Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
от 16 апреля 2012 г. N 74
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление лесного участка находящихся в государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и безвозмездное срочное пользование гражданам"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление лесных участков находящихся в государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и безвозмездное срочное пользование гражданам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - министерство), а также порядок взаимодействия министерства с физическими, юридическими лицами, органами власти, обратившимися в министерство.
Действие административного регламента распространяется в отношении лесных участков в пределах земель лесного фонда, расположенных на территории Оренбургской области, в отношении которых органам государственной власти Оренбургской области были переданы полномочия Российской Федерации на предоставление лесных участков находящихся в государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и безвозмездное срочное пользование гражданам.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица и граждане, имеющие право на предоставление лесных участков в соответствии со статьями 38, 44, 45, 47, 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - заявители). От имени указанных заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявителями при использовании лесов, представляющем собой предпринимательскую деятельность, могут быть только лица, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области (далее - министерство).
Место нахождения министерства: 460040, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. 20 Линия, дом 24.
График работы министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), обед с 13.00 до 13.48 местного времени.
Телефон приемной министерства (3532) 67-10-00. Телефон для справок о предоставлении государственной услуги: (3532) 67-10-16.
1.4. Адрес официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://dep-les.ru/.
Адрес электронной почты министерства: les@esoo.ru.
1.5. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) при изучении актов органов государственной власти, в том числе Лесного кодекса Российской Федерации, посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях министерства для работы с заявителями;
2) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях министерства для работы с заявителями;
3) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте министерства (http://dep-les.ru);
в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области" (http://www.pgu.orenburg-gov.ru/);
4) при устном обращении в министерство (по телефону или лично);
5) при письменном обращении в министерство (в том числе в электронном виде на адрес электронной почты).
1.6. Ответственным за организацию размещения на официальном сайте министерства и на информационных стендах в помещениях министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги является начальник отдела министерства, уполномоченного на предоставление государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление лесных участков находящихся в государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и безвозмездное срочное пользование гражданам (далее - государственная услуга) в пределах земель лесного фонда.
Наименование органов исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющих государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области.
2.3. Для предоставления государственной услуги за исключением предоставленных участков в безвозмездное срочное пользование гражданам требуются обращения министерства в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области, Управление Росреестра по Оренбургской области за исключением случаев, указанных в пункте 2.10. административного регламента.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю решения о предоставление лесного участка находящегося в государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование, или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам, или безвозмездное срочное пользование гражданам (далее - решение) и договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесным участком (далее - договор), либо мотивированного отказа в выдаче решения о предоставлении государственной услуги с обоснованием его причин в соответствии с настоящим административным регламентом.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Принятие решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам или безвозмездное срочное пользование гражданам либо письменного отказа в предоставлении государственной услуги - не позднее 30 дней со дня регистрации в министерстве заявления, указанного в пункте 2.9. административного регламента.
