Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства области
от 4 августа 2012 г. N 654-п
Областная социальная программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году"
3 октября, 29 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 1017-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная социальная программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"; решение заседания комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 15 февраля 2012 года |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
Исполнители Программы |
- |
министерство социального развития Оренбургской области; государственные учреждения социального обслуживания; организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Примечание. Привлечение в качестве исполнителей настоящей Программы предприятий, учреждений и организаций, не являющихся органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется по согласованию или на договорной основе |
Основные цели Программы |
- |
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания; оказание адресной материальной помощи неработающим пенсионерам |
Основные задачи Программы |
- |
улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания; доведение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания; оказание материальной помощи пенсионерам, пострадавшим в результате пожара или наводнения, или урагана; обеспечение равной доступности социальных и медико-социальных услуг для маломобильных граждан и граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах |
Показатели результативности Программы |
- |
в ходе реализации Программы планируется: улучшение социального обслуживания 2110 престарелых граждан и инвалидов; |
|
доведение комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов; обеспечение социальными и медико-социальными услугами 250 тыс. граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, и маломобильных граждан непосредственно по месту проживания; оказание адресной социальной помощи 317 неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию |
|
Срок реализации Программы |
- |
2012 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы - 33 903,664 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 17 420,164 тыс. рублей, из них на: капитальный ремонт - 11 798,164 тыс. рублей, средства предусмотрены в рамках областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы; оказание адресной социальной помощи - 1 585,0 тыс. рублей, средства предусмотрены в рамках мероприятий по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; приобретение автотранспорта - 4 037,0 тыс. рублей, средства предусмотрены в рамках мероприятий по финансированию областных социальных программ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; средства Пенсионного фонда Российской Федерации - 16 483,5 тыс. рублей. |
|
Примечание. Привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется на основании Соглашения о предоставлении Пенсионным фондом Российской Федерации субсидий бюджету Оренбургской области на софинансирование расходных обязательств Оренбургской области, связанных с реализацией мероприятий Программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году. Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству социального развития Оренбургской области на 2012 год. |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
улучшение условий обслуживания престарелых и инвалидов в следующих государственных стационарных учреждениях социального обслуживания: государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" (505 престарелых и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (210 престарелых и инвалидов); государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" (350 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Мустаевский психоневрологический интернат" (310 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (230 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (305 престарелых граждан и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие" (106 человек из числа граждан пожилого возраста и инвалидов); государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (94 престарелых граждан и инвалидов); оказание адресной материальной помощи 317 неработающим пенсионерам; приобретение 15 единиц автомобильного транспорта для оказания социальных и медико-социальных услуг гражданам пожилого возраста мобильными бригадами учреждений социального обслуживания. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
координацию деятельности исполнителей Программы и оперативный контроль обеспечивают государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области. Ход реализации Программы рассматривается на заседаниях Правительства Оренбургской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
На территории Оренбургской области действует развитая сеть учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов:
11 государственных учреждений социального обслуживания престарелых и инвалидов, в том числе:
9 разнопрофильных домов-интернатов на 3165 мест;
1 государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-оздоровительный центр "Русь" на 100 мест;
1 государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-технический центр";
56 муниципальных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе:
46 центров социального обслуживания населения, из них: 41 комплексный центр социального обслуживания населения, в структуре которых действуют 16 стационарных отделений для престарелых и инвалидов на 255 мест; 1 центр социального обслуживания населения; 4 центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
9 домов-интернатов малой вместимости на 180 мест;
1 социально-оздоровительный центр на 45 мест для граждан пожилого возраста и инвалидов.
Более 86 процентов от общего числа престарелых граждан и инвалидов, находящихся на стационарном социальном обслуживании, проживают в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания. При этом более 80 процентов от общего числа проживающих - люди с ограниченными возможностями жизнеобеспечения, граждане преклонного возраста, которые не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя, и инвалиды, страдающие психическими заболеваниями.
Помещения большинства государственных учреждений социального обслуживания - это постройки 40 - 70-х годов XX века, приспособленные для проживания пожилых граждан и инвалидов.
Указанные причины являются основополагающими для включения в настоящую Программу мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания.
