Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городского Совета депутатов
от 25 июля 2012 г. N 290
Программа
комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2013 - 2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Муниципальный контракт от 03 июня 2011 года N 185 |
Заказчик Программы |
Администрация города Бузулука |
Основные разработчики Программы |
Администрация города Бузулука и Оренбургский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" |
Главная стратегическая цель развития |
Настоящая Программа ориентирована на стратегические цели и основные положения Стратегии развития города Бузулука до 2020 года, складывающуюся социально-экономическую ситуацию в области, интересы и требования населения города. Главная стратегическая цель - это повышение уровня и качества жизни населения на основе активизации использования и развития экономического потенциала города Бузулука. |
Цели Программы |
- создание условий социального благополучия, комфортной и безопасной социальной среды; - улучшение экологического состояния города, создание условий для развития оздоровительной медицины; - вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность; - развитие социальной, политической и культурной сфер жизни города Бузулука, обеспечение производства и потребления необходимого объема и качества товаров и услуг; - совершенствование системы управления городским хозяйством и оказания государственных и муниципальных услуг |
Задачи Программы |
Задачи по созданию условий социального благополучия, комфортной и безопасной социальной среды: 1. открытие не менее 3 дополнительных групп в существующих детских садах на 75 мест, строительство детского сада на 280 мест, 2. внедрение новых форм организации дошкольного образования, в том числе негосударственной формы собственности, 3. улучшение жилищных условий граждан и содействие в обеспечении жильем, 4. повышение социального статуса учителя, 5. обеспечение свободы выбора гражданам пожилого возраста и инвалидам, пользующимся бесплатными или платными социальными услугами, 6. внедрение эффективных программ адресной поддержки отдельных категорий населения, направленных на выход семьи на самообеспечение, 7. создание системы реабилитации, обеспечивающей комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Задачи по улучшению экологического состояния города, созданию условий для развития оздоровительной медицины: 1. создание условий для развития медицинских организаций различных организационно-правовых форм, 2. снижение смертности населения, прежде всего детской, подростковой и смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, 3. создание перинатального, травматологического центров и первичного сосудистого отделения на базе МУЗ "ЦГБ г. Бузулука", 4. создание лечебно-оздоровительных зон на территории города Бузулука и участие в создании таких зон на территории Бузулукского района, 5. обеспечение населения питьевой водой требуемого качества, 6. обеспечение качественного санитарного содержания территории города, 7. завершение работ по реконструкции головных очистных сооружений канализации производительностью 45 тыс. куб. м/сут., 8. развитие индустрии сбора, переработки, хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов.
Задачи по вовлечению молодежи в трудовую и экономическую деятельность: 1. создание образовательных схем, позволяющих молодым людям развивать в себе предпринимательские способности, формирование культуры среднего класса, 2. содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения, 3. создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи, 4. содействие формированию культуры здорового образа жизни, охране здоровья молодых граждан, 5. создание условий для перехода к системе непрерывного профессионального образования, системы переподготовки.
Задачи по развитию социальной и культурной сфер жизни города, обеспечению производства и потребления необходимого объема и качества товаров и услуг: 1. строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной, 2. завершение реконструкции стадиона "Нефтяник", 3. открытие современного кинотеатра, 4. установка детских игровых площадок, 5. совершенствование условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами, 6. организация в городе крупного торгово-развлекательного центра на площади вещевого рынка, 7. реконструкция центральной городской площади, мемориала "Вечный огонь" к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, парка им. А.С. Пушкина и сквера "Железнодорожников".
