Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации г. Орска
от 16 августа 2012 г. N 5230-п
Порядок
организации воспитания и обучения детей-инвалидов по основной общеобразовательной программе дошкольного образования
(далее - Порядок)
1. Настоящий порядок определяет правила воспитания и обучения детей-инвалидов по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципальными образовательными учреждениями, родителями (законными представителями) на дому самостоятельно.
2. Муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - муниципальное образовательное учреждение), проводит реабилитацию детей-инвалидов при наличии в учреждении соответствующих условий.
3. Дети-инвалиды обеспечиваются местами в муниципальных образовательных учреждениях в первоочередном порядке.
4. Основанием для первоочередного предоставления мест в муниципальном образовательном учреждении являются следующие документы:
4.1. Заявление от родителей (законных представителей) ребенка;
4.2. Свидетельство о рождении ребенка;
4.3. Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
4.4. Документ, подтверждающий установление опеки над ребенком-инвалидом (в случае, если ребенок-инвалид является сиротой или ребенком, оставшимся без попечения родителей);
4.5. Справку установленного образца, подтверждающую факт установления инвалидности, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы
(далее - справка МСЭ установленного образца);
4.6. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
5. Родители детей-инвалидов освобождаются от оплаты за их содержание в муниципальных образовательных учреждениях.
6. Отношения между муниципальным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон.
7. Дети-инвалиды, состояние здоровья, которых исключает возможность их пребывания в муниципальных образовательных учреждениях общего типа, направляются в муниципальные образовательные учреждения компенсирующего или комбинированного вида (группы компенсирующей или комбинированной направленности) с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.
8. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать муниципальное образовательное учреждение, управление образования администрации города Орска и муниципальные образовательные учреждения с согласия родителей обеспечивают воспитание и обучение на дому.
9. Основанием для организации воспитания и обучения на дому ребенка-инвалида является заключение медицинского учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
10. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет муниципальное образовательное учреждение по основной общеобразовательной программе дошкольного образования или индивидуальной программе.
11. Зачисление ребенка-инвалида в муниципальное образовательное учреждение для организации воспитания и обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
12. При организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому муниципальное образовательное учреждение:
12.1. Заключает договор с родителями (законными представителями), утверждая период воспитания и обучения ребенка-инвалида в соответствии с заключением ПМПК, предельную часовую нагрузку в неделю и сетку занятий; расписание занятий ребенка-инвалида, согласованное с родителями (законными представителями), соответствующие графики работы педагогических работников; индивидуальную образовательную программу реабилитации ребенка-инвалида, разработанную в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, с учетом заключения ПМПК, а также особенностей психофизического развития и возможностей ребенка-инвалида;
12.2. Издает приказ об организации воспитания и обучения ребенка на дому с указанием специалистов из числа воспитателей и педагогических работников (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и другие) в зависимости от структуры и степени ограничений жизнедеятельности ребенка-инвалида, образовательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а также сроков прохождения ПМПК;
12.3. Направляет детей-инвалидов, имеющих сложные отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течение года на ПМПК для получения рекомендаций по определению образовательной программы, коррекционно-педагогической работы. В конце каждого года ПМПК по результатам обследования детей-инвалидов дает рекомендации о дальнейшей программе обучения;
12.4. Организует образовательную деятельность с детьми-инвалидами, в полном объеме реализуя основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями;
12.5. Определяет содержание образовательного процесса на основании рекомендаций ПМПК, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в муниципальном образовательном учреждении, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка);
12.6. Проводит занятия в первой и второй половине дня в зависимости от режима работы муниципального образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей). По рекомендации ПМПК в муниципальном образовательном учреждении периодически (1 - 2 раза в месяц) организуются фронтальные занятия со всеми воспитанниками данного учреждения;
12.7. Оказывает родителям (законным представителям) методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения ребенком-инвалидом основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
13. Для индивидуальной организации обучения и воспитания на дому по основной общеобразовательной программе дошкольного образования устанавливается следующее количество часов учебного плана в неделю для детей-инвалидов:
от 1,5 до 3 лет - 10 занятий по 10 минут;
от 3 до 4 лет - 11 занятий по 15 минут;
от 4 до 5 лет - 12 занятий по 20 минут;
от 5 до 6 лет - 15 занятий по 25 минут;
от 6 до 7 лет - 17 занятий по 30 минут.
По рекомендации психолого-медико-педагогического-консилиума муниципального образовательного учреждения в некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников).
14. Муниципальное образовательное учреждение предоставляет в управление образования администрации города Орска выписку из приказа о досрочном прекращении воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому по программам дошкольного образования, если проведение занятий прекращается по следующим основаниям:
14.1. Достижение ребенком 7-летнего возраста;
14.2. Прекращение воспитания и обучения ребенка-инвалида родителями (законными представителями) на дому самостоятельно;
14.3. Переезд родителей (законных представителей) с ребенком-инвалидом на новое место жительства за пределы муниципального образования "Город Орск";
14.4. Лишение или ограничение родительских прав;
14.5. Смерть родителя (законного представителя), осуществляющего воспитание и обучение ребенка-инвалида;
14.6. Смерть ребенка.
15. Родители могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, или педагогических работников, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Родителям, имеющим детей-инвалидов, осуществляющим их обучение на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении соответствующего вида на реализацию программ дошкольного образования, предусмотренными субвенциями местным бюджетам.
17. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.