Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 19 августа 2016 г. N 33-о/д
"Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за границу"
9 января, 9 октября 2017 г.
Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 N 1308-п "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить "Административный регламент предоставления комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за границу" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
4. С момента вступления в силу настоящего приказа признать утратившим силу приказ комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области от 08.08.2009 N 5 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проставлению апостиля".
Председатель комитета |
Т.Н. Ганина |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за границу
(утв. приказом комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области
от 19 августа 2016 г. N 33 о/д)
9 января 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области (далее по тексту комитет) государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за границу (далее - Административный регламент), устанавливает стандарт и порядок предоставления комитетом в пределах установленных полномочий государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, подлежащих вывозу за границу (далее - государственная услуга).
В соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, от 5 октября 1961 года, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати, которой скреплен этот документ, проставляется апостиль.
Подпись и печать, проставляемые на апостиле, не требуют никакого заверения.
Круг заявителей
2. Заявителем является физическое или юридическое лицо, обратившееся в комитет с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной или письменной форме. Принадлежность заявителю официальных документов, представленных для предоставления государственной услуги не устанавливается.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение комитета:
г. Оренбург, ул. Степана Разина, 207, 460018
4. График работы комитета:
Понедельник - четверг с 09.00 до 18.00
Пятница с 9.00 до 17.00
Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
5. Телефоны: 56 97 40, 56 14 47, 56 14 06, 56 05 14, 56 12 23.
6. Адрес официального сайта комитета - zagsorb.ru; электронной почты - zags@mail.orb.ru
7. Информация по вопросам о порядке предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:
при личном обращении в комитет и органы ЗАГС;
по телефону;
по письменному обращению;
на официальном Интернет-сайте комитета.
8. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами, уполномоченными на ее исполнение.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
об органах исполнительной власти, уполномоченных на проставление апостиля, включая информацию о месте их нахождения;
о видах и характере официальных документов, на которых апостиль проставляется комитетом;
о требованиях к официальным документам, предъявляемым для проставления апостиля;
о размере государственной пошлины;
о времени приема и выдачи документов;
о сроке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в комитет документы на проставление апостиля, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения;
об отказе в проставлении апостиля.
Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты комитета размещаются на информационном стенде комитета, расположенном при входе в здание комитета, официальном сайте комитета в сети Интернет, а также в информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области".
Сведения о местонахождении (адресе), контактных телефонах и адресе электронной почты комитета, а также о порядке предоставления государственной услуги также сообщаются по телефонам комитета.
На официальном сайте комитета в сети Интернет, в информационной системе "Портал государственных услуг Оренбургской области", информационном стенде комитета также размещается текст настоящего Административного регламента с приложениями, в том числе блок-схема предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги - государственная услуга по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области (далее - официальные документы), подлежащих вывозу за границу.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области.
Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является проставление апостиля на официальном документе, подлежащем вывозу за границу, предоставленном заявителем.
14. Юридическим фактом завершения предоставления государственной услуги является выдача (отправка) заявителю официального документа, подлежащего вывозу за границу, с проставленным апостилем.
Срок предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит документ, не должен превышать 5 рабочих дней со дня представления документов.
16. Срок предоставления государственной услуги в случае необходимости истребования образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи конкретного должностного лица, подписавшего представленный на проставление апостиля официальный документ, и (или) истребования образца оттиска печати органа местного самоуправления, от которого исходит официальный документ, не должен превышать 30 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги по проставлению апостиля осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 05 октября 1961 года) ("Бюллетень международных договоров", 1993, N 6) (далее по тексту Конвенция);
Налоговым кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 31, ст. 3824);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179).