Задачи по совершенствованию системы управления городским хозяйством и оказания государственных и муниципальных услуг: 1. модернизация системы управления бюджетным потенциалом города, достижение результативного финансового планирования и администрирования, 2. обеспечение территориального планирования и развития архитектурного облика города, 3. открытие многофункционального центра, организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме, организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", 4. обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории города, 5. повышение качества организации транспортного обслуживания в городе, 6. снижение размера физического износа муниципального жилищного фонда, 7. повышение эффективности использования объектов недвижимого имущества, относящихся к собственности муниципального образования, 8. повышение доступности информации об объектах недвижимого имущества. |
Точки роста |
Наличие муниципальных целевых программ, участие в федеральных и областных целевых программах; партнерство с предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории города, содействие повышению интереса предпринимателей к экономическому развитию города и развитию его потенциала; развитие предпринимательской способности населения за счет активного вовлечения молодежи в экономику города и развития собственности домашних хозяйств; расширение межмуниципального сотрудничества и межмуниципальной интеграции; развитие муниципального сектора экономики города, в том числе за счет эффективного управления имущественными и земельными отношениями. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2013 - 2015 гг. |
Ответственность за исполнение программных мероприятий |
Администрация города Бузулука |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансовое обеспечение реализации Программы будет определяться исходя из объемов финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственными и долгосрочными целевыми программами, и текущих расходов бюджета города |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит создать необходимые условия для развития отраслей материального производства и соответственно содействовать решению проблемы занятости, повысить реальные доходы населения и обеспечить рост благополучия по паритету покупательной способности к 2015 году в 1,3 раза. Основные индикативные показатели для оценки результатов реализации Программы: охват дополнительным образованием - не менее 70%; охват дошкольным образованием - 100%; доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом - не менее 25%; обеспеченность доступными услугами культурно-досугового типа - не менее 75%; доля молодых людей, постоянно участвующих в общественной и экономической жизни города - не менее 30%; удовлетворение потребности пожилых людей в постоянном уходе и необходимом уровне потребления социальных услуг - не менее 80%; - снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в 2 раза; рост инвестиций в развитие транспортного комплекса и дорожной деятельности - не менее чем в 2 раза; увеличение производства продуктов питания предпринимателями и организациями на территории города - не менее чем в 1,3 раза; рост расходов бюджета на обеспечение экологического благополучия территории - не менее чем в 2 раза. |
Система управления и контроля за выполнением Программы: |
Контроль хода выполнения Программы осуществляет Администрация города в соответствии с действующим законодательством. Контроль хода реализации Программы представляет собой систему ежегодного мониторинга действий исполнителей и основных показателей социально-экономического развития города. Текущее управление возлагается на первого заместителя главы администрации города Бузулука. |
Введение
Программа комплексного социально-экономического развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (далее - Программа) разработана в соответствии со следующими актами:
- Федеральным законом от 20 июля 1995 г. N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации";
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Стратегией социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года (Постановление Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп);
- Стратегией развития муниципального образования город Бузулук Оренбургской области до 2020 года (Решение Городского Совета от 30 марта 2012 года N 233).
Программа является официальным документом, который определяет основные направления совместной деятельности администрации города Бузулука, населения и хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.
Цель разработки Программы - определение задач и программных мероприятий, которые способны обеспечить в среднесрочной перспективе (до 2016 года) повышение уровня экономического развития города, качества жизни населения, в том числе на основе устойчивого развития человеческого потенциала.
Программа является:
- координирующим рабочим документом администрации города, применяемым структурными подразделениями администрации в оперативной деятельности;
- документом, определяющим для органов власти любого уровня, бизнес-организаций и субъектов малого предпринимательства, населения города согласованные приоритеты развития и мероприятия по решению ключевых задач;
- документом, определяющим необходимое организационное и правовое обеспечение решения поставленных задач.
1. Стратегические перспективы и ключевые возможности социально-экономического развития города Бузулука
К стратегическим преимуществам города относится его удачное географическое положение, позволяющее использовать рыночный и территориальный потенциал Самары и Оренбурга. В городе Бузулуке сохраняется необходимая высококвалифицированная рабочая сила, поддерживаемая функционированием нефтяных компаний. На среднесрочном периоде наличие вертикально интегрированной компании с гарантированной доходностью также является стратегическим плюсом.
В городе Бузулуке придается особое значение развитию информационной среды. В городе действует ряд высокотехнологичных предприятий и организаций, работающих с информационно-коммуникационными технологиями.
В Бузулуке создан климат "публичного" городского управления и активно используются новые эффективные технологии, механизмы адресной социальной поддержки, программное управление.
Город Бузулук может стать центром межмуниципального взаимодействия на территории Западного Оренбуржья.
Демографическая ситуация. Среднегодовая численность постоянного населения города Бузулука за 2011 год составила 83,2 тыс. человек.
Производство. В среднесрочной перспективе сохранится рост добычи нефти, получат дальнейшее развитие предприятия по производству машин и оборудования, запасных частей, сохранится положительная динамика роста объемов производства продовольственных товаров. Стратегические перспективы определяются созданием новых производств с высокой добавленной стоимостью, в том числе в обрабатывающих производствах. В среднесрочном периоде предприятия этого вида деятельности могут увеличить объемы производства более чем на 30%. Развитие данных видов деятельности требует преодоления условий, сдерживающих увеличение темпов роста производства.
Автомобильные дороги. Транспорт. Для развития автомобильно-дорожной инфраструктуры разработаны и реализуются долгосрочная целевая программа "Развитие сети автомобильных дорог с гравийно-щебеночным покрытием в городе Бузулуке на 2010 - 2020 годы" и ведомственная целевая программа "Текущий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства на 2011 - 2013 годы".
