Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 18 сентября 2012 г. N 2319-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"
18 августа 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) реестр земельных участков, зарегистрированных на праве собственности за муниципальным образованием "город Оренбург" (далее - Реестр) - банк данных о земельных участках, зарегистрированных на праве муниципальной собственности за муниципальным образованием "город Оренбург", и предоставлении их в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 августа 2015 г. N 2316-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о месте нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга: 460000, город Оренбург, улица Советская, дом 47, кабинет 5, 6, на 2 этаже - кабинеты 23, 27.
График приема: вторник, четверг - с 09.30 до 12.30, среда - с 14.00 по 17.00;
б) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30; суббота: 08:30 - 17:30 |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 98 79 25 |
3. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
48 04 80 (предварительная запись на прием документов) |
3) Официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http//www.orenburg.ru; адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru";
Официальный сайт ГАУ "МФЦ" в сети Интернет: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
1.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Для получения информации заявители вправе обратиться в ДГиЗО:
- по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47, 1 этаж, каб. 5, 6, 23;
- по телефону: 8 (3532) 98-78-71 - приемная начальника ДГиЗО, факс: 98-79-02;
- по электронному адресу: DGZO@admin.orenburg.ru;
- на сайт администрации города Оренбурга www.admin.orenburg.ru;
- на Портал www.gosuslugi.ru или www.pgu.orenburg-gov.ru.
График работы ДГиЗО:
понедельник - пятница - с 09.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Приемные дни: вторник, четверг - с 09.30 до 12.30, среда - с 14.00 до 17.00.
Приемный день начальника ДГиЗО - среда с 14.00 до 17.00.
Приемные дни начальника управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО: вторник, четверг - с 09.30 до 12.30, среда - с 14.00 до 17.00.
1.5. Консультации по устным запросам о предоставлении муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике (режиме приема посетителей) ДГиЗО;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.6. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги в доступном для заявителей месте.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: получение выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
2.4. Услуга осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса заявителя.
2.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - 1 день.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Земельный кодекс РФ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
3) Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 23.10.2002 (5 заседание), "Южный Урал", N 226, 23.11.2002, с. 2 - 3);
4) решение Оренбургского городского Совета от 26.08.2008 N 651 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения земельными участками муниципальной собственности г. Оренбурга" (первоначальный текст документа опубликован в издании газета "Вечерний Оренбург" от 11.04.2012).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявление о предоставлении выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке (в случае подачи заявления уполномоченным лицом).
2.8. Запрещается требовать от заявителя предоставление документов, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименование) заявителя, его места жительства (место нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) невозможность идентифицировать данные реестра муниципальной собственности на земельные участки и данные, указанные в заявлении.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов).
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
1) показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
2) показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему приложению.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений с прилагаемыми документами;
2) подготовка выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
3) выдача выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
3.2. Административная процедура:
1) прием и регистрация заявления от заявителя или отказ в приеме документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является поступление заявления при личном приеме от заявителя или его уполномоченного представителя, по почте с прилагаемым комплектом документов либо через ГАУ "МФЦ". Форма заявления представлена в приложении N 2 к настоящему приложению.
При приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалист проверяет наличие и состав (комплектность) документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем и необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 (десять) минут.
Сотрудник, ответственный за прием документов, в день получения заявления и прилагаемых документов передает их на регистрацию.
Сотрудник, ответственный за регистрацию документов, в день получения заявления регистрирует документы с присвоением им входящего номера.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления;
2) основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, необходимых для подготовки выписки, является подготовка выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку наличия копий и подлинников документов, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги выдает выписку из реестра о наличии зарегистрированного права собственности на земельные участки за муниципальным образованием "город Оренбург" заинтересованным лицам.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка выписки из реестра о наличии зарегистрированного права собственности на земельные участки;
3) выдача выписки из реестра земельных участков или уведомления об отказе в предоставлении выписки на земельный участок.
Выписки изготавливаются в 2-х экземплярах, один экземпляр, подписанный начальником ДГиЗО, передается заявителю или его представителю, другой экземпляр хранится в архиве ДГиЗО.
Уведомление об отказе в предоставлении выписки из реестра на земельный участок направляется заявителю за подписью начальника ДГиЗО.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача выписки из реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или уведомления об отказе в предоставлении выписки на земельный участок.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 августа 2015 г. N 2316-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ.").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляет начальник управления землепользования и развития пригородного хозяйства ДГиЗО.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы ДГиЗО (один раз в год) либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник ДГиЗО или уполномоченное им должностное лицо ДГиЗО.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется рабочая группа.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействий), осуществляемых (принятых) начальником ДГиЗО либо муниципальным служащим.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя платы за предоставление муниципальной услуги;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, не соответствующая требованиям данного пункта Административного регламента (за исключением анонимной), принимается к рассмотрению.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 августа 2015 г. N 2316-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 августа 2015 г. N 2316-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.11. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 августа 2015 г. N 2316-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением администрации города Оренбурга от 18 августа 2015 г. N 2316-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения с заявителем (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.