Федеральным законом от 28.11.2015 N 330-ФЗ "О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" ("Российская газета", N 270, 30.11.2015);
Письмом Министерства юстиции РСФСР от 17 марта 1992 года N 7-2/26 "О проставлении апостиля";
Указом Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 г. N 143-ук "Об утверждении положения, структуры и предельной численности комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области" ("Оренбуржье", N 199, 24.12.2005);
иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими отношения по проставлению апостиля.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и порядок их представления
18. Для проставления апостиля представляются (предъявляются):
1) заявление о проставлении апостиля на официальном документе (приложение 1 к Административному регламенту);
2) официальные документы, на которые следует проставить штамп апостиль;
3) паспорт гражданина Российской Федерации - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
19. В случае, если заявление о проставлении на официальных документах апостиля направляется посредством почтовой связи, к нему прилагаются официальные документы, на которых следует проставить апостиль.
20. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случаях, если:
официальный документ предназначен для представления в компетентные органы государства, которое не является участником Конвенции;
официальный документ исходит от органа, должностного лица, нотариуса или юридического лица иностранного государства;
официальный документ выдан органом ЗАГС, не являющимся органом ЗАГС Оренбургской области;
если на официальном документе отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (серия, номер, дата, подпись, печать);
если исправления, имеющиеся в тексте официального документа, не оговорены лицом, подписавшим документ;
если подписи лиц и (или) оттиски печатей, содержащиеся на официальном документе, не являются отчетливыми.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
22. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
если официальный документ не предназначен для вывоза за границу;
лицо, подписавшее официальный документ, не обладает полномочием на его подписание;
если сведения в официальном документе не соответствуют сведениям, содержащимся в записи акта гражданского состояния.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
23. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 мая 2017 г. N 47-АПГ17-2 решение Оренбургского областного суда от 20 января 2017 г. об отказе в признании недействующим пункта 25 настоящего Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, оставлено без изменения
25. За проставление апостиля взимается государственная пошлина.
Размер и порядок взимания государственной пошлины установлен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.
26. Плательщиками государственной пошлины по проставлению апостиля являются физические лица.
27. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении за проставлением апостиля плательщик (организация или физическое лицо, обратившееся за проставлением апостиля, - статья 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации) уплачивает государственную пошлину до проставления апостиля.
28. Согласно подпункту 10 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены органы государственной власти, органы местного самоуправления.
29. В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина не уплачивается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами территории Российской Федерации.
30. Иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги по проставлению апостиля, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Максимальный срок ожидания в очереди для подачи заявителем устного запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Запрос о предоставлении государственной услуги, поступивший почтовой связью или доставленный курьерской службой доставки, регистрируется специалистом комитета, осуществляющим документационное обеспечение входящей корреспонденции, в день поступления в комитет.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
34. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
35. Помещения, предназначенные для ожидания и для заполнения заявлений о проставлении апостиля, оборудуются стульями, столами для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, канцелярскими принадлежностями.
36. В комитете организуются помещения для приема заявителей.
37. Кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, уполномоченного на прием документов и проставление апостиля (далее - специалист).
38. Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
39. Вход в здание, где располагается комитет, оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования комитета; вход и выход из помещений - соответствующими указателями с искусственным освещением в темное время суток. Рядом со зданием оборудованы места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств для инвалидов. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Кнопки вызова оборудованы при входе в здание и местах общего пользования.
Комитет в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к зданию комитета;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен комитет, входа в здание комитета и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию комитета и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание комитета собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание специалистами комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
40. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах комитета, сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и курьерской службой доставки;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств телефонной связи.
41. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
42. В процессе оказания государственной услуги заявитель взаимодействует с одним должностным лицом комитета, ответственным за проставление апостиля. Продолжительность взаимодействия не более 50 минут.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень и последовательность административных процедур
43. Представление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля, включая проверку соответствия подписи должностного лица и оттиска печати органа на официальном документе имеющимся образцам;
проставление апостиля (при отсутствии оснований для отказа в проставлении апостиля);
отказ в проставлении апостиля (при установлении оснований для отказа в проставлении апостиля);
выдача или отправка документов.