В целях повышения качества организации транспортного обслуживания в городе Бузулуке утверждена ведомственная целевая программа "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2011 - 2013 годах", которая предусматривает организацию пассажирских перевозок по садоводческим маршрутам, организацию пассажирских перевозок по разовым заказам в связи с проведением городских мероприятий, льготных категорий граждан по социальным маршрутам.
Стратегические перспективы связаны с реализацией права муниципальной собственности на автомобильные дороги в соответствии с законодательством Российской Федерации, созданием условий для увеличения объемов логистических услуг.
Рынок товаров и услуг. Развитие потребительского рынка в городе продолжается за счет частных вложений. В период с 2012 года по 2015 год ожидается рост объема платных услуг до 6,1% ежегодно за счет увеличения денежных доходов населения и количества организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих платные услуги населению. Стратегические перспективы связаны с увеличением объемов участия муниципальных организаций на рынке товаров и услуг, увеличением роли в городской экономике бюджетных и автономных муниципальных учреждений.
Развитие малого и среднего предпринимательства. В 2011 году оборот малых и средних предприятий увеличился на 46,4% к уровню 2010 года, что свидетельствует о наличии перспектив развития малого бизнеса. Ежегодный рост оборота в течение 2012 - 2015 годов (в действующих ценах) составит до 10%. Стратегические перспективы связаны с расширением доли среднего бизнеса в экономике города и развитием частно-муниципального партнерства.
Жилищное строительство. В настоящее время имеет место стабилизация рынка недвижимости, сохраняется стабильный спрос на жилье. Рост строительства жилья в среднесрочном периоде сохранятся, в том числе в связи с реализацией программ, обеспечивающих жилищное строительство за счет всех возможных источников финансирования.
Планируется рост жилищного фонда за счет всех источников финансирования. Общая площадь жилья, приходящегося на 1 жителя, составляла в 2011 году 23,1 кв. метра, в прогнозе ожидается рост не менее 2,1% в год.
Инвестиции. В период до 2016 года возможно снижение инвестиционной активности нефтедобывающих предприятий. Это потребует создания условий для увеличения внутренних инвестиций за счет повышения эффективности деятельности организаций в экономике города.
Доходы населения. В среднесрочной перспективе существуют возможности для роста полученных населением денежных доходов. В 2012 - 2015 годах рост среднемесячной заработной платы составит до 10% ежегодно. В среднесрочной перспективе соотношение доходов работников бюджетной сферы и коммерческих предприятий города составит до 53,2%.
Увеличение доходов населения будет способствовать снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, повысит покупательную способность и создаст условия для накоплений и коллективных инвестиций. До 2016 года прогнозируется ежегодное превышение доходов населения над расходами на уровне не ниже 10%.
Развитие социальной сферы
Развитие системы образования города Бузулука в 2012 - 2015 годах во многом зависит от повышения эффективности бюджетных расходов и от сложившейся демографической ситуации в городе.
В перспективе до 2015 года ожидается увеличение количества мест в дошкольных учреждениях за счет открытия дополнительных групп и строительство нового детского сада на 280 мест. В среднесрочной перспективе дошкольное образование должно стать доступным для всех детей.
Состояние здоровья населения характеризует стабилизация и отсутствие роста общей и первичной заболеваемости населения. Профилактические направления в работе является приоритетом в деятельности учреждений здравоохранения и центров здоровья.
В среднесрочном периоде развитие организаций медицинской направленности будет продолжено.
В работу по развитию физической культуры и спорта вовлечены 3 спортивные школы, муниципальное автономное учреждение г. Бузулука водноспортивный комплекс "Нефтяник", 1 образовательное учреждение высшего профессионального образования, 8 средних специальных учебных заведений, 12 общеобразовательных школ, организации и предприятия города.
Повышение качества жизни связано с увеличением количества услуг в области культуры. Показатель обеспеченности учреждениями культурно-досугового типа, который на текущее время составляет 3,63 учреждения на 100 тыс. населения, прогнозируется увеличить не менее чем вдвое.
Развитие инфраструктуры. В целях обеспечения устойчивого и эффективного функционирования экономики города Бузулука за счет рационального использования энергетических ресурсов и перевода экономики на энергосберегающий путь развития разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Бузулука на 2010 - 2020 годы". Основными задачами программы являются:
- реализация требований федерального законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
- создание условий для прекращения безучетного потребления ресурсов и повышения эффективности использования топлива, энергии, воды в муниципальных учреждениях, в жилищном фонде и внедрения энергоэффективных технологий на объектах энергетической инфраструктуры.
