Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 19 июня 2012 г. N 506-пп
Областная целевая программа
"Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Оренбургской области" на 2012 - 2013 годы
22 августа, 26 октября, 29 ноября, 29 декабря 2012 г., 21 августа, 13 декабря 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 1172-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Оренбургской области" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 27 марта 2012 года N 101-р "Об образовании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями в Оренбургской области" на 2012 - 2013 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели и задачи Программы |
- |
создание новой организационной структуры оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями; формирование у населения Оренбургской области установок на здоровый образ жизни. Задачами Программы являются: абзац четвертый исключен; См. текст абзаца четвертого создание трех первичных сосудистых отделений в гг. Бузулуке, Новотроицке, Оренбурге на базах муниципальных учреждений здравоохранения; повышение квалификации кадрового состава регионального сосудистого центра и первичных сосудистых отделений для работы на высокотехнологичном оборудовании; укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, участвующих в реализации сосудистой программы; организация отделения интенсивной терапии и реанимации для больных с острым нарушением мозгового кровообращения, создание кабинетов реабилитации больных, перенесших острый коронарный синдром и острое нарушение мозгового кровообращения в городе Орске на базе МАУЗ "Городская больница N 4"; проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики сосудистых заболеваний |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
абзац первый исключен; См. текст абзаца первого введение в эксплуатацию трех первичных сосудистых отделений; смертность населения от болезней системы кровообращения; снижение смертности населения от болезней системы кровообращения; смертность населения от цереброваскулярных болезней; число теле- и радиопередач о сосудистых заболеваниях и здоровом образе жизни с использованием областных информационных каналов |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 509 943,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 241 999,7 тыс. рублей. По годам реализации Программы: 2012 год - 419 064,3 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 154 497,6 тыс. рублей; 2013 год - 90 879,1 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 87 502,1 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
функционирование первичных сосудистых отделений; снижение смертности от болезней системы кровообращения к 2014 году до 745,0 случая на 100 тыс. человек населения (на 8,8 процента); снижение смертности от цереброваскулярных болезней к 2014 году до 199 случаев на 100 тыс. человек населения; сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни |
Организация управления и система контроля за исполнением мероприятий Программы |
- |
управление и контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет министерство здравоохранения Оренбургской области |
В тексте Программы используются следующие термины и сокращения:
атеросклероз |
- |
заболевание обмена веществ, в основе которого лежит образование атеросклеротических "бляшек" на внутренних стенках артерий; |
БСК |
- |
болезни системы кровообращения; |
ИБС |
- |
ишемическая болезнь сердца; |
инсульт (ОНМК) |
- |
острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК); к инсультам относят инфаркт мозга, кровоизлияние в мозг и субарахноидальное кровоизлияние; ишемический инсульт (инфаркт мозга) чаще всего развивается при сужении или закупорке артерий, питающих клетки головного мозга; |
инфаркт миокарда |
- |
некроз (омертвение) сердечной мышцы как исход необратимой ишемии; |
ЛПУ |
- |
лечебно-профилактическое учреждение; |
мультидисциплинарная бригада (команда) |
- |
команда, состоящая из врачей разных специальностей, непосредственно участвующих в диагностике, медикаментозном и реабилитационном лечении пациента с острой сосудистой катастрофой (ОНМК или ОКС); |
МБУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга |
- |
муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга; |
МУЗ "ЦГБ г. Бузулука" |
- |
муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница г. Бузулука"; |
МАУЗ "ГБ N 1" г. Новотроицка |
- |
муниципальное автономное учреждение здравоохранения "Городская больница N 1" г. Новотроицка; |
ГБУЗ "ООКБ" |
- |
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница"; |
ОКС |
- |
острый коронарный синдром - предварительный диагноз, объединяющий нестабильную стенокардию и развивающийся инфаркт миокарда; |
