны при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов на территории района (далее - ЧС).
1.3. Служба ГО ТП в своей деятельности руководствуется Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципального образования Александровский район.
1.4. Координацию деятельности службы ГО TП на территории муниципального образования Александровский район осуществляет гл. специалист по делам ГОЧС и мобработе администрации Александровского района.
1.5. Привлечение службы ГО ТП, ее сил и средств в случае чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению главы администрации района - руководителя гражданской обороны или председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Александровский район.
II. Организационная структура, состав сил и средств
2.1. Служба ГО ТП создана на базе отдела экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства администрации Александровского района.
2.2. В структуру службы ГО ТП входят предприятия торговли и общественного питания, расположенные на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
2.3. Руководителем службы ГО ТП является начальник отдела экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства администрации Александровского района, заместителем руководителя - главный специалист отдела экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства администрации Александровского района. Руководитель службы ГО ТП подчиняется главе администрации района - руководителю гражданской обороны и его заместителям и является начальником по вопросам обеспечения торговли и питания мероприятий гражданской обороны для всех организаций торговли и общественного питания, расположенных на территории района, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
Руководитель службы ГО ТП отвечает за обеспечение готовности службы к выполнению задач по предназначению.
2.4. В состав сил и средств службы ГО ТП входят силы и средства предприятий торговли и общественного питания района независимо от форм собственности.
III. Основные задачи службы
3.1. На службу ГО ТП по обеспечению торговли и питания возлагаются следующие задачи:
- планирование и контроль выполнения мероприятий по обеспечению торговли и питания гражданской обороны и в чрезвычайных ситуациях;
- организация создания и подготовки нештатных аварийно-спасательных формирований службы ГО ТП;
- подготовка необходимых сил и средств по обеспечению торговли и питания гражданской обороны;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороной, другими службами гражданской обороны (далее - службами ГО), привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны района;
- участие службы ГО ТП в эвакуационных мероприятиях, мероприятиях по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав службы ГО ТП, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- планирование и организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- подготовка предложений руководителю гражданской обороны для принятия решения по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения и обеспечению питанием формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных работ;
- создание и хранение запасов продовольственных и непродовольственных товаров для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с выделенными финансовыми средствами;
- осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия;
- организация развертывания пунктов питания для обеспечения горячим питанием личного состава формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечение питанием пострадавшего населения, а при отсутствии возможности приготовления горячей пищи - обеспечение сухими пайками;
- организация развертывания подвижных пунктов вещевого снабжения для обеспечения пострадавшего населения, отрядов первой медицинской помощи и санитарно-обмывочных пунктов бельем, одеждой и обувью.
3.2. Основными обязанностями руководителя службы ГО ТП являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением;
- управление силами и средствами службы ГО ТП при проведении мероприятий по обеспечению торговли и питания при чрезвычайных ситуациях в мирное время, а также в районах (на объектах) возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время;
- руководство рассредоточением сил и средств, входящих в состав службы ГО ТП, при проведении мероприятий по обеспечению торговли и питания в очагах поражения, а также размещением и порядком функционирования в военное время организаций торговли и общественного питания;
- организация разработки предложений руководителю гражданской обороны города для принятия решений на проведение мероприятий по обеспечению торговли и питания гражданской обороны, а также в чрезвычайных ситуациях;
- организация взаимодействия с органами управления гражданской обороной и другими спасательными службами гражданской обороны района.
3.3. Руководитель службы ГО ТП в пределах своей компетенции:
- принимает участие в разработке нормативных правовых актов муниципального образования Александровский район в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- вносит предложения руководителю гражданской обороны района по совершенствованию организации и планирования мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования Александровский район;
- издает приказы, инструкции по вопросам гражданской обороны, организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера обязательные для всех организаций торговли, общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- запрашивает в установленном порядке в органах, осуществляющих управление гражданской обороной, спасательных службах ГО информацию, необходимую для выполнения возложенных задач.
IV. Организация управления службой ГО ТП
4.1. Органам управления службы ГО ТП является штаб (далее - штаб службы ГО ТП). В состав штаба службы ГО ТП входят:
начальник штаба службы ГО ТП;
специалисты отделов администрации Александровского района;
должностные лица от организаций, силы и средства которых составляют штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования, входящие в состав службы ГО ТП.
Персональный состав штаба определяется руководителем службы ГО ТП по согласованию с организациями, входящими в службу ГО ТП.
4.2. Руководитель службы ГО ТП осуществляет руководство службой непосредственно через штаб службы ГО ТП.
4.3. Начальник штаба службы ГО ТП организует работу штаба службы и несет ответственность за ее готовность к выполнению задач по предназначению.
4.4. На штаб службы ГО ТП возлагаются создание, подготовка и поддержание в постоянной готовности сил и средств службы для выполнения возложенных на нее задач, их оснащение средствами защиты, табельным имуществом и необходимыми материалами, оборудованием и техникой.
4.5. Должностные лица штаба службы ГО ТП обязаны знать задачи службы, возможности подчиненных сил и средств и их обеспеченность, разрабатывать мероприятия (планы) службы и докладывать начальнику службы о выполнении мероприятий, предусмотренных планом.
4.6. В зависимости от обстановки служба ГО ТП в мирное время функционирует в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности;
- чрезвычайной ситуации.
Режим повседневной деятельности:
При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий:
- участие в планировании и выполнении целевых программ по совершенствованию гражданской обороны, предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышение устойчивости функционирования объектов службы;
- совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения личного состава службы и населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение материальных ресурсов.
Режим повышенной готовности:
При ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, бактериологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении - прогноза о возможности возникновения ЧС на территории района, предприятия:
- привести в состояние готовности службы, силы и средства, уточнить план их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС для выполнения задач по предназначению;
- принять меры по обеспечению устойчивого функционирования объектов службы;
Режим чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации ЧС):
- выдвижение оперативной группы в район ЧС;
- выдвижение сил и средств для организации работ по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- организация питания формирований гражданской обороны в ходе проведения ими спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия с другими спасательными службами гражданской обороны района.
V. Финансирование мероприятий
5.1. Финансирование мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению службы является расходным обязательством муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 19 сентября 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.