Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 8 июня 2012 г. N 455-п
Порядок
реализации и финансирования областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год
24 августа 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила реализации и финансирования областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 26 января 2012 N 56-пп (далее - Программа).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 705-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. В целях исполнения настоящего Порядка используются следующие понятия:
работодатель - физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником и осуществляющее свою деятельность на территории Оренбургской области. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в качестве работодателя может выступать и иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
незанятые инвалиды - безработные граждане либо граждане, ищущие работу, имеющие индивидуальную программу реабилитации инвалида;
незанятые многодетные родители - безработные граждане либо граждане, ищущие работу, воспитывающие троих и более детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в государственных образовательных учреждениях по очной форме обучения на бюджетной основе - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;
незанятые родители, воспитывающие детей-инвалидов - безработные граждане либо граждане, ищущие работу, являющиеся родителями детей-инвалидов;
специальное рабочее место - дополнительное постоянное рабочее место (в том числе надомное*) для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
3. Мероприятия Программы являются расходным обязательством Оренбургской области.
4. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство) Законом Оренбургской области "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", в виде субсидий государственным бюджетным учреждениям - центрам занятости населения городов и районов Оренбургской области (далее - центры занятости населения) на иные цели, а также в виде иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.
5. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на финансирование мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
II. Порядок и условия трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках реализации мероприятий Программы
6. Реализация Программы включает в себя:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в соответствии с договорами, заключаемыми центрами занятости населения с юридическими или физическими лицами, в том числе о возмещении затрат работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места;
информационное сопровождение мероприятий Программы.
7. Центр занятости населения осуществляет учет и регистрацию участников Программы - работодателей, незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
8. Участники Программы представляют в центр занятости населения по своему местонахождению:
1) работодатели:
заявку на участие в мероприятиях Программы;
копии учредительных документов, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе - для юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, копию уведомления о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающего постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, - для индивидуальных предпринимателей;
копию приказа (распоряжения) о создании специального рабочего места;
копии должностных инструкций по должностям, на которые приняты незанятые инвалиды, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов;
копии приказов (распоряжений) о приеме на работу незанятого инвалида, многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида;
копии трудовых договоров с инвалидом, многодетным родителем, родителем, воспитывающим ребенка-инвалида;
копии документов, подтверждающих расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (договоры, счета-фактуры, акты выполненных работ (услуг), платежные поручения об оплате, кассовые (товарные) чеки, иные документы).
Копии документов заверяются подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя и их печатями;
2) незанятые инвалиды - индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда;
3) незанятые многодетные родители - справку из образовательного учреждения (при обучении детей);
4) незанятые родители, воспитывающие детей-инвалидов, - копию справки учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую факт инвалидности ребенка.
9. Работодатель создает и оснащает специализированные рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей путем приобретения, монтажа (установки) необходимого оборудования по согласованию с центром занятости населения.
10. Оснащение либо дооборудование специальных рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии (специальности) инвалида, индивидуальной программы реабилитации инвалидов, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса.
Специальные рабочие места для инвалидов могут создаваться в счет квоты для трудоустройства инвалидов, определенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. Центр занятости населения направляет незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей из числа безработных граждан и граждан, ищущих работу, к работодателю для трудоустройства на созданные им специальные рабочие места.
12. С инвалидами, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, многодетными родителями, направленными на работу, работодатель заключает трудовой договор в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
13. Специальное рабочее место для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных центром занятости на созданные рабочие места, должно быть сохранено работодателем не менее 12 месяцев с момента получения финансовых средств на возмещение затрат.
В случае увольнения инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя с созданного рабочего места работодатель обязан в течение 10 дней уведомить об этом центр занятости населения и трудоустроить на данное рабочее место других граждан из числа вышеназванной категории, направленных центром занятости населения, либо зарезервировать данное рабочее место для последующего трудоустройства инвалида, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, многодетного родителя.
14. Создание временных специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в рамках Программы не предусматривается.
III. Порядок определения объема и условий предоставления центрам занятости населения субсидии на реализацию мероприятий Программы
15. Определение объема и условий предоставления центрам занятости населения субсидии на реализацию областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год (далее - субсидия на реализацию Программы) осуществляются с учетом положений порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Оренбургской области, утвержденного постановлением Правительства Оренбургской области от 21 декабря 2011 года N 1225-п.
