Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Александровский район
от 28 марта 2012 г. N 159
Районная целевая программа
"Содействие занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании Александровский район на 2012 - 2014 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Районная целевая программа "Содействие занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании Александровский район на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация Александровского района Оренбургской области |
Основной разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму администрации Александровского района Оренбургской области" |
Исполнители Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по молодежной политике, физической культуре, спорту и туризму администрации Александровского района Оренбургской области" (далее - Отдел по молодежной политике и спорту, ГБУ "Центр занятости населения Александровского района" (далее - Центр занятости) (по согласованию) и другие муниципальные бюджетные учреждения в порядке соисполнительства |
Цели и задачи Программы |
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан с целью приобретения трудовых навыков, позволяющих им быстрее адаптироваться в современной жизни; - создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность; - приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности несовершеннолетних граждан; - оказание материальной поддержки подросткам из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и подросткам, находящимся в социально опасном положении; - профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; - организация профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях обеспечения роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда; - осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения. |
Показатели результативности (индикаторы) |
1. Количество несовершеннолетних граждан, трудоустроенных в период реализации программы. 2. Количество созданных временных рабочих мест для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан. 3. Количество несовершеннолетних граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в период реализации программы. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования Александровский район с привлечением средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидий на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения: Всего: 2121,4 тыс. руб., в том числе: 2012 год - 669,5 тыс. руб. 2013 год - 714,1 тыс. руб. 2014 год - 737,8 тыс. руб., из них: бюджет муниципального образования Александровский район: 1466,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 - 488, 8 тыс. рублей; 2013 - 488, 8 тыс. рублей; 2014 - 488, 8 тыс. рублей; субсидии областного бюджета: 655, 0 тыс. руб., в том числе: 2012 -180,7 тыс. рублей; 2013 - 225,3 тыс. рублей; 2014 - 249,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит: - обеспечить временное трудоустройство 366 несовершеннолетних граждан, в т.ч.: 2012 - 106 чел., 2013 - 120 чел., 2014 - 140 чел.; - создать 366 временных рабочих мест для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, в т.ч.: 2012 - 106 мест, 2013 - 120 мест, 2014 - 140 мест; - оказать консультационные услуги по вопросам трудоустройства, профориентации, профобучения и психологической поддержки населения более 1080 человек (360 несовершеннолетних ежегодно); - оказать материальную поддержку в период временных работ 366 несовершеннолетним гражданам, в т.ч. 2012 - 106 чел., 2013 - 120 чел., 2014 - 140 чел. |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
Совет депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области осуществляет общее руководство, контроль за реализацией Программы осуществляет депутатская комиссия по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре, спорту, труду и делам военнослужащих Совета депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы
Районная целевая программа "Содействие занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании Александровский район на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости несовершеннолетних граждан и разработана на основе Закона "О занятости населения в Российской Федерации".
При разработке Программы учитывались реализуемые на территории муниципального образования федеральные, областные и районные целевые программы, направленные на структурную перестройку экономики и оказывающие влияние на социально-трудовую сферу.
Программа предполагает реализацию мероприятий по содействию трудоустройству и социальной поддержке несовершеннолетних граждан с учетом экономических возможностей, профессионально-квалификационного характера, возможности применения их способностей к труду в собственных интересах с учетом потребности общества.
В условиях кризисных явлений в мировой финансово-экономической системе и сокращения рабочих мест на предприятиях и организациях всех форм собственности в 2009 - 2010 годах обострилась проблема безработицы трудоспособного населения и особенно молодежи, являющейся наиболее уязвимой частью общества. Эти негативные тенденции, по прогнозам специалистов службы занятости населения, повлияют на ход экономических процессов и вызовут напряженность на рынке труда и в 2012 - 2013 гг. Прогнозируется, что спрос на рабочую силу продолжит снижаться, увеличится риск потери гражданами работы, возрастет численность незанятого населения. В создавшейся ситуации такие виды работ, как общественные работы и другие виды временных работ, в частности для подростков, будут востребованы и помогут людям адаптироваться в нестабильный экономический период.
Актуальной остается проблема занятости несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время. Трудоустройство молодежи, их социальная адаптация и подготовка к профессиональной трудовой деятельности являются одними из приоритетных направлений в развитии экономики муниципального образования Александровский район, выполнение которого позволит обеспечить реализацию прав молодых людей на труд, использовать их потенциал.
