Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука Оренбургской области
от 30 августа 2010 г. N 236-п
Порядок
разработки и реализации ведомственных целевых программ в городе Бузулуке
3 июня 2011 г., 10 февраля, 24 августа 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов (далее - Порядок), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Бузулука, повышение результативности расходов бюджета города Бузулука.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
субъект бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города на очередной финансовый год;
ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс услуг и (или) мероприятий, базирующийся на системе целей, задач и показателей деятельности конкретного СБП;
цель ВЦП - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата в рамках деятельности СБП;
задача ВЦП - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых результатов деятельности СБП по конкретным направлениям достижения цели;
услуга ВЦП - муниципальная услуга, включенная в реестр муниципальных услуг, оказываемых населению города Бузулука и обоснованная определенным расходным обязательством;
мероприятие ВЦП - действие или несколько взаимосвязанных действий, носящих конкретный характер и направленных на достижение цели ВЦП и решение соответствующих задач, а также обоснованное определенным расходным обязательством;
совокупность услуг и (или) мероприятий ВЦП должна обеспечивать решение соответствующих задач, направленных на достижение цели деятельности СБП;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности СБП и расходами на их достижение или степень достижения планируемых результатов деятельности;
целевые индикаторы деятельности ведомства - измеряемые количественные показатели оценки результативности и планируемых результатов деятельности СБП, решения поставленных перед ведомством задач;
эффективность реализации ВЦП - соотношение конечного результата и ресурсов, затраченных на его достижение.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области и муниципальными правовыми актами города Бузулука.
1.3. ВЦП является самостоятельным документом, ее отдельные положения и параметры используются при формировании среднесрочного финансового плана и включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности СБП.
1.4. ВЦП базируется на системе целей, задач и оценки показателей деятельности СБП. Цель и задачи ВЦП определяются СБП исходя из:
- потребностей функционирования и развития отрасли;
- степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
- степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
- контингента потребителей муниципальных услуг;
- выполнения муниципального задания;
- эффективности расходования бюджетных средств;
- уровня достижения результатов.
1.5. ВЦП является эффективным инструментом программно-целевого управления, применяемым СБП для достижения целевых индикаторов деятельности. За реализацию ВЦП может отвечать только один субъект бюджетного планирования, осуществляющий ее подготовку.
II. Разработка и утверждение ВЦП
2.1. ВЦП могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП, программа) - утверждаемый СБП комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение полного перечня конкретных задач, стоящих перед СБП, описываемых измеряемыми целевыми показателями, при этом задачи должны соответствовать перечню муниципальных услуг, предоставление которых находится в компетенции СБП, а также реестру расходных обязательств, исполняемому за счет бюджета города;
б) аналитическая программа ведомства - выделяемая в аналитических целях группировка расходов, направленных на решение конкретной задачи, стоящей перед СБП, описываемой измеряемыми целевыми показателями.
2.2. Решение о разработке целевой программы ведомства утверждается распоряжением администрации города Бузулука. Проект данного распоряжения вносится руководителем СБП.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 158-п пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3. СБП на основании доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований разрабатывают проекты ВЦП и представляют их на согласование в отдел целевых программ и административной реформы Управления экономического развития и торговли администрации города Бузулука и финансовому отделу администрации города Бузулука.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 158-п пункт 2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4. Решение об утверждении ВЦП принимается постановлением администрации города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в городской Совет депутатов.
2.5. ВЦП состоит из паспорта программы (приложение N 1 к настоящему Порядку) и текста программы.
2.6. Рекомендуемая структура ВЦП:
Раздел 1. Характеристика (содержание) проблемы
Данный раздел включает в себя: наименование проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ВЦП; анализ причин ее возникновения, обоснование целесообразности и необходимости ее решения на ведомственном уровне; наименование соответствующей цели программы.
