Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 13 октября 2014 г. N 76-п
Муниципальная программа
"Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территории города Бузулука"
25 марта, 22 мая, 18 сентября, 11 декабря 2015 г., 30 июня 2016 г., 22 февраля, 24 августа, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 27 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 2594-п
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территории города Бузулука" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжения администрации города от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", от 17.09.2014 N 10-р "О разработке муниципальных программ" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление градообразования и капитального строительства города Бузулука (далее - УГиКС) |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, привлекаемые для реализации Программы в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Подпрограммы Программы |
- |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: - создание системы управления земельным комплексом на территории города Бузулука, наполнение соответствующей информацией системы государственного кадастра недвижимости. Задача Программы: - распоряжение и инвентаризация земельных ресурсов, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, обеспечение формирования достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества |
Основные целевые индикаторы Программы |
Приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2015 - 2017 годы |
Финансовое обеспечение мероприятий Программы с разбивкой по годам и по подпрограммам |
Общий объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 3632,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 1400,0 тыс. руб. 2016 г. - 1398,0 тыс. руб. 2017 г. - 834,5 тыс. руб. |
Ожидаемый результат реализации Программы |
Реализация Программы позволит осуществить: - наполнение данными и улучшение качества информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости; - увеличение доли земель, вовлеченных в хозяйственный оборот; - обеспечение местного бюджета стабильными доходами от использования земельных ресурсов; - разграничение государственной собственности на землю; - укомплектование рабочих мест средствами оснащения, повышение качества оказания муниципальных услуг. |
1. Характеристика (содержание) проблемы
Муниципальная программа "Создание системы кадастра недвижимости и управления земельным комплексом на территории города Бузулука" (далее - Программа) направлена на создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество на территории города Бузулука, обеспечение наполнения данными государственного кадастра недвижимости, реализацию земельных участков путем их распоряжения, как полноценного ликвидного актива, в интересах укрепления экономики города и улучшения инвестиционной политики, создания условий для удовлетворения жилищных потребностей населения.
В целях обеспечения качественной основы для ведения государственного кадастра недвижимости, направление Программы ориентировано на формирования достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества и регистрации права муниципальной собственности, формирования и постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, занятых многоквартирными домами, обеспечения сведений по налогооблагаемой базе.
Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, юридические лица и граждане, требует создания современной оценки земель.
Оценочные работы позволяют планировать бюджетные поступления от использования земельных участков, создают механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повышают эффективность управления земельными ресурсами, позволяют вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот и, таким образом, добиться увеличения доходной части бюджета.
В связи с реформированием действующего законодательства, существует необходимость повышения квалификации специалистов, оснащение рабочих мест современными техническими средствами.
Необходимость решения данных проблем на территории города Бузулука, в рамках Программы, обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового, организационного, производственного и технологического характера.
2. Правовое обоснование разработки Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями:
Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Оренбургской области от 03.07.2015 N 3303/903-V-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области", Устава муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, распоряжения администрации города от 09.09.2014 N 5-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ (подпрограмм) предполагаемых к разработке", от 17.09.2014 N 10-р "О разработке муниципальных программ".
3. Цели, задачи и целевые индикаторы Программы
В соответствии со Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года, утвержденной решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 N 233, Программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной решением городского Совета депутатов от 25.07.2012 N 290, цель Программы направлена на достижение вышестоящей тактической цели - повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе земельными ресурсами, администрирование доходов и контроль за их поступлением в бюджет.
Целью Программы является:
- создание системы управления земельным комплексом на территории города Бузулука, обеспечение наполнения информацией системы государственного кадастра недвижимости.
Программа предполагает решение следующей задачи:
- распоряжение и инвентаризация земельных ресурсов, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, обеспечение формирования достоверного источника информации об объектах недвижимого имущества.
Важнейшие целевые индикаторы отражены в Приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Перечень мероприятий программы
Мероприятия по распоряжению и инвентаризации земельных ресурсов, в том числе государственная собственность на которые не разграничена, включают в себя:
- проведение работ по формированию земельных участков, оказанию услуг по землеустройству, проведению рыночной оценки земельных участков обусловленной необходимостью определения рыночной стоимости земельных участков, в том числе с целью установления начальной цены земельных участков или начального размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для их последующего эффективного использования;
- обеспечение проведения экспертизы отчетов об оценке рыночной стоимости земельных участков с целью проверки достоверности расчетов стоимости земельных участков, определенных оценщиками в отчетах об оценке, представляемых в судебных процессах по категории дел об установлении кадастровой стоимости равной рыночной;
- обеспечение проведения экспертизы экономической обоснованности значений ставок арендной платы за использование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в целях соблюдения основных принципов определения арендной платы при аренде земельных участков;
- организация опубликования информации в периодических печатных изданиях, осуществляемое в соответствии с требованиями, установленными для процедуры предоставления, и изъятия земельных участков.
- обеспечение внесения сведений в государственный кадастр недвижимости об объектах недвижимого имущества с целью наполнения информационной системы данными, разграничения земель и обеспечения государственной регистрации прав собственности, владения, пользования недвижимым имуществом, увеличения поступлений платежей от использования земельных ресурсов в доходную часть бюджета, а также осуществления муниципального земельного контроля;
- получение сведений об объектах недвижимого имущества от организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, проведение технической инвентаризации объектов капитального строительства с целью устранений выявленных нарушений земельного законодательства, приведения фактически используемых земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием.
Мероприятия по организации подготовки и переподготовки кадров, оснащению организационной техникой, программным обеспечением позволят обеспечить укомплектование рабочих мест средствами оснащения, повышение качества оказания муниципальных услуг.
Раздел 5 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 2594-п
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Для реализации мероприятий Программы потребуется 3632,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 г. - 1400,0 тыс. руб.
2016 г. - 1398,0 тыс. руб.
2017 г. - 834,5 тыс. руб.
В ходе реализации Программы объемы, источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых индикаторов с внесением изменений в Программу. При формировании перечня мероприятий в пределах годовой суммы средств предусматривается осуществление перераспределения средств между мероприятиями Программы. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем. Реализация Программы осуществляется в соответствии с утвержденным планом ее реализации.
Ответственный исполнитель Программы:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Финансовое управление администрации города отчеты об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы, по форме, установленной муниципальным правовым актом администрации города Бузулука;
- подготавливает годовой отчет об использовании бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы и отчет о достижении основных индикаторов Программы, по формам, установленным муниципальным правовым актом администрации города Бузулука, и представляет их в Финансовое управление администрации города в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом и представляет ее в Финансовое управление администрации города Бузулука в срок не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;
- несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании договоров (контрактов) и соглашений, заключенных по итогам предусмотренных действующим федеральным законодательством процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.
7. Прогноз ожидаемых результатов и оценка эффективности Программы
По мере реализации Программы, направленной на продолжение создания системы управления и регулирования земельным комплексом, обеспечивающей планомерную и последовательную реализацию эффективного использования земельных ресурсов, ожидаются следующие результаты:
- наполнение данными и улучшение качества информации, содержащейся в государственном кадастре недвижимости;
- увеличение доли земель, вовлеченных в хозяйственный оборот;
- обеспечение местного бюджета стабильными доходами от использования земельных ресурсов;
- разграничение государственной собственности на землю;
- укомплектование рабочих мест средствами оснащения, повышение качества оказания муниципальных услуг.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения достигнутых целевых индикаторов с плановыми показателями на данный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.