Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 24 августа 2012 г. N 702-п
Методика
расчета долговой нагрузки на областной бюджет
11 октября 2013 г., 28 сентября 2017 г.
I. Общие положения
1. Методика расчета долговой нагрузки на областной бюджет (далее - методика) разработана в целях создания механизма оценки и регулирования долговой нагрузки на областной бюджет, а также оценки способности областного бюджета полностью и в срок исполнять свои долговые обязательства за счет доходов областного бюджета.
2. Долговые обязательства Оренбургской области могут существовать исключительно в виде обязательств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В методике применяются следующие понятия:
планируемые долговые обязательства области - обязательства, которые будут приняты (или изменены) в соответствии с проектом закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектом закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) в сторону увеличения в текущем финансовом году, очередном финансовом году (и) или плановом периоде;
действующие долговые обязательства области - обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями и которые не предлагаются (не планируются) в текущем финансовом году, отчетном финансовом году (и) или плановом периоде к изменению с увеличением объема;
прямые обязательства - обязательства, которые требуют выплат процентов и (или) суммы основного долга в объемах, сроках и на условиях, предусмотренных обязательством. К прямым обязательствам относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий;
условные обязательства - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств. К условным обязательствам относятся обязательства Оренбургской области по предоставленным и планируемым к предоставлению государственным гарантиям;
долговая нагрузка областного бюджета - объем обязательств, связанных с обслуживанием и погашением прямых обязательств, и объем резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам в каждом конкретном периоде выбранного временного интервала;
Абзацы 7 - 9 утратили силу с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 704-п.
4. Целями применения методики являются:
планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость областного бюджета;
контролирование рисков неисполнения долговых обязательств областного бюджета в зависимости от факторов, влияющих на их изменение;
оценка эффективности государственных заимствований Оренбургской области;
повышение качества прогнозирования параметров государственного долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание;
определение экономически безопасного уровня государственного долга Оренбургской области и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
II. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих долговых обязательств
5. Расчет долговой нагрузки на областной бюджет (далее - долговая нагрузка) проводится:
а) на стадии формирования проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также на стадии подготовки изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения параметров дефицита областного бюджета с предполагаемым изменением объемов заимствований. Под плановым периодом понимаются два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом;
б) по состоянию на текущую дату при привлечении государственных заимствований области, предоставлении государственных гарантий области, проведении мониторинга долговой нагрузки в течение текущего финансового года при необходимости.
Расчет долговой нагрузки на очередной финансовый год и плановый период производится с учетом действующих долговых обязательств области. Также расчет долговой нагрузки может проводиться при проведении операций рефинансирования или реструктуризации действующих долговых обязательств.
При расчете долговой нагрузки временной интервал, по которому оценивается долговая нагрузка, разбивается на периоды расчета.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 704-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
6. Для расчета долговой нагрузки используются данные об объеме и условиях привлечения прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам. Долговая нагрузка для каждого i-го периода, связанная с обслуживанием и погашением прямых обязательств и объемов резервирования средств под возможные платежи по условным обязательствам, определяется по следующей формуле:
M |
L |
ДН(i) = SUM(ПГ(i, j) + ОБ(i, j)) + SUM(ОР(i, k)), где: | |
J=1 |
k=1 |
ДН(i) - долговая нагрузка в i-м периоде;
ПГ(i, j) - расходы на погашение j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОБ(i, j) - расходы на обслуживание j-го прямого обязательства в i-м периоде;
ОР(i, k) - объемы резервирования средств под возможный платеж по k-му условному обязательству в i-м периоде;
M - число прямых обязательств;
L - число условных обязательств.
Сумма ДН(i) для всех периодов представляет собой совокупную долговую нагрузку на выбранном временном интервале:
N |
ДН = SUM ДН(i), где: |
i=1 |
N - число периодов расчета во временном интервале.
При расчете расходов на погашение j-го прямого обязательства в i-ом периоде не учитывается объем расходов на погашение привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
7. Утратил силу с 5 октября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 704-п.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2017 г. N 704-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
8. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на областной бюджет должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, защиту определенной части расходов областного бюджета, необходимой для выполнения социальных программ, от рисков, связанных с погашением долговых обязательств Оренбургской области.
Оптимальный уровень долговой нагрузки не должен превышать 18 процентов и определяется как отношение долговой нагрузки i-го года (за исключением суммы погашения привлекаемых и погашаемых в течение финансового года кредитов от кредитных организаций и бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации) к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета и дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации соответствующего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.