ОНМК |
- |
острое нарушение мозгового кровообращения; |
первичное сосудистое отделение |
- |
первичное сосудистое отделение, включающее в себя отделение для больных ОКС с блоком интенсивной терапии и отделение для больных ОНМК с блоком интенсивной терапии, оснащенные современным оборудованием; задачи ПСО - своевременное и квалифицированное оказание медицинской помощи мультидисциплинарной командой специалистов и направление больных с ОКС и ОНМК, при необходимости, в региональный сосудистый центр; |
рентгенэндоваскулярные (интервенционные) методы лечения |
- |
хирургические методы лечения, при которых грудная клетка не вскрывается и открытой операции на сердце не производится, все хирургические вмешательства осуществляются щадящими методами через сосуды и внутри сосудов; |
РСЦ |
- |
региональный сосудистый центр; |
смертность от болезней системы кровообращения |
- |
отношение числа умерших от данной болезни к средней численности популяции (рассчитывается на 100 тыс. человек); |
"терапевтическое окно" |
- |
первые 3 - 6 часов после развития острого нарушения мозгового кровообращения или острого коронарного синдрома, во время которых лечебные мероприятия могут быть наиболее эффективными; |
ТЛТ |
- |
тромболитическая терапия, тромболизис - лечение, направленное на растворение тромба, закупорившего просвет сосуда; |
цереброваскулярный |
- |
относящийся к сосудам головного мозга. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Одним из главных направлений стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года являются сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни, снижение смертности населения от управляемых причин, в том числе профилактика, своевременное выявление и лечение сердечно-сосудистых заболеваний, которые дают наибольший процент смертности и инвалидизации среди населения трудоспособного возраста.
Сосудистые заболевания, несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия в их профилактике и лечении, остаются основной причиной высокой смертности и инвалидизации населения преимущественно активного трудоспособного возраста (40 - 60 лет) и являются чрезвычайной проблемой медицинской и социальной значимости.
За последние пять лет в Российской Федерации от болезней системы кровообращения умерло 6,4 млн человек*).
В Оренбургской области показатель общей смертности населения после многолетнего снижения с минимальным значением в 2009 году (13,8 случая на 1 тыс. человек населения) в 2010 году вырос до 14,6 случая на 1 тыс. человек населения. В 2011 году этот показатель составил 14,3 случая на 1 тыс. человек населения, что связано с совершенствованием медицинской помощи в рамках действующей областной целевой программы "Модернизация здравоохранения Оренбургской области" на 2011 - 2012 годы. Вместе с тем в структуре общей смертности в 2011 году, как и в прежние годы, лидируют болезни системы кровообращения - 819,7 случая на 100 тыс. человек населения (в 2010 году - 812,5 случая на 100 тыс. человек населения), что составляет 58 процентов от количества всех умерших (показатель в Российской Федерации составляет 56,7 процента*)).
Ведущие позиции в структуре смертности от болезней системы кровообращения занимают ИБС и ОНМК.
Удельный вес ИБС составляет 48 процентов (431 случай на 100 тыс. человек населения в Российской Федерации**); 436,6 - в Оренбургской области*). Смертность от инфаркта миокарда в области составляет 54,2 случая на 100 тыс. человек населения (в Российской Федерации - 45,0**)). В области регистрируется около трех тысяч случаев инфаркта миокарда в год, треть больных умирает.
Не менее тяжелая ситуация сложилась с острым нарушением мозгового кровообращения. Наблюдается "омоложение" инсульта с увеличением его распространенности у лиц трудоспособного возраста. Количество больных инсультом в области за последние десять лет увеличилось в полтора раза. В 2011 году зарегистрировано 6,09 тыс. случаев.
В 2009 - 2010 годах Оренбургская область занимала первое место в Приволжском федеральном округе и третье место в Российской Федерации по первичной инвалидности взрослого населения вследствие болезней системы кровообращения (Российская Федерация - 33,3 случая на 10 тыс. человек населения; Приволжский федеральный округ - 36 случаев на 10 тыс. человек населения; Оренбургская область - 42,6 случая на 10 тыс. человек населения*)).
Заболеваемость населения Оренбургской области сосудистой патологией выше, чем в среднем по Российской Федерации. Болезни системы кровообращения на протяжении многих лет остаются главными причинами смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая социальный характер и определяя продолжительность жизни населения и трудовой потенциал области.