Раздел 2. Цели и задачи
В данном разделе необходимо описать основные цели и задачи программы, включая конечный результат реализации ВЦП и динамику достижения цели, их соответствие основным направлениям социально-экономического развития города Бузулука.
Раздел 3. Сроки реализации
В данном разделе необходимо указать срок реализации ВЦП. В случае если ВЦП реализуется поэтапно, указываются наименование и сроки реализации данных этапов.
Раздел 4. Описание услуг и (или) программных мероприятий
В данном разделе приводится описание муниципальных услуг, оказываемых в рамках ВЦП. При необходимости приводится перечень мероприятий, предлагаемых к реализации. Также указывается информация о необходимых ресурсах с указанием направления расходования средств (текущая деятельность, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, прочие нужды). При определении размера средств, выделяемых на оказание услуги и (или) реализацию мероприятия ВЦП из городского бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования как отдельно для каждой услуги и (или) мероприятия, так и всех услуг и (или) мероприятий в целом.
Перечень и характеристика основных услуг и (или) мероприятий оформляются в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Раздел 5. Обоснование потребности в ресурсах
Приводится обоснование потребности в необходимых ресурсах на оказание услуги или реализацию мероприятий ВЦП по статьям затрат. Для этого рекомендуется приводить расчет стоимости единицы услуги (мероприятия) в рамках программы.
Раздел 6. Механизм реализации целевой программы ведомства
В данном разделе отражается механизм управления ВЦП, включающий в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями СБП, отвечающими за ее реализацию.
Данным разделом также устанавливаются формы текущего и годового мониторинга.
Раздел 7. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации программы
Раздел должен содержать промежуточные и ожидаемые результаты реализации программы и целевые измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам.
В качестве показателей могут использоваться показатели двух типов:
показатели, характеризующие в числовом виде объем и качество ожидаемых результатов реализации программы;
показатели, характеризующие эффективность реализации ВЦП.
Показатели должны отвечать требованиям:
реалистичность - представленные данные должны быть максимально точными, и действующая система сбора информации должна позволять избегать значительных искажений отображаемой ситуации;
доступность - представленные показатели должны допускать только однозначную интерпретацию как специалистом в этой области, так и потребителями услуг;
экономичность - система сбора информации с целью экономии затрат должна максимально полно использовать уже существующие системы сбора информации;
объективность - показатели должны отражать реальное (фактическое) положение дел в организации и не допускать искажения действительности;
подконтрольность - по получаемой информации должны существовать альтернативные способы проверки ее адекватности из независимых источников;
полнота - показатели должны охватывать все аспекты мероприятия;
своевременность и периодичность - информация должна поступать регулярно и с достаточной оперативностью;
сопоставимость - информация для расчета показателей должна иметь стабильные источники для обеспечения возможности сопоставления данных между собой в течение длительного временного периода.
В данном разделе отражается оценка экономической и общественной эффективности реализации ВЦП. Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Раздел 8. Описание последствий и оценка рисков реализации программы
В данном разделе описываются социальные, экономические и экологические последствия реализации программы, дается общая оценка ее вклада в экономическое развитие, оценка рисков ее реализации.
Следует выделять внешние и внутренние риски реализации ВЦП. Внешние риски зависят от внешних факторов и не могут быть предотвращены усилиями СБП. Внутренние риски зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены.
При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП. Внешние риски должны быть описаны и, по возможности, оценены.
Качество описания и оценки рисков реализации ВЦП будет играть существенную роль в процессе контроля хода выполнения ВЦП.
Раздел 9. Контроль за реализацией вцп
В данном разделе указываются формы контроля за ходом реализации ВЦП и целевым использованием бюджетных средств.
Контроль полноты и качества реализации ВЦП включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок по реализации ВЦП. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем СБП.
При необходимости к программе могут быть приложены таблицы.
2.7. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия долгосрочных целевых программ. Расходы этих целевых программ не могут быть включены в проекты ВЦП.
2.8. ВЦП не подлежит разделению на подпрограммы.