2.7. Подготовка проекта договора, обеспечение его согласования и передачи для подписания заявителю или представителю заявителя при наличии соответствующей доверенности, либо направления заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении - не позднее 20 дней со дня регистрации решения о предоставлении лесного участка в пользование. Заключение сторонами договора - не позднее 26 дней со дня регистрации решения о предоставлении лесного участка в пользование.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.8. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 152; N 7, ст. 676; 2001, N 24, ст. 2421; 2003, N 30, ст. 3051; 2004, N 13, ст. 1110; 2005, N 42, ст. 4212; 2006, N 29, ст. 3119; 2007, N 1,ст. 1; N 30, ст. 3745; 2009, N 1, ст. 1, 2; N 4, ст. 445);
Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", 08.12.2006, N 277; 17.05.2008, N 105; 25.07.2008, N 158; 30.07.2008, N 160; 25.07.2008, N 158; 30.12.2008, N 266; 18.03.2009 N 45; 23.07.2009. N 134; 28.07.2009. N 137; 29.12.2009 N 252; 26.07.2010, N 163);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 2001, N 44, ст. 4147; 2005 N 27 (часть I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 41, ст. 3993; 2004, N 52 (часть 1), ст. 5276; 2005, N 1 (часть 1), ст. 15; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17; 2005, N 10, ст. 763; 2005, N 30 (часть II), ст. 3122; 2005, N 30 (часть II), ст. 3122; 2005, N 30 (часть II), ст. 3128; 2006, N 1 ст. 17, 2006, N 17 (часть 1), ст. 1782; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2880; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3453; 2006, N 43, ст. 4412; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 50, ст. 5282; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 23; 2007, N 1 (часть 1), ст. 24; 2007, N 10, ст. 1148; 2007, N 21, ст. 2455; 2007, N 26, ст. 3075; 2007, N 31, ст. 4009; 2007, N 45, ст. 5417; 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; 2009, N 11, ст. 1261; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 30, ст. 3735; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6416; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6419; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 30, ст. 3998);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773; 1996, N 34, ст. 4026; 1999, N 28, ст. 3471; 2001, N 17, ст. 1644; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 12, ст. 1093; 2002, N 48, ст. 4737, ст. 4746; 2003, N 52 (часть 1), ст. 5034; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 31, ст. 3233; 2005, N 1 (часть 1), ст. 18, ст. 39, ст. 43; 2005, N 27, ст. 2722; 2005, N 30 (часть 2), ст. 3120; 2006, N 2, ст. 171; 2006, N 3, ст. 282; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 27, ст. 2881; 2006, N 31 (часть 1), ст. 3437; 2006, N 45, ст. 4627; 2006, N 50, ст. 5279; 2006, N 52 (часть 1), ст. 5497, ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; 2007, N 7, ст. 834; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 31, ст. 3993; 2007, N 41, ст. 4845; 2007, N 49, ст. 6079; 2007, N 50, ст. 6246; 2008, N 17, ст. 1756; 2008, N 20, ст. 2253; 2008, N 29 (часть 1), ст. 3418; 2008, N 30 (часть 1), ст. 3597; 2008, N 30 (часть 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 14, ст. 19, ст. 20, ст. 23; 2009, N 7, ст. 775; 2009, N 26, ст. 3130; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6428);
Федеральный закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета",08.12.2006, N 277; 14 31.07.2007, N 164;17.05.2008, N 105; 25.07.2008, N 158; 30.07.2008, N 160; 18.03.2009 N 45; 15.05.2009 N 87; 29.12.2009 N 252; 31.12.2009. N 255);
Устав (Основной Закон) Оренбургской области от 20 ноября 2000 года N 724/213-ОЗ (с изм. от 28.12.2011 N 676/185-V-ОЗ);
Закон Оренбургской области от 16.11.2005 N 2706/470-III-ОЗ (в ред. от 29.12.2010 N 4178/982-IV-ОЗ) "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области";
Закон Оренбургской области от 16 ноября 2009 года N 3223/740-IV-ОЗ "О Правительстве Оренбургской области";
Указ Губернатора Оренбургской области N 128-ук от 05.07.2010 (в ред. от 21.10.2010 N 224-ук, от 08.12.2010 N 255-ук, от 19.01.2011 N 12-ук) "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области";
Указ Губернатора Оренбургской области от 19.01.2011 N 16-ук (с изм. от 05.09.2011 N 658-ук) "О министерстве лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области";
Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 28.11.2007 N 310 "Об утверждении порядка проведения государственного учета лесного участка в составе земель лесного фонда" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.02.2008 N 11129; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 9, 03.03.2008);
Постановление Правительства Оренбургской области от 25.01.2012 N 42-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Оренбургской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и об утверждении порядка определения размера платы за их оказание";
Постановление Правительства Оренбургской области от 27.07.2011 N 651-п "Об утверждении регламента межведомственного информационного взаимодействия при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций)";
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1309-п "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности";
Распоряжение Губернатора Оренбургской области от 22.02.2011 N 51-р "О дополнительных мерах по рассмотрению обращений граждан";
Постановление Правительства Оренбургской области от 09.02.2011 N 67-п "О порядке осуществления органами исполнительной власти Оренбургской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Оренбургской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.9. Для предоставления государственной услуги заинтересованное в получении права постоянного (бессрочного) пользования, или безвозмездное срочного пользования лесного участка лицо подает в министерство заявление по форме согласно приложению N 1 (для заявителя - гражданина, при предоставлении лесного участка в безвозмездное срочное пользование для собственных нужд) или N 2 (для заявителя - юридического лица) к административному регламенту.
