Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 30 июля 2012 г. N 644-п
Порядок
предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов области на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов
24 ноября 2014 г., 28 марта 2016 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов области (далее - муниципальные образования) на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов (далее - межбюджетные трансферты), устанавливает методику распределения межбюджетных трансфертов, механизмы контроля за эффективностью и результативностью их использования.
2. Межбюджетные трансферты предусматриваются в составе областного бюджета в целях стимулирования и поддержки муниципальных образований и предоставляются на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации содержащихся в муниципальных программах мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов (далее - муниципальные программы).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 24 ноября 2014 г. N 907-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г.
3. Конкретные направления и объемы финансирования мероприятий муниципальных программ определяются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий вышеуказанных муниципальных программ по следующим направлениям:
повышение уровня технической оснащенности органов местного самоуправления муниципальных образований, задействованных в бюджетном процессе (закупка компьютерной техники, оборудования и программного обеспечения, их установка, настройка и обслуживание);
оплата консультационных услуг, оказываемых внешними исполнителями в процессе реализации муниципальных программ;
оплата затрат, связанных с обучением и повышением квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений в целях развития новых технологий и внедрения современных механизмов управления муниципальными финансами.
4. Предоставление межбюджетных трансфертов предполагает обязательное финансирование расходов по реализации соответствующих мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы за счет средств местного бюджета не может быть меньше объема межбюджетных трансфертов, причитающихся конкретному муниципальному образованию из областного бюджета.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 марта 2016 г. N 208-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5. Право на получение межбюджетных трансфертов предоставляется муниципальным образованиям, соответствующим следующим требованиям:
наличие утвержденной муниципальной программы, при этом год подачи заявки на предоставление межбюджетных трансфертов не должен являться последним годом реализации муниципальной программы;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда в отчетном году и в текущем периоде;
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении размера дефицита местного бюджета, муниципального долга, предельного объема заимствований, предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном году и в текущем периоде;
соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в отчетном году и в текущем периоде;
просроченная кредиторская задолженность по расходам бюджета муниципального образования и муниципальных учреждений муниципального образования не превышает 1,0 процента годовых расходов бюджета муниципального образования в отчетном и текущем периоде;
отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам в отчетном году и текущем периоде.
Муниципальные образования, реализующие муниципальные программы в текущем году на условиях софинансирования из областного бюджета по результатам конкурсного отбора предыдущего года, не могут участвовать в конкурсном отборе текущего года
6. Отбор претендентов на право получения межбюджетных трансфертов осуществляется комиссией по отбору муниципальных образований на право получения межбюджетных трансфертов на конкурсной основе. Состав и положение о комиссии утверждаются приказом министерства финансов Оренбургской области (далее - министерство).
В целях проведения конкурсного отбора министерство до 15 апреля текущего финансового года доводит до муниципальных образований информацию о начале приема заявок для участия в отборе, а также об общем объеме межбюджетных трансфертов, предполагаемом к распределению.
Прием заявок осуществляется министерством в течение одного месяца с момента направления муниципальным образованиям информации о начале приема заявок на участие в конкурсном отборе.
7. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования представляют в министерство заявку, содержащую:
сопроводительное письмо на имя министра финансов Оренбургской области, подписанное главой муниципального образования;
утвержденную муниципальную программу;
выписку из местного бюджета о включении в расходы бюджета средств на реализацию муниципальной программы.
8. По окончании приема заявок комиссией по отбору муниципальных образований на право получения межбюджетных трансфертов в течение одного месяца осуществляется конкурсный отбор муниципальных образований и производится расчет размера межбюджетных трансфертов.
Конкурсный отбор включает в себя:
проверку соответствия муниципального образования и его заявки требованиям, установленным пунктами 4, 5 и 7 настоящего Порядка;
балльную оценку муниципальных программ;
ранжирование муниципальных образований по итогам балльной оценки муниципальных программ.