2.9. Предложения по объемам расходов на реализацию ВЦП в целом и каждого из мероприятий, осуществляемых за счет средств городского бюджета, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
2.10. Субъект бюджетного планирования:
а) разрабатывает проекты ВЦП;
б) представляет проекты ВЦП на согласование;
в) обеспечивает реализацию ВЦП;
г) несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов;
д) представляет отчетность о реализации ВЦП;
е) осуществляет мониторинг реализации ВЦП.
2.11. Разработанный проект ВЦП направляется СБП на согласование в УЭРиТ. При согласовании устанавливается соответствие проекта ВЦП предъявляемым требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
2.12. Для целей внутриведомственного бюджетного планирования субъектом бюджетного планирования может утверждаться аналитическая целевая программа.
2.13. Согласование проекта ВЦП, а для аналитической программы ведомства - согласование целевых показателей, осуществляет УЭРиТ в течение двух недель с даты поступления проекта соответствующей программы.
2.14. В случае если УЭРиТ не согласовало программу, СБП вправе реализовать ВЦП в форме аналитической программы ведомства.
2.15. ВЦП утверждаются на срок не более 3 лет Постановлением администрации города. В данном Постановлении устанавливается должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
2.16. Текст утвержденной целевой программы ведомства размещается субъектом бюджетного планирования на официальном сайте администрации города Бузулука.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ВЦП
3.1. ВЦП реализуется СБП в пределах средств, выделенных ему на текущий и очередной финансовые годы, а также плановый период.
3.2. СБП несет ответственность за решение задачи путем реализации ВЦП и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
3.3. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется СБП и заместителем главы администрации города, курирующим данное ведомство.
3.4. Отчет о реализации ВЦП представляется субъектами бюджетного планирования в УЭРиТ и в финансовый отдел администрации города ежегодно, не позднее 1 апреля, в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (приложение N 4 к настоящему Порядку).
В случае отклонения фактических значений целевых индикаторов от плановых главный распорядитель бюджетных средств должен представить анализ причин отклонения по форме согласно приложению N 3, скорректированный план мероприятий по дальнейшей реализации ВЦП, включая меры по повышению эффективности их реализации и пояснительную записку к отчету о выполнении ВЦП.
3.5. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ осуществляет УЭРиТ.
IV. Организация мониторинга эффективности расходования бюджетных средств в ходе реализации ВЦП
4.1. Мониторинг за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
Порядок, формы и методы проведения мониторинга определяются СБП по согласованию с финансовым отделом и УЭРиТ.
4.2. В целях учета ВЦП Управлением экономического развития и торговли администрации города ведется Реестр целевых программ СБП города Бузулука.
4.3. Форма Реестра, отражающая сведения об основных характеристиках ВЦП, представлена в приложении N 5 к настоящему Порядку.
V. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, досрочное прекращение программы
5.1. Ежегодно, а также по завершении очередного этапа реализации ВЦП субъектом бюджетного планирования проводится оценка эффективности программы согласно методике оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета города при помощи индикаторов результативности (приложение N 6).
Ежегодная оценка эффективности ВЦП совместно с отчетом об их выполнении согласно пункту 3.4 настоящего Порядка представляются в УЭРиТ и в финансовый отдел администрации города.
5.2. По результатам ежегодной оценки эффективности, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения городского Совета депутатов о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, УЭРиТ с финансовым отделом администрации города может быть подготовлено предложение СБП о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы ведомства или о досрочном прекращении ее реализации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 3 июня 2011 г. N 55-п пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2011 г.
5.3. Решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП или о досрочном прекращении ее реализации принимается постановлением администрации города Бузулука.
При досрочном прекращении реализации ВЦП в текущем финансовом году исполнитель представляет финансовому отделу администрации города Бузулука расчеты по сокращению бюджета СБП за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.