К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность - для гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем;
документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости);
документы, подтверждающие необходимость использования испрашиваемого лесного участка (представляется по усмотрению заявителя);
акт натурного технического обследования лесного участка при предоставлении его без государственного кадастрового учета.
Заявление должно быть составлено на русском языке. Текст заявления должен быть написан разборчиво, в заявлении не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.
2.10. До получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям базы данных, с даты, определенной правовым актом Оренбургской области и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него (в порядке межведомственного взаимодействия), но не позднее 1 июля 2012 года к заявлению в обязательном порядке прилагаются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридического лица;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе- для юридических лиц;
2.11. Предоставление заявителем иных документов, не указанных в пункте 2.9. административного регламента, а также получение заявителем документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, указанных в пункте 2.10. административного регламента, не требуется.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, являются:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для юридического лица;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная в установленном порядке копия - для гражданина, являющегося индивидуальным предпринимателем;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе;
2.13. После получения доступа к необходимым для предоставления государственной услуги сведениям базы данных, с даты, определенной правовым актом Оренбургской области и обеспечения получения информации (сведений, данных) из него (в порядке межведомственного взаимодействия), и после 01 июля 2012 года, заявитель вправе (по собственному усмотрению) представить документы, указанные в пункте 2.12. административного регламента, в виде приложений к заявлению.
2.14. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
представление заявителем некомплектного заявления (отсутствие или несоответствие приложений, указанных в заявлении);
представление заявителем заявления, имеющего подчистки и исправления, или составленного не на русском языке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
поступление заявления и прилагаемых к нему документов с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также пунктов 2.9. и 2.10. административного регламента;
наличие в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц;
предоставление заявителем недостоверных сведений;
запрещение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
несоответствие заявленной цели (целей) использования лесного участка Лесному плану Оренбургской области или лесохозяйственному регламенту лесничества.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Оказание необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Для предоставления государственной услуги необходимые и обязательные услуги не предоставляются, в связи с чем, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг в административном регламенте не предусматриваются.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.21. Время ожидания личного приема в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления такой услуги, должно составлять не более 10 минут. Если услуга предоставляется пенсионерам, инвалидам, то срок ожидания для следующего заявителя может быть продлен до 30 минут.
Прием всех обратившихся лиц должен быть обеспечен не позднее, чем за 1 час до окончания рабочего дня.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.22. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления соответствующего запроса, представленного заявителем собственноручно или почтовым отправлением.
2.23. Регистрацию запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего на электронную почту министерства, осуществляет в порядке делопроизводства должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции, в течение 10 минут с момента получения запроса и делает на запросе отметку с указанием даты поступления и номера регистрации.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.24. В помещениях министерства размещаются информационные стенды о государственной услуге, содержащие визуальную и текстовую информацию о государственной услуге. На фасадной части здания размещается информация о наименовании министерства.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами для возможности оформления документов.
Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
На территории, прилегающей к зданию министерства, оборудуются места для парковки транспортных средств.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.25. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков приема и рассмотрения документов;
соблюдение срока получения результата государственной услуги;
наличие прецедентов (обоснованных жалоб) на нарушение административного регламента, совершенных государственными служащими (отношение числа прецедентов, жалоб к общему числу должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении услуги).
2.26. Взаимодействие заявителя с должностными лицами министерства осуществляется при подаче документов (запроса о предоставлении государственной услуги), а также при получении результата предоставления такой услуги, продолжительность - не более 10 минут (при предоставлении услуги пенсионерам, инвалидам продолжительность взаимодействия может быть увеличена до 30 минут).