Пенсионным фондом Российской Федерации выделяются средства на софинансирование региональных социальных программ, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, что позволяет значительно улучшить условия проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов в государственных стационарных учреждениях.
При финансовой поддержке Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлены работы по:
1) строительству:
спального корпуса на 100 мест государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие" - 2001 - 2002 годы;
лечебно-оздоровительного корпуса государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие" - 2002 - 2004 годы;
оздоровительного блока с теплым переходом в государственном автономном учреждении социального обслуживания Оренбургской области "Реабилитационно-оздоровительный центр "Русь" - 2007 год;
2) капитальному ремонту:
жилых корпусов и прачечных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Оренбургской области: "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Соль-Илецкий психоневрологический интернат", государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" - 2008 - 2009 годы;
столовой государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Геронтологический центр "Долголетие" - 2010 год;
наружных коммуникаций водопровода и канализации, а также жилых помещений государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" и жилых корпусов государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Оренбургской области: "Геронтологический центр "Долголетие", "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" и "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" - 2011 год.
Капитальный ремонт объектов, включенных в настоящую Программу, направлен на улучшение условий проживания престарелых и инвалидов, которые в силу жизненных обстоятельств лишены семейного тепла и домашнего уюта. Вместе с тем ежегодно проводимые мероприятия по поддержанию помещений в удовлетворительном состоянии не решают всех проблем по созданию комфортных условий проживания пожилых и инвалидов.
Серьезной проблемой остается проведение капитального ремонта кровель и наружных коммуникаций в стационарных учреждениях социального обслуживания.
Удаленность сельских населенных пунктов от городов, административных центров и транспортных магистралей, отсутствие регулярного транспортного сообщения с селами и поселками ограничивают возможности граждан пожилого возраста и инвалидов в доступности социальных услуг.
Для обеспечения равной доступности услуг для маломобильных граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах, с 2000 года в муниципальных образования области начала свою работу служба социальной помощи на мобильной основе.
В настоящее время отделения социальной помощи на мобильной основе действуют в 47 учреждениях социального обслуживания.
Численность получателей социальных услуг на мобильной основе в 2011 году составила более 110 тыс. человек, что в среднем на 30 процентов больше уровня 2010 года.
Увеличение охвата жителей области социальными услугами, предоставляемыми на мобильной основе, стало следствием расширения спектра услуг и обновления автопарка мобильных бригад.
Приобретение грузопассажирского автотранспорта для мобильных бригад стало возможным в рамках реализации областной социальной программы на 2011 год, которая получила финансовую поддержку из средств Пенсионного фонда Российской Федерации в объеме 9,6 млн. рублей.
На указанные средства приобретен автомобильный транспорт в количестве 32 единиц, в том числе 6 единиц автотранспортных средств, оснащенных подъемниками для перевозки маломобильных пенсионеров, что удовлетворяет потребность городского населения в специализированном автотранспорте почти на 80 процентов.
Обновление автопарка позволило активнее внедрять в практику работы выезды мобильных бригад с участием представителей различных учреждений и организаций и обеспечить доставку социально-экономических, социально-бытовых, социально-медицинских, консультативных и других услуг непосредственно к месту проживания нуждающихся граждан.
Ежегодно в органы социальной защиты населения обращаются пенсионеры, попавшие в трудную жизненную ситуацию, которую они не могут преодолеть самостоятельно в связи со значительными денежными затратами (порча жилья и имущества в результате пожара или наводнения, или урагана).
В 2011 году около 5,0 млн. рублей направлено на оказание социальной помощи малообеспеченным одиноким пенсионерам и инвалидам, пострадавшим в результате стихийных бедствий.
Прежде всего, помощь оказана пенсионерам, проживающим в муниципальных районах, наиболее пострадавших от весеннего паводка в 2011 году. Около 1,0 млн. рублей выплачено пенсионерам муниципальных образований Новосергиевский и Первомайский районы, около 1,5 млн. рублей - пенсионерам муниципального образования Тоцкий район.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
Основные задачи Программы:
улучшение условий проживания пожилых граждан и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
доведение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания до уровня государственных стандартов социального обслуживания;
оказание материальной помощи пенсионерам, пострадавшим в результате пожара или наводнения, или урагана;
обеспечение равной доступности социальных и медико-социальных услуг для маломобильных граждан и граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
3. Перечень мероприятий Программы
Программа носит комплексный характер и направлена на формирование организационных, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению качества жизни пожилых людей (приложение к настоящей Программе).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 1017-п в пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения
3.1.1. Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Новотроицкий психоневрологический интернат" (далее - Новотроицкий психоневрологический интернат) на 505 мест расположено в г. Новотроицке Оренбургской области и осуществляет стационарное социальное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями.
