Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Орска
от 28 апреля 2012 г. N 2564-п
Городская целевая программа
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Орска" на 2012 - 2016 годы"
30 ноября, 29 декабря 2012 г., 24 сентября, 11 декабря 2013 г.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 6842-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
городской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Орска" на 2012 - 2016 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Орска" на 2012 - 2016 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление администрации города от 20 апреля 2012 г. N 2417-п "О разработке городской целевой программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Орска" на 2012 - 2016 годы"; Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ; Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; Устав города Орска; решение Орского городского Совета депутатов от 19.12.2007 г. N 31-491/488 "Концепция развития города Орска до 2030 года и стратегия развития города Орска"; Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; постановление администрации г. Орска от 23 марта 2010 г. N 2225-п "Об утверждении программы оздоровления экологической обстановки города Орска в 2010 - 2016 годах" |
Заказчик-координатор программы |
Администрация города Орска |
Разработчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска |
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству |
Основные цели и задачи программы |
Цели программы: - обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям; - улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан; - осуществление организационных мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры. Основные задачи программы: - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; - строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Орска; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации программы |
2012 - 2016 годы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
- развитие системы теплоснабжения; - развитие системы водоснабжения и водоотведения; - снижение общего износа основных фондов коммунального сектора; - количество построенных объектов к 2017 году - 7 единиц |
Исполнители основных мероприятий |
УЖКХ администрации города, комитет по управлению имуществом г. Орска |
Организация управления контроля за реализацией программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Орска. Исполнители мероприятий программы несут ответственность за качественное и своевременное, рациональное использование выделяемых средств на ее реализацию |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
В результате реализации программы ожидается: - строительство и реконструкция запланированных данной программой объектов коммунальной инфраструктуры города; - модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры города Орска; - повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг; - развитие коммунальной инфраструктуры города; - снижение эксплуатационных затрат; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - улучшение экологического состояния городской окружающей среды; - энергосбережение и повышение энергоэффективности |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы прогнозно составляет 643 100 тыс. рублей в случае получения финансирования из областного бюджета, в том числе: - 2013 год: средства местного бюджета - 8 660 тыс. руб., собственные средства коммунальных организаций - 2 150 тыс. руб. Увеличение объемов Программы на сумму 4 310 тыс. руб. произошло за счет инвестиций непрограммной части утвержденной в местном бюджете.; - 2014 год: средства местного бюджета - 667 тыс. руб., собственные средства коммунальных организаций - 243 623 тыс. руб.; - 2015 год: средства местного бюджета - 0 тыс. руб., собственные средства коммунальных организаций - 172 840 тыс. руб.; - 2016 год: средства местного бюджета - 67 750 тыс. руб., собственные средства коммунальных организаций - 143 160 тыс. руб. Для софинансирования программных мероприятий в рамках соглашений, заключенных с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, предполагается привлечение финансовых средств из местного и областного бюджетов, а также внебюджетные источники (по согласованию) в соответствующем финансовом году. В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей местного, областного бюджетов и прочих источников |
I. Характеристика (содержание) проблемы
1.1 В настоящее время разработка программы обоснована проблемой развития, строительства, реконструкции и обеспеченности объектами коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Орск". Серьезной проблемой остается недостаточно высокое качество предоставляемых коммунальных услуг, неэффективное использование топлива, энергетических ресурсов, загрязнение окружающей среды. Причинами возникновения вышеуказанных проблем являются высокий уровень износа основных фондов коммунального комплекса и технологическая отсталость многих объектов коммунальной инфраструктуры.
В связи с вышеуказанным планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, что ведет к падению надежности объектов коммунальной инфраструктуры и их безопасности.
Неэффективное использование энергоресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и их транспортировки до потребителей.
Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий в большинстве случаев порядок формирования тарифов на услуги теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения по фактическим затратам без учета необходимой рентабельности не дает возможности обновлять основные фонды, приводит к увеличению их износа.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Современное жилищно-коммунальное хозяйство - это многоотраслевой комплекс, который включает в себя взаимозависимые, но в то же время и достаточно автономные предприятия и организации производственной сферы. Потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса являются население города, социальная сфера и хозяйствующие субъекты экономики.