Обеспечение занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет позволяет приобщить учащихся и молодых специалистов к труду, получить профессиональные навыки и приобрести опыт межличностного взаимодействия в трудовом коллективе. Программные мероприятия являются эффективным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, криминализацией подростковой среды, источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка, способом получения информации в сфере трудовых отношений и способствуют реализации стратегии Международной Организации Труда по искоренению наихудших форм детского труда. От уровня востребованности человеческих ресурсов зависят стабильность, благополучие и эффективность социально-экономического развития нашего района.
Консолидация усилий работодателей, службы занятости и органов местного самоуправления, расширение сферы применения труда подростков и молодежи, развитие кадрового потенциала, преемственности и наставничества позволят сделать конкретные шаги на пути трудового и профессионального становления молодых граждан. Реализация Программы должна содействовать обеспечению прав человека на свободный выбор рода деятельности, в том числе видов работ с разным режимом труда на предприятиях и в организациях различных форм собственности на территории муниципального образования Александровский район.
Создание системы профессиональной ориентации и трудового воспитания несовершеннолетних граждан, организация временной занятости в свободное от учебы время в течение всего учебного года и в каникулярное время являются приоритетными задачами администрации муниципального образования Александровский район и государственного бюджетного учреждения "Центр занятости населения Александровского района".
Недостаточный материальный уровень большей части населения изменил жизненную позицию подростков. Многие из них стремятся заработать. Анализ показывает устойчивую тенденцию роста числа граждан, в том числе несовершеннолетних, желающих получить дополнительную работу и заработок. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений в молодежной среде, повышения у подрастающего поколения мотивации к труду, создания условий для формирования активной жизненной позиции молодежи, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе ежегодно в муниципальном образовании Александровский район разрабатываются и реализуются мероприятия, обеспечивающие предоставление гарантий занятости несовершеннолетним гражданам и оказание им поддержки в адаптации к современной экономической системе общества. При содействии центра занятости населения Александровского района трудоустроены на временные работы в свободное от учебы время и в период каникул в 2009 году - 294 человек, в 2010 - 314 человек, в 2011 - 186 подростков.
Необходимость формирования данной Программы обусловлена наличием незанятости подростков, которая чревата расшатыванием морально-нравственных норм, предотвращением криминальной деятельности несовершеннолетних. Организация временной занятости несовершеннолетних гарантирует не только финансовую поддержку малообеспеченных семей, но и способствует снижению подростковой преступности. В среднем по России этот показатель составляет 8,6%. В комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав администрации Александровского района Оренбургской области состоит на учете более 15 подростков.
Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются дети из числа сирот и лишенных попечения родителей, подростки из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей, семей беженцев и вынужденных переселенцев, а также подростки, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, освобожденные из воспитательно-трудовых колоний или закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения. Виды временных работ в последние годы расширяются с таким учетом, чтобы подростки круглый год продолжали свое трудовое развитие, чтобы полученные навыки общественно-полезного труда пригодились им в дальнейшей жизни.
Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства предлагается по видам работ, рабочих мест и профессий, на которых допускается применение труда несовершеннолетних, например:
1. Архивные вспомогательные работы.
2. Бытовое обслуживание.
3. Возделывание и уборка овощей и плодов.
4. Помощник воспитателя на детских площадках в летнее время.
5. Благоустройство и озеленение территории.
6. Выращивание и уход за посадками, кроме обрезки деревьев.
7. Косметический ремонт зданий, за исключением покрасочных работ и работ на высоте.
8. Косметический ремонт экспонатов и экспозиционных залов в музеях.
9. Обслуживание библиотечной сферы.
10. Обслуживание музейно-выставочного комплекса.
11. Озеленение и благоустройство парков, зон отдыха и туризма.
12. Организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха, ПМЖ.
13. Очистка территорий от снега, за исключением участков, прилегающих к проезжей части дорог, и очистки крыш.
14. Помощь в организации, содержании и развитии муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, организация досуга детей в учреждениях культуры, детских садах, приютах.
15. Посадка и прополка саженцев.
16. Формирование подарков для ветеранов, оформление поздравительных открыток, приглашений для участия в праздничных мероприятиях и их адресная доставка.
17. Упаковка и доставка готовой продукции, с учетом соблюдения нормативов по переносу тяжестей для девочек не более 6 кг, для юношей не более 13 кг.
18. Уничтожение сорняков без использования химических препаратов.
