Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов муниципального
образования Александровский район
от 25 апреля 2012 г. N 165
Паспорт Программы
Наименование Программы
- районная программа "Развитие системы градорегулирования в
Александровском районе на 2012 - 2015 годы".
Заказчик Программы
- администрация Александровского района Оренбургской области .
Основной разработчик Программы
- администрация Александровского района Оренбургской области.
Исполнители Программы
- администрация Александровского района, муниципальные образования
сельских поселений, финансово - кредитные и другие организации, привлекаемые
для реализации Программы в порядке, установленном действующим
законодательством.
Цель и задачи Программы
- цель Программы: обеспечение устойчивого развития территорий муниципального образования Александровский район, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований района;
- задачи Программы: обеспечение района документами территориального планирования; обеспечение сельских поселений района документами территориального планирования и градостроительного зонирования; создание автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности района.
Важнейшие целевые индикаторы и показателя Программы
- наличие цифровой топографической подосновы территории района,
муниципальных образований поселений, населенных пунктов;
- наличие документов территориального планирования муниципального
района;
- наличие документов территориального планирования всех поселений района;
- создание автоматизированной информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности (АИСОГД) муниципального образования
Александровский район.
Срок реализации Программы
- 2012 - 2015 годы.
Источники и объемы финансирования Программы
- финансирование мероприятий, предусмотренных программой осуществляется
из областного бюджета, бюджета муниципального образования Александровский
район и бюджетов сельских поселений района.
Общий объем финансирования Программы составляет 20620 тыс. рублей (прогнозно), из них:
- областной бюджет -15660 тыс. рублей;
- районный бюджет - 1790 тыс. рублей;
- бюджет сельских поселений - 3170,0 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализация Программы
- в результате реализации мероприятий Программы в 2012 - 2015 годах
ожидается:
- улучшение долгосрочного плана реализации развития муниципального
образования Александровский район;
- наличие долгосрочных планов реализации градостроительной политики
по сельским поселениям района;
- создание автоматизированной информационной системы обеспечения
градостроительной деятельности муниципального образования Александровский
район.
Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Контроль за реализацией Программы и целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет администрация Александровского района. Доклад о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы предоставляются в отдел экономического развития администрации МО Александровский район.
1. Характеристика проблемы
Настоящая Программа направлена на развитие районной системы градорегулирования в соответствия с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизация строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Александровского района.
Составной частью районной системы градорегулирования является совокупность муниципальных подсистем, основными задачами которых являются:
- подготовка и принятие муниципальных нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документов территориального планирования, планов реализации этих документов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий; - мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты и документы градостроительного проектирования;
- обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территорий;
- создание и ведение АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава местных органов архитектуры и градостроительства и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
С момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации в Александровском районе разработаны в установленном порядке нормативные правовые акты местного уровня, подготовлен и планируется к утверждению к утверждению в 2012 году проект схемы территориального планирования МО Александровский район.
Намного сложнее ситуация с формированием муниципальных подсистем в связи с ограниченными возможностями местных бюджетов большинства муниципальных образований района. К настоящему времени разработан и находится в стадии утверждения генеральный план и правила землепользования и застройки МО Александровский сельсовет.
Для полного обеспечения документами территориального планирования и градостроительного зонирования, а также завершения создания информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Александровском районе необходимо подготовить генеральные планы и правила землепользования и застройки 13 сельских поселений, создать АИСОГД в муниципальном районе.
Данную проблему в установленные действующим законодательством сроки можно решить только с использованием программно-целевого метода, позволяющего привлечь федерального, областного и местных бюджетов.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для:
- устойчивого развития территорий муниципальных образований Александровского района;
- развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан в их объединений, муниципальных образований сельских поселений и Александровского района в целом;
- сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия;
- планировки территорий муниципальных образований Александровского района;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности;
- устранения административных барьеров и факторов, способствующих коррупции, при осуществлении градостроительной деятельности.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие основные задачи:
- обеспечение муниципального образований Александровский район схемой территориального планирования района;
- обеспечение сельских поселений района документами территориального планирования в градостроительного зонирования (генеральными планами, правилами землепользования и застройки сельских поселений);
- создание АИСОГД муниципального образования Александровский район. Предлагаемый Программой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2012 - 2015 годов. Сроки реализации Программы обусловлены объемом предстоящих работ по градостроительному проектированию, наличием и уровнем подготовки проектных организаций градостроительного профиля, возможностями местных и областного бюджетов.
3. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий Программы соответствует задачам Программы и предусматривает их группировку по трем основным направлениям:
подготовка схемы территориального планирования района.
подготовка генеральных планов, правил землепользования и застройки сельских поселений района;
создание АИСОГД муниципального образования Александровский район.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед районом и муниципальными образованиями сельских поселений, финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств областного и местных бюджетов. С этой целью Программой предусматривается софинансирование из областного бюджета мероприятий по подготовке документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований и организации АИСОГД муниципальных районов в объеме до 90 процентов стоимости работ.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется администрацией Александровского района Оренбургской области (далее - администрация) с участием органов местного самоуправления сельских поселений. Администрация обеспечивает:
- нормативно-правовое и методологическое руководство Программой;
- определение приоритетов в финансировании Программы;
- координацию работы организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы;
- мониторинг Программы.
Исполнители Программы на договорной основе осуществляют:
- реализацию мероприятий Программы, предусмотренных в приложении N 1 к Программе;
- проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на решение задач, достижение целей и результатов Программы; - представление отчетности по выполнению мероприятий Программы.
Реализация Программы в части разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки направлена на оказание содействия муниципальным образованиям сельских поселений района в связи с необходимостью подготовки этих документов в сроки, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Условиями предоставления муниципальному образованию Александровский район субсидий на реализацию мероприятий являются:
- наличие муниципальной программы по развитию местной системы градорегулирования.
- наличие в местном бюджете ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в объеме, соответствующем установленному уровню софинансирования из областного бюджета;
- обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета не может превышать 90 процентов расходного обязательства с учетом уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования.
Предоставление субсидий из областного бюджета местному бюджету муниципального образования осуществляется на основании заключенных соглашений между министерством и администрацией муниципального образования Александровский район.
6. Организация управления контроля за реализацией Программы
Администрация муниципального образования Александровский район осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией Программы;
- отбор и согласование вышеуказанных проектов;
- координацию и контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией Программы, в части исполнении ими условий Программы.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий, рациональное и эффективное использование выделяемых средств.
Ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным годом, в отделе экономического анализа и прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства заслушивается доклад о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы за отчетный год.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляет администрация МО Александровский район.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение Программы будет способствовать повышению качества жизни населения Александровского района путем обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений.
В результате реализации мероприятий Программы будут подготовлены схема территориального планирования района, генеральные планы, правила землепользования и застройки 14 сельских поселений, с учетом разработанного до начала реализации Программы генерального плана и правил землепользования и застройки МО Александровский сельсовет, АИСОГД МО Александровский район.
Муниципальное образование Александровский район получит документ территориального планирования, являющиеся основой для принятия решений в области планирования и прогнозирования социально-экономического развития соответствующих территорий. Поселения будут располагать эффективным инструментом правового регулирования градостроительной деятельности - правилами землепользования и застройки, которые значительно снизят административные барьеры при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечат прозрачность процедур принятия решений по вопросам застройки населенных пунктов района.
Создание АИСОГД, содержащая общедоступные и открытые сведения о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Благоприятные условия для осуществления строительства и отсутствие излишних административных барьеров значительно активизируют процесс, строительного освоения территорий и повысят привлекательность Александровского района для потенциальных внешних инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.