Приказ Министерства социального развития Оренбургской области
от 10 апреля 2012 г. N 67
"О внесении изменений в типовые административные регламенты по предоставлению государственных услуг"
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 2 июля 2014 г. N 266 настоящий приказ признан утратившим силу с 18 июня 2014 г.
Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" и постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Изложить название типового административного регламента по предоставлению государственной услуги "Определение права на меры социальной поддержки, заключение договора на социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации", утвержденного приказом министерства социального развития Оренбургской области от 29.12.2011 N 336 "О предоставлении государственных услуг (функции) в рамках межведомственного взаимодействия", в новой редакции:
"Определение права на меры социальной поддержки, заключение договора на социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (прием заявок, определение прав и объемов социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации)".
2. Изложить название типового административного регламента по предоставлению государственной услуги "Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому", утвержденного приказом министерства социального развития Оренбургской области от 29.12.2011 N 336 "О предоставлении государственных услуг (функции) в рамках межведомственного взаимодействия", в новой редакции:
"Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских (социально-медицинских) услуг на дому".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра - Демина В.В.
Министр |
Т.С. Самохина |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских (социально-медицинских) услуг на дому"
(утв. приказом министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2012 г. N 67)
1. Общие положения
1.1 Административный регламент министерства социального развития Оренбургской области по предоставлению государственной услуги - "Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских (социально-медицинских) услуг на дому" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги - "Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских (социально-медицинских) услуг на дому" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги через министерство социального развития Оренбургской области (далее именуется - Министерство), муниципальные органы социальной защиты населения Оренбургской области (далее - Управления), государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания (далее - Учреждения), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и "Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" (далее - Портал).
1.2 Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе, дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи, в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению и находящиеся на социальном обслуживании на дому.
1.3 Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
1.3.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является направление заявителем сведений из документов личного характера. Запрос заявителя в орган, предоставляющий государственную услугу, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных, необходимых для предоставления государственной услуги.
1.3.2. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, в Управлении и Учреждении (в соответствии с пунктом 2.12.3.), в МФЦ и через Портал - www.pgu.orenburg-gov.ru.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги "Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских (социально-медицинских) услуг на дому" (далее - государственная услуга).
2.1.2. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения (в письменной или электронной форме).
2.1.3. Заявитель - получатель государственной услуги (законный представитель), обратившийся с заявлением (запросом) о предоставлении государственной услуги в письменной (электронной форме).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Министерство организует и контролирует деятельность социальных служб по предоставлению государственной услуги (Приложение 4 к Административному регламенту).
2.2.2. Управления принимают решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги (сведения о месте нахождения органа, участвующего в оказании государственной услуги, содержатся в Приложениях 5, 6 к Административному регламенту).
2.2.3. Учреждения оказывают государственную услугу гражданам пожилого возраста и инвалидам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
2.2.4. Органы местного самоуправления осуществляют выдачу гражданам справок и иной информации, необходимой для предоставления государственной услуги.
