Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Передача в собственность граждан занимаемого ими жилого помещения, находящегося на территории муниципального образования, в порядке приватизации".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2014 г. N 147-п в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Бузулука и (или) через уполномоченные организации.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют Управление имущественных отношений администрации города Бузулука, отдел делопроизводства Управления внутренней политики администрации города Бузулука, Управление образования администрации города Бузулука, Бузулукский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Бузулукский филиал ГУП Оренбургской области "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив.
2.2.2. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.2.3. Управлению запрещено требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента и включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бузулука, утвержденный решением городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 27.12.2011 года N 218.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- передача в собственность гражданину занимаемого жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма на территории муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, в порядке приватизации (далее по тексту - жилое помещение) и заключение договора на передачу жилого помещения (дома, квартиры, комнаты) в собственность граждан;
- отказ в передаче в собственность гражданина занимаемого ими жилого помещения.
2.3.2. В результате предоставления муниципальной услуги заявитель получает:
- уведомление о передаче в собственность гражданину занимаемого жилого помещения (по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту) и договор на передачу жилого помещения (дома, квартиры, комнаты) в собственность граждан;
- уведомление об отказе в передаче в собственность гражданина занимаемого жилого помещения (по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 2-х месяцев со дня регистрации заявления о передаче в собственность гражданину занимаемого жилого помещения.
Срок направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (уведомления о передаче либо об отказе в передаче в собственность гражданину занимаемого жилого помещения), составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия постановления администрации города Бузулука о передаче либо об отказе в передаче в собственность гражданину занимаемого жилого помещения.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 121-п в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), (официальный текст с внесенными поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1; "Российская газета", 12.01.2005 N 1; "Парламентская газета" Б N 7 - 8, 15.01.2005);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301; "Российская газета", N 238 - 239, 08.12.1994);
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 11.07.1991, N 28, ст. 959, "Бюллетень нормативных актов);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003; "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7; "Парламентская газета" 13-19.02.2009, N 8; "Российская газета", 13.12.2009, N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Уставом муниципального образования город Бузулук Оренбургской области, утвержденным решением городского Совета депутатов от 30.03.2012 г. N 239 (текст опубликован в газете "Российская провинция" от 10.04.2012 г. N 41);
- Постановлением администрации города Бузулука Оренбургской области от 28.06.2011 N 255-п "О Правилах разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг города Бузулука" (Источник публикации: "Российская провинция", 23.07.2011, N 84);
- Решением городского Совета депутатов муниципального образования город Бузулук Оренбургской области от 27.12.2011 N 218 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг города Бузулука" (Источник публикации: "Российская провинция", 31.12.2011, N 153).
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 121-п пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление (составляется при предоставлении всех предусмотренных настоящим пунктом документов) по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, в том числе для детей, достигших 14 лет);
в) копии свидетельства о рождении, свидетельства об установлении отцовства, свидетельства об усыновлении/удочерении (для детей с рождения до 18-летия);
г) копии свидетельства о браке, свидетельства о расторжении брака;
д) копия свидетельства о смерти (на умерших, ранее проживавших в приватизируемом жилом помещении);
е) правоустанавливающий документ на жилое помещение (договор социального найма жилого помещения);
ж) копия лицевого счета, выданная не позднее 5 календарных дней до дня подачи заявления о приватизации жилья;
з) справка об отсутствии задолженности по коммунальным услугам на приватизируемое жилое помещение;
и) справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме N 1 с техническими характеристиками на объект и по форме N 4;
к) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество;
л) технический паспорт жилого помещения;
м) кадастровый паспорт на жилое помещение;
н) согласие органов опеки и попечительства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
о) согласие на приватизацию жилого помещения, содержащее отказ от участия в приватизации, составленное лично в присутствии уполномоченного специалиста, или заверенное в установленном законом порядке (нотариальная форма либо приравненные к ней формы);
п) справки с мест регистрации за период с 04.07.1991 года до даты обращения с заявлением о передаче жилого помещения в собственность гражданину, для граждан, изменивших место жительства в пределах Российской Федерации;
р) справки о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с мест регистрации за период с 04.07.1991 года до даты обращения с заявлением о передаче жилого помещения в собственность гражданину, для граждан, изменивших место жительства в пределах Российской Федерации;
с) справки о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с мест регистрации за период с 04.07.1991 года до даты обращения с заявлением о передаче жилого помещения в собственность гражданину, для граждан, изменивших место жительства в пределах Российской Федерации.