Реализация мероприятий программы позволит повысить эффективность и качество жилищно-коммунального обслуживания, обеспечить надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания.
II. Основные цели и задачи, срок реализации программы
2.1 Целями программы являются обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг потребителям, улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания горожан, осуществление организационных мероприятий, направленных на строительство и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры.
Реализация мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры приведет к улучшению состояния коммунальной инфраструктуры и, как следствие, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг. Преобразования, проводимые в рамках программы, обеспечат сдерживание темпов роста тарифов на коммунальные услуги.
2.2 Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;
- строительство и модернизация системы коммунальной инфраструктуры города Орска;
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.
Решение поставленных задач позволит снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры к 2017 году до 50 процентов.
Срок реализации программы - 2012 - 2016 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 6842-п в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.1 Перечень мероприятий программы и объемы финансирования представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
Перечень мероприятий программы предусматривает:
- строительство, реконструкцию или модернизацию переходящих строительством объектов муниципальной собственности;
- строительство, реконструкцию или модернизацию вновь начинаемых объектов муниципальной собственности;
- капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
При формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств возможно осуществлять перераспределение средств, выделяемых на капитальное строительство, капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.
С использованием средств областного бюджета будут финансироваться преимущественно мероприятия по модернизации и капитальному ремонту сетей и объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, направленные на снижение аварийности, потерь ресурсов в процессе их производства и транспортировки, повышение срока службы, снижение уровня эксплуатационных расходов.
3.1.1 Мероприятие I. Развитие систем теплоснабжения в муниципальном образовании "Город Орск".
3.1.1.1. Финансирование объектов, направленных на строительство, модернизацию переходящих строительством объектов: котельных, ЦТП, теплотрасс.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местного бюджета на условиях софинансирования - 2 330 тыс. рублей.
3.1.1.2. Денежные средства, направленные на строительство, модернизацию вновь начинаемых объектов: котельных, ЦТП, теплотрасс.
Данное мероприятие направлено на закрытие нерентабельных котельных, снижение потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке энергоносителей.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местного бюджета на условиях софинансирования - 136 820 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов теплоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение потребления энергоресурсов, вредных выбросов в атмосферу.
3.1.1.3. Денежные средства, направленные на капитальный ремонт: котельных, ЦТП, теплотрасс.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи в подготовке объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период и недопущение аварийных ситуаций.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местного бюджета на условиях софинансирования - 48 030 тыс. рублей.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в период отопительного сезона, обеспечение комфортного проживания населения.
3.1.2 Мероприятие II. Развитие систем водоснабжения в муниципальном образовании "Город Орск".
3.1.2.1. Денежные средства, направленные на строительство, модернизацию переходящих строительством объектов: водозаборов, водопроводов, водоводов, водоочистных станций.
Данное мероприятие направлено на завершение строительства объектов.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местного бюджета на условиях софинансирования - 6 610 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, отсутствие незавершенного строительства.
3.1.2.2. Денежные средства, направленные на строительство, модернизацию вновь начинаемых объектов: водозаборов, водопроводов, водоводов, водоочистных станций.
Данное мероприятие направлено на удовлетворение потребности населения в качественной питьевой воде в количестве, соответствующем нормам потребления, снижение потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке энергоносителей.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местных бюджетов на условиях софинансирования - 32 900 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоснабжения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение потребления энергоресурсов.
3.1.2.3. Денежные средства, направленные на капитальный ремонт водозаборов, водопроводов, водоводов, водоочистных станций.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи в подготовке объектов водоснабжения к работе в осенне-зимний период и недопущения аварийных ситуаций, снятие социальной напряженности среди жителей города.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местных бюджетов на условиях софинансирования - 62 790 тыс. рублей.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в осенне-весенний период, обеспечение комфортного проживания населения.
3.1.3 Мероприятие III. Развитие систем водоотведения в муниципальном образовании "Город Орск".
3.1.3.1. Денежные средства, направленные на строительство, модернизацию переходящих строительством объектов: канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местных бюджетов на условиях софинансирования - 0,0 тыс. рублей.
3.1.3.2. Денежные средства, направленные на строительство, модернизацию вновь начинаемых объектов: канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений.