2.2.5. Иные организации и учреждения, которые могут участвовать в предоставлении государственной услуги (предприятия и организации различных форм собственности, предприниматели без образования юридического лица).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление государственной услуги заявителю - решение о предоставлении государственной услуги (решение о предоставлении государственной услуги, Приложение 2 к Административному регламенту):
2) отказ в предоставлении государственной услуги (решение об отказе в предоставлении государственной услуги, Приложение 3 к Административному регламенту)
2.3.2. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю (в письменном или электронном виде), а также дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Прохождение всех административных процедур, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в течение не более одного месяца с момента приема (регистрации) заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 195-ФЗ);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Национальным стандартом ГОСТ Р 52880-2007 "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
Национальным стандартом ГОСТ Р 52884-2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальным стандартом ГОСТ Р 53058-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
Национальным стандартом ГОСТ Р 53059-2008 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 июля 1999 года N 32 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения";
Законом Оренбургской области от 29 августа 2006 года N 543/85-IV-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию и предоставлению мер социальной поддержки гражданам в Оренбургской области";
Законом Оренбургской области от 10 ноября 2006 года N 684/124-IV-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Оренбургской области";
Постановлением администрации Оренбургской области от 5 апреля 2004 года N 67-п "Об утверждении тарифов на гарантированные и дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому, в полустационарных и стационарных условиях государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания населения Оренбургской области";
Постановление администрации Оренбургской области от 5 апреля 2004 г. N 67-п признано утратившим силу
Об утверждении тарифов на гарантированные государством социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на социальном, социально-медицинском обслуживании на дому учреждениями социального обслуживания Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 26 октября 2012 г. N 911-п
Постановлением администрации Оренбургской области от 3 февраля 2005 года N 25-п "О порядке приема и выписки граждан различных категорий государственными стационарными учреждениями социального обслуживания в Оренбургской области";
Постановлением администрации Оренбургской области от 1 августа 2005 года N 209-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания на территории Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 июля 2006 года N 242-п "О порядке оплаты гражданами пожилого возраста и инвалидами стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 323-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых юридическим и физическим лицам";
Постановление Правительства Оренбургской области от 30 июня 2009 года N 334-п "Об утверждении стандартов предоставления государственных услуг юридическим и физическим лицам в сфере здравоохранения и социальной сфере";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 19 апреля 2010 N 263-п "Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах "Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области" и "Портал государственных услуг Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 декабря 2010 года N 891-п "О социальном, социально-медицинском обслуживании на дому, полустационарном социальном обслуживании населения Оренбургской области";
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Распоряжением председателя Правительства Оренбургской области от 3 июля 2009 года N 45-рп "О государственных стандартах социального обслуживания населения Оренбургской области";
Указом Губернатора Оренбургской области от 25 марта 2010 года N 51-ук "Об утверждении плана мероприятий по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде в Оренбургской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
Для получения государственной услуги представляются следующие документы:
2.6.1. "Социально-бытовое" обслуживание, представляются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) заявление (образец заявления представлен в Приложении 1 к Административному регламенту);
2.6.2. "Социально-медицинское" обслуживание представляются следующие документы:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) заявление (образец заявления представлен в Приложении 1 к Административному регламенту);
3) копия индивидуальной программы реабилитации (для инвалидов, детей-инвалидов);
2.6.3. Социальный работник учреждения при необходимости оказывает содействие в сборе необходимых документов.
2.6.4. За представление недостоверных или искаженных сведений получатель государственной услуги несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является представление документов, оформленных ненадлежащим образом:
1) текст заявления не поддается прочтению;
2) не указаны фамилия, имя, адрес заявителя;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работников уполномоченного органа, а также членов их семьей и т.п.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в случае, если:
1) гражданин не относится к категории граждан, указанных в п. 1.2. Административного регламента;
2) гражданин имеет медицинские противопоказания к предоставлению государственной услуги (являющийся бактерио- или вирусоносителем, страдающим хроническим алкоголизмом, имеющий карантинные инфекционные заболевания, активные формы туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.10.1. При личном обращении максимальное время ожидания в очереди для получения консультации или подачи документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 20 минут через Портал).
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.11.1. Время регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, приема заявления и необходимых документов для оценки принятых документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не должно превышать 20 минут.
2.11.2. При электронной форме обращения - в режиме реального времени.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об уполномоченном органе, осуществляющем предоставление услуги:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы.
Прием граждан специалистом осуществляется в соответствии с режимом работы, через Портал - круглосуточно.
2.12.2. Для приема граждан могут быть выделены отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями и скамьями.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными материалами (брошюры, буклеты и т.п.).
Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемами эвакуации.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.3. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в Министерстве, в Управлении, в Учреждении, в МФЦ, и через Портал.
