Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда и занятости
населения Оренбургской области
от 30 марта 2012 г. N 71
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет*(1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) министерства труда и занятости населения Оренбургской области и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения при осуществлении ими полномочий по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.*(2)
Заявители государственной услуги
2. Заявителями государственной услуги являются женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Сведения о местах нахождения, телефонах, адресах электронной почты министерства труда и занятости населения Оренбургской области и государственных бюджетных учреждений центров занятости населения*(3) содержатся в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту
4. Карты-схемы мест расположения МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте министерства труда и занятости населения.
5. Сведения о номерах телефонов МТиЗН и ГБУ ЦЗН размещаются на сайте министерства труда и занятости населения.
6. Информация об адресах сайта и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержится на портале Правительства Оренбургской области (www.orenburg-gov.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru).
7. Сведения о графике (режиме) работы МТиЗН и ГБУ ЦЗН содержатся на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области, портале Правительства Оренбургской области, портале государственных услуг Оренбургской области, сайте "Работа в России", а также периодически размещаются в средствах массовой информации.
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы, размещаются при входе в помещения МТиЗН и ГБУ ЦЗН.
8. График предоставления государственной услуги формируется с учетом графика (режима) работы центра занятости населения по приему получателей государственных услуг работниками центров занятости населения в пределах следующих часов работы:
Понедельник |
9.00 -17.00 |
Вторник |
12.00 -20.00 |
Среда |
9.00 -17.00 |
Четверг |
11.00 -19.00 |
Пятница |
9.00 -17.00 |
9. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка центра занятости населения.
10. Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги непосредственно в помещениях МТиЗН и ГБУ ЦЗН, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на сайте министерства труда и занятости населения (www.орензан.рф), Интернет-ресурсе органов труда и занятости населения Оренбургской области (www.orenburg.regiontrud.ru), портале государственных услуг Оренбургской области (www.pgu.orenburg-gov.ru), сайте "Работа в России" (www.trudvsem.ru), в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
11. При размещении информации в средствах массовой информации МТиЗН и ГБУ ЦЗН осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий путем проведения маркетинговых исследований, социологических замеров среди получателей государственной услуги, торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, изучения рейтингов средств массовой информации, определяющих лидеров публикаций социально-трудовой направленности.
12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, телефонам, размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах МТиЗН и ГБУ ЦЗН и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
12.1. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками МТиЗН и ГБУ ЦЗН (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Время ожидания в очереди для получения от работника МТиЗН или ГБУ ЦЗН, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 20 минут.
Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками МТиЗН и ГБУ ЦЗН в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
12.2. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
12.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
12.4. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в органах социальной защиты населения, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления и т.д.).
12.5. Работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
13. На информационных стендах, размещаемых в помещениях МТиЗН, ГБУ ЦЗН содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме (в текстовом виде и в виде блок-схемы (Приложение N 6 к настоящему Административному регламенту);
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образцы заполнения бланка заявления-анкеты получателя государственной услуги.
14. На информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (например, в органах социальной защиты населения Оренбургской области, образовательных и медицинских учреждениях, органах местного самоуправления и т.д.), содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы.
15. На сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области (www.орензан.рф) содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты МТиЗН и ГБУ ЦЗН;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления-анкеты получателя государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт государственной услуги
Наименование государственной услуги
16. Государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Органы и учреждения Оренбургской области, предоставляющие государственную услугу
17. Государственную услугу предоставляют министерство труда и занятости населения Оренбургской области и государственные бюджетные учреждения центры занятости населения городов и районов Оренбургской области.
МТиЗН организует, обеспечивает, осуществляет и контролирует на территории Оренбургской области деятельность ГБУ ЦЗН по предоставлению государственной услуги.
ГБУ ЦЗН предоставляют государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
Результат предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является направление на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Сроки предоставления государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги в день обращения (или по предварительной записи).
20. Время ожидания получателем государственной услуги в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 20 минут.
21. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги не должно превышать 60 минут.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги
22. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"*(4) (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2000 года N 2135)*(5);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2004 года N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения этих осмотров (обследований)"*(6);
постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 года N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
23. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:
заявление-анкета;
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
трудовая книжка (или заверенная копия), либо документ, ее заменяющий;
документ об образовании;
свидетельство о рождении ребенка;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов;
гарантийное письмо от работодателя о сохранении рабочего места после выхода женщины из декретного отпуска.
Работники органов и учреждений, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
24. Заявление-анкета заполняется получателем государственной услуги разборчиво от руки, на русском языке и заверяется личной подписью. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Плата за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина за получение государственной услуги не предусмотрена.
Требования к организации и ведению приема получателей государственной услуги
27. График (режим) работы центра занятости населения может быть изменен с учетом природно-климатических условий территории, графика (режима) движения общественного транспорта.
28. Прием получателей государственной услуги работниками ГБУ ЦЗН ведется без предварительной записи.
29. Работники ГБУ ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги
30. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения.
31. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
32. Рабочие места работников ГБУ ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
33. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
уровень удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, определяемый путем опроса;
отсутствие обоснованных жалоб на отказ в предоставлении гос услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Требования к порядку предоставления государственной услуги
35. Работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН при предоставлении государственной услуги:
руководствуются положениями настоящего Административного регламента;
несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги
36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение получателя государственной услуги с заявлением-анкетой к работнику ГБУ ЦЗН.
37. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, предоставление сведений о содержании и сроках обучения, образовательных программах;
подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения в соответствии с договорами по организации профессионального обучения, заключенными центром занятости населения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
направление в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения, в том числе направление для обучения в другую местность в соответствии с законодательством о занятости населения.
38. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого женщине предоставляется государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
39. При выборе женщиной профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, работник центра занятости населения предлагает ей пройти медицинское освидетельствование. Копии медицинского заключения (справка, личная медицинская книжка) предоставляются в ГБУ ЦЗН и образовательное учреждение.
При представлении женщиной отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования необходимо продолжить подбор вариантов обучения.
40. При выборе женщиной образовательного учреждения и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, или представлении положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования работник центра занятости населения осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Работник центра занятости населения информирует женщину о месторасположении образовательного учреждения, схеме проезда, номерах контактных телефонов.
41. Работник центра занятости населения при предоставлении образовательным учреждением копии приказа (выписки из приказа) о зачислении женщины на профессиональное обучение формирует приказ ГБУ ЦЗН о направлении на профессиональное обучение женщины в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (Приложение N 4 к Административному регламенту).
42. Работник центра занятости населения приобщает копии приказов образовательного учреждения (выписок из приказов) о зачислении женщины на профессиональное обучение и завершении профессионального обучения к личному делу получателя государственной услуги.
43. Работник центра занятости населения осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги и вручает получателю государственной услуги (Приложение N 5 к Административному регламенту).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
44. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником ГБУ ЦЗН и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется директором ГБУ ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом МТиЗН или ГБУ ЦЗН. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников МТиЗН, а также в должностных инструкциях работников ГБУ ЦЗН.
45. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором ГБУ ЦЗН или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником ГБУ ЦЗН положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром труда и занятости населения Оренбургской области, или его заместителем, а также директором ГБУ ЦЗН или его заместителем.
46. Проверки, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан осуществляются министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
Проведение проверок соблюдения законодательства о занятости населения МТиЗН и ГБУ ЦЗН должно осуществляться не реже одного раза в течение календарного года.
Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя государственной услуги (внеплановые проверки).
47. Для проведения проверок, выявления и устранения нарушений законодательства о занятости населения министерство труда и занятости населения Оренбургской области определяет уполномоченных должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также их должностных лиц
48. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц МТиЗН и ГБУ ЦЗН в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
49. Безработные граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
центров занятости населения, их работников и должностных лиц - в министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
министерства труда и занятости населения Оренбургской области, его работников и должностных лиц - заместителю председателя Правительства Оренбургской области, курирующему вопросы труда и занятости.
50. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
51. При обращении получателей государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения, жалобы (претензии).