Копии документов, указанных в подпунктах б), в), г), д) настоящего пункта Административного регламента, представляются одновременно с их подлинниками. После проверки соответствия подлинникам копии документов заверяются лицом, осуществляющим прием документов. Подлинник документа подлежит возврату гражданину.
Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.
Документы, указанные в подпунктах к), м), н), р) настоящего пункта Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
В случае, если документы, указанные в подпунктах к), м), р) настоящего пункта Административного регламента не представлены заявителем, Управление направляет межведомственный запрос о предоставлении указанных документов с использованием единой системы межведомственного взаимодействия.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
2.7.1. Отсутствие у заявителя полномочий на обращение за предоставлением муниципальной услуги;
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 121-п подпункт 2.7.2 пункта 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.7.2. Непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, за исключением документов указанных в подпунктах к), м), н), р) названного пункта;
2.7.3. Представление заявителем документов с наличием исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2.7.4. Несоответствие заявления форме, установленной приложением N 1 к Административному регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.2.1. Заявитель не относится к категории граждан, указанных в п. 1.2 настоящего Административного регламента.
2.8.2.2. Самовольная перепланировка и (или) переустройство, реконструкция жилого помещения, в результате которых изменились технические характеристики жилого помещения.
2.8.2.3. Право приватизации было реализовано.
2.8.2.4. Жилое помещение находится в аварийном состоянии или относится к служебным жилым помещениям;
2.8.2.5. Отказ заявителя от предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 22 августа 2012 г. N 121-п пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Оформление и выдача справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию объектов недвижимости, по форме N 1 с техническими характеристиками на объект, и по форме N 4.
2.9.2. Оформление и выдача справки об отсутствии задолженности по коммунальным услугам на приватизируемое жилое помещение.
2.9.3. Оформление и выдача копии лицевого счета.
2.9.4. Оформление и выдача справок о наличии (отсутствии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с мест регистрации за период с 04.07.1991 года до даты обращения с заявлением о передаче жилого помещения в собственность гражданину, для граждан, изменивших место жительства в пределах Российской Федерации.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.10.1 Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10.2. Предоставление услуги по оформлению договора на передачу жилого помещения (дома, квартиры, комнаты) в собственность граждан осуществляется за счет средств заявителя.
Оформление договора передачи в собственность жилых помещений, расположенных на территории города Бузулука, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, производится на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 20 минут на одного заявителя.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12.1. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в п. 2.6. Административного регламента, производится в день его поступления.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.13.1. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 29 марта 2016 г. N 641-п в подпункт 2.13.2 пункта 2.13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.13.2. В местах предоставления муниципальной услуги оборудуются доступные места общего пользования (санитарно-бытовые помещения).
В местах предоставления услуги создаются условия инвалидам для беспрепятственного доступа в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке автотранспортных средств у здания администрации города Бузулука выделяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.13.3. Места ожидания в очереди оборудуются стульями.
2.13.4. Помещения оснащаются оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.13.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде отдела Управления в здании, расположенном по адресу: 461040, г. Бузулук, ул. Ленина, 10, каб. N 50.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 апреля 2013 г. N 8-п в подпункт 2.14.1 пункта 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.14.1. Показателем качества и доступности муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги, в том числе наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также возможность получения муниципальной услуги в МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно настоящему Административному регламенту;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.2. Необходимое количество взаимодействия заявителя с уполномоченной организацией при предоставлении муниципальной услуги - 2 (два):
1. При личном приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2. При личном получении договора на передачу жилого помещения в собственность.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 апреля 2013 г. N 8-п раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.15. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.