Данное мероприятие направлено на улучшение экологической ситуации в городе, снижение нагрузки на окружающую среду, возможность ведения жилищного строительства.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местных бюджетов на условиях софинансирования - 301 920 тыс. рублей.
Результат - пуск в эксплуатацию объектов водоотведения, повышение надежности, качества предоставляемых услуг, снижение вредных выбросов в окружающую среду.
3.1.3.3. Денежные средства, направленные на капитальный ремонт: канализационных сетей, канализационных насосных станций, очистных сооружений.
Данное мероприятие направлено на оказание помощи в подготовке объектов водоотведения к работе и недопущение аварийных ситуаций.
Срок реализации - 2012 - 2016 годы.
Для реализации данного мероприятия потребуется из средств местных бюджетов на условиях софинансирования - 51 700 тыс. рублей.
Результат - снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, обеспечение комфортного проживания населения.
IV. Объемы и источники финансирования программы, ресурсное обеспечение программы
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 6842-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.1. В рамках программы предусматривается финансирование мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с привлечением средств местного бюджета, областного бюджета, а также внебюджетных источников, привлекаемых на договорной основе.
Общий объем финансирования составляет 643 100 тыс. рублей, в том числе:
- 2012 год - 4 250 тыс. руб. (прогнозно);
- 2013 год - 10 810 тыс. руб. (прогнозно);
- 2014 год - 244 290 тыс. руб. (прогнозно);
- 2015 год - 172 840 тыс. руб. (прогнозно);
- 2016 год - 210 910 тыс. руб. (прогнозно)
Финансирование программы за счет средств областного бюджета осуществляется в пределах объемов ассигнований, предусмотренных на реализацию программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Средства местного бюджета на финансирование мероприятий по модернизации систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения направляются в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности на соответствующий финансовый год.
При этом доля средств местного бюджета может снижаться в случае направления средств на финансирование мероприятий программы внебюджетных источников, привлекаемых на договорной основе.
Для софинансирования программных мероприятий в рамках соглашений, заключенных с Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, предполагается привлечение финансовых средств из местного и областного бюджетов, а также внебюджетные источники (по согласованию) в соответствующем финансовом году.
В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей местного, областного бюджетов и прочих источников.
Объемы финансирования программы представлены в приложении N 2 к настоящей программе.
V. Механизм реализации программы
5.1 Администрация города Орска обеспечивает реализацию программы, в том числе:
- планирование, выполнение организационных мероприятий программы;
- обеспечивает реализацию программы;
- несет ответственность за решение задач путем реализации программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
- представляет отчетность о реализации программы;
- осуществляет мониторинг реализации программы.
Механизм реализации программы осуществляется в результате текущего и последующего мониторинга и проводится путем расчета индикаторов на основании фактических данных о произведенных расходах.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и оценка социально-экономической эффективности Программы
6.1. Реализация Программы должна способствовать развитию коммунальной инфраструктуры города.
Анализ прогнозируемых социальных и экономических последствий реализации программы показывает, что выполнение мероприятий программы при соответствующем ресурсном обеспечении внесет существенный вклад в развитие города Орска в целом.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе следующих индикаторов - снижение общего износа основных фондов коммунального сектора.
Успешное выполнение мероприятий программы к 2017 году обеспечит:
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора к 2017 году;
- повышение качества и надежности коммунальных услуг;
- улучшение экологической ситуации в городе.
Критерии оценки эффективности реализации программы представлены в приложении N 3 к настоящей программе.
VII. Риски программы
7.1. При реализации данной программы возможно невыполнение программных мероприятий и недостижение индикаторов программы. Данный риск является ключевым риском при реализации всей программы и включает в себя:
7.1.1. Превышение стоимости мероприятий программы.
Причины:
- изменения в законодательстве, регулирующем сферу жилищно-коммунального хозяйства;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах программы;
- иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий программы.
7.1.2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий программы.
Причины:
- неточность прогнозирования стоимости или объема программы.
7.1.3. Несвоевременность реализации мероприятий по строительству (модернизации) объектов в рамках программы.
Причины:
- значительная корректировка плана социально-экономического развития города на период до 2017 года.
7.1.4. Внешние риски:
Причины:
- неблагоприятная природно-экологическая и санитарно-эпидемиологическая ситуация на территории Оренбургской области;
- стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации.