Охрана природной среды города. В настоящее время первоочередными задачами по оздоровлению экологической обстановки в городе Бузулуке, требующими безотлагательного решения и финансовой поддержки, являются:
- реконструкция полигона ТБО в рамках долгосрочной целевой программы "Отходы на 2011 - 2016 годы в г. Бузулуке",
- реконструкция очистных сооружений канализации, в рамках долгосрочной целевой программы "Оздоровление экологической обстановки города Бузулука в 2011 - 2015 годах".
Информационная среда. С увеличением количества вычислительной техники и информационных технологий с каждым годом растет число жителей, приобретающих компьютеры, в том числе пользователей сети Интернет.
В городе обеспечивается доступность использования информационных и коммуникационных технологий. Более 94% предприятий и организаций используют локальные вычислительные сети и 95% - глобальные сети, расширяющие возможности обмена информацией. Более 78% предприятий используют специальные программные средства для осуществления финансовых расчетов в электронном виде. Предполагается развитие цифрового телевидения.
Общий SWOT-анализ представлен в Приложении 1. Анализ проблем и возможностей представлен в Приложении 2.
2. Цели и задачи социально-экономического развития города Бузулука на среднесрочную перспективу
Главная стратегическая цель развития города - это повышение уровня и качества жизни населения на основе активизации использования и развития экономического потенциала города Бузулука. Основными социально-экономическими направлениями развития, обеспечивающими реализацию стратегической цели, являются:
1. Создание условий социального благополучия, комфортной и безопасной социальной среды.
Данное направление предполагает реализацию социально-демографической политики, направленной на создание необходимых условий для повышения интереса молодых людей к организации своей жизни и работы в городе, созданию семьи. Планируется реализация программ социального сопровождения и помощи семье в воспитании малолетних детей путем развития детских дошкольных учреждений, профилактики семейного неблагополучия, полное обеспечение дошкольным образованием к 2016 году.
В области социальной поддержки предусматривается:
- обеспечение гражданам пожилого возраста и инвалидам, пользующимся бесплатными или платными социальными услугами, свободы выбора,
- внедрение эффективных программ адресной поддержки отдельных категорий населения, направленных на выход семьи на самообеспечение,
- создание системы реабилитации, обеспечивающей комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья,
- улучшение жилищных условий граждан и содействие в обеспечении жильем.
Предполагаемые изменения:
- преодоление основных проблем семейного неблагополучия;
- переход от политики вложения бюджетных и иных средств в развитие организаций к политике вложения средств в развитие человеческого потенциала.
2. Улучшение экологического состояния города, создание условий для развития оздоровительной медицины.
Направление включает:
- создание условий для развития медицинских организаций различных организационно-правовых форм,
- снижение смертности населения, прежде всего детской, подростковой и смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин,
- создание перинатального и травматологического центров, первичного сосудистого отделения на базе МУЗ "ЦГБ г. Бузулука",
- создание лечебно-оздоровительных зон на территории города Бузулука и участие в создании таких зон на территории Бузулукского района,
- поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников, создание развитой индустрии сбора, переработки, хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов;
- совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений;
- подготовка и реализация проектов, связанных с уменьшением выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, включая выхлопные газы автомобильного транспорта, увеличением количества зеленых насаждений, сбережением городских лесов, применением новых строительных технологий, обеспечивающих экологическую ценность жилья.
Ключевые изменения:
- появление в городе конкурентоспособной системы оказания медицинских и оздоровительных услуг, в том числе на базе межмуниципального взаимодействия;
- формирование пищевых производств с высокой добавленной стоимостью на основе использования экологически чистой пищевой продукции высокого качества.
3. Вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность.
Направление включает:
- создание образовательных схем, позволяющих молодым людям развивать в себе предпринимательские способности, формирование культуры среднего класса,
- содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения,
- создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи,
- содействие формированию культуры здорового образа жизни, охране здоровья молодых граждан,
- создание условий для перехода к системе непрерывного профессионального образования, системы переподготовки.
Планируется увеличить роль дополнительного образования в социальном и экономическом развитии города, ориентировать его на формирование необходимого для самостоятельной жизни мастерства, введения человеческого ресурса в экономику города.
Ключевые изменения:
- переход от образования, ориентированного на приобретение совокупности общеобразовательных знаний, к умению "вписаться" в жизнь с помощью знаний;
- переход от позиции "я уеду из города" к позиции "это город моего благополучия".
4. Развитие социальной и культурной сфер жизни города, обеспечение производства и потребления необходимого объема и качества товаров и услуг.
Направление включает:
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной,
- завершение реконструкции стадиона "Нефтяник",
- открытие современного кинотеатра,
- установка детских игровых площадок,
- совершенствование условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами,
- организация в городе крупного торгово-развлекательного центра на площади вещевого рынка,
- реконструкция центральной городской площади, мемориала "Вечный огонь" к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, парка им. А.С. Пушкина и сквера "Железнодорожников".