Новотроицкий психоневрологический интернат образован в 1987 году. Учреждение имеет статус юридического лица.
За период эксплуатации здания с 1987 г. по 2012 г. капитальный ремонт кровли не проводился.
На сегодняшний день после выпадения осадков имеются множественные протечки воды по потолку и стенам верхнего этажа, что не только нарушает эстетический вид жилых помещений, но за счет повышения влажности неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья проживающих.
Учитывая вышеизложенное, необходимо проведение капитального ремонта кровли жилого корпуса (блок Г) на сумму 790,814 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 395,414 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 395,4 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 160 престарелым гражданам и инвалидам.
Кроме того, в отделении "Милосердие" N 2 и общем отделении необходима замена 50 деревянных оконных блоков на сумму 1 361,56 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 680,86 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 680,7 тыс. рублей.
В жилых комнатах и фойе требуется замена 69 деревянных оконных блоков на сумму 1 517,808 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 055,508 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 462,3 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 480 престарелым гражданам и инвалидам и обеспечить энергосбережение в осенне-зимний период.
Всего на проведение ремонтных работ в Новотроицком психоневрологическом интернате необходимо 3 670,182 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 2 131,782 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 538,4 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 505 престарелым гражданам и инвалидам.
3.1.2. Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (далее - Сакмарский психоневрологический интернат) на 210 мест расположено в с. Никольском Сакмарского района Оренбургской области.
Сакмарский психоневрологический интернат образован в 1959 году. Учреждение имеет статус юридического лица.
В структуре Сакмарского психоневрологического интерната 20 строений, в том числе 3 жилых строения.
Корпус N 4 (1980 года постройки) в 2008 году переоборудован из административного здания в жилое помещение в связи с закрытием жилого корпуса N 2, не отвечающего требованиям пожарной безопасности. В настоящий момент фасаду здания требуется капитальный ремонт.
На капитальный ремонт фасада корпуса N 4 необходимы средства в объеме 1 015,423 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 507,823 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 507,6 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 50 престарелым гражданам и инвалидам.
В жилых корпусах N 3 и N 4 в результате выпадения осадков имеются множественные протечки воды по потолку, устранение которых возможно после проведения ремонта кровли на сумму 2 900,712 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 450,412 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 450,3 тыс. рублей.
Для обеспечения комфортных условий проживания 65 женщин необходимо провести капитальный ремонт санузла и комнаты гигиены корпуса N 1 на сумму 495,041 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 295,041 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 200,0 тыс. рублей.
Всего на проведение ремонтных работ в Сакмарском психоневрологическом интернате необходимо 4 411,176 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 2 253,276 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 157,9 тыс. рублей.
Проведение комплекса мероприятий позволит повысить комфортность проживания 210 престарелым гражданам и инвалидам.
3.1.3. Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Соль-Илецкий психоневрологический интернат" (далее - Соль-Илецкий психоневрологический интернат) на 325 мест расположено в пос. Шахтном Соль-Илецкого района Оренбургской области. Учреждение имеет статус юридического лица.
Соль-Илецкий психоневрологический интернат функционирует с 5 августа 1958 года, является специализированным медико-социальным учреждением для обслуживания инвалидов I и II группы старше 18 лет, страдающих хроническими психическими заболеваниями, нуждающихся в бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах.
В структуру Соль-Илецкого психоневрологического интерната входят следующие подразделения: отделение для проживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию, отделение для инвалидов со стойкими нарушениями поведения, нуждающихся в наблюдении и уходе, два отделения "Милосердие" для инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
На территории Соль-Илецкого психоневрологического интерната имеются обособленные здания: баня-прачечная, склады и другие помещения хозяйственного назначения.
При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2003 году в Соль-Илецком психоневрологическом интернате произведен капитальный ремонт банно-прачечного комплекса, освоены средства на сумму 1 702,0 тыс. рублей, в том числе субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 800,0 тыс. рублей.
