Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 18 сентября 2012 г. N 812-п
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства
12 сентября, 26 декабря 2013 г., 13 марта 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм и условия предоставления субсидий из областного бюджета городским округам, муниципальным районам, сельским (городским) поселениям, входящим в состав муниципальных районов и относящимся к монопрофильным (далее - муниципальные образования), на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. Целями предоставления субсидий являются активизация деятельности муниципальных образований, направленной на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, внедрение в практику муниципальных образований передовых и перспективных форм и механизмов поддержки.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 сентября 2013 г. N 770-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Предоставление субсидий осуществляется по итогам конкурсов, которые организуются и проводятся министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство).
4. В конкурсе могут принимать участие только муниципальные образования, в которых имеются утвержденные в установленном порядке муниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства и в бюджетах которых предусмотрены средства на их финансирование в соответствующем финансовом году.
5. Уровень софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства за счет средств областного бюджета устанавливается в зависимости от расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Доля средств областного бюджета (процентов не более) |
до 1,0 |
90 |
свыше 1,0 |
80 |
Уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований определяется в порядке, установленном Законом Оренбургской области от 30 ноября 2005 года N 2738/499-III-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Оренбургской области".
Муниципальные образования предусматривают в местных бюджетах ассигнования на реализацию соответствующих мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства исходя из установленного уровня софинансирования из областного бюджета.
6. Для участия в конкурсе уполномоченный орган муниципального образования, определенный для осуществления взаимодействия с министерством (далее - уполномоченный орган), направляет в министерство заявку на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства и ходатайство главы муниципального образования по форме согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
1) копию муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования об общем объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на текущий год без учета трансфертов, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, и об объеме бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы, заверенную в установленном порядке финансовым органом муниципального образования;
3) копию нормативного правового акта органа местного самоуправления о создании координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства;
4) копии нормативных правовых актов органа местного самоуправления, регулирующих порядок предоставления мер финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, софинансирование которых предполагается за счет средств субсидии;
5) копии материалов, размещенных в средствах массовой информации, об освещении хода реализации муниципальной программы, механизмах общественного контроля за ходом ее реализации.
7. Пакет документов должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации муниципального образования. Уполномоченный орган несет полную ответственность за достоверность представляемых документов.
Уполномоченный орган упаковывает пакет документов в конверт, на котором указываются:
1) адрес министерства;
2) слова: "На конкурс по предоставлению из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства";
3) наименование и адрес отправителя.
Муниципальное образование вправе внести изменения и дополнения в свою заявку или отозвать ее, направив в министерство соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения и дополнения к заявке, внесенные муниципальным образованием, являются неотъемлемой частью основной заявки. Уведомление о внесении изменений и дополнений или об отзыве заявки должно быть запечатано в конверт и отправлено организатору в соответствии с положениями настоящего Порядка. На конверте такого уведомления, кроме информации, предусмотренной в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, должно быть дополнительно указано "Отзыв заявки" или "Внесение изменений и дополнений в заявку" соответственно. При неоднократном внесении изменений и дополнений в заявку все такие изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номеров. В случае противоречий между внесенными изменениями и дополнениями преимущество имеют изменение и дополнение с большим порядковым номером.
Документы, поступившие по истечении срока, установленного настоящим Порядком, комиссией не рассматриваются.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 149-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
8. Прием министерством документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о начале приема и осуществляется в течение 30 календарных дней. Срок приема документов продлевается в случае, если поступило не более 3 заявок на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, решение о продлении срока оформляется приказом министерства. Информационное сообщение о сроках приема документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, размещается на официальном сайте министерства по адресу: www.oreneconomy.ru.
В информационном сообщении должны быть указаны наименование конкурса, его организатор, сроки представления заявок и адрес, по которому они должны быть представлены.