Ключевые изменения:
- развитие инфраструктуры "локального отдыха", новых озелененных пространств, использование междомовых территорий внутри кварталов для формирования дружественной человеку среды, привлекающей малый бизнес в сфере услуг, торговли и общественного питания, создание зон отдыха, прогулок и развлечений для горожан.
5. Совершенствование системы управления городским хозяйством и оказания государственных и муниципальных услуг
Направление включает:
- модернизацию системы управления бюджетным потенциалом города, достижение результативного финансового планирования и администрирования,
- обеспечение территориального планирования и развития архитектурного облика города,
- открытие многофункционального центра, организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна",
- организацию предоставления муниципальных услуг в электронной форме,
- обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории города,
- повышение качества организации транспортного обслуживания в городе,
- снижение размера физического износа муниципального жилищного фонда,
- повышение эффективности использования объектов недвижимого имущества, относящихся к собственности муниципального образования,
- повышение доступности информации об объектах недвижимого имущества.
Реализация мероприятий данного направления должна создать условия для качественного изменения муниципального сектора экономики.
На период до 2016 года планируется поставить и решить задачи совершенствования транспортной системы города, качества внутригородских дорог и организации движения транспорта.
Ключевые изменения:
- создание системы информационно-аналитического сопровождения выработки муниципальной политики и мер по ее реализации;
- насыщение города коммуникационными каналами, широкое распространение цифрового телевидения, Интернета и других систем нейтральных коммуникаций, обеспечение компьютерной грамотности и участия в системах общественных коммуникаций не менее 90% населения города;
- создание системы управления коммунальной инфраструктурой и домами на основе новых технологий и взаимного интереса производителей и потребителей услуг.
Важнейшим направлением деятельности органов местного самоуправления на ближайшие годы становится дальнейшее развитие собственной налоговой базы и обеспечение условий для полного и стабильного поступления налогов в местный бюджет.
Необходимо продолжить работу по увеличению доходов бюджета города образования за счет:
- создания благоприятных условий для расширения и развития негосударственного сектора экономики, в том числе малого и среднего предпринимательства;
- повышения эффективности и роли налогового администрирования и соответственно увеличения собираемости налогов на территории муниципального образования;
- повышения эффективности управления активами, находящимися в муниципальной собственности.
Целью реализации муниципальных целевых программ является сохранение и развитие образовательного и культурного потенциала населения города, улучшение жилищных условий горожан и повышение безопасности городской среды.
Важным направлением остается изменение организационно-правовой формы муниципальных учреждений и внедрение частно-муниципального партнерства, что позволит повысить эффективность хозяйственной деятельности, создать необходимые стимулы и условия для существенного повышения эффективности использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов.
В среднесрочной перспективе основными задачами, в решении которых необходимо участие Правительства Оренбургской области, являются:
- формирование условий по строительству жилья и объектов социально-культурной сферы, формирование муниципального комплекса служебного жилья для работников бюджетной сферы, подведомственных организаций, специалистов ключевых для города организаций и предприятий;
- переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, снижение объемов непригодного для проживания жилищного фонда;
- создание условий для обеспечения сбалансированной ситуации на рынке труда;
- развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства;
- внедрение информационных технологий в социальной сфере.
Основными принципами бюджетной политики в городе Бузулуке остаются:
- прозрачность и публичный характер всей деятельности органов местного самоуправления в сфере общественных финансов. Принцип открытости бюджета предусматривает процедуру проведения публичных слушаний проекта бюджета и отчета о его исполнении;
- обоснованность и эффективность бюджетных расходов.
Преемственность социально-экономической политики, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних лет, будут способствовать устойчивому развитию города Бузулука и повышению благосостояния населения.
Дерево целей по настоящей Программе представлено в Приложении 3.
3. Перечень целевых программ
Реализация данной Программы осуществляется в рамках программных мероприятий действующих ведомственных, долгосрочных целевых и адресных программ. Основным принципом является целевая направленность всех институциональных преобразований, инвестиционных проектов и мероприятий. Основными ведомственными и долгосрочными целевыми программами, реализуемыми в городе в период до 2015 года включительно, представляющими собой механизмы реализации основных направлений настоящей Программы, являются:
Ведомственные целевые программы.
1. "О модернизации здравоохранения города Бузулука".
2. "Культура города Бузулука на 2011 - 2013 годы".
3. "Профилактика внутрибольничных инфекций по городу Бузулуку на 2011 - 2013 годы".
4. "Вакцинопрофилактика на 2011 - 2013 годы".