На информационных стендах в Управлении, Учреждении, в МФЦ, а также размещенных через Портал должна содержаться следующая информация:
1) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
2) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
3) категории получателей государственной услуги;
4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
5) образец заполнения заявления получателя государственной услуги;
6) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
7) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
2.13 Показатели доступности и качества государственных услуг
2.13.1. Под показателями доступности и качества государственных услуг подразумевается:
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.13.2. Органы и учреждения, предоставляющие государственную услугу, размещаются в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения; состояние здания, в котором оно располагается, не является аварийным; здание обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; здание оснащено телефонной связью.
Размещение учреждения должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до учреждения оборудован соответствующими информационными указателями.
2.13.3. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности заявителя (имеющего право на получение государственной услуги) в получении государственной услуги (100%).
Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется в процентном соотношении количества оказанных государственных услуг к численности граждан (имеющих право на государственную услугу), обратившихся за государственной услугой за отчетный период (Кусл/Кгр х 100%).
2.14 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (далее - Портал) и многофункциональных центров (далее - МФЦ)
Портал - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственной услуги в электронной форме, а также доступ заявителя к сведениям о ней через сети Интернет.
МФЦ - предоставление государственной услуги по принципу "одного окна".
2.14.2. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим запросом. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.3. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Портал. Взаимодействие с уполномоченными органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.4. При реализации своих функций уполномоченный орган не вправе требовать с заявителя:
1) предоставления документов и информации или действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги в электронной форме;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу;
3) осуществления согласования, а также иных действий, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы.
2.14.5. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием единого Портала;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) получение заявителем результата предоставления государственной услуги;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (согласно Блок-схеме, представленной в Приложении 8 к Административному регламенту):
1) прием документов;
2) принятие решения о предоставлении государственной услуги;
3) предоставление государственной услуги;
3.2. Основанием для начала административной процедуры приема документов на предоставление государственной услуги является личное обращение заявителя в Учреждение либо на Портал.
3.3. Специалист социальной службы, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных экземпляров копий документов и оригиналов.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры 15 минут.
Результат процедуры: консультации, замечания по составу, форме и содержанию представленной документации.
3.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Специалистом осуществляется возврат документов заявителю в случае несоответствия документов требованиям настоящего регламента.
Максимальное время выполнения данной административной процедуры 10 минут.
Результат процедуры: принятые или возвращенные документы, регистрационная запись в журнале регистрации заявлений, расписка.
3.5. При наличии полного пакета документов специалист вносит в журнал учета входящих документов запись о приеме документов по установленной форме:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема;
3) общее количество документов и общее число листов в документах;
4) данные о заявителе;
5) цель обращения заявителя;
6) свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней с момента обращения заявителя.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или отказе.
3.6. Правом первоочередного получения государственной услуги пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий на территории других государств, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", супруги погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и инвалидов, не вступившие в другой брак; одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды, труженики тыла и жертвы политических репрессий.
Результатом выполнения данной административной процедуры является предоставление государственной услуги в первоочередном порядке.
3.7. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель Учреждения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Общий контроль за исполнением Административного регламента осуществляется Министерством путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами положений, соглашения о взаимодействии, Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области.
4.2. Непосредственный контроль за соблюдением специалистами последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем уполномоченного органа либо начальником отдела уполномоченного органа, отвечающего за предоставление государственной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области, руководителем осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах или должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, Оренбургской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, Оренбургской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, Оренбургской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, Оренбургской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (в электронной форме) в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Споры, возникающие по вопросам предоставления государственной услуги, рассматриваются в Министерстве, в Управлении, в Учреждении, в МФЦ либо в судебном порядке.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, Оренбургской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Образец
Директору Центра социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов
____________________________________________
(наименование административно-территориального
образования)
____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
от гр. _______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата, месяц и год рождения ___________________
Адрес проживания: ___________________________
____________________________________________
Заявление
Я, _______________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя), проживающий (ая) по адресу ______________________________________
_____________________________________ (вид документа, удостоверяющего личность) N ______________ серия _______________________ выдан _____________________________________________________________________ (кем, когда)
Прошу предоставить социальное обслуживание в виде:
________________________________________________________________
________________________________________________________________ (вид социальной услуги)
Дата заполнения _______________________ Подпись ________________
Подпись ___________________ Дата ______________________________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Образец
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Решение
о предоставлении государственной услуги
N ________ от _________________
___________________________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя), проживающий (ая) по адресу: ________________________________________________________, обратился (ась) в уполномоченный орган _______________________________________________ (юридическое название уполномоченного органа) за предоставлением государственной услуги.