*) Статистические данные 2010 года
**) Статистические данные 2009 года
В 1999 году в области создана цереброваскулярная служба, в результате чего достигнуты определенные положительные результаты. Улучшилось качество медицинской помощи: за 12 лет доля госпитализации пациентов с инсультами увеличилась с 60 до 79 процентов, из них в период "терапевтического окна", когда оказанная медицинская помощь является наиболее эффективной, поступают 43 - 46 процентов больных. Это обусловило снижение первичного выхода на инвалидность пациентов, страдающих болезнями системы кровообращения, с 58,2 случая на 10 тыс. человек взрослого населения в 2008 году до 42,6 - в 2010 году.
Вместе с тем в настоящее время в Оренбургской области неуклонно растет заболеваемость инсультом, а лечение острых нарушений мозгового кровообращения остается недостаточно эффективным. Это объясняется не только физиологическими особенностями нервной ткани и узостью "терапевтического окна", но и недостаточным количеством лечебных учреждений, которые могут оказать больным с сосудистой патологией адекватную медицинскую помощь. Внедрение последних научных достижений возможно лишь при наличии четкой организационной структуры, которая могла бы на основе единой методологии и современных подходов оказывать лечебную и реабилитационную помощь больным с сосудистой патологией.
Учитывая социальную значимость и многоплановость вопросов, касающихся профилактических мероприятий и организации оказания медицинской помощи при сосудистых болезнях, возникает необходимость комплексного решения проблемы программно-целевым методом.
Первое и основное направление Программы - создание принципиально новой организационной структуры оказания экстренной медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом).
Мероприятия по данному направлению осуществляются в Российской Федерации с 2008 года в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". За четыре года были созданы 59 РСЦ и 155 первичных сосудистых отделений в 52 субъектах Российской Федерации. Развернуто более 16 тысяч специализированных сосудистых коек для больных с инсультом и острым коронарным синдромом, что позволило за 2011 год достичь снижения смертности от сосудистых болезней на 12,1 процента.
В 2012 году федеральным бюджетом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 2386-р предусмотрены субсидии в размере 4,5 млрд. рублей на модернизацию и развитие медицинской помощи пациентам с сосудистыми заболеваниями. В модернизации примут участие 24 субъекта Российской Федерации, в том числе Оренбургская область, которой предоставляется субсидия в размере 241 999,7 тыс. рублей. Условием предоставления субсидии является наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию сосудистой программы. Уровень федерального софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов от расходного обязательства субъекта (постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392).
В результате реализации мероприятий Программы будут созданы и оснащены необходимым оборудованием структурные подразделения учреждений здравоохранения, работающие по новой технологии оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями:
на базе ГБУЗ "ООКБ" - РСЦ с численностью прикрепленного населения 661 тыс. человек, включающий в себя отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (60 коек, в том числе 12 коек блока интенсивной терапии) и кардиологическое отделение для больных с острым коронарным синдромом (60 коек, в том числе 12 коек блока интенсивной терапии). РСЦ будет совмещать функции первичного сосудистого отделения с численностью прикрепленного населения 316 тыс. человек;
на базе МБУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга - первичное сосудистое отделение с численностью обслуживаемого населения 345 тыс. человек: отделение для больных с нарушениями мозгового кровообращения (60 коек, в том числе 12 коек блока интенсивной терапии) и кардиологическое отделение для больных с острым коронарным синдромом (60 коек, в том числе 12 коек блока интенсивной терапии);
на базе МУЗ "ЦГБ г. Бузулука" - первичное сосудистое отделение с численностью обслуживаемого населения 161,5 тыс. человек: отделение для больных с нарушениями мозгового кровообращения (30 коек, в том числе 6 коек блока интенсивной терапии) и кардиологическое отделение для больных с острым коронарным синдромом (30 коек, в том числе 6 коек блока интенсивной терапии);
на базе МАУЗ "ГБ N 1" г. Новотроицка - первичное сосудистое отделение с численностью обслуживаемого населения 154,9 тыс. человек: отделение для больных с нарушениями мозгового кровообращения (30 коек, в том числе 6 коек блока интенсивной терапии) и кардиологическое отделение для больных с острым коронарным синдромом (30 коек, в том числе 6 коек блока интенсивной терапии).
