Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства области
от 27 июля 2012 г. N 642-п
Положение
о критериях экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта (программы)
I. Общие положения
1. Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта (программы) рассчитываются претендентом самостоятельно в рамках представленного бизнес-плана.
II. Оценка социальной эффективности инвестиционного проекта
2. Для оценки социальной эффективности инвестиционного проекта в зависимости от его особенностей применяются следующие показатели:
улучшение условий труда;
дополнительное медицинское обслуживание работников;
инвестиции в подготовку персонала, в том числе на повышение квалификации работников;
наличие в системе оплаты труда выплат стимулирующего характера.
Инвестиционный проект, обеспечивающий выполнение не менее трех показателей, относится к социально эффективному.
III. Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
3. Экономическая эффективность инвестиционного проекта оценивается в течение расчетного периода, охватывающего временной интервал от начала проекта до его прекращения. Начало расчетного периода определяется как дата начала вложения средств в инвестиционный проект.
Показателями оценки экономической эффективности инвестиционных проектов являются:
1) чистый приведенный доход представляет собой абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег и определяется по формуле:
, где
ЧПД - чистый приведенный доход;
i - порядковый номер периода;
n - длительность реализации проекта;
ДПi - чистый денежный поток в i-ом периоде;
r - ставка дисконтирования (рассчитывается инициатором проекта самостоятельно);
И - начальные инвестиции.
Чистый приведенный доход проекта должен быть больше единицы;
2) дисконтированный период окупаемости представляет собой продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий дисконтированный доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным. Для расчета дисконтированного периода окупаемости используется следующее соотношение:
, где
i - порядковый номер периода;
n - длительность реализации проекта;
ДПi - чистый денежный поток в i-ом периоде;
r - ставка дисконтирования (рассчитывается инициатором проекта самостоятельно);
И - начальные инвестиции.
Дисконтированный период окупаемости не может превышать 10 лет;
3) индекс прибыльности отражает относительную величину доходности проекта, относительную отдачу проекта на вложенные в него средства и определяется по формуле:
, где
Ип - индекс прибыльности;
i - порядковый номер периода;
n - длительность реализации проекта;
ДПi - чистый денежный поток в i-ом периоде;
r - ставка дисконтирования (рассчитывается инициатором проекта самостоятельно);
И - начальные инвестиции.
Индекс прибыльности должен быть больше единицы.
Инвестиционный проект, обеспечивающий выполнение всех показателей эффективности, относится к экономически эффективным.
IV. Показатели бюджетной эффективности проекта
4. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта характеризуется коэффициентом бюджетной эффективности. Коэффициент бюджетной эффективности определяется как отношение суммы дисконтированных приростов платежей инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Оренбургской области, обусловленных увеличением (приростом) объемов произведенной продукции, товаров (работ, услуг) в результате реализации инвестиционного проекта или инвестиционной программы, к сумме средств, государственной поддержки за данный период.
5. Под суммой средств государственной поддержки понимается объем:
выпадающих доходов, в случае предоставления пониженной налоговой ставки или льготы по налогам;
отсроченных налоговых платежей, в случае предоставления инвестиционного налогового кредита;
предоставленных субсидий из областного бюджета в соответствии с законодательством;
инвестиций из областного бюджета, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
6. Прирост платежей инвестора по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации определяется по отношению к сумме платежей инвестора за год, предшествующий первому году реализации инвестиционного проекта, по которому инвестору предоставляется государственная поддержка.
7. К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений в государственные внебюджетные фонды, установленных законодательством;
доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
платежи в погашение налоговых кредитов или инвестиционных налоговых кредитов;
дивиденды по принадлежащим Оренбургской области акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта.
8. Годовая норма дисконтирования для расчета бюджетной эффективности применяется в размере инфляции, утвержденной в прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на момент разработки проекта инвестиционного договора. Если период реализации проекта превышает три года, тогда на четвертый и последующие годы уровень инфляции устанавливается на уровне третьего года.
Коэффициент бюджетной эффективности за период реализации инвестиционного проекта не может быть меньше 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.