19. Уборка помещений, кроме мест общего пользования (санузлы, умывальные, душевые).
20. Ремонт книг.
21. Ремонт мебели.
22. Ремонт мемориальной площадки. Оформление стендов, планшетов, альбомов для ветеранов и участников войны.
Программа позволит привлечь финансирование из других источников (средства работодателей), реализовать конкретные мероприятия по внедрению новых подходов для организации занятости подростков, позволит придать данному направлению более высокий общественный статус.
Необходимость использования комплексного подхода к решению поставленных задач в сфере организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан обуславливает решение проблемы программно-целевым методом.
Ежегодно около 300 подростков нуждаются в трудоустройстве на временные рабочие места. Основной причиной, сдерживающей увеличение объемов временной занятости несовершеннолетних, является недостаточность финансовых средств для организации новых рабочих мест со стороны работодателей, в особенности муниципальных бюджетных учреждений.
Численность и объемы финансирования организации временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в 2009 - 2011 годах составили:
Мероприятие: Временная занятость несовершеннолетних граждан муниципального образования Александровский район |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Чел. |
Тыс. руб. |
Чел. |
Тыс. руб. |
Чел. |
Тыс. руб. |
|
Субвенции федерального бюджета |
294 |
211,7 |
314 |
277,7 |
186 |
165,4 |
Областные средства (гранты) на занятость несовершеннолетних по областной целевой программе "Реализация государственной молодежной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья" на 2011 - 2015 годы |
70 |
60,4 |
60 |
49,6 |
64 |
61,2 |
Средства работодателя |
5 |
4,3 |
7 |
5,0 |
25 |
50,0 |
Средства бюджета муниципального образования Александровский район |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Основные цели и задачи
Цель Программы - обеспечение занятости несовершеннолетних граждан, приобретение ими трудовых навыков, позволяющих быстрее адаптироваться в современной жизни, предупреждение безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Основные задачи в области занятости несовершеннолетних граждан:
- создание временных рабочих мест, имеющих социально полезную направленность;
- приобщение к труду, получение профессиональных навыков, адаптация к трудовой деятельности;
- оказание материальной поддержки подросткам из малообеспеченных семей;
- профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- совершенствование системы профессиональной ориентации и психологической поддержки несовершеннолетних граждан.
Ежегодно увеличивается рост предложения труда со стороны молодежи. Это объясняется как демографическими факторами, так и более ранним выходом молодежи на рынок труда.
Материальные трудности в семьях подталкивают несовершеннолетних граждан все более активно заниматься поиском работы.
В 2012 году предусматривается повысить качество профориентационных услуг, оказываемых несовершеннолетним гражданам, на основе постоянно обновляемой информации о состоянии рынка и профессиях, пользующихся спросом в организациях, учреждениях района.
Основными задачами профориентационной работы с несовершеннолетними гражданами являются:
формирование активной позиции на рынке труда;
оказание помощи в профессиональном самоопределении;
обучение навыкам поиска работы;
совершенствование форм и методов работы по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Ответственные исполнители |
Объем финансовых ресурсов (тыс. руб.) |
Источники финансирования |
1 |
Информирование населения и работодателей о реализации административного регламента предоставления государственной и муниципальной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних, планируемых мерах по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на условиях материальной поддержки через местные средства массовой информации, подготовку и издание информационно-раздаточного материала |
постоянно |
Отдел по молодежной политике и спорту, Центр занятости (по согласованию) |
Х |
|
2 |
Проведение анкетирования несовершеннолетних граждан из числа учащихся общеобразовательных учреждений района, незанятых подростков по выявлению желающих получить временную работу |
постоянно |
Отдел по молодежной политике и спорту, отдел образования администрации Александровского района Оренбургской области (далее - отдел образования) |
Х |
Х |
3 |
Формирование банка данных подростков, нуждающихся в трудоустройстве, в т.ч. детей-сирот, подростков, состоящих на учете в ППН, КДН и ЗП, внутришкольном учете |
постоянно |
Отделение полиции N 1 (Шарлыкский) МО МВД России (по согласованию), Управление социальной защиты населения администрации Александровского района Оренбургской области, КДН и ЗП администрации Александровского района Оренбургской области |
Х |
Х |
4 |