Такая организационная модель позволяет с первых часов возникновения патологии у пациента провести весь необходимый комплекс мероприятий мультидисциплинарной бригадой, состоящей из врачей разных специальностей, непосредственно участвующих в диагностике, медикаментозном и реабилитационном лечении пациента.
Мультидисциплинарная команда в этом случае является ядром лечебно-реабилитационного процесса. Дефицит кадров или недостаточная компетентность команды сводит к минимуму эффективность организационных мероприятий и переоснащения клиник оборудованием, поэтому, следуя рекомендациям Министерства здравоохранения Российской Федерации, в рамках Программы помимо первичной специализации и общего усовершенствования планируется тематическое усовершенствование специалистов по узким вопросам диагностики и лечения инсультов и острого коронарного синдрома.
Организация РСЦ и создаваемая в настоящее время сеть первичных сосудистых отделений обеспечит преемственность в оказании медицинской помощи от первичного обращения до специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях РСЦ.
Второе направление Программы - профилактическое.
Тесная взаимосвязь возникновения сосудистых заболеваний и стиля жизни человека требует активизации мероприятий, направленных на формирование у населения установок на здоровый образ жизни. Устранение управляемых факторов риска атеросклероза (курение, нарушение липидного обмена, гиподинамия, артериальная гипертония, ожирение) снижает заболеваемость и смертность от сосудистых заболеваний, а знание населением первых признаков заболевания и структуры медицинской помощи обеспечивает раннее обращение и большие возможности для терапии.
В системе профилактических мероприятий необходимо задействовать средства массовой информации, центры здоровья, центры медицинской профилактики и амбулаторно-поликлиническую службу.
Все вышеперечисленные обстоятельства диктуют необходимость финансовых вложений области в развитие медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями и получения софинансирования на эти цели из федерального бюджета.
К рискам реализации Программы, которыми может управлять государственный заказчик, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие:
институционально-правовые, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием механизмов и инструментов реализации основных мероприятий Программы;
организационные, связанные с ошибками управления реализацией Программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовности организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению мероприятий Программы или задержке в их выполнении;
финансовые, которые связаны с финансированием Программы в неполном объеме; данные риски возникают по причине полной зависимости успешной реализации Программы от финансирования из областного бюджета;
непредвиденные, связанные с кризисными явлениями в экономике Оренбургской области, природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Программы:
N п/п |
Наименование риска |
Уровень влияния |
Меры по снижению риска |
1. |
Институционально-правовые риски: отсутствие правового регулирования основных мероприятий Программы; недостаточно быстрое формирование механизмов и инструментов реализации мероприятий Программы |
умеренный |
принятие нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих сферу строительства; разработка и реализация нормативных правовых актов Оренбургской области, предусматривающих механизмы и инструменты реализации мероприятий Программы |
2. |
Организационные риски: неактуальность прогнозирования и запаздывание разработки, согласования и выполнения мероприятий Программы; пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий Программы |
умеренный |
повышение квалификации и ответственности персонала государственного заказчика и исполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий; координация деятельности персонала государственного заказчика и исполнителей, налаживание административных процедур для снижения данного риска |
3. |
Финансовые риски: дефицит бюджетных средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы |
высокий |
обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами |
4. |
Непредвиденные риски: резкое ухудшение состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса; природные и техногенные катастрофы и катаклизмы |
высокий |
осуществление прогнозирования социально-экономического развития с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. Поскольку в рамках реализации Программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
Для управления финансовыми рисками планируются мероприятия по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения финансирования Программы. В рамках управления предусмотрены прогнозирование, регулирование и координация рисков путем уточнения и внесения необходимых изменений в настоящую Программу.
2. Основная цель, задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Основными целями Программы являются:
создание принципиально новой организационной структуры оказания экстренной медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями (острым нарушением мозгового кровообращения и острым коронарным синдромом);
формирование у населения Оренбургской области установок на здоровый образ жизни.
Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются:
абзац пятый исключен;
См. текст абзаца пятого раздела 2
введение в эксплуатацию трех первичных сосудистых отделений;
смертность населения от болезней системы кровообращения;
снижение смертности населения от болезней системы кровообращения;
смертность населения от цереброваскулярных болезней;
число теле- и радиопередач о сосудистых заболеваниях и здоровом образе жизни с использованием областных информационных каналов.
Перечень целевых индикаторов и показателей Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 700-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 августа 2012 г.
3. Перечень мероприятий Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий:
создание РСЦ посредством ремонта помещений и организации проектно-изыскательных работ по строительству пристроя, а также оснащения специализированным медицинским оборудованием ГБУЗ "ООКБ";
формирование высококвалифицированного кадрового состава для оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
укрепление материально-технической базы РСЦ и первичных сосудистых отделений посредством строительства, проведения ремонтных работ и приобретения оборудования;
разработка и утверждение правовой базы для РСЦ и первичных сосудистых отделений;
проведение комплекса информационно-образовательных мероприятий среди населения по вопросам профилактики сосудистых заболеваний.
В рамках реализации Программы планируются создание РСЦ на базе ГБУЗ "ООКБ", трех первичных сосудистых отделений на базе муниципальных учреждений здравоохранения (МБУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга, МУЗ "ЦГБ г. Бузулука", МАУЗ "ГБ N 1" г. Новотроицка), организация отделения интенсивной терапии и реанимации для больных с острым нарушением мозгового кровообращения, кабинетов реабилитации больных, перенесших острый коронарный синдром и острое нарушение мозгового кровообращения (МАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска), укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, участвующих в реализации Программы.
Блок профилактических мероприятий Программы планируется осуществлять в рамках текущего финансирования. Деятельность центров медицинской профилактики будет направлена в рамках первичной профилактики на формирование здорового образа жизни, снижение и ликвидацию факторов риска развития инфаркта миокарда и инсульта (курение, нарушение липидного обмена, гиподинамия, артериальная гипертония, ожирение), в рамках вторичной профилактики - на повышение информированности населения о первых признаках острых сосудистых заболеваний с целью своевременного оказания специалистами медицинской помощи.
В рамках Программы предполагаются также организация и проведение теле- и радиопередач, публикаций в средствах массовой информации просветительских материалов по профилактике сердечно-сосудистой патологии на регулярной основе с использованием возможностей Оренбургского областного центра социальной информации.
Средства областного бюджета в рамках Программы будут направлены на проведение проектно-изыскательских работ и строительство регионального сосудистого центра на базе ГБУЗ "ООКБ", завершение строительства 9-этажного терапевтического корпуса МБУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга для создания первичного сосудистого отделения, повышение квалификации и переподготовку медицинских кадров, капитальный ремонт помещений для регионального сосудистого центра и первичного сосудистого отделения (ГБУЗ "ООКБ", МАУЗ "ГБ N 1" г. Новотроицка), дооснащение необходимым оборудованием регионального сосудистого центра и трех первичных сосудистых отделений (ГБУЗ "ООКБ", МБУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова", МАУЗ "ГБ N 1" г. Новотроицка, МУЗ "ЦГБ г. Бузулука").
Кроме того, будет проведен капитальный ремонт в помещениях МАУЗ "Городская больница N 4" г. Орска с целью организации отделения интенсивной терапии и реанимации для больных с острым нарушением мозгового кровообращения и кабинетов реабилитации.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень строек и объектов для государственных нужд, финансируемых в рамках Программы за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 декабря 2013 г. N 1172-пп в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
Эффективность реализации Программы зависит от финансового обеспечения обучения кадрового состава мультидисциплинарных бригад, состоящих из врачей разных специальностей, непосредственно участвующих в диагностике, медикаментозном и реабилитационном лечении пациентов, материально-технического оснащения учреждений здравоохранения, на базе которых будут создаваться новые структуры.
Общий объем финансирования Программы составляет 509943,4 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 241999,7 тыс. рублей.