В случае принятия решения о досрочном прекращении ВЦП и при наличии заключенных во исполнение ВЦП муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 10 февраля 2012 г. N 95-п пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5.4. Решение о внесении изменений в действующую целевую программу ведомства может приниматься в случаях:
- необходимости корректировки услуг и (или) программных мероприятий и (или) включения дополнительных муниципальных услуг и (или) мероприятий для обеспечения достижения плановых целевых показателей программы;
- исключения услуг и (или) мероприятий из программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий исполнителя программы в пределах ее реализации.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 10 февраля 2012 г. N 95-п пункт 5.5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
5.5. При внесении изменений в ВЦП не допускается изменение следующих основных характеристик:
- целей и задач, для решения которых принята программа;
- результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения программы (за исключением случаев, обусловленных сокращением финансирования программы).
5.6. СБП готовит предложения о внесении изменений в перечень услуг и (или) программных мероприятий, уточняет затраты по услугам и (или) мероприятиям, разрабатывает финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в случаях:
- внесения изменений в перечень услуг и (или) программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации целевой программы ведомства;
- существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках целевой программы ведомства;
- экономии в результате размещения заказов (сэкономленные бюджетные средства направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках оказания услуги и (или) реализации данного мероприятия, а также на выполнение иных мероприятий целевой программы ведомства).
5.7. Решение о внесении изменений, досрочном прекращении ВЦП утверждается постановлением администрации города Бузулука.
5.8. Решение о прекращении реализации ВЦП может быть принято в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- низкой эффективности и результативности программы;
- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города Бузулука и других случаях, предусмотренных законодательством.
5.9. По результатам представленной СБП информации, с учетом оценки эффективности реализации ВЦП, глава города вправе принять решение об изменении бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
5.10. В случае принятия решения о сокращении финансирования или досрочном прекращении ВЦП главный распорядитель бюджетных средств представляет в финансовый отдел администрации города предложение о внесении изменений в городской бюджет.
5.11. В случае досрочного прекращения реализации ВЦП финансовый отдел администрации города представляет главе города расчеты по сокращению бюджета СБП за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной программы при распределении бюджета принимаемых обязательств.
Заведующий отделом целевых программ |
В.П. Лабанов |
Приложение 1
к Порядку разработки и реализации ведомственных
целевых программ в городе Бузулуке
Паспорт программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств городского бюджета) |
|
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Основание для разработки программы |
|
Цели и задачи |
|
Целевые показатели |
|
Перечень услуг и (или) программных мероприятий |
|
Сроки реализации |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Приложение 2
к Порядку разработки и реализации ведомственных
целевых программ в городе Бузулуке
Перечень и характеристика
основных услуг и (или) мероприятий ведомственной целевой программы
_______________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
N п/п |
Наименование услуги и (или) мероприятия |
Сроки исполнения |
Контингент |
Объем оказываемых услуг и (или) мероприятий |
Коды бюджетной классификации |
Объем расходов на реализацию услуги и (или) мероприятия, тыс. рублей |
Планируемые показатели результатов деятельности |
|||||||||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
Наименование показателя |
единица измерения |
промежуточное значение |
целевое значение (конечный результат) |
|||||||
очередной финансовый год |
очередной финансовый год + 1 |
очередной финансовый год + 2 |
||||||||||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
Всего по услугам и (или) мероприятиям |
|
|||||||||||||||
Итого по программе |
|
Приложение 3
к Порядку разработки и реализации ведомственных
целевых программ в городе Бузулуке
Анализ
ведомственной целевой программы
_____________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
Дата проведения мониторинга ___________________
N п/п |
Наименование услуги или мероприятия |
Сроки исполнения |
Показатели результатов деятельности |
Объем бюджетных расходов, тыс. рублей |
||||||
|
|
|
наименование показателя |
единица измерения |
плановое значение |
фактические значение |
отклонение, % |
плановое значение |
фактическое значение |
отклонение, % |
1. |
|
|
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Порядку разработки и реализации ведомственных