5. "Финансирование подготовки молодых специалистов для муниципальных учреждений здравоохранения города Бузулука на 2011 - 2013 годы".
6. "Развитие физической культуры и спорта в городе Бузулуке на 2011 - 2013 годы".
7."Лекарственное обеспечение жителей города Бузулука на 2011 - 2013 годы".
9. "Текущий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства в городе Бузулуке на 2011 - 2013 годы".
10. "Подготовка документов для проектно-изыскательских работ по объектам коммунального хозяйства, благоустройства, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта на 2011 - 2013 годы".
13. "Комплексное благоустройство территории города Бузулука на 2011 - 2013 годы".
14."Обеспечение санитарного содержания территории города Бузулука в 2011 - 2013 годах".
15. "Транспортное обслуживание населения города Бузулука в 2011 - 2013 годах".
16. "Создание условий для обеспечения жителей города Бузулука услугами бытового обслуживания в 2011 - 2013 гг."
17. "Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними города Бузулука на 2011 - 2013 гг.".
18. "Развитие системы образования города Бузулука на 2011 - 2013 годы".
19. "Совершенствование организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Бузулука на 2011 - 2013 годы".
20. "Реконструкция, модернизация, капитальный ремонт, содержание и оплата коммунальных услуг муниципального жилого фонда на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
21. "Формирование градостроительной политики муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в 2012 - 2014 годах".
22. "Основные направления дополнительной социальной поддержки населения на 2013 год".
26. "Организация и обеспечение предоставления социальных услуг семьям с детьми, нуждающимся в особой защите государства на 2012 - 2014 гг."
28."Осуществление управления в сфере образования на территории города Бузулука на 2012 - 2014 годы".
30. "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в г. Бузулуке на 2012 - 2014 годы".
31. "Обеспечение населения города Бузулука питьевой водой на 2012 - 2014 годы".
33. "Оказание лечебно-профилактической помощи населению города Бузулука на 2011 - 2013 годы".
34. "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области в 2012 году".
Долгосрочные целевые программы.
1. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в г. Бузулуке на 2013 - 2015 годы".
2. "Молодежь города Бузулука на 2013 - 2015 годы".
3. "Улучшение условий и охраны труда в городе Бузулуке на 2013 - 2015 годы".
4. "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Бузулук Оренбургской области на 2010 - 2013 годы".
5. "Развитие сети автомобильных дорог с гравийно-щебеночным покрытием в городе Бузулуке на 2010 - 2020 годы".
6. "Отходы на 2011 - 2016 годы в г. Бузулуке".
7. "Сохранение деревянного зодчества в городе Бузулуке на 2010 - 2014 годы".
8. "Оздоровление экологической обстановки города Бузулука в 2011 - 2015 годах".
9. "Обеспечение жильем молодых семей в г. Бузулуке на 2011 - 2015 годы".
10. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Бузулука на 2010 - 2020 годы".
11. "Проведение административной реформы в городе Бузулуке в 2011 - 2013 годах".
12. "Развитие градорегулирования как основы реализации Генерального плана города Бузулука Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
13. "Установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (теплоэнергии, горячей и холодной воды, электроэнергии, газа) в бюджетных учреждениях в г. Бузулуке в 2009 - 2013 годах".
14. "Повышение безопасности дорожного движения в г. Бузулуке на 2011 - 2013 годы".
15. "Обеспечение правопорядка на территории муниципального образования города Бузулука Оренбургской области на 2011 - 2014 гг.".
16. "Содержание (техническое обслуживание), капитальный ремонт и оплата коммунальных услуг муниципального нежилого фонда (зданий, помещений и сооружений), находящегося на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2011 - 2013 годы".
17."Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы".
18. "Развитие торговли в городе Бузулуке на 2012 - 2014 годы".
20. "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области на 2012 - 2014 годы".
Программа предусматривает введение по окончании соответствующих целевых муниципальных программ новых по связанным проблемам, а также подготовку принципиально новых, направленных на реализацию стратегических приоритетов развития города муниципальных целевых программ.
Мероприятия Программы ориентированы на перспективы, обозначенные в Стратегии развития города.