9. Документы муниципальных образований, поступившие в министерство, подлежат регистрации в день их поступления. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства. При принятии пакета документов на конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема. Вскрытие конвертов с документами муниципальных образований и оглашение списка участников конкурса производятся на заседании комиссии по реализации мер государственной поддержки (далее - комиссия), которое проводится не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за окончанием срока приема документов. Информация о дате заседания комиссии публикуется на официальном сайте министерства не менее чем за 2 календарных дня до его проведения. На заседание комиссии допускаются представители муниципальных образований, представившие заявки на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии. Протокол публикуется на официальном сайте министерства в течение 10 календарных дней со дня его подписания.
Положения о порядке работы и персональные составы комиссии по реализации мер государственной поддержки и экспертной группы по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание мер государственной поддержки (далее - экспертная группа) утверждаются приказом министерства. В составы комиссии и экспертной группы включаются представители органов власти, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества, образовательных учреждений, банков.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 26 декабря 2013 г. N 1231-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
10. После вскрытия конвертов комиссией документы в течение 5 рабочих дней направляются в экспертную группу.
Экспертизу и оценку документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней осуществляет экспертная группа. Экспертной группой проводятся проверка соответствия документов перечню, установленному пунктом 6 настоящего Порядка, оценка - в соответствии с критериями, указанными в пункте 11 настоящего Порядка. Экспертная группа обязана рассмотреть все представленные на конкурс пакеты документов. Информация о дате заседания экспертной группы публикуется на официальном сайте министерства в сети Интернет не менее чем за 2 календарных дня до его проведения. На заседание экспертной группы допускаются представители муниципальных образований, направившие заявки на участие в конкурсе. Решение экспертной группы по оценке документов муниципальных образований оформляется протоколом, который подписывают все члены экспертной группы, и передается в комиссию.
Комиссия рассматривает пакеты документов с учетом протокола заседания экспертной группы, принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидий муниципальным образованиям. Информация о дате заседания комиссии публикуется на официальном сайте министерства не менее чем за 2 календарных дня до ее проведения. На заседание комиссии допускаются представители муниципальных образований, направившие заявки на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. Решение комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии. В случае равенства голосов голос председателя комиссии считается определяющим.
Срок рассмотрения документов на предоставление субсидии с момента вскрытия конвертов до дня принятия решения комиссией должен составлять не более 45 рабочих дней.
Причинами отказа в предоставлении субсидии муниципальному образованию являются:
установление факта предоставления муниципальным образованием недостоверных сведений;
представление документов, определенных в пункте 6 настоящего Порядка, не в полном объеме либо не соответствующих по оформлению установленной форме;
заполнение документов карандашом либо наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов или иных, не оговоренных в них исправлениях, а также серьезные повреждения документов, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
оценка документов муниципального образования экспертной группы ниже 30 баллов.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями - победителями конкурса утверждается постановлением Правительства Оренбургской области, в соответствии с которым министерство в течение 30 календарных дней со дня его подписания заключает с ними соглашения о предоставлении субсидии для реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства. В случае определения победителем конкурса сельского (городского) поселения, входящего в состав муниципального района, соглашение заключается с муниципальным районом и должно содержать обязательство муниципального района заключить соглашение с сельским (городским) поселением о предоставлении субсидии местному бюджету сельского (городского) поселения.
О распределении субсидии из областного бюджета между муниципальными образованиями области на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства на 2013 год см. Постановление Правительства Оренбургской области от 12 сентября 2013 г. N 771-п
Соглашение о предоставлении субсидии муниципальному образованию должно содержать:
целевое назначение субсидии;
сведения о размере субсидии;
сведения об объеме бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по финансированию мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год исходя из установленного уровня софинансирования;
обязательство муниципального образования обеспечить достижение целевых показателей в результате реализации Программы;
показатели эффективности использования субсидии из областного бюджета, а именно количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку за счет субсидии;
порядок осуществления контроля за соблюдением условий, установленных для предоставления и расходования субсидии;
порядок, форму и сроки представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
порядок возврата в областной бюджет субсидии в случае ее нецелевого использования органами местного самоуправления, а также использования с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии;
порядок возврата в областной бюджет субсидии, не использованной на 1 января текущего финансового года;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в рамках законодательства Российской Федерации.