Заявление о назначении принято "____" ________________ 20____ г., зарегистрировано N ____________________.
По результатам рассмотрения заявления и представленных документов принято решение о предоставлении государственной услуги.
Руководитель уполномоченного органа
___________________ (подпись) _____________________________ (расшифровка)
Исп. ________________________
Тел. ________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Образец
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Решение
об отказе в предоставлении государственной услуги
N ________ от _________________
____________________________________________________________________ (Ф.И.О. заявителя), проживающий (ая) по адресу: _________________________________________________________, обратился (ась) в уполномоченный орган _______________________________________________ (юридическое название уполномоченного органа) за предоставлением государственной услуги ______________________________________________________________.
Заявление принято "____" ________________ 20____ г., зарегистрировано N _________________.
По результатам рассмотрения заявления принято решение отказать в предоставлении государственной услуги в соответствии с ______________________________________________________ (причина отказа в назначении со ссылкой на нормы действующего законодательства)
Приложение: документы (перечень) на _____ л.
Руководитель уполномоченного органа
___________________ (подпись) _____________________________ (расшифровка)
Исп. ______________________
Тел. ______________________
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Министерство социального развития Оренбургской области 460006 г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 33 http://www.msr.orb.ru
График работы: пн. - чт. - с 9-00 ч. - 18-00 ч.,
пт. - с 9-00 ч. - 17-00 ч., перерыв - с 13-00 ч. - 13-48 ч.
Должность |
Телефон |
Электронный адрес |
Руководитель: Самохина Татьяна Сергеевна - министр социального развития Оренбургской области |
приемная: Тел.(3532) 77-3338 факс (3532) 77-3489 |
Адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru |
Демин Владимир Васильевич - первый заместитель министра социального развития Оренбургской области |
(3532) 77-04-24 |
szn03@mail .orb.ru |
Пикалова Галина Филипповна - заместитель министра социального развития Оренбургской области |
(3532) 77-71-97 |
Адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru |
Палатова Роза Александровна - заместитель министра социального развития Оренбургской области |
(3532) 77-91-31 |
Адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru |
Родина Анна Геннадьевна - начальник отдела организации деятельности муниципальных учреждения социального обслуживания населения. |
(3532) 99-67-73 |
Адрес электронной почты: szn@mail.orb.ru |
"Портал государственных и муниципальных услуг Оренбургской области" www.pgu.orenburg-gov.ru.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг: г. Оренбург, Шарлыкское шоссе ORENMFC.RU
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Реквизиты
органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Управления социальной защиты населения Оренбургской области
Наименование территории |
Номера телефонов |
1. г. Бугуруслан |
8 (353-52) 3-33-50 |
2. г. Бузулук |
8 (353-42) 2-12-40 |
3. г. Гай |
8 (353-62) 4-08-63 |
4. г. Кувандык и Кувандыкский р-н |
8 (353-61) 2-17-52 |
5. г. Медногорск |
8 (353-79) 3-23-76 |
6. г. Новотроицк |
8 (353-76) 7-54-25 |
7. г. Сорочинск |
8 (353-46) 4-11-72 |
8. Абдулинский район |
8 (353-55) 2-54-43 |
9. Адамовский район |
8 (353-65) 2-26-89 |
10. Акбулакский район |
8 (353-35) 2-16-76 |
11. Александровский район |
8 (353-59) 2-15-09 |
12. Асекеевский район |
8 (353-51) 2-02-38 |
13. Беляевский район |
8 (353-34) 2-20-56 |
14. Бугурусланский район |
8 (353-52) 2-32-15 |
15. Бузулукский район |
8 (353-42) 2-22-84 |
16. Гайский район |
8 (353-62) 4-18-09 |
17. Грачевский район |
8 (353-44) 2-18-12 |
18. Домбаровский район |
8 (353-67) 2-21-37 |
19. Илекский район |
8 (353-37) 2-16-98 |
20. Кваркенский район |
8 (353-64) 2-10-57 |
21. Красногвардейский |
8 (353-45) 3-12-48 |
22. Курманаевский район |
8 (353-41) 2-16-47 |
23. Матвеевский район |
8 (353-56) 2-12-28 |
24. Новоорский район |
8 (353-63) 7-12-64 |
25. Новосергиевский район |