2.27. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена при обращении в министерство - устном (лично или по телефону) или письменном, а также на официальном сайте министерства в сети "Интернет".
2.28. Государственная услуга в электронной форме и в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
запрос сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении лесного участка, принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
Состав документов, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственных услуг, и которые должны быть представлены в иные органы и организации
3.3. Для предоставления государственной услуги не требуется предоставление документов, находящихся в распоряжении министерства, и которые должны быть представлены в иные органы и организации.
Состав документов, которые необходимы органу исполнительной власти Оренбургской области, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях
3.4. Для предоставления государственной услуги министерству требуются следующие документы, которые находятся в иных органах и организациях:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенная в установленном порядке копия - для заявителя - юридического лица;
копия свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе- для юридических лиц;
Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.5. Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление), представленное заявителем собственноручно или почтовым отправлением.
3.6. При предоставлении в министерство заявления непосредственно заявителем, должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции, осуществляет проверку комплектности заявления в течение 10 минут.
3.7. При установлении факта комплектности заявления (наличие заявления и всех указанных приложений к нему), должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции, регистрирует его в порядке делопроизводства в течение 10 минут и делает на заявлении отметку с указанием даты поступления и номера регистрации.
При наличии у заявителя копии или второго экземпляра заявления, должностное лицо, ответственное за регистрацию, делает аналогичную отметку и на указанных документах, которые выдаются заявителю в течение 10 минут с момента представления заявления.
3.8. При установлении факта некомплектности заявления (отсутствия или несоответствия приложений, указанных в заявлении), представленного заявителем собственноручно, должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции, в течение 10 минут с момента представления заявления отказывает в регистрации заявления, возвращает заявление, либо предлагает заявителю устранить указанные недостатки (дополнить или внести изменения в заявление).
Заявитель вправе повторно представить заявление и прилагаемые документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в регистрации заявления.
3.9. В случае предоставления заявления почтовым отправлением, должностное лицо, ответственное за регистрацию корреспонденции, в день получения почтового отправления регистрирует заявление в порядке делопроизводства и делает на заявлении отметку с указанием даты поступления, номера регистрации. При установлении факта некомплектности заявления (отсутствия или несоответствия приложений, указанных в заявлении) на заявлении делается отметка о выявленной некомплектности.
3.10. Зарегистрированное заявление визируется министром, первым заместителем министра или иным должностным лицом министерства, имеющим право рассмотрения и подписи документов (далее - руководитель), начальником управления и передается начальнику отдела, уполномоченного на предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.11. Результатом административной процедуры является регистрация в министерстве заявления и передача его начальнику отдела, уполномоченного на предоставление государственной услуги.
Рассмотрение заявления, запрос сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей), сведений о постановке на учет юридического лица (индивидуального предпринимателя, сведений из правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов, либо письменного отказа в предоставлении государственной услуги
3.12. Основанием для начала процедуры является поступление начальнику отдела, уполномоченного на предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления с визой (резолюцией) руководителя и начальника управления.
3.13. В день поступления заявления начальнику отдела, уполномоченного на предоставление государственной услуги (далее - начальник отдела), начальник отдела знакомится с его содержанием, анализирует, назначает ответственного исполнителя (далее - должностное лицо, ответственное за подготовку договоров) и дает ему в письменном виде поручения, рекомендации.
3.14. Должностное лицо, ответственное за подготовку договоров, в течение трех рабочих дней со дня получения заявления устанавливает отсутствие (наличие) обстоятельств, исключающих возможность предоставления лесного участка, по следующим критериям:
соответствие (несоответствие) заявления требованиям, указанным в пунктах 2.9. и 2.10. административного регламента;
отсутствие (наличие) в отношении лесного участка, на который претендует заявитель, прав третьих лиц исключающих возможность использования лесного участка в испрашиваемых целях;
отсутствие (наличие) запретов в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществления заявленного вида использования лесов на данном лесном участке;
соответствие (несоответствие) заявленного вида использования лесов Лесному плану Оренбургской области или лесохозяйственному регламенту лесничества.