целевых программ в городе Бузулуке
Отчет
о реализации ведомственной целевой программы
_____________________________________________________________
(наименование ведомственной целевой программы)
__________________________________________________ (наименование субъекта бюджетного планирования)
N п/п |
Характеристики ведомственной целевой программы |
|||
1. |
Цели и задачи программы |
|
||
2. |
Коды бюджетной классификации |
Раздел, подраздел |
Целевая статья |
Вид расходов |
3. |
Объем финансирования, тыс. рублей |
план |
факт |
отклонение, % |
|
в том числе: |
|
|
|
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программы |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
4. |
Показатели результатов деятельности |
план |
факт |
отклонение, % |
|
Показатель 1 (наименование и единица измерения) |
|
|
|
|
до реализации программы |
X |
|
X |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программу |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
|
Целевое значение (конечный результат) |
|
|
|
|
Показатель 2 (наименование и единица измерения) |
|
|
|
|
до реализации программы |
X |
|
X |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программы |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
|
Целевое значение (конечный результат) |
|
|
|
|
Показатель 3 (наименование и единица измерения) |
|
|
|
|
до реализации программы |
X |
|
X |
|
первый год реализации программы |
|
|
|
|
второй год реализации программы |
|
|
|
|
третий год реализации программы |
|
|
|
|
Целевое значение (конечный результат) |
|
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки и реализации ведомственных
целевых программ в городе Бузулуке
Реестр
ведомственных целевых программ города Бузулука
Регистрационный N и дата включения в реестр |
Наименование ведомственной целевой программы |
Дата и номер нормативного правового акта, утвердившего программу |
Ответственный исполнитель |
Этапы реализации программы |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||
Всего |
В том числе по годам |
||||||
|
|
|
|
|
|
В том числе городской бюджет |
Внебюджетные источники |
|
Программа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Программа 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Программа 3 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к Порядку разработки и реализации ведомственных
целевых программ в городе Бузулуке
Методика
оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ и расходов бюджета города при помощи индикаторов результативности
1. Для оценки результативности исполнения ВЦП и расходов бюджета города используются индикаторы результативности. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают субъекты бюджетного планирования, осуществляющие разработку ведомственных целевых программ. Индикаторы результативности основаны на балльном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
2. По результатам оценки расходов бюджета города могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
- эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
- бюджетные расходы неэффективны.
Вывод о неэффективности исполнения ВЦП и расходов бюджета города делается в том случае, если на протяжении двух лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать следующую форму:
Форма N 1.
Оценка состояния индикатора результативности
Наименование индикатора |
Состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||
|
|
При росте расходов |
При сохранении уровня расходов |
При снижении расходов |
Индикатор результативности |
Рост значения показателя |
1 |
2 |
3 |
|
Сохранение значения показателя |
0 |
1 |
2 |
|
Снижение значения показателя |
0 |
0 |
1 |
Оценка осуществляется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в Форму N 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности, и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ВЦП и расходов городского бюджета.
Форма N 2.
Оценка состояния индикаторов
Наименование индикатора |
Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор результативности |
Состояние индикатора |
Индикатор результативности |
Состояние индикатора |
Индикатор результативности |
Состояние индикатора |
Индикатор результативности |
Состояние индикатора |
Индикатор результативности |
Состояние индикатора |
Индикатор результативности |
Состояние индикатора |
Индикатор результативности |
Состояние индикатора |
Итого сводная оценка (ИСО) |
Сумма баллов по строкам |
Интерпретация сводной оценки эффективности бюджетных расходов осуществляется с помощью следующей таблицы:
Форма N 3.
Итоговая оценка индикаторов
Наименование индикатора |
Сводная оценка |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом |
Менее ______ |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года |
_____ |
Эффективность бюджетных расходов (повысилась по сравнению с предыдущим годом |
Более ______ |
В графу "Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года" проставляется количество индикаторов результативности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 30 августа 2010 г. N 236-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.