8 (353-39) 2-39-33 |
26. Октябрьский район |
8 (353-30) 2-15-38 |
27. Оренбургский район |
8 (353-2) 76-92-57 |
28. Первомайский район |
8 (353-48) 4-14-03 |
29. Переволоцкий район |
8 (353-38) 2-10-36 |
30. Пономаревский район |
8 (353-57) 2-10-53 |
31. Сакмарский район |
8 (353-31) 2-11-07 |
32. Саракташский район |
8 (353-33) 6-11-33 |
33. Светлинский район |
8 (353-66) 2-28-88 |
34. Северный район |
8 (353-54) 2-16-77 |
35. Соль-Илецкий район |
8 (353-36) 2-54-41 |
36. Сорочинский район |
8 (353-46) 4-12-91 |
37. Ташлинский район |
8 (353-47) 2-10-63 |
38. Тоцкий район |
8 (353-49) 2-13-55 |
39. Тюльганский район |
8 (353-32) 2-12-53 |
40. Шарлыкский район |
8 (353-58) 2-13-05 |
41. Ясненский район |
8 (353-68) 2-13-49 |
42. г. Оренбург УСЗН Центрального района УСЗН Ленинского района УСЗН Дзержинского района УСЗН Промышленного района |
8 (353-2) 98-70-52 70-56-36 77-92-97 36-86-07 56-76-01 |
43. УСЗН г. Орск |
8(353-72) 1-29-35 |
Приложение 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Реквизиты
муниципальных центров социального обслуживания населения Оренбургской области
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Телефоны |
1. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Оренбурга |
460000, Оренбургская область, г. Оренбург, пр. Гагарина, д. 43а |
8 (3532) 71-04-34 |
2. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Центрального района г. Оренбурга |
460026, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Полигонная, д. 26-а |
8 (3532) 70-66-29 |
3. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Дзержинского района г. Оренбурга |
460052, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 19/3 |
8 (3532) 62-67-62 |
4. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Промышленного района г. Оренбурга |
460000, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Котова, д. 95 |
8 (3532) 56-74-63 |
5. |
Комплексный центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Орска |
462431, Оренбургская область, г. Орск, ул. Кутузова, 51 |
8 (3532) 5-57-02 |
6. |
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Бугуруслана |
461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Фрунзе, д. 101 |
8 (35352) 2-44-76 |
7. |
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Бузулука |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Кирова, д. 26 |
8 (35342) 2-14-63 |
8. |
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Гая |
462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Комсомольская, 18а |
8 (35362) 4-05-45 |
9. |
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Медногорска |
462270, Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Советская, д. 37 |
8(35379)3-26-64 |
10. |
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Новотроицка |
462363, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Ю. Ленинцев, д. 20 |
8 (35376) 4-11-52 |
11 |
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Сорочинска |
461130, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Войкова, д. 9 |
8 (35346) 4-23-16 |
12. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Ясненского района |
462781, Оренбургская область, г. Ясный, ул. Строителей, д. 7 |
8 (35368) 2-09-02 |
13 |
Комплексный центр социального обслуживания населения г. Абдулино и Абдулинского района |
461744, Оренбургская область, г. Абдулино, л. Коммунистическая, д. 17 |
8 (35355) 2-58-56 |
14. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Адамовского района |
462830, Оренбургская область, Адамовский район, пос. Адамовка, ул .8 Марта, 11 |
8 (35365) 2-25-55 |
15 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Акбулакского района |
461550, Оренбургская область, Акбулакский район, пос. Акбулак, ул. Кирова, д. 36 |
8 (35335) 2-23-35 |
16. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Асекеевского района |
461710, Оренбургская область, Асекеевский район с. Асекеево, ул. Чапаева, д. 3 |
8 (35351) 2-18-40 |
17. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Александровского района |
461830, Оренбургская область, Александровский район, с. Александровка, ул. Маяковского, д. 6 |
8 (35359) 2-12-52 |
18. |
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Беляевского района |
461330, Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Ленинская, д. 1 |
8 (35334) 2-14-78 |
19. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Бугурусланского района |
461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Революционная, д. 24 |
8 (35352) 2-26-64 |
20. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Бузулукского района |
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Рожкова, д. 53-а |
8(35342)5-56-29 |
21. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Гайского района |
462630, Оренбургская область, г. Гай, ул. Ленина, д. 41 |
8 (35362) 4-29-05 |
22. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Грачевского района |
461800, Оренбургская область, Грачевский район, с. Грачевка, л. Майская, .24 |
8 (35344) 2-12-56 |
23. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Домбаровского района. |
462734, Оренбургская область, Домбаровский район, пос. Домбаровский, ул. Осипенко, д. 3 |
8 (35367) 2-24-45 |
24. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Илекского района |
461350, Оренбургская область, Илекский район, с. Илек, ул. Киндилинская, д. 15 |
8 (35337) 2-20-34 |
25 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Кваркенского района |
462860, Оренбургская область, Кваркенский район, с. Кваркено, ул. Центральная, 10 |
8 (35364) 2-13-44 |
26. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Красногвардейского района |
461150, Оренбургская область, Красногвардейский район, с. Донское, ул. Рабочая, .25 |
8(35345)3-10-05 |
27. |
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кувандыкского района |
462243, Оренбургская область, г. Кувандык, ул. Оренбургская, д. 2 |
8 (35361) 2-35-14 |
28 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Курманаевского района |
461060, Оренбургская область, Курманаевский район, с. Курманаевка, ул. Суворова, 9 |
8 (35341) 2-21-53 |
29 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Матвеевского района |
461880, Оренбургская область, Матвеевский район, с. Матвеевка, ул. Уральская, д. 6 |
8 (35356) 2-18-68 |
30. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Новоорского района |
462800, Оренбургская область, Новоорский район п. Новоорск, ул. Акбаулова, 14-а |
8 (35363) 7-11-87 |
31. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Новосергиевского района |
461200, Оренбургская область, Новосергиевский район, пос. Новосергиевка, ул. Краснопартизанская, д. 20 |
8 (35339) 2-44-95 |
32. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Оренбургского района |
460018, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. С.Разина, д. 209 |
8(3532)56-15-19 |
33. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Октябрьского района |
462030, Оренбургская область, Октябрьский район, с. Октябрьское, ул. Заводская, 3 |
8 (35330) 2-21-38 |
34.. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Первомайского района |
461980, Оренбургская область, Первомайский район, пос. Первомайский, ул. Гагарина, 1 |
8 (35348) 2-11-09 |
35. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Переволоцкого района |
461263, Оренбургская область, Переволоцкий район, пос. Переволоцкий, ул. Ленина, д. 86 |
8 (35338) 2-18-12 |
36. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Пономаревского района |
461780, Оренбургская область, Пономаревский район, с. Пономаревка, ул. Советская, д. 93 |
8 (35357) 2-12-43 |
37. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Сакмарского района |
461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Советская, д. 25 |
8 (35331) 2-19-59 |
38. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Саракташского района |
462120, Оренбургская область, Саракташский район, пос. Саракташ, пер. Заводской, д. 13-б |
8 (35333) 6-17-52 |
39. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Светлинского района |
462740, Оренбургская область, Светлинский район, пос. Светлый, ул. Строителей, д. 26 |
8 (35366) 2-13-26 |
40. |
Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Северного района |
461670, Оренбургская область, Северный район с. Северное, ул. Советская, д. 16 |
8 (35354) 2-13-30 |
41. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Соль-Илецкого района |
461500, Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Сорокинская, д. 134 |
8 (35336) 2-82-52 |
42. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Сорочинского района |