3.15. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 3.14. административного регламента и исключающие возможность предоставления государственной услуги отсутствуют, должностное лицо, ответственное за подготовку договоров, за исключением случаев, когда документы, указанные в пункте 2.10. административного регламента, представлены заявителем, обеспечивает подготовку и направление запроса в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления:
в Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области в рамках межведомственного взаимодействия (по каналам связи межведомственного электронного взаимодействия) - для предоставлении сведений, подтверждающих факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц;
3.16. Должностное лицо, ответственное за подготовку договоров, в течение трех рабочих дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 3.15 административного регламента, обеспечивает их рассмотрение и определяет соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, полученным согласно пункту 3.15. административного регламента.
3.17. При отсутствии обстоятельств, исключающих возможность предоставления лесного участка пункту согласно 3.14. административного регламента, а также при указании в заявлении достоверных сведений, должностное лицо, ответственное за подготовку договоров, не позднее двадцати дней со дня регистрации в министерстве заявления, подготавливает проект решения о предоставлении лесного участка на бланке распоряжения министерства (далее - решение).
3.18. Должностное лицо, ответственное за подготовку договоров, в течение одного рабочего дня после подготовки проекта решения, передает его начальнику отдела.
3.19. В течение одного рабочего дня начальник отдела осуществляет проверку проекта решения и при необходимости вносит в него коррективы. После этого в течение 2 рабочих дней проект решения визируются начальником отдела, начальником управления, начальником отдела правового обеспечения министерства, первым заместителем министра или иным должностным лицом министерства, имеющим право рассмотрения и подписи документов.
3.20. Согласованный лицами, указанными в пункте 3.19. административного регламента, проект решения передается для подписания министру или лицу, его замещающему, и после подписания регистрируется в этот же день в порядке делопроизводства.
3.21. Подписание министром, или лицом, его замещающим, проекта решения осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления, но не позднее тридцати дней со дня регистрации в министерстве заявления в соответствии с пунктами 3.7. и 3.9. административного регламента.
3.22. При предоставлении лесного участка, находящегося в государственной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование для обеспечения заявителем государственной регистрации права пользования лесным участком в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" копия решения, заверенная печатью министерства, выдается непосредственно заявителю или представителю заявителя при наличии соответствующей доверенности.
При предоставлении лесного участка находящихся в государственной собственности в безвозмездное срочное пользование юридическим лицам и безвозмездное срочное пользование гражданам копия решения, заверенная печатью министерства, выдается непосредственно заявителю или представителю заявителя при наличии соответствующей доверенности либо в течение 3 рабочих дней со дня регистрации указанного решения направляется заявителю почтой или факсимильной связью.
3.23. После регистрации решение передается в течение одного рабочего дня факсимильной связью в подведомственное министерству государственное бюджетное учреждение "лесничество", в зоне деятельности которого находится лесной участок, передаваемый в пользование, с целью подготовки проектной документации для государственного учета лесного участка (при предоставлении лесного участка без проведения кадастрового учета), определения характеристик передаваемого в пользование лесного участка и его насаждений, а также объемов и сроков исполнения работ по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на предоставленном лесном участке.
3.24. Проектная документация, указанная в пункте 3.23. административного регламента, представляется государственным бюджетным учреждением "лесничеством" должностному лицу, ответственному за подготовку договоров, на бумажном носителе или в электронном виде в течение 5 рабочих дней со дня поступления решения факсимильной связью.
3.25. При наличии обстоятельств, исключающих возможность предоставления лесного участка согласно пункту 3.14. административного регламента, а также при указании в заявлении недостоверных сведений, должностное лицо, ответственное за подготовку договоров, не позднее двадцати пяти дней со дня регистрации в министерстве заявления, подготавливает письменный отказ в предоставлении государственной услуги на бланке письма министерства.
3.26. Должностное лицо, ответственное за подготовку договоров, в день подготовки проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги, передает его начальнику отдела.