В случае, если муниципальное образование не отвечает требованиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, дальнейшая работа в отношении его заявки и муниципальной программы не проводится.
В случае, если не соблюдены условия, установленные пунктами 4 и 7 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе провести доработку представленных документов и материалов. Срок доработки определяется по согласованию с министерством.
Балльная оценка муниципальной программы предполагает оценку исходного состояния в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, оценку прироста результатов на каждом из этапов реализации муниципальной программы и оценку общего прироста результатов. Мероприятия муниципальной программы распределяются по двум этапам и предусматриваются не более чем на два года.
Балльная оценка рассчитывается в соответствии с Методикой проведения оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 15 мая 2012 года N 414-п.
Ранжирование муниципальных образований по итогам балльной оценки муниципальных программ производится на основе общего прироста оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов, который планируется достичь по итогам реализации муниципальной программы в конкретном муниципальном образовании.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 марта 2016 г. N 208-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
9. Для предоставления межбюджетных трансфертов ежегодно отбираются пять муниципальных образований, имеющих наивысшие балльные оценки среди оцениваемых в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка муниципальных образований.
Распределение межбюджетных трансфертов между отобранными муниципальными образованиями осуществляется пропорционально общему приросту оценки качества управления муниципальными финансами и результативности мер по повышению эффективности бюджетных расходов.
При равной балльной оценке приоритет отдается муниципальному образованию, имеющему более низкий уровень бюджетной обеспеченности.
В случае, если по итогам конкурсного отбора остается один участник, отвечающий всем установленным в настоящем Порядке требованиям, межбюджетные трансферты ему предоставляются в объеме, равном объему средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в местном бюджете, но не более общего объема средств, предусмотренных в областном бюджете на софинансирование муниципальных программ на соответствующем этапе.
10. Предоставление межбюджетных трансфертов победителям конкурсного отбора осуществляется после оценки фактических результатов, достигнутых муниципальным образованием на каждом из этапов реализации муниципальной программы.
Оценка фактических результатов, достигнутых муниципальными образованиями, производится комиссией по отбору муниципальных образований на право получения межбюджетных трансфертов, образованной в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Для подтверждения достигнутых результатов муниципальное образование не позднее 15 октября представляет в министерство отчет, включающий в себя информацию об использовании собственных средств.
Межбюджетные трансферты в полном объеме предоставляются при условии достижения муниципальным образованием оценки, составляющей не менее 95,0 процента от оценки, запланированной на данный этап.
В случае, если оценка составляет менее 95,0 процента, объем межбюджетных трансфертов данному муниципальному образованию сокращается на 2 процента за каждый ненабранный балл и распределяется между оставшимися муниципальными образованиями пропорционально набранным на данном этапе баллам.
При достижении оценки, составляющей менее 75,0 процента от оценки, запланированной на данный этап, межбюджетные трансферты муниципальному образованию не предоставляются, а подлежат распределению между оставшимися муниципальными образованиями пропорционально набранным на данном этапе баллам.
В случае, если не одно из муниципальных образований не достигает оценки, составляющей 75,0 процента от оценки, запланированной на данный этап, межбюджетные трансферты муниципальным образованиям не предоставляются.
11. В целях обеспечения открытости процедур конкурсного отбора и распределения межбюджетных трансфертов вся необходимая информация размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет и доводится до муниципальных образований, принимавших в нем участие.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 марта 2016 г. N 208-п пункт 12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
12. Получатели межбюджетных трансфертов представляют в министерство отчет об использовании средств на реализацию мероприятий программы повышения эффективности бюджетных расходов, составленный по форме согласно приложению к настоящему порядку, до 25 декабря текущего года.
13. В случае использования межбюджетных трансфертов на цели, не отвечающие настоящему Порядку, они подлежат возврату в областной бюджет.
14. Ответственность за недостоверность представляемых в министерство отчетных данных и нецелевое использование выделенных межбюджетных трансфертов из областного бюджета возлагается на администрацию муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.