Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора области
от 16 июля 2012 г. N 463-ук
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования
29 ноября 2012 г., 28 декабря 2013 г., 2 февраля, 12 мая, 21 августа 2015 г., 2 марта, 6 июня, 21 ноября 2016 г., 2 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством образования Оренбургской области, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции министерством образования Оренбургской области.
Наименование государственной функции
2. Государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - государственная функция) включает в себя федеральный государственный надзор в сфере образования и федеральный государственный контроль качества образования.
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Государственную функцию непосредственно исполняет министерство образования Оренбургской области, осуществляющее переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования по государственному контролю (надзору) в области образования (далее - уполномоченный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля");
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" (вместе с "Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности");
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение организациями, осуществляющими образовательную деятельность, расположенными на территории Оренбургской области (за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организации, осуществляющие образовательную деятельность), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - орган МСУ), руководителями и иными должностными лицами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и органов МСУ (далее - уполномоченные представители проверяемой организации) требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
оценка соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам (далее - образовательные стандарты);
выполнение предписаний уполномоченного органа.
Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственного контроля (надзора)
6. При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право:
запрашивать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу МСУ предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
посещать организации, осуществляющие образовательную деятельность, орган МСУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опросов, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, их родителями (законными представителями), работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися или воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей);
проводить анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ на официальном сайте в сети Интернет (далее - официальный сайт проверяемой организации), а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок).
Указом Губернатора Оренбургской области от 21 ноября 2016 г. N 666-ук в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
7. При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, проверка которых проводится;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать уполномоченным представителям проверяемой организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять уполномоченным представителям проверяемой организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченных представителей проверяемой организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями, осуществляющими образовательную деятельность, органами МСУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
перед началом проведения выездной проверки ознакомить уполномоченных представителей проверяемой организации с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2017 г. N 94-ук в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
8. При осуществлении государственной функции должностные лица уполномоченного органа не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции уполномоченного органа;
проводить плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну;
превышать установленные сроки проведения проверки;
выдавать организациям, осуществляющим образовательную деятельность, органу МСУ предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия распорядительного акта о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, должностные лица уполномоченного органа обязаны:
выдать предписание организации, осуществляющей образовательную деятельность, органу МСУ об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2017 г. N 94-ук в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
10. В случае если при проведении проверки установлено, что эксплуатация зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, находящихся в ведении организации, осуществляющей образовательную деятельность, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
Уполномоченный орган при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию (выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования), включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Указом Губернатора Оренбургской области от 21 ноября 2016 г. N 666-ук в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
11. Уполномоченные представители проверяемой организации при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии, и в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе.
12. При проведении проверок организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ обязаны обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
Результат исполнения государственной функции
13. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверки.
14. Результатом исполнения государственной функции являются предупреждение, выявление и принятие мер по пресечению и (или) устранению:
нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта.
15. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ уполномоченным органом.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
16. Информация об исполнении государственной функции может быть получена путем направления в уполномоченный орган письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, а также сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал).
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе.
17. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт уполномоченного органа) и на едином портале.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов.
18. На информационных стендах и официальном сайте уполномоченного органа размещаются следующие материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
19. Места ожидания приема, места для информирования об исполнении государственной функции оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями. Создаются необходимые условия для прохода лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в здание уполномоченного органа. У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного и служебного транспорта.
Срок исполнения государственной функции
Указом Губернатора Оренбургской области от 21 ноября 2016 г. N 666-ук в пункт 20 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
20. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) не может превышать 20 рабочих дней;
в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год;
в случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней, повторное приостановление проведения проверки не допускается;
на период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
21. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверки;
проведение выездной проверки;
проведение документарной проверки;
обработку результатов проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
22. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
23. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа (далее - специалист) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка к проведению проверки
24. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок).
Плановые проверки деятельности органов МСУ проводятся уполномоченным органом на основании плана проверок, сформированного и согласованного с прокуратурой Оренбургской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
25. До 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект плана проверок в прокуратуру Оренбургской области (далее - орган прокуратуры) почтовым отправлением либо иным доступным способом.
26. Уполномоченный орган рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
27. В отношении одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, плановая проверка может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в два года.
Плановая проверка одного и того же органа МСУ проводится не чаще одного раза в два года.
28. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится после согласования с органом прокуратуры.
Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в рамках федерального государственного надзора в сфере образования наряду с основаниями, предусмотренными Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются:
выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;
выявление уполномоченным органом нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов, на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Внеплановые проверки деятельности органов МСУ проводятся на основании решения руководителя уполномоченного органа по согласованию с прокуратурой Оренбургской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов МСУ могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требований Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Оренбургской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
29. Проверки проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа.
Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа. Проект распорядительного акта уполномоченного органа рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
30. Распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
В распорядительном акте уполномоченного органа указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
31. Проведение проверки осуществляется как комиссией по проверке, создаваемой уполномоченным органом и формируемой из специалистов уполномоченного органа, с включением в ее состав аккредитованных в установленном порядке экспертов (представителей экспертных организаций) в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами, так и должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки без создания комиссии.
Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю принимается уполномоченным органом на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид деятельности по контролю и надзору в сфере образования. Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению мероприятий по контролю осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными уполномоченным органом.
Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
32. По решению руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа проведение документарной/выездной проверки осуществляется как комиссией по проверке, так и должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
33. Копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2017 г. N 94-ук пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
34. О проведении плановой проверки организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распорядительного акта уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ в уполномоченный орган или иным доступным способом.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2017 г. N 94-ук в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
35. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты организации, осуществляющей образовательную деятельность, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в уполномоченный орган.
36. В рамках осуществления федерального государственного контроля качества образования при проведении проверки комиссия по проверке (проверяющий) обеспечивает:
проведение процедур сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и (или) требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам;
формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы.
Проведение выездной проверки
37. Выездная проверка (плановая/внеплановая) проводится по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
38. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления уполномоченных представителей проверяемой организации с распорядительным актом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
39. В ходе выездной проверки лица, уполномоченные на ее проведение, проводят следующие мероприятия:
а) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении органов МСУ:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа МСУ, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте органа МСУ, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ;
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, уполномоченный орган обеспечивает обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке для рассмотрения его комиссией по проверке или лицу, уполномоченному на проведение проверки.
40. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке или должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, органе МСУ журнале учета проверок.
Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, органе МСУ журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2017 г. N 94-ук настоящее приложение дополнено пунктом 40.1, вступающим в силу после официального опубликования названного Указа
40.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности организацией, осуществляющей образовательную деятельность, либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких организаций плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Проведение документарной проверки
41. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2017 г. N 94-ук в пункт 42 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
42. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа о представлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
Письмо уполномоченного органа направляется в адрес организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ обязаны направить в уполномоченный орган запрашиваемые документы и материалы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя проверяемой организации и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ вправе представить указанные документы в электронной форме.
Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Документы, представленные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ, передаются председателю комиссии по проверке или лицу, уполномоченному на проведение проверки.
Органы МСУ вправе не представлять информацию по запросу уполномоченного органа, если эта информация ранее была представлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа МСУ в сети Интернет. При этом орган МСУ в ответе на запрос сообщает наименование источника официального опубликования или размещения соответствующей информации.
43. При проведении документарной проверки проводится рассмотрение:
имеющейся в уполномоченном органе информации о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, и представленным организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ по запросу уполномоченного органа (в том числе в электронной форме);
информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации, органа МСУ.
44. В ходе документарной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки, проводят следующие мероприятия:
а) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении органов МСУ:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа МСУ, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте органа МСУ, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
б) при осуществлении федерального государственного надзора в области образования в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке;
анализ наличия и достоверности информации, размещенной на официальном сайте проверяемой организации, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) при осуществлении федерального государственного контроля качества образования:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Обработка результатов проверки
45. По итогам проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России N 141.
46. В акте проверки указываются следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа;
фамилии, имена, отчества и наименование должностей специалистов, проводивших проверку;
наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, в отношении которых проведена проверка;
фамилии, имена, отчества, наименование должностей уполномоченных представителей проверяемой организации, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе:
о невыявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования;
о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части несоответствия нормативных правовых и локальных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ законодательству Российской Федерации в области образования; неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в области образования в процессе деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ;
о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность, образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;
об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченных представителей проверяемой организации о наличии их подписи или об отказе в подписании (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность, органе МСУ);
сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной выездной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
сведения о лицах, допустивших нарушения;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
47. Акт проверки подписывается проверяющим или председателем и членами комиссии по проверке.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2016 г. N 95-ук в пункт 48 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
48. При проведении выездной проверки в случае отсутствия уполномоченных представителей проверяемой организации или их отказа в выдаче расписки об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2016 г. N 95-ук в пункт 49 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
49. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается в деле уполномоченного органа, второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ с уведомлением о его вручении или передается под расписку уполномоченному представителю проверяемой организации.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Указом Губернатора Оренбургской области от 2 марта 2016 г. N 95-ук в пункт 50 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
50. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, объяснения работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.
51. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа.
Председателем комиссии по проверке (проверяющим) или должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются:
выявленные нарушения или их отсутствие;
принятые меры и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц, их совершивших;
установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Отчет о проверке передается на утверждение руководителю структурного подразделения уполномоченного органа. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем структурного подразделения уполномоченного органа и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.
52. Если в результате проведения проверки нарушений не выявлено, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо уполномоченного органа о невыявлении нарушений. Письмо уполномоченного органа направляется почтовым отправлением в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
53. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, вносит в указанную информационную систему сведения о мероприятиях по государственному надзору (контролю) в сфере образования.
54. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов МСУ, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
Принятие мер в случае выявления нарушений
55. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
56. В порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ и (или) уполномоченных представителей проверяемой организации специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении.
57. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти Оренбургской области, в указанный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, а в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ - письмо уполномоченного органа о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
58. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры. В организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ также направляется письмо уполномоченного органа о направлении информации в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры.
59. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
60. Специалист, ответственный за ведение государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, вносит информацию о принятых мерах в указанную систему.
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
61. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, орган МСУ, которым было направлено предписание, должны исполнить его в установленный срок и представить в уполномоченный орган отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
62. Поступивший в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение 10 рабочих дней после его получения.
63. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма уполномоченного органа о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ. По согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
64. Если в отчете об исполнении предписания отсутствует подтверждение исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит служебную записку на имя руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о целесообразности проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания.
Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
65. В случае если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ письма о результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ соответствующего письма уполномоченного органа. По согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
66. В случае если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Регламента.
67. Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение 5 рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается его руководителем (заместителем руководителя). Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, орган МСУ. По согласованию с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом МСУ письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
68. Ответственный специалист уполномоченного органа вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования.
69. В случае неисполнения предписания, в том числе если отчет, представленный органом МСУ или организацией, осуществляющей образовательную деятельность, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок, или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен, уполномоченный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, повторно выдает предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать 3 месяца.
70. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания уполномоченный орган должен быть уведомлен органом МСУ или организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении нарушения требований законодательства об образовании с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. В течение 30 дней после получения такого уведомления уполномоченный орган проводит проверку содержащейся в нем информации. Прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, возобновляется по решению уполномоченного органа со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания и в случае неустранения нарушений требований законодательства об образовании в установленный уполномоченным органом срок исполнения выданного повторно предписания уполномоченный орган приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.
71. В случае выявления несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам уполномоченный орган приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и устанавливает срок устранения выявленного несоответствия. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. До истечения срока устранения выявленного несоответствия уполномоченный орган должен быть уведомлен организацией, осуществляющей образовательную деятельность, об устранении выявленного несоответствия с приложением подтверждающих документов. Уполномоченный орган в течение 30 дней после получения уведомления проводит проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, выявленного несоответствия. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению уполномоченного органа со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. В случае если в установленный уполномоченным органом срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное несоответствие, уполномоченный орган лишает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
72. Ответственный специалист уполномоченного органа вносит информацию об исполнении либо о неисполнении предписания в установленный срок в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами
73. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
74. Специалисты уполномоченного органа, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
75. Ответственность специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
76. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением специалистами уполномоченного органа, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами уполномоченного органа.
77. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
78. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже 2 раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
80. В ходе текущего контроля проводятся комплексная и тематическая проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
81. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
82. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес уполномоченного органа и (или) Рособрнадзора:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами уполномоченного органа государственной функции;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе уполномоченного органа, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами уполномоченного органа прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
83. Уполномоченные представители организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
84. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы организациями, осуществляющими образовательную деятельность:
вышестоящему должностному лицу, руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа;
руководителю (заместителю руководителя) Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
85. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать:
наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ или фамилию, имя, отчество гражданина;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба;
наименование должности, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
суть жалобы;
подпись уполномоченного представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ или фамилию, имя, отчество гражданина;
дату написания жалобы.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию.
Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
86. Личный прием представителей организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ, граждан проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
87. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо, руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
88. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность, органа МСУ или фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
89. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина (юридического лица);
предоставление заявителю ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
направление жалобы в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов, с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы;
возвращение жалобы, если в ней обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
оставление жалобы без ответа по существу, если в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если текст не поддается прочтению, о чем сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется лицо, направившее жалобу;
оставление жалобы без ответа по существу в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается лицу, направившему жалобу.
90. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган.
91. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в уполномоченном органе.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.