3.27. В течение одного рабочего дня начальник отдела осуществляет проверку проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги и при необходимости вносит в него коррективы. После этого, в течение 2 рабочих дней, проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги визируются начальником отдела, начальником управления, первым заместителем министра или иным должностным лицом министерства, имеющим право рассмотрения и подписи документов.
3.28. Согласованный лицами, указанными в пункте 3.27. административного регламента, проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги передается для подписания руководителю, и после подписания регистрируется в этот же день в порядке делопроизводства.
3.29. Подписание руководителем проекта письма об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня со дня его поступления, но не позднее тридцати дней со дня регистрации в министерстве заявления в соответствии с пунктами 3.7. или 3.9. административного регламента.
3.30. Один экземпляр письма об отказе в предоставлении государственной услуги выдается непосредственно заявителю или его представителю (при наличии доверенности), либо направляется заявителю почтовым отправлением в течение трех рабочих дней со дня его регистрации.
3.31. По результатам рассмотрения заявления, принятия решения о предоставлении лесного участка в пользование либо письменного отказа в предоставлении государственной услуги, заявление и прилагаемые к нему документы заявителю не возвращаются.
3.32. Результатом процедуры является принятие решения о предоставление лесного участка находящегося в государственной собственности в постоянное (бессрочное) пользование, или безвозмездное срочное пользование юридическим лицам, или безвозмездное срочное пользование гражданам, либо письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
Государственный учет лесного участка предоставленного в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование
3.33. Основанием для начала процедуры является поступление от государственного бюджетного учреждения "лесничества" должностному лицу, ответственному за подготовку договоров, проектной документации для государственного учета лесного участка.
3.34. Должностное лицо, ответственное за подготовку договоров аренды лесных участков, в день поступления проектной документации для государственного учета лесного участка передает ее должностному лицу министерства, ответственному за ведение государственного лесного реестра (далее - должностное лицо, ответственное за ведение государственного лесного реестра).
3.35. Должностное лицо, ответственное за ведение государственного лесного реестра, не позднее трех рабочих дней со дня поступления проектной документация обеспечивает государственный учет лесного участка и выдает должностному лицу, ответственному за подготовку договоров план лесного участка.
3.36. Результатом процедуры является государственный учет лесного участка и подготовка плана лесного участка.
Заключение договора безвозмездного срочного пользования лесным участком для собственных нужд граждан и передача его гражданину
3.37. Основанием для начала процедуры заключения договора является принятие решения о предоставлении в безвозмездное срочное пользование лесного участка.
3.38. Ответственное лицо, организует передачу решения о предоставлении лесного участка и заключении договора факсимильной связью или по электронной почте в ГБУ "лесничество" в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения.
3.39. Руководитель (лесничий) ГБУ "лесничество", в срок не более 7 дней со дня получения решения о предоставлении лесного участка:
организует подготовку проекта договора безвозмездного срочного пользования лесного участка.
организует подписание гражданином проекта договора безвозмездного срочного пользования лесного участка;
представляет проект договора безвозмездного срочного пользования лесного участка в двух экземплярах должностному лицу, ответственному за подготовку договора.
3.40. Должностное лицо в день поступления от ГБУ "лесничества" подписанного гражданином проекта договора безвозмездного срочного пользования лесного участка, рассматривает указанный проект договора и передает его заместителю министра для подписания.
Подписание договора осуществляется руководителем (или иным уполномоченным лицом министерства) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта договора от должностного лица, но не позднее 10 дней со дня принятия решения о заключении договора.
3.41. В день подписания договора безвозмездного срочного пользования лесного участка этот договор передается Ответственному лицу, для его регистрации в реестре договоров.
3.42. Подписанный сторонами договор безвозмездного срочного пользования лесного участка (в одном экземпляре) передается должностным лицом непосредственно гражданину или его представителю (при наличии доверенности), через ГБУ "лесничество" или направляется гражданину почтовым отправлением не позднее 10 дней со дня заключения договора.
Способ передачи гражданину заключенного договора безвозмездного срочного пользования лесного участка указывается в заявлении, подаваемом согласно пункту 2.6.3. административного регламента. В случае если способ передачи договора в заявлении не указан, такой договор передается гражданину через ГБУ "лесничество".