В случае если по обращению, жалобе (претензии) требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица, ответственного или уполномоченного работника органа, в который поступило обращение, жалоба (претензия). О продлении срока рассмотрения получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин его продления.
52. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
наименование органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель государственной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем государственной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, жалобы (претензии), отсутствуют или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения, жалобы (претензии) и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
В случае если в обращении, жалобе (претензии) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения, которые отсутствуют у получателя государственной услуги, то должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов и учреждений, рассматривающие обращение, жалобу (претензию), вправе запросить необходимые документы или выехать на место для их изучения.
Под обращением, жалобой (претензией) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.
53. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник МТиЗН или ГБУ ЦЗН принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.
54. Обращение, жалоба (претензия) получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя государственной услуги;
отсутствия подписи получателя государственной услуги;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном или досудебном порядке.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю государственной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
55. Разрешение споров получателей государственной услуги с работниками МТиЗН и ГБУ ЦЗН, рассмотрение претензий осуществляется в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.
Для рассмотрения претензий получателей государственной услуги и урегулирования споров МТиЗН и ГБУ ЦЗН создается Комиссия по досудебному разрешению споров (претензий).
В состав Комиссии включаются должностные лица, ответственные или уполномоченные работники МТиЗН и ГБУ ЦЗН.
Информация о порядке досудебного разрешения споров и рассмотрения претензий размещается на Интернет-сайтах и информационных стендах МТиЗН и ГБУ ЦЗН.
При урегулировании споров и рассмотрении претензий члены Комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников МТиЗН и ГБУ ЦЗН, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.
Получатель государственной услуги, выразивший претензии, вправе лично присутствовать на заседаниях Комиссии или направить своего законного представителя.
Члены Комиссии своевременно (не позднее, чем за пять календарных дней до проведения заседания Комиссии) информируют (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) получателей государственной услуги, их законных представителей*(7) о сроке и месте проведения заседания Комиссии по вопросу разрешения спора или рассмотрения претензии.
Получатели государственной услуги вправе подать ходатайство об изменении сроков проведения заседания Комиссии, состава членов Комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и приведя обоснования ходатайства.
Получатели государственной услуги вправе письменно уведомить об отказе участвовать в заседании Комиссии.
В случае отказа получателя государственной услуги лично участвовать в заседаниях Комиссии, необходимые материалы и проект решения Комиссии по результатам разрешения спора или рассмотрения претензии направляются получателю государственной услуги по почте или с использованием средств факсимильной и электронной связи, сети Интернет.
Споры считаются разрешенными, если между получателем государственной услуги и Комиссией по взаимному согласию достигнута договоренность.
Результаты договоренности фиксируются в протоколе, который подписывается получателем государственной услуги и председателем Комиссии.
По результатам разрешения спора или рассмотрения претензии на основании протокола оформляется решение Комиссии, в котором могут быть указаны сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов получателя государственной услуги (заявителя), причины и основания невозможности удовлетворения претензий получателя государственной услуги, разрешения спора в пользу получателя государственной услуги.
В решении Комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и проведению контроля за предоставлением государственной услуги, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов получателей государственной услуги, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества предоставления государственной услуги.
Продолжительность рассмотрения претензий или урегулирования споров не должна превышать 30 дней со дня регистрации обращения (претензии). Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.
56. Получатели государственной услуги могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников и должностных лиц МТиЗН и ГБУ ЦЗН, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на Интернет-ресурсах исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, министерства труда и занятости населения Оренбургской области.
Сообщение получателя государственной услуги должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
наименование органа или учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы получателя государственной услуги;
существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования получателя государственной услуги о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
*(1) - Административный регламент
*(2) - профессиональное обучение
*(3) - МТиЗН и ГБУ ЦЗН
*(4) - Закон о занятости населения
*(5) - Внесение изменений постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 17, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 8 февраля 2001 г. (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2011 г. N 2603)
*(6) - Внесение изменений приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 мая 2005 г. N 338 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2005 г. N 6677)
*(7) - получатели государственных услуг
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.