В 2005 году проведен комплекс работ по капитальному ремонту жилых комнат для улучшения эксплуатационных показателей, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности. Освоено 2 450,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 1 950,0 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 500,0 тыс. рублей.
В 2006 году в здании прачечной осуществлены работы по установке вентиляции, замене отделочного покрытия, трубопроводов, сантехники и электропроводки на оборудование и материалы, отвечающие современным санитарным, гигиеническим и строительным требованиям. Кроме того, произведены ремонт аптеки, изолятора. Общая сумма финансирования за счет всех источников финансирования составила 4 113,5 тыс. рублей.
В 2009 году в рамках реализации социальной программы на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации в Соль-Илецком психоневрологическом интернате произведен капитальный ремонт корпуса N 1 (1959 года постройки). Освоены средства в сумме 2 425,0 тыс. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 1 485,0 тыс. рублей, в том числе субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 000,0 тыс. рублей.
В 2011 году на капитальный ремонт кровли спального корпуса N 3 направлено 2 463,764 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 233,764 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 230,0 тыс. рублей.
В настоящее время имеются признаки гниения деревянных конструкций и изношено покрытие кровли двухэтажной части здания жилого корпуса N 1 (1939 года постройки). В 2011 году выполнен капитальный ремонт кровли трехэтажной части указанного здания.
Кроме того, требуется ремонт жилых комнат N 98, N 100, N 101, N 105, N 106 корпуса N 1, ремонт палат N 48 - 51 корпуса N 1, палат N 30, N 57, N 73, N 102 отделения N 3 и палаты N 125 корпуса N 2 отделения N 3.
На выполнение комплекса мероприятий по капитальному ремонту необходимо 2 055,738 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 028,038 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 027,7 тыс. рублей.
Проведение мероприятий позволит повысить комфортность проживания 230 престарелым гражданам и инвалидам.
3.1.4. Укрепление материально-технической базы государственного автономного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда"
Государственное автономное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Орский дом-интернат для престарелых и инвалидов "Надежда" (далее - Орский дом-интернат "Надежда") на 350 мест расположено в г. Орске Оренбургской области и функционирует с 26 августа 1976 года.
Орский дом-интернат "Надежда" предназначен для постоянного проживания престарелых граждан и инвалидов (мужчин старше 60 лет, женщин старше 55 лет и инвалидов I и II группы старше 18 лет).
При софинансировании расходов из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2005 году в Орском доме-интернате "Надежда" произведен капитальный ремонт комнат на 2 этаже общего отделения. Средства из Пенсионного фонда Российской Федерации освоены в полном объеме в сумме 600,0 тыс. рублей.
В 2006 году в рамках социальной программы на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации выполнен капитальный ремонт банно-прачечного комплекса на сумму 4 200,0 тыс. рублей, из них субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 2 000,0 тыс. рублей, что значительно повлияло на улучшение обслуживания проживающих.
В 2011 году на капитальный ремонт наружных коммуникаций водопровода и канализации и замену оконных блоков в жилых комнатах отделений Орского дома-интерната "Надежда" направлено 3 387,649 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 1 801,949 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 1 585,7 тыс. рублей.
В настоящее время необходимо проведение работ по замене вводов в канализацию на сумму 652,599 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 341,799 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 341,799 тыс. рублей.
Кроме того, в жилых комнатах и коридоре необходима замена 38 деревянных оконных блоков на сумму 747,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 373,6 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 373,6 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 350 престарелым гражданам и инвалидам и обеспечить энергосбережение в осенне-зимний период.
3.1.5. Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Мустаевский психоневрологический интернат"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Мустаевский психоневрологический интернат" (далее - Мустаевский психоневрологический интернат) на 310 мест расположено в с. Мустаево Илекского района Оренбургской области.
Мустаевский психоневрологический интернат образован в 1939 году.
Является специализированным медико-социальным учреждением для обслуживания лиц, страдающих хроническими психическими заболеваниями (инвалидов I и II группы старше 18 лет). Учреждение имеет статус юридического лица.
Капитальный ремонт кровли здания столовой (1969 года постройки) не проводился.
Требуется проведение капитального ремонта кровли на сумму 1 248,07 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 624,07 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 624,0 тыс. рублей.