11. Оценка документов муниципальных образований производится по 100-балльной шкале со следующим распределением баллов по каждому из следующих критериев:
а) доля средств в бюджете муниципального образования на поддержку малого и среднего предпринимательства в общем объеме средств бюджета муниципального образования в текущем году без учета трансфертов, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, - по 2 балла за одну сотую процента, но не более 30 баллов;
б) прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании в расчете на 1000 человек населения - по 2 балла за каждый процент прироста, но не более 10 баллов. Прирост отрицательный или равен нулю - 0 баллов;
в) прирост оборота малых (в том числе микро-) и средних предприятий - по 2 балла за каждый процент прироста, но не более 10 баллов. Прирост отрицательный или равен нулю - 0 баллов;
г) экспертная оценка муниципальной программы (оцениваются ожидаемый эффект от реализации первоочередных мер: количественные и качественные экономические и социальные выгоды для муниципального образования, механизм отбора и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, информационная поддержка и освещение в средствах массовой информации хода реализации муниципальной программы, механизмы общественного контроля за ходом реализации муниципальной программы):
муниципальная программа детально проработана, разработаны количественные и качественные экономические и социальные показатели ее реализации, механизм отбора и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства детально проработан и соответствует требованиям, предъявляемым Минэкономразвития России, разработаны и действуют механизмы общественного контроля за ходом реализации муниципальной программы, организовано ее освещение в средствах массовой информации - от 40 до 50 баллов;
муниципальная программа проработана не детально, разработаны количественные и качественные экономические и социальные показатели ее реализации, механизм отбора и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства проработан и соответствует требованиям, предъявляемым Минэкономразвития России, не разработаны либо не действуют механизмы общественного контроля за ходом реализации муниципальной программы, сообщения в средствах массовой информации размещаются с недостаточной степенью периодичности - от 15 до 39 баллов;
муниципальная программа не проработана, не разработаны количественные и качественные экономические и социальные показатели ее реализации, механизм отбора и условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства не достаточно проработан и не соответствует требованиям, предъявляемым Минэкономразвития России, отсутствуют механизмы общественного контроля за ходом реализации муниципальной программы, сообщения в средствах массовой информации не размещаются либо не отражают существующего состояния - от 0 до 14 баллов;
Количество баллов суммируется по всем критериям, победители определяются по наибольшей сумме набранных баллов.
12. Министерство перечисляет в бюджет муниципального образования субсидию в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 20 календарных дней после заключения соглашения и представления заверенных уполномоченным органом копий документов, подтверждающих расходование средств из бюджета муниципального образования.
13. Министерство ежегодно, до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, проводит анализ эффективности ее использования. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году показателей эффективности использования субсидии из областного бюджета, установленных соглашением между министерством и муниципальным образованием, при участии данного муниципального образования в конкурсе на предоставление из областного бюджета субсидий на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в следующем году оценка документов муниципального образования снижается в размере, пропорциональном отклонению значений показателей, но не более 10 процентов за каждое недостигнутое значение показателей эффективности предоставления субсидии.
14. Неиспользованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов Оренбургской области.
При наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии средства в размере, не превышающем остаток субсидии, по решению министерства могут быть использованы муниципальным образованием в очередном финансовом году при исполнении бюджета муниципального образования для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии.
15. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение условий, установленных при их предоставлении, и недостоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 12 сентября 2013 г. N 770-п пункт 16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
16. В случае выявления факта нецелевого использования бюджетных средств, несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство в течение 30 календарных дней с момента установления фактов нецелевого использования бюджетных средств, несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, направляет муниципальному образованию письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований ее возврата.
При получении уведомления о возврате субсидии средства субсидии в течение 15 календарных дней подлежат возврату муниципальным образованием на единый счет областного бюджета.
В случае отказа муниципального образования от возврата указанных средств в областной бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 марта 2014 г. N 149-п пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
17. Контроль за соблюдением получателями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии, осуществляется министерством и иными органами в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.