Формирование банка вакансий (сведений о потребности в работниках) |
постоянно |
Центр занятости (по согласованию), отдел по молодежной политике и спорту |
Х |
Х |
5 |
Организация работы по заключению договоров на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан с предприятиями, организациями, учреждениями района |
Постоянно, по мере необходимости |
Центр занятости (по согласованию), отдел по молодежной политике и спорту, работодатели |
Х |
Х |
6 |
Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места |
Постоянно, по мере необходимости |
Центр занятости (по согласованию), отдел по молодежной политике и спорту, работодатели |
2012 - 669,5 2013 - 714,1 2014 - 737,8 |
Субсидии областного бюджета, бюджет муниципального образования Александровский район |
7 |
Организация методической помощи учреждениям образования по проведению мероприятий по профессиональной ориентации |
Постоянно, по мере необходимости |
Центр занятости (по согласованию), отдел образования |
Х |
Х |
8 |
Рассмотрение вопросов о ходе реализации программы на заседания КДН и ЗП |
один раз в год |
Центр занятости (по согласованию), отдел по молодежной политике и спорту |
Х |
|
9 |
Участие в проведении месячника профориентации для выпускников школ |
февраль - апрель |
Центр занятости (по согласованию), отдел образования |
Х |
|
10 |
Размещение информации о ходе реализации программы через СМИ, информационные стенды, буклеты |
постоянно |
|
Х |
|
11 |
Оказание профориентационной помощи старшеклассникам по вопросам выбора профессии профессионального обучения через групповые и индивидуальные консультации |
Постоянно, по мере поступления заявок |
Центр занятости (по согласованию) |
Х |
|
12 |
Проведение ярмарок вакансий для незанятой молодежи |
по плану |
Центр занятости (по согласованию) |
Х |
|
13 |
Всего, в том числе: 2012 год 2013 год 2014 год |
|
|
2121,4 669,5 714,1 737,8 |
Субсидии областного бюджета, бюджет муниципального образования Александровский район |
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и период каникул осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными правовыми, нормативными актами Российской Федерации.
Финансирование обеспечивается за счет средств местного бюджета муниципального образования Александровский район, привлечения субсидий областного бюджета, а также средств организаций, в которых проводятся временные работы.
Расходы за счет субсидий областного бюджета на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет производятся в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан" из расчета: на одного участника за 1 отработанный месяц будет выделено не менее минимального размера пособия по безработице.
С муниципальными бюджетными учреждениями, в которых проводится временная занятость подростков, исполнители программы заключают договора, в соответствии с которыми несовершеннолетние граждане трудоустраиваются на созданные работодателями специальные временные рабочие места.
Объем финансовых затрат на реализацию районной целевой программы "Содействие занятости несовершеннолетних граждан в муниципальном образовании Александровский район на 2012 - 2014 годы" составят:
Мероприятие: |
Срок исполнения |
||
Временная занятость несовершеннолетних |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Средства бюджета муниципального образования Александровский район, тыс. руб. |
488,8 |
488,8 |
488,8 |
Субсидии областного бюджета, тыс. руб. |
180,7 |
225,3 |
249,0 |
Итого: 2121,4 тыс. руб. |
669,5 |
714,1 |
737,8 |
5. Механизм реализации
Контроль за реализацией Программы осуществляет депутатская комиссия по образованию, здравоохранению, социальной политике, делам молодежи, культуре, спорту, труду и делам военнослужащих Совета депутатов муниципального образования Александровский район.
Один раз в год информация о ходе реализации программы заслушивается на заседании Совета депутатов муниципального образования Александровский район.
6. Оценка эффективности
Реализация Программы в 2012 - 2014 годы позволит:
- создать условия для расширения возможности трудоустройства несовершеннолетних граждан и способствовать предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- обеспечить временное трудоустройство не менее 366 несовершеннолетних граждан, в т.ч. по годам:
2012 - 106 чел.,
2013 - 120 чел.,
2014 - 140 чел.;
- создать 318 временных рабочих мест для организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, в т.ч.:
2012- 106 мест,
2013- 120 мест,
2014- 140 мест;
- оказать профориентационные услуги более 1080 подросткам, в т.ч. по годам:
2012 - 360 чел.,
2013 - 360 чел.,
2014 - 360 чел.;
- оказать материальную поддержку 366 несовершеннолетним гражданам на общую сумму - 2121,4 тыс., руб., в том числе 2012 год - 669,5 тыс. руб., 2013 год - 714,1 тыс. руб., 2014 год - 737,8 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 28 марта 2012 г. N 159 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.