Кроме того, на протяжении всего периода функционирования автономной котельной замена теплотрассы не проводилась. Требуется замена изношенных труб.
На проведение ремонта теплотрассы необходимы средства в объеме 1 399,916 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 700,216 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 699,7 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 310 престарелым гражданам и инвалидам.
Для обеспечения требуемого температурного режима в помещениях и обеспечения энергосбережения в осенне-зимний период необходима замена деревянных оконных блоков на сумму 1 479,56 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 739,86 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 739,7 тыс. рублей.
3.1.6. Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов"
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Бузулукский дом-интернат для престарелых и инвалидов) на 305 мест расположено в г. Бузулуке Оренбургской области, образовано в 1970 году.
Со дня ввода в эксплуатацию жилого корпуса его капитальный ремонт не проводился.
Согласно требованиям п. 6.7 СанПиН 2.1.2.2564-09 необходимо проведение ремонта отделения "Милосердие" на сумму 919,493 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 459,793 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 459,7 тыс. рублей.
Кроме того, с начала функционирования Бузулукского дома-интерната для престарелых и инвалидов ремонт системы отопления проводился только в местах протекания.
На проведение ремонта системы отопления требуются средства в объеме 1 056,535 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 528,335 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 528,2 тыс. рублей.
На втором и третьем этажах необходима замена окон в 6 жилых комнатах, дверей - в 20 жилых комнатах, полового покрытия - в 20 жилых комнатах на сумму 997,38 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 498,78 тыс. рублей, за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 498,6 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 305 престарелым гражданам и инвалидам.
3.1.7. Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Геронтологический центр "Долголетие".
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Геронтологический центр "Долголетие" (далее - геронтологический центр "Долголетие") рассчитан на 450 мест, расположен в г. Оренбурге и осуществляет стационарное медико-социальное обслуживание престарелых граждан и инвалидов.
В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 28 ноября 2011 года Оренбургский дом-интернат, функционирующий с 21 апреля 1964 года, переименован в геронтологический центр "Долголетие".
Учреждение имеет статус юридического лица.
На территории геронтологического центра "Долголетие" при софинансировании Пенсионного фонда Российской Федерации в 2001 - 2004 годах построены и введены в эксплуатацию спальный корпус на 100 мест (корпус N 3) и лечебно-оздоровительный корпус на 200 посещений, что позволило увеличить мощность учреждения и обеспечить комплексное обслуживание престарелых граждан и инвалидов.
За счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации и областного бюджета в 2008 году завершены работы по капитальному ремонту спального корпуса N 2, что позволило значительно улучшить не только санитарно-гигиенические, но создать комфортные, приближенные к домашним, условия проживания 100 престарелым гражданам и инвалидам.
При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2009 году отремонтирован жилой корпус N 1, который является самым вместительным по числу проживающих - 254 человека, что составляет 50 процентов от общего числа проживающих граждан.
В жилом корпусе N 1 проведен комплекс работ по капитальному ремонту для улучшения эксплуатационных показателей помещений в здании, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности.
В 2009 - 2010 годах за счет средств областного бюджета выполнен ремонт обеденных залов площадью 446,7 кв. метра. Отремонтированы помещения кухни площадью 265,1 кв. метра (горячий, мучной, овощной цеха, моечная, подсобные помещения). При осуществлении ремонтных работ выполнен ремонт электроосвещения, полов, проведена замена сантехнического оборудования, оконных и дверных блоков, облицовка стен плиткой.
В 2011 году в целях обеспечения сохранности ранее отремонтированных помещений проведен ремонт кровли столовой.
В рамках подготовки учреждения к функционированию в осенне-зимний период 2012/2013 года требуется замена старых труб и радиаторов жилого корпуса N 2.
На замену труб и радиаторов системы отопления второго и третьего этажей требуются средства в объеме 747,637 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 373,837 тыс. рублей; за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации - 373,8 тыс. рублей. На ремонт системы отопления первого этажа требуются средства в объеме 406,754 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 203,454 тыс. рублей; за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации - 203,3 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 106 престарелым гражданам и инвалидам.
3.1.8. Укрепление материально-технической базы государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Имангуловский специальный дом-интернат) на 205 мест расположен в пос. Салмыш Октябрьского района Оренбургской области.
Имангуловский специальный дом-интернат функционирует с 27 ноября 1936 года. Социальное учреждение имеет статус юридического лица.