Во-первых, задачи по созданию условий социального благополучия, комфортной и безопасной социальной среды:
1. открытие не менее 3 дополнительных групп в существующих детских садах на 75 мест, строительство детского сада на 280 мест,
2. внедрение новых форм организации дошкольного образования, в том числе негосударственной формы собственности,
3. улучшение жилищных условий граждан и содействие в обеспечении жильем,
4. повышение социального статуса учителя,
5. обеспечение свободы выбора гражданам пожилого возраста и инвалидам, пользующимся бесплатными или платными социальными услугами,
6. внедрение эффективных программ адресной поддержки отдельных категорий населения, направленных на выход семьи на самообеспечение,
7. создание системы реабилитации, обеспечивающей комплексное сопровождение индивидуального развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Во-вторых, задачи по улучшению экологического состояния города, созданию условий для развития оздоровительной медицины:
1. создание условий для развития медицинских организаций различных организационно-правовых форм,
2. снижение смертности населения, прежде всего детской, подростковой и смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин,
3. создание перинатального, травматологического центров и первичного сосудистого отделения на базе МУЗ "ЦГБ г. Бузулука",
4. создание лечебно-оздоровительных зон на территории города Бузулука и участие в создании таких зон на территории Бузулукского района,
5. обеспечение населения питьевой водой требуемого качества,
6. обеспечение качественного санитарного содержания территории города,
7. завершение работ по реконструкции головных очистных сооружений канализации производительностью 45 тыс. куб. м/сут.,
8. развитие индустрии сбора, переработки, хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов.
В-третьих, задачи по вовлечению молодежи в трудовую и экономическую деятельность:
1. создание образовательных схем, позволяющих молодым людям развивать в себе предпринимательские способности, формирование культуры среднего класса,
2. содействие физическому, духовному и нравственному развитию молодых граждан, профилактике асоциального поведения,
3. создание условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи,
4. содействие формированию культуры здорового образа жизни, охране здоровья молодых граждан,
5. создание условий для перехода к системе непрерывного профессионального образования, системы переподготовки.
В-четвертых, задачи по развитию социальной и культурной сфер жизни города, обеспечению производства и потребления необходимого объема и качества товаров и услуг:
1. строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной,
2. завершение реконструкции стадиона "Нефтяник",
3. открытие современного кинотеатра,
4. установка детских игровых площадок,
5. совершенствование условий для обеспечения жителей города бытовыми услугами,
6. организация в городе крупного торгово-развлекательного центра на площади вещевого рынка,
7. реконструкция центральной городской площади, мемориала "Вечный огонь" к 70-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне, парка им. А.С. Пушкина и сквера "Железнодорожников".
В-пятых, задачи по совершенствованию системы управления городским хозяйством и оказания государственных и муниципальных услуг:
1. модернизация системы управления бюджетным потенциалом города, достижение результативного финансового планирования и администрирования,
2. обеспечение территориального планирования и развития архитектурного облика города,
3. открытие многофункционального центра, организация предоставления муниципальных услуг в электронной форме, организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна",
4. обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории города,
5. повышение качества организации транспортного обслуживания в городе,
6. снижение размера физического износа муниципального жилищного фонда,
7. повышение эффективности использования объектов недвижимого имущества, относящихся к собственности муниципального образования,
8. повышение доступности информации об объектах недвижимого имущества.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы будет определяться исходя из объемов финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственными и долгосрочными целевыми программами, и текущих расходов бюджета города.
Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняются с учетом возможностей городского бюджета и предусматриваются в решении Городского Совета о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
Вопросы финансирования мероприятий Программы в следующем финансовом году решаются при обязательном рассмотрении результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
Финансово-кредитные рычаги управления Программой предусматривают:
- максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования (ипотечное жилищное кредитование, лизинговая деятельность, привлечение частного капитала в город, в том числе и из-за пределов округа; использование денежных средств населения города);
- размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.
Отбор инвестиционных предложений от представителей бизнеса производится на основании оценки социальной и экономической эффективности. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты, направленные на достижение одной или нескольких из перечисленных целей:
- создание новых производств в соответствии со Стратегией развития города;
- строительство объектов коммунального, социального, культурного и досугового назначения в интересах населения города;
- развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение технологической и экологической безопасности объектов коммунального назначения; развитие социальной инфраструктуры;
- создание новых рабочих мест, в том числе для молодых людей;
- участие в проектах межмуниципального взаимодействия.
В целях стимулирования финансирования различными организациями расходов на создание и содержание социальных объектов города предусматривается:
- предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации налоговых льгот организациям при осуществлении ими инновационных и инвестиционных проектов;
- помощь в рамках соглашений о социальном партнерстве;
- использование механизмов частно-муниципального партнерства.
Мероприятия коммерческого характера, включенные в Программу, будут осуществляться преимущественно за счет собственных средств частных и муниципальных организаций и предприятий и привлечения кредитных ресурсов коммерческих банков.
Финансирование программных мероприятий, для реализации которых необходима поддержка на областном уровне, производится с учетом возможностей бюджета Оренбургской области на текущий финансовый год.