Прием и регистрация документов
44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление в комитет официальных документов, необходимых для проставления апостиля, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
45. Специалист определяет подведомственность обращения.
Если предметом обращения заявителя не является проставление апостиля на официальных документах, специалист сообщает заявителю, в какой орган государственной власти следует обратиться.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
46. Заявление о проставлении апостиля, официальные документы представляются в единственном подлинном экземпляре.
47. Официальные документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (серия, номер, дата, подпись, печать).
48. Документы, представляемые на проставление апостиля, должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, представленных на проставление апостиля, должны быть отчетливыми.
49. При поступлении документов для проставления апостиля по почте, делопроизводитель регистрирует указанные документы в журнале регистрации входящей корреспонденции в электронном виде.
50. Датой представления документов является дата их поступления в комитет по вопросам ЗАГС.
51. Результат административной процедуры - прием и регистрация документов, необходимых для проставления апостиля.
Установление отсутствия оснований для отказа в проставлении апостиля
52. Основанием для начала административной процедуры по проставлению апостиля является поступление документов специалисту.
53. Специалист при поступлении документов рассматривает представленный на проставление апостиля официальный документ на предмет наличия реквизитов, которые согласно законодательству Российской Федерации являются обязательными (серия, номер, дата, подпись, печать), проверяет отсутствие подчисток, приписок, неоговоренных исправлений, также сверяет содержание предъявленного документа со вторым экземпляром актовой записи, хранящейся в комитете.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
54. В случае отсутствия в комитете второго экземпляра актовой записи, специалистом формируется запрос в орган ЗАГС, выдавший документ, предъявленный для проставления апостиля.
Максимальный срок выполнения действия составляет 60 минут.
55. По результатам проведенной проверки специалист принимает решение:
о проставлении апостиля;
об отказе в проставлении апостиля.
Решение о проставлении апостиля или об отказе в проставлении апостиля принимается в день проведения проверки официальных документов.
Проставление апостиля
56. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на проставление апостиля, отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
57. Проставление апостиля осуществляется путем проставления специального штампа "Апостиль", форма которого определена Конвенцией, с его последующим заполнением.
Апостиль составляется на русском языке. Заголовок апостиля должен быть дан на французском языке: "Apostille (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)".
58. Апостиль проставляется на свободном от текста месте официального документа, либо на его оборотной стороне, либо на отдельном листе бумаги.
В случае проставления апостиля на отдельном листе листы документа и лист с апостилем нумеруются и прошиваются ниткой любого цвета либо специальным тонким шнуром. Последний лист документа в месте, где он прошит, заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на которой проставляется печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации (далее - гербовая печать). Оттиск гербовой печати располагается равномерно на "звездочке" и на листе. Количество прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения о количестве прошитых и пронумерованных листов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
59. Апостиль может быть проставлен также методом компьютерного набора.
60. Апостиль заполняется в следующем порядке:
В строке 1 апостиля - Российская Федерация.
В строке 2 апостиля указывается в творительном падеже фамилия должностного лица, подписавшего официальный документ, представленный для проставления апостиля.
Если представленный к проставлению апостиля официальный документ подписан должностным лицом, имеет все необходимые реквизиты и не вызывает сомнений, но фамилия подписавшего его должностного лица не расшифрована и установить ее не представляется возможным, в строке 2 после слова "подписан" вместо фамилии указывается "должностным лицом", а в строке 3 - должность этого лица.
В строке 3 апостиля указывается должность лица, подписавшего документ.
В строке 4 апостиля указывается официальное наименование органа, выдавшего документ.
В строке 5 апостиля в предложном падеже указывается город, в котором проставляется апостиль.
В строке 6 апостиля цифрами указывается дата проставления апостиля.
В строке 7 апостиля указывается в творительном падеже фамилия, инициалы, должность лица, удостоверившего документ.
В строке 8 апостиля указывается номер, соответствующий порядковому номеру в журнале регистрации апостиля.