3.43. В случае если договор безвозмездного срочного пользования лесного участка не подписан сторонами в течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении лесного участка такое решение подлежит признанию утратившим силу.
3.44. Результатом административной процедуры является заключение договора безвозмездного срочного пользования лесного участка гражданином и передача его заявителю.
Заключение договора постоянного (бессрочного) пользования, или безвозмездного срочного пользования с юридическими лицами
3.45. Основанием для начала процедуры заключения договора является принятие решения о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование, или в безвозмездное срочное пользование лесного участка.
3.46. Ответственное лицо, в срок не более 7 дней со дня получения Решения о предоставлении Государственной услуги: организует подготовку проекта договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка, и организует его подписание.
3.47. Проект договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка визируются начальником отдела, начальником управления, начальником отдела правового обеспечения, первым заместителем министра или иным должностным лицом министерства, имеющим право рассмотрения и подписи документов, в течение одного рабочего дня после его подготовки.
3.48. Согласованный лицами, указанными в пункте 3.47. административного регламента, проект договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка (в 2-х экземплярах - если договор не подлежит государственной регистрации; в 3-х экземплярах - если договор подлежит государственной регистрации) передается для подписания заявителю или представителю заявителя при наличии соответствующей доверенности, либо направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее 20 дней со дня регистрации решения о предоставлении лесного участка в пользование.
Ответственным за передачу или направление проекта договора является должностное лицо, ответственное за подготовку договоров постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесных участков.
3.49. Подписанный заявителем проект договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка (в 2-х экземплярах - если договор не подлежит государственной регистрации; в 3-х экземплярах - если договор подлежит государственной регистрации) подлежит передаче заявителем должностному лицу, ответственному за подготовку договоров постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесных участков, или направляется в министерство по почте письмом с уведомлением о вручении в течение 5 дней с даты получения заявителем проекта договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка.
3.50. Должностное лицо, ответственное за подготовку договоров постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесных участков, в день поступления от заявителя подписанного проекта договора аренды лесного участка, направляет его на подписание руководителю.
Подписание руководителем (уполномоченным лицом министерства) проекта договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления договора аренды лесного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. В день подписания договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка он передается должностному лицу, ответственному за подготовку договоров постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесных участков, для его регистрации в журнале учета договоров. Договор постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка считается заключенным с момента его подписания и регистрации в журнале учета договоров (в случае если договор не требует государственной регистрации.
3.52. Заключенный договор постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка передается заявителю или представителю заявителя при наличии соответствующей доверенности либо направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 рабочих дней с даты регистрации договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка в журнале учета договоров:
в 3 экземплярах - для обеспечения заявителем государственной регистрации договора в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
в 1 экземпляре - в случае если договор не подлежит государственной регистрации.
3.53. Копия заключенного договора в течение 7 дней со дня его регистрации в журнале учета договоров направляется в государственное бюджетное учреждение "лесничество", в зоне деятельности которого находится переданный в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование лесной участок, с целью организации контроля за соблюдением условий соответствующего договора и лесного законодательства при использовании лесов, осуществления взаимодействия с лицом, использующим леса.
3.54. Результатом процедуры является заключение договора постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования лесного участка в пределах земель лесного фонда и передача (направление) его заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением Государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется лицом, ответственным за выполнение соответствующей административной процедуры, начальником отдела, начальником управления, первым заместителем министра лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской, или иным уполномоченным должностным лицом министерства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается в следующих случаях:
1) в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений требований административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
2) обращений граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.6. Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей осуществляется путем получения информации, предусмотренной административным регламентом, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц и государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги и нарушающих требования административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.2. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется. Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство жалобы. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба подается в министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде на адрес электронной почты. Жалобы на решения, принятые министерством лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области, подаются в Правительство Оренбургской области.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг Оренбургской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.5 административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Оренбургской области от 16 апреля 2012 г. N 74 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.