Имангуловский специальный дом-интернат предназначен для постоянного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании.
Структура Имангуловского специального дома-интерната: двухэтажное здание, состоящее из 26 спальных помещений, 5 одноэтажных корпусов, в том числе отделения "Милосердие", которые состоят из 17 спальных помещений.
На территории дома-интерната имеются пищеблок, банно-прачечный комплекс, продуктовые, промышленные склады, пекарня, газовый модуль, клуб, складские помещения, гараж, административное здание.
Имангуловский специальный дом-интернат отапливается от собственного газового модуля. Водоснабжение осуществляется от двух артезианских скважин, канализация выгребная, электроснабжение - от государственной энергосети. В резерве имеется дизельная станция и мини-электростанция для поддержания дежурного освещения.
При софинансировании из Пенсионного фонда Российской Федерации в 2003 году в Имангуловском специальном доме-интернате произведен капитальный ремонт внешних сетей электроснабжения.
В 2005 году в рамках социальной программы выполнен капитальный ремонт кровли банно-прачечного корпуса.
В 2008 году в жилом двухэтажном корпусе проведен комплекс работ по капитальному ремонту для улучшения эксплуатационных показателей помещений в здании, обеспечено их соответствие санитарным, гигиеническим требованиям и пожарной безопасности.
В 2011 году проведен капитальный ремонт кровель жилых корпусов N 4, N 5, N 7 и отделения "Милосердие".
Несмотря на принимаемые меры, здания, построенные 75 лет назад, требуют выполнения постоянных работ по поддержанию их в жилом состоянии.
На ремонт жилого корпуса N 6 необходимы средства в объеме 1 182,625 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 591,325 тыс. рублей; за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации - 591,3 тыс. рублей.
На ремонт корпуса N 3 необходимы средства в объеме 992,694 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 496,394 тыс. рублей; за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации - 496,3 тыс. рублей.
На капитальный ремонт здания медицинского корпуса, в том числе замену и расширение дверных проемов в соответствии с требования безопасности, необходимы средства в объеме 721,105 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 453,605 тыс. рублей; за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации - 267,5 тыс. рублей.
Проведение мероприятия позволит повысить комфортность проживания 94 престарелым гражданам и инвалидам.
3.1.9. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих услуги на мобильной основе, для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям
Мобильные бригады - современная социальная технология, обеспечивающая равную доступность населения к качественным социальным и медико-социальным услугам независимо от отдаленности проживания и мобильности.
В октябре 2010 года Президентом Российской Федерации было поручено принять меры по оснащению мобильных бригад автомобильным транспортом (пункт 3 перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации от 25 октября 2010 года).
Приобретение 32 единиц грузопассажирского автотранспорта для мобильных бригад стало возможным в рамках областной социальной программы на 2011 год, которая получила финансовую поддержку из средств Пенсионного фонда Российской Федерации в объеме 9,6 млн. рублей. Это обеспечило удовлетворение потребности городского населения в специализированном автотранспорте почти на 80 процентов и увеличение численности обслуженных на 30 процентов.
Усилия органов социальной защиты населения наряду с решением социально-бытовых проблем ветеранов, пенсионеров и инвалидов направлены на повышение социальной защищенности всех жителей области. Так, в рамках сотрудничества органов местного самоуправления муниципальных образований области с министерством труда и занятости населения Оренбургской области 28 комплексных центров социального обслуживания заключили соглашения со службами занятости населения о совместной работе мобильных центров. Только в IV квартале 2011 года проведено 132 совместных выезда в сельские территории, жители которых получили квалифицированную помощь в вопросах трудоустройства, переобучения или открытия собственного дела.
В настоящее время отделения социальной помощи на мобильной основе действуют во всех 47 учреждениях социального обслуживания населения, в том числе в 46 центрах (комплексных центрах) социального обслуживания городских округов и муниципальных районов и в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Оренбургской области "Областной реабилитационно-технический центр".
На обновление и расширение автопарка мобильных бригад учреждений социального обслуживания населения в 2012 году планируется направить 8 045,0 тыс. рублей, в том числе:
областной бюджет - 4 037,0 тыс. рублей;
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 4 008,0 тыс. рублей.