В строке 9 апостиля проставляется гербовая печать комитета.
В строке 10 апостиля ставится подпись председателя комитета или лица, исполняющего обязанности председателя комитета.
Внесение изменений (исправлений, подчисток) в текст апостиля не допускается.
61. После проставления апостиля специалист передает в порядке делопроизводства официальный документ с проставленным апостилем председателю комитета.
62. Результат административной процедуры - председатель комитета подписывает апостиль и проставляет на нем гербовую печать.
Отказ в проставлении апостиля
63. Основанием для начала данной административной процедуры является установление специалистом, уполномоченным на составление апостиля, наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента.
64. Отказ в проставлении апостиля может быть осуществлен как в устной, так и в письменной форме.
В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения об отказе в приеме официальных документов специалист, уполномоченный принимать документы, в устной форме разъясняет заявителю основания для отказа в приеме документов, в том числе разъясняет заявителю, как устранить обстоятельства, препятствующие приему документов (если такие обстоятельства устранимы), а также информирует заявителя о порядке обжалования принятого решения об отказе в приеме официальных документов и возвращает заявителю представленные документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет до 10 минут.
65. Отказ в проставлении апостиля осуществляется в письменной форме при наличии соответствующего письменного обращения заявителя или соответствующей отметки в заявлении на проставление апостиля либо по требованию заявителя.
66. При наличии письменного обращения заявителя или отметки в заявлении на проставление апостиля о необходимости получения отказа в письменной форме, специалист готовит проект отказа и представляет его на подпись председателю комитета по вопросам ЗАГС.
67. Председатель комитета подписывает отказ в проставлении апостиля, который в порядке делопроизводства передается специалисту.
68. Специалист уведомляет заявителя о готовности отказа в проставлении апостиля и выдает отказ в проставлении апостиля, к которому прилагается представленный им официальный документ, при непосредственном обращении заявителя.
Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
69. Результат административной процедуры - отказ в проставлении апостиля на официальном документе в устной либо письменной форме.
Выдача документов и отправка документов
70. Основанием для начала данной административной процедуры является проставление апостиля на официальном документе.
71. Специалист вносит в реестр апостилей, проставленных в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области, запись, которая содержит:
порядковый номер апостиля;
дату проставления апостиля;
фамилию и инициалы лица по официальному документу;
фамилию и инициалы заявителя;
виды документов, представленных на проставление апостиля;
серию, номер официального документа;
фамилию, инициалы лица, подписавшего российский официальный документ;
должность лица, подписавшего российский официальный документ;
дату получения документа лично заявителем либо дата отправки документов почтовой связью;
подпись получателя либо номер сопроводительного письма.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждый из представленных официальных документов.
72. Специалист выдает официальный документ заявителю при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
73. Заявитель расписывается в получении официальных документов в соответствующей графе реестра апостилей, проставленных в комитете по вопросам ЗАГС Оренбургской области. Оставшиеся документы помещаются в порядке делопроизводства в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
74. В случае если заявление о проставлении на официальном документе апостиля направлено посредством почтовой связи, исполненный документ передается в порядке делопроизводства для отправления заявителю. В журнале учета проставления штампа апостиль указывается дата и номер сопроводительного письма.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение рабочего дня.
75. Результат административной процедуры - выдача документов заявителю либо отправка их почтовой связь.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
76. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется председателем, в его отсутствие лицом, временно исполняющим обязанности председателя комитета.
77. Специалист несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
правильность внесения записи в журнал учета проставления штампа апостиль;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
принятие мер по проверке представленных документов;
соблюдение сроков, порядка проставления апостиля, подготовки отказа в проставлении апостиля;
соблюдение сроков и порядка выдачи документов.
78. Персональная ответственность специалистов комитета закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
79. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц комитета по вопросам ЗАГС.
80. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы комитета) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
81. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
82. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
83. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.