7.2. Мероприятиями, позволяющими снизить риски, могут быть:
7.2.1. Привлечение заемных средств.
7.2.2. Частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципального образования "Город Орск", при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета.
7.2.3. Перераспределение средств ремонтного фонда организаций коммунального комплекса в целях финансирования мероприятий программы.
VIII. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
8.1. Организация управления и контроль за исполнением Программы являются важнейшими элементами выполнения программы. Данный процесс должен быть сквозным и обеспечиваться информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Исполнители программы (организации коммунального комплекса города Орска, проектные, подрядные и иные организации) осуществляют реализацию мероприятий программы.
Исполнители основных мероприятий: управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Орска, комитет по управлению имуществом города Орска.
Администрация города Орска координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей программы, в установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа она имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников программы.
Система организации контроля за исполнением программы: руководитель программы - заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству.
Мониторинг и контроль за реализацией программы осуществляет администрация города Орска.
Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города и заместитель главы администрации города по муниципальному хозяйству.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовое управление администрации г. Орска.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организациями коммунального комплекса проводится администрацией города в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод объектов коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
IX. Методика оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию программы
9.1 В целях определения степени эффективности расходования средств городского бюджета на реализацию Программы рассчитывается показатель H по следующей формуле:
, где
Н - показатель, характеризующий степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию программы;
П1 план - плановый уровень износа на сетях водоснабжения, водоотведения в ООО "Орск Водоканал" в соответствующем году;
П1 факт - фактический уровень износа на сетях водоснабжения, водоотведения в ООО "Орск Водоканал" в соответствующем году;
П2 план - плановый уровень износа на сетях теплоснабжения в МУП "ОПТС" в соответствующем году;
П2 факт - фактический уровень износа на сетях теплоснабжения в МУП "ОПТС" в соответствующем году;
П3 план - плановое значение отношения количества аварий на сетях водоснабжения и водоотведения в ООО "Орск Водоканал" к общей протяженности сетей водоснабжения и теплоснабжения в соответствующем году;
П3 факт - фактическое значение отношения количества аварий на сетях водоснабжения и водоотведения в ООО "Орск Водоканал" к общей протяженности сетей водоснабжения и теплоснабжения в соответствующем году;
П4 план - плановое значение отношения количества технологических отказов на сетях теплоснабжения в МУП "ОПТС" к общей протяженности сетей теплоснабжения в соответствующем году;
П4 факт - фактическое значение отношения количества технологических отказов на сетях теплоснабжения в МУП "ОПТС" к общей протяженности сетей теплоснабжения в соответствующем году;
Р факт - фактические расходы за счет средств городского бюджета на реализацию Программы в отчетном году;
Р план - плановые расходы за счет средств городского бюджета на реализацию программы в отчетном году.
В целях проведения оценки эффективности расходования бюджетных средств на реализацию Программы плановые значения показателей определяются в соответствии с таблицей.
Таблица
Ожидаемые показатели результативности программы на 2011 - 2016 гг.
Показатели |
Единица измерения |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Уровень износа на сетях водоснабжения, водоотведения в ООО "Орск Водоканал" |
% |
65,3 |
63,5 |
61,2 |
60,1 |
57,8 |
Уровень износа на сетях теплоснабжения в МУП "ОПТС" |
% |
87,7 |
85,3 |
82 |
80,7 |
77,6 |
Отношение количества аварий на сетях водоснабжения и водоотведения в ООО "Орск Водоканал" к общей протяженности сетей водоснабжения и водоотведения |
ед./км |
184 |
179 |
172 |
169 |
162 |
Отношение количества технологических отказов на сетях теплоснабжения в МУП "ОПТС" к общей протяженности сетей теплоснабжения |
ед./км |
452 |
441 |
425 |
416 |
401 |
Оценка эффективности использования средств городского бюджета на реализацию программы определяется в зависимости от достигнутого по итогам отчетного года значения показателя, характеризующего степень эффективности использования средств городского бюджета на реализацию программы, в следующем порядке:
- при Н больше или равно 1 - высокая эффективность;
- при Н от 0,9 до 1 - средняя эффективность;
- при Н от 0,861 до 0,9 - низкая эффективность;
- при Н от 0 до 0,861 - неэффективное использование.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.