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы предусматривает:
- обновление мероприятий по реализации Программы;
- разработку и реализацию планов мероприятий на текущий год реализации программы;
- разработку и реализацию целевых муниципальных программ;
- участие в целевых федеральных и областных программах;
- разработку перспективных соглашений и создание организаций частно-муниципального партнерства, межмуниципального взаимодействия, заключение с отдельными предприятиями (организациями), осуществляющими свою деятельность на территории города, соглашений о социальном партнерстве;
- обновление информации на официальном сайте администрации города Бузулука в соответствии с задачами Программы.
Общее руководство Программой осуществляется администрацией города в лице первого заместителя главы администрации города.
Управление Программой включает:
- разработку при необходимости проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы;
- координацию деятельности ответственных исполнителей по подготовке и реализации мероприятий программы, внесению изменений в Программу на основе анализа хода ее реализации;
- утверждение плана мероприятий реализации Программы и отчеты о ее исполнении;
- подбор и определение, в том числе на конкурсной основе, исполнителей работ и услуг, поставщиков продукции по вопросам, относящимся к мероприятиям Программы;
- организация взаимодействия с органами исполнительной власти Оренбургской области по включению мероприятий Программы и других предложений города в областные целевые программы и их финансированию;
- организация взаимодействия в рамках межмуниципального сотрудничества.
Сводный отчет о выполнении Программы предоставляется главе города Бузулука.
Структурные подразделения администрации города Бузулука как ответственные исполнители в рамках своих задач и полномочий осуществляют:
- подготовку проектов нормативных правовых актов;
- подготовку проектов целевых программ по курируемым направлениям Программы;
- подготовку предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- предоставляют ежегодный отчет содержащий сведения об объемах финансирования выделенных в отчетном году на реализацию программных мероприятий, о достигнутых показателях (индикаторах) Программы, в рамках целей и задач социально-экономического развития на среднесрочную перспективу установленных Программой.
- осуществляют подготовку необходимых справок, отчетов о выполнении мероприятий.
Координатором деятельности по методическому руководству и координации работ по реализации Программы является Управление экономического развития и торговли администрации города, которое по итогам каждого года проводит сопоставительный анализ прогнозно-целевых показателей Программы и фактически достигнутых результатов, а также оценивает влияние результатов реализации мероприятий Программы на уровень экономического и социального развития муниципального образования. По результатам проведенного анализа готовит сводный отчет о реализации программных мероприятий с разбивкой по направлениям Программы.
6. Мониторинг хода реализации Программы
Мониторинг предусматривает наблюдение за состоянием намеченных мероприятий Программы и анализ причин их невыполнения или низкой результативности.
Задачи мониторинга:
- обоснование и поддержка наиболее эффективных решений, своевременное принятие решений;
- обеспечение контроля за исполнением решений;
- осуществление контроля за эффективностью использования бюджетных средств.
Исходными данными для мониторинга являются:
- принятые целевые муниципальные программы;
- текущая оперативная и статистическая отчетность;
- информация о причинах невыполнения намеченных планов.
При необходимости первый заместитель главы администрации города вносит на рассмотрение Главе города предложения об изменении или уточнении отдельных разделов Программы, а также проекты нормативных актов и иных документов по вопросам, возникающим в ходе ее реализации.
Заключение
Для дальнейшего развития города Бузулука принципиально важным является проведение мероприятий по отдельным целевым программам, которые позволят реализовать следующие возможности:
- увеличение объема и разнообразия предоставляемых населению услуг, в том числе муниципальных. Расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг. Стимулирование предпринимательства в сфере социального обслуживания;
- обеспечение полной доступности дошкольного образования на основе использования различных форм его организации;
- организационное и правовое обеспечение реализации механизмов частно-муниципального партнерства, в том числе негосударственных некоммерческих организаций;
- содействие становлению в городе подготовки среднего медицинского персонала, развитие рекреационного и профилактического направлений хозяйственной деятельности в сфере здравоохранения;
- подготовка и реализация программ обеспечения специалистов организаций бюджетной сферы и организаций, работающих по муниципальным заказам, служебным жильем, создание условий приобретения ими собственного жилья;
- формирование навыков предпринимательской деятельности у учащихся старших классов школ, учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования, обеспечение их успешной социальной адаптации в современном обществе;
- масштабное увеличение объема услуг и хозяйствования в сферах культуры и свободного времени, туристической деятельности, в том числе туризма выходных дней;
- экологическое благоустройство территории города;
- повышение эффективности и результативности использования активов, находящихся в муниципальной собственности, развитие муниципального сектора экономики;
- создание в городе системы муниципальных учреждений и предприятий, ориентированных на молодежь.
<< Назад |
Приложение 1. >> SWOT-анализ |
|
Содержание Решение городского Совета депутатов муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 25 июля 2012 г. N 290 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.