16. Субсидия на реализацию Программы предоставляется центру занятости населения для финансового обеспечения проведения мероприятий, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
17. Субсидия на реализацию Программы предоставляется центру занятости населения на осуществление следующих расходов:
возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест;
подготовка, издание и размещение в средствах массовой информации материалов о планируемых мерах по организации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, разработка, изготовление и размещение наглядной информации.
18. Объем субсидий на реализацию Программы определяется министерством на основании финансово-экономического обоснования расходов, представляемого центром занятости населения. Финансово-экономическое обоснование расходов представляется в разрезе статей планируемых расходов с приложением смет и расчетов по каждой статье расходов.
19. Субсидии на реализацию Программы предоставляются центрам занятости населения на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на реализацию Программы (далее - соглашение), заключаемого между министерством и центрами занятости населения (приложение N 1 к настоящему Порядку).
20. Субсидия на реализацию Программы перечисляется с лицевого счета министерства на лицевой счет центра занятости населения для учета операций со средствами, предоставленными из областного бюджета в виде субсидий на иные цели, а также для учета бюджетных инвестиций, открытый в министерстве финансов Оренбургской области, при представлении на получение субсидии на реализацию Программы (приложение N 2 к настоящему Порядку).
21. Субсидии на реализацию Программы расходуются центром занятости населения в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности центра занятости населения и сведениями об операциях с целевыми субсидиями на 2012 год.
22. Центр занятости населения на основании договора о возмещении затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места (в том числе надомного), заключенного с работодателем (за исключением муниципальных учреждений), компенсирует затраты, понесенные работодателем при оснащении специального рабочего места для трудоустройства:
незанятого инвалида - в размере произведенных фактических расходов, но не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место;
незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - в размере произведенных фактических расходов, но не более 30 тыс. рублей за одно рабочее место.
23. Возмещение работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест осуществляется на основании представленных работодателем в центры занятости населения копий договоров, счетов-фактур, счетов, накладных, платежных поручений, товарных чеков, контрольно-кассовых чеков и других заверенных в установленном порядке документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
24. Санкционирование расходов центров занятости населения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с порядком, установленным министерством финансов Оренбургской области.
25. Центры занятости населения представляют в министерство об использовании субсидии на реализацию Программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в сроки, установленные.
26. После выполнения условий договоров на возмещение затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей составляется и подписывается акт о выполнении договорных обязательств, и центр занятости населения комплектует дело отдельно на каждого работодателя со всеми документами, имеющими отношение к выполнению данных договоров.
27. Работодатели несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и представляют в центр занятости населения отчет (документы) об исполнении условий заключенных договоров в сроки, определенные указанными договорами. В случае выявления фактов представления работодателями недостоверных документов и сведений суммы полученных финансовых средств в течение 10 дней после выявления указанных фактов подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Контроль за целевым использованием и выполнением условий предоставления субсидий на реализацию Программы осуществляется министерством. В случае нарушения центром занятости населения условий министерство вправе до устранения нарушений приостановить перечисление центру занятости населения субсидии на реализацию Программы. Приостановление перечисления субсидий на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
29. Неиспользованные в отчетном финансовом году остатки средств, предоставленных в форме субсидий на реализацию Программы центрам занятости населения, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области. Остатки средств, перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены центрам занятости населения в очередном финансовом году в соответствии с решением министерства при наличии потребности в направлении их на те же цели.
30. При выявлении нецелевого использования центрами занятости населения бюджетных средств, предоставленных из областного бюджета в виде субсидии на реализацию Программы, сумма нецелевого использования средств подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
IV. Порядок и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы
31. В случае участия в Программе работодателей - муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетам городских округов и муниципальных районов из областного бюджета предоставляются иные межбюджетные трансферты на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области.
32. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета осуществляется на основании соглашения о реализации дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области на 2012 год, заключаемого министерством с соответствующим муниципальным образованием.
33. Расчет иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с методикой расчета иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов области на реализацию дополнительных мероприятий по содействию занятости населения Оренбургской области, определенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
34. Указанные иные межбюджетные трансферты могут быть переданы муниципальными районами бюджетам поселений, входящим в их состав, в случае, если специальные рабочие места создаются в муниципальных учреждениях поселений.
35. Муниципальные образования ежемесячно представляют в министерство отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
- *) Если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - главы 49 "Особенности регулирования труда надомников" Трудового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.