84. Должностные лица комитета, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к устранению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
85. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета и должностных лиц комитета
86. Заявитель имеет право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) комитета, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
87. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
88. Получатель государственной услуги имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц комитета в досудебном порядке председателю комитета (г. Оренбург, ул. Степана Разина, 207, 460018, телефон 56-14-06, 56-05-14).
Прием граждан председателем комитета проводится по рабочим дням в соответствии с установленным режимом работы.
Жалобы на действия (бездействия) председателя комитета рассматриваются Губернатором Оренбургской области.
Пункт 89 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 9 октября 2017 г. N 32о/д
89. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, поданная в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, подана заявителем посредством официального сайта комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Пункт 90 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 9 октября 2017 г. N 32о/д
90. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
91. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
92. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению председателем комитета в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
93. По результатам рассмотрения жалобы председатель комитета принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
94. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Приказом Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 9 января 2017 г. N 1-о/д пункт 95 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Комитета
95. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, подавшего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
В случае, если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета вправе принять решение оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, подавшему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Пункт 96 изменен с 10 октября 2017 г. - Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 9 октября 2017 г. N 32о/д
96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг), ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
97. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
98. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц комитета, в судебном порядке.
99. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
100. Информация по вопросам порядка подачи и рассмотрения жалобы может быть предоставлена заявителям:
при личном обращении в комитет и органы ЗАГС;
по телефону;
по письменному обращению;
на официальном Интернет-сайте комитета.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
Заявление принято "___" ______________ _________ г. Регистрационный N ____________ ______________________________ (подпись и расшифровка подписи должностного лица, принявшего заявление) |
в Комитет по вопросам ЗАГС Оренбургской области от _____________________________ ________________________________ (фамилия, имя, отчество) проживающего (ей) по адресу ________________________________ ________________________________ документ, удостоверяющий личность ________________________________ серия ____________ N ____________ кем выдан _______________________ ________________________________ дата выдачи: "___" ________________ _________ г. |
Заявление
Прошу проставить штамп "апостиль" на документе, подтверждающем государственную регистрацию акта гражданского состояния, для использования
в ____________________________________________________________
(указать наименование государства)
1. |
Наименование документа |
_____________________________________________ _____________________________________________ (свидетельство, справка, извещение об отсутствии записи акта) |
2. |
Серия и номер документа |
серия ________________ N _____________________ |
3. |
Место государственной регистрации |
_____________________________________________ _____________________________________________ |
4. |
ФИО лица (лиц), в отношении которого(рых) выдан документ |
1. ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) 2. ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) |
5. |
Номер и дата актовой записи |
запись акта N ____ от "___" __________ ______ года |
"___" _______________ 20___ года |
________________ (подпись) |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по проставлению апостиля
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 19 августа 2016 г. N 33-о/д "Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по вопросам ЗАГС Оренбургской области государственной услуги по проставлению апостиля на официальных документах, выданных органами ЗАГС Оренбургской области, подлежащих вывозу за границу"
Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте Комитета
Текст приказа опубликован на официальном сайте Комитета по вопросам ЗАГС Оренбургской области (http://zagsorb.ru/)
Апелляционным определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 17 мая 2017 г. N 47-АПГ17-2 решение Оренбургского областного суда от 20 января 2017 г. об отказе в признании недействующим пункта 25 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, оставлено без изменения
Приказом Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 25 декабря 2019 г. N 32-о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 26 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 5 июля 2019 г. N 16-о/д
Изменения вступают в силу с 13 июля 2019 г.
Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 20 августа 2018 г. N 19-о/д
Изменения вступают в силу с 25 августа 2018 г., за исключением пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.7, 1.10, 1.11, 1.12, 1.15, 1.32 изменений, вступающих в силу с 1 декабря 2018 г.
Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 9 октября 2017 г. N 32-о/д
Изменения вступают в силу с 10 октября 2017 г.
Приказ Комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области от 9 января 2017 г. N 1-о/д
Изменения вступают в силу после размещения названного приказа на официальном сайте Комитета