По годам реализации Программы:
2012 год - 419064,3 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 154497,6 тыс. рублей;
2013 год - 90879,1 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из федерального бюджета - 87502,1 тыс. рублей.
Средства областного бюджета предоставляются следующим государственным заказчикам:
министерству здравоохранения Оренбургской области - в объеме 381 387,4 тыс. рублей;
министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области - в объеме 128556,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета по годам, государственным заказчикам и направлениям расходования средств представлены в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 г. N 940-пп пункт 1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 19 сентября 2012 г.
1. Приобретение товаров, работ и услуг в целях реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим вопросы поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 700-пп в пункт 2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 августа 2012 г.
2. Средства областного бюджета направляются на финансирование следующих мероприятий Программы:
бюджетные инвестиции на капитальное строительство объектов государственной собственности;
субсидии на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности;
субсидии на иные цели областным государственным учреждениям на укрепление материально-технической базы в части проведения капитального ремонта зданий и сооружений и приобретения медицинского оборудования (за исключением медицинского оборудования, указанного в пункте 3 настоящего раздела), повышение квалификации и переподготовку специалистов;
иные межбюджетные трансферты городским округам и муниципальным районам области на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в части проведения капитального ремонта зданий и сооружений и приобретения медицинского оборудования (за исключением медицинского оборудования, указанного в пункте 3 настоящего раздела), повышение квалификации и переподготовку специалистов.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 1013-пп пункт 3 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 22 августа 2012 г.
3. В рамках реализации мероприятий Программы министерство здравоохранения Оренбургской области осуществляет централизованное приобретение оборудования за счет субсидии из федерального бюджета, а также за счет средств областного бюджета стоимостью за единицу свыше 1 000,0 тыс. рублей.
4. Средства областного бюджета на софинансирование капитального строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности направляются в виде субсидий в бюджеты муниципальных образований с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Размер субсидии из областного бюджета j-му городскому округу (муниципальному району) рассчитывается исходя из сметной стоимости капитального строительства объекта здравоохранения, предлагаемого к финансированию, и процента софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности j-го городского округа (муниципального района) по следующей формуле:
Cj = CCj х ПСj / 100, где:
Сj - объем субсидии из областного бюджета j-му городскому округу (муниципальному району);
ССj - сметная стоимость объектов здравоохранения, предлагаемых к финансированию в текущем и очередном финансовых годах;
ПСj - процент софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности j-го городского округа (муниципального района).
Уровень софинансирования из областного бюджета
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета не более, процентов |
до 1,0 |
95 |
свыше 1,0 |
80 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
5. Предоставление субсидии и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам городских округов (муниципальных районов) осуществляется на основании заключенных соглашений между государственными заказчиками и администрациями городских округов (муниципальных районов).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 700-пп в пункт 6 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 августа 2012 г.
6. Условиями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий бюджетам городских округов (муниципальных районов) на софинансирование капитального строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности являются:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной целевой программы, реализуемой за счет средств бюджета городского округа (муниципального района);
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличие в бюджете городского округа (муниципального района) ассигнований на финансирование капитального строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности, исходя из установленного уровня софинансирования.
Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в установленном министерством здравоохранения Оренбургской области порядке представляют предложения по реализации на территории муниципального образования инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов здравоохранения.
Министерство здравоохранения Оренбургской области в соответствии с условиями Программы и в пределах объема средств, предусмотренных в областном бюджете на ее реализацию на очередной год, производит отбор инвестиционных проектов муниципальных образований для предоставления субсидий и вносит предложения в министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области по распределению субсидий между муниципальными образованиями.
Проекты по капитальному строительству объектов здравоохранения муниципальной собственности, прошедшие отбор, в установленном порядке включаются в перечень строек и объектов, утверждаемый Правительством Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 700-пп в пункт 7 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 августа 2012 г.
7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов (муниципальных районов) на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения в части капитального ремонта зданий и сооружений, приобретения медицинского оборудования являются:
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличие перечня медицинского оборудования с обоснованием стоимости его приобретения.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 700-пп в пункт 8 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 августа 2012 г.