На указанные средства будет приобретен автомобильный транспорт в количестве 15 единиц, в том числе:
4 единицы автотранспортного средства, оснащенного подъемником для перевозки пенсионеров, передвигающихся с помощью коляски, для комплексных центров социального обслуживания населения г. Гая, Дзержинского и Промышленного районов г. Оренбурга и муниципального образования Абдулинский район;
10 единиц грузопассажирского транспорта для центров социального обслуживания населения городских округов и муниципальных районов области (г. Медногорск, Александровский, Акбулакский, Адамовский, Домбаровский, Курманаевский, Переволоцкий, Пономаревский, Северный, Шарлыкский районы);
1 единицу легкового автомобиля с кузовом "универсал" в муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Асекеевского района.
Отбор учреждений для включения в Программу осуществлен комиссией министерства социального развития Оренбургской области с учетом следующих критериев:
численность маломобильных граждан, проживающих в муниципальном образовании;
эффективность работы отделений социальной помощи на мобильной основе, в том числе количество комплексных выездов в отдаленные населенные пункты, охват населения, количество и перечень социальных услуг, предоставляемых мобильными бригадами;
перспективные планы развития отделений социальной помощи на мобильной основе;
обеспеченность учреждений автотранспортом и степень его износа;
участие в социальной программе 2011 года.
3.2. Оказание адресной социальной помощи
По данным Главного управления МЧС России по Оренбургской области от 29 марта 2012 года, в 2011 году зарегистрировано 2314 пожаров, в том числе в жилом секторе 1535 пожаров, что составляет 66,3 процента от общего их количества. На пожарах погибло 52 пенсионера и 16 инвалидов.
На выплату материальной помощи в размере 10,0 тыс. рублей 317 неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, требующую значительных денежных затрат, которую они не могут преодолеть самостоятельно (в связи с пожаром или наводнением, или ураганом), предполагается направить 3 170,0 тыс. рублей, в том числе:
1 585,0 тыс. рублей - субсидия, выделенная из Пенсионного фонда Российской Федерации;
1 585,0 тыс. рублей - ассигнования, утвержденные министерству социального развития Оренбургской области.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 ноября 2012 г. N 1017-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4. Ресурсное обеспечение Программы
На реализацию мероприятий Программы потребуются средства областного бюджета в сумме 17 420,164 тыс. рублей, из них на:
капитальный ремонт - 11 798,164 тыс. рублей, средства предусмотрены в рамках областной целевой программы "Старшее поколение" на 2011 - 2014 годы;
оказание адресной социальной помощи - 1 585,0 тыс. рублей, средства предусмотрены в рамках мероприятий по оказанию материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
приобретение автотранспорта - 4 037,0 тыс. рублей, средства предусмотрены в рамках мероприятий по финансированию областных социальных программ, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
Кроме того, на реализацию мероприятий Программы предусмотрено привлечение субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 16 483,5 тыс. рублей, из них на:
капитальный ремонт -10 890,5 тыс. рублей;
оказание материальной помощи - 1 585,0 тыс. рублей;
приобретение автотранспорта - 4 008,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования Программы - 33 903,664 тыс. рублей.
5. Механизм реализации Программы
Координацию исполнения Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - министерство социального развития Оренбургской области, которое вносит предложения о необходимых коррективах и уточнениях при ее реализации.
Основные исполнители обеспечивают реализацию мероприятий Программы и целевое использование финансовых средств.
Механизм реализации Программы включает в себя совершенствование нормативных правовых актов Оренбургской области, необходимых для выполнения Программы, информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для государственных нужд, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией программных мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Управление и контроль за исполнением мероприятий Программы обеспечивают государственный заказчик - координатор Программы и Пенсионный фонд Российской Федерации.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, целевое и эффективное использование выделяемых средств.
Информация о ходе выполнения Программы размещается на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 октября 2012 г. N 866-п в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Выполнение мероприятий по капитальному ремонту в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания позволит достичь следующих результатов:
улучшение социального обслуживания 1874 престарелых граждан;
доведение до уровня государственных стандартов комфортности проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания;
выполнение мероприятий по приобретению автомобильного транспорта для мобильных бригад учреждений социального обслуживания позволит обеспечить доставку социально-бытовых услуг непосредственно к месту проживания 200 тыс. человек, нуждающихся в постороннем уходе;
оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в количестве 317 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.