461900, Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Саратовская,1 |
8 (35346) 4-21-58 |
43. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Ташлинского района |
461170, Оренбургская область, Ташлинский район, с. Ташла, ул. Хлебная, д. 4 |
8 (35347) 2-17-66 |
44. |
Комплексный центр социального обслуживания населения Тоцкого района |
461131 Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое, ул. Терешковой, д. 1 |
8 (35349) 2-18-88 |
45 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Тюльганского района |
462010, Оренбургская область, Тюльганский район, пос. Тюльган, ул. Ленина, д. 19 |
8 (35332) 2-22-29 |
46 |
Комплексный центр социального обслуживания населения Шарлыкского района |
461500, Оренбургская область, Шарлыкский район, с. Шарлык, ул. Мира, д. 19 |
8 (35332) 2-90-84 |
Приложение 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
График
работы органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги и осуществляющих контроль ее исполнения
Наименование |
Время работы |
Министерство социального развития Оренбургской области |
с 9.00 до 18.00 часов |
Управления социальной защиты населения Оренбургской области |
|
1. г. Бугуруслан |
с 9.00 до 17.00 часов |
2. г. Бузулук |
с 9.00 до 17.00 часов |
3. г. Гай |
с 9.00 до 17.00 часов |
4. г. Кувандык и Кувандыкский р-н |
с 9.00 до 17.00 часов |
5. г. Медногорск |
с 9.00 до 17.00 часов |
6. г. Новотроицк |
с 9.00 до 17.00 часов |
7. г. Сорочинск |
с 9.00 до 17.00 часов |
8. Абдулинский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
9. Адамовский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
10. Акбулакский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
11. Александровский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
12. Асекеевский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
13. Беляевский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
14. Бугурусланский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
15. Бузулукский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
16. Гайский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
17. Грачевский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
18. Домбаровский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
19. Илекский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
20. Кваркенский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
21. Красногвардейский |
с 9.00 до 17.00 часов |
22. Курманаевский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
23. Матвеевский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
24. Новоорский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
25. Новосергиевский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
26. Октябрьский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
27. Оренбургский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
28. Первомайский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
29. Переволоцкий район |
с 9.00 до 17.00 часов |
30. Пономаревский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
31. Сакмарский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
32. Саракташский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
33. Светлинский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
34. Северный район |
с 9.00 до 17.00 часов |
35. Соль-Илецкий район |
с 9.00 до 17.00 часов |
36. Сорочинский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
37. Ташлинский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
38. Тоцкий район |
с 9.00 до 17.00 часов |
39. Тюльганский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
40. Шарлыкский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
41. Ясненский район |
с 9.00 до 17.00 часов |
42. г. Оренбург УСЗН Центрального района УСЗН Ленинского района УСЗН Дзержинского района УСЗН Промышленного района |
с 9.00 до 18.00 часов |
43. г. Орск |
с 8.00 до 17.00 часов |
Приложение 8
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
Блок-схема
оказания государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 10 апреля 2012 г. N 67 "О внесении изменений в типовые административные регламенты по предоставлению государственных услуг"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социального развития Оренбургской области от 2 июля 2014 г. N 266 настоящий приказ признан утратившим силу с 18 июня 2014 г.