8. Условиями предоставления субсидии на иные цели областным государственным учреждениям здравоохранения на укрепление материально-технической базы в части капитального ремонта зданий и сооружений, приобретения медицинского оборудования являются:
наличие проектно-сметной документации, утвержденной и прошедшей экспертизу в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличие перечня медицинского оборудования с обоснованием стоимости его приобретения.
9. Перечисление субсидий на капитальное строительство объектов здравоохранения муниципальным образованиям осуществляется на основании представленных министерству строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области следующих документов:
контракт (договор) на проведение работ капитального строительства объектов здравоохранения муниципальной собственности, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием их стоимости в разрезе видов работ, актов ввода объекта в эксплуатацию, подписанный подрядчиком с одной стороны и муниципальным образованием с другой стороны;
документ о выполнении муниципальным образованием обязательства по финансированию мероприятий Программы в объеме не менее суммы расходов, предусмотренных Программой на их проведение за счет средств местного бюджета (копии платежных документов и другое).
10. Перечисление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов (муниципальных районов) и субсидии на иные цели областным государственным учреждениям здравоохранения на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения осуществляется на основании представленных министерству здравоохранения Оренбургской области следующих документов:
а) в части капитального ремонта зданий и сооружений:
контракт (договор) на проведение работ капитального ремонта зданий и сооружений, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проектно-сметная документация, согласованная, утвержденная и прошедшая экспертизу в установленном порядке;
акт сдачи-приемки выполненных работ с указанием их стоимости в разрезе видов работ, актов ввода объекта в эксплуатацию, подписанный подрядчиком с одной стороны и муниципальным образованием (учреждением) с другой стороны;
б) в части приобретения медицинского оборудования:
контракт (договор) на приобретение медицинского оборудования, заключенный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
акт приема-передачи оборудования, товарная накладная, акт ввода оборудования в эксплуатацию, счет, счет-фактура.
11. В ходе реализации Программы по результатам мониторинга программных мероприятий Правительством Оренбургской области могут быть внесены изменения в объемы финансирования, перечни мероприятий, состав основных мероприятий Программы, перечень учреждений здравоохранения, организаций, в которых будут реализовываться мероприятия Программы.
12. Экономия средств областного бюджета, полученная по результатам конкурсных процедур, направляется на цели, предусмотренные Программой в соответствующих учреждениях здравоохранения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2012 г. N 1185-пп раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
13. Министерство здравоохранения Оренбургской области в рамках реализации Программы издает нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания медицинской помощи больным с острой сосудистой патологией.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением мероприятий и управление Программой осуществляет министерство здравоохранения Оренбургской области, которое:
осуществляет координацию деятельности исполнителей, соисполнителей при выполнении мероприятий Программы;
уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования;
ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы в разрезе источников финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Руководителем Программы является министр здравоохранения Оренбургской области, который несет ответственность за ее реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Министерство здравоохранения Оренбургской области представляет в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
ежеквартально отчеты о ходе выполнения программных мероприятий;
ежегодно, до 1 февраля, доклад по установленной форме о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Министерство здравоохранения Оренбургской области размещает на официальном сайте в сети Интернет текст утвержденной в установленном порядке Программы и правовых актов, принятых для ее реализации, а также информацию о ходе реализации Программы, фактическом финансировании, результатах мониторинга, оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 700-пп в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 22 августа 2012 г.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Осуществление программных мероприятий в полном объеме к 2014 году улучшит демографические показатели:
снижение смертности населения Оренбургской области от болезней системы кровообращения к 2014 году до 745,0 случая на 100 тыс. человек населения;
снижение смертности населения Оренбургской области от цереброваскулярных болезней к 2014 году до 199 случаев на 100 тыс. человек населения.
Это, в свою очередь, приведет к уменьшению числа случаев и дней временной нетрудоспособности вследствие тяжелых осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сохранит уровень налоговых отчислений в областной бюджет, сократит прямые и косвенные потери общества за счет снижения показателей заболеваемости и смертности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.