Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 11 ноября 2011 г. N 7002-п
Административный регламент
взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при размещении муниципального заказа
24 сентября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - регламент) взаимодействия уполномоченного органа (далее - уполномоченный орган) и муниципальных заказчиков (далее - заказчики) при размещении муниципального заказа определяет в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) основные функции и действия уполномоченного органа и заказчиков, связанные с формированием, размещением и исполнением заказа для муниципальных нужд, в целях эффективного и целевого использования средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.
1.2. Формирование, размещение и исполнение муниципального заказа в городе Оренбурге осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим регламентом.
1.3. Используемые в настоящем регламенте термины применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом о размещении заказов.
2. Порядок планирования и формирования муниципального заказа в городе Оренбурге
2.1. Заказчики в соответствии с имеющимися потребностями и утвержденными лимитами бюджетных обязательств в срок не позднее 10 дней с даты опубликования решения об утверждении бюджета города Оренбурга формируют планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - планы-графики размещения заказов) на текущий финансовый год в разрезе наименований закупаемой продукции, предполагаемых сроков, способов размещения муниципального заказа по форме, утвержденной настоящим постановлением, и направляют их для согласования соответствующему главному распорядителю бюджетных средств в электронной и печатной форме.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств в срок не более пяти дней со дня поступления от соответствующего заказчика планов-графиков размещения заказов проводит их экспертизу на предмет соответствия предмета торгов (запроса котировок) бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, распределенным главным распорядителем бюджетных средств между подведомственными получателями бюджетных средств, и осуществляет их дальнейшее согласование.
2.3. Главные распорядители бюджетных средств обобщают согласованные с ними планы-графики размещения заказов (с учетом плана-графика размещения заказов главного распорядителя бюджетных средств) и формируют ведомственный план-график размещения заказов.
2.4. Ведомственный план-график размещения заказов направляется главным распорядителем бюджетных средств в уполномоченный орган в электронной и печатной форме в срок до 31 января текущего финансового года.
2.5. План-график размещения муниципального заказа в городе Оренбурге (сводный) на текущий финансовый год формируется уполномоченным органом в срок до 15 февраля текущего финансового года.
2.6. При фактическом изменении плана-графика размещения муниципального заказа в городе Оренбурге, возникшем при его исполнении (при внесении изменений в бюджет города Оренбурга, сокращении лимитов бюджетных обязательств, уточнении начальной (максимальной) цены муниципального контракта (договора), переносе денежных средств между целевыми статьями или внутри целевой статьи), заказчики направляют соответствующую информацию главным распорядителям бюджетных средств в течение двух дней с момента возникновения таких изменений, главные распорядители бюджетных средств обобщают полученную информацию и в течение трех дней представляют ее уполномоченному органу для внесения изменений в план-график размещения муниципального заказа в городе Оренбурге.
3. Требования к оформлению заявок заказчиками и их рассмотрение уполномоченным органом
3.1. Основанием для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов (запроса котировок) уполномоченным органом является заявка заказчика, поданная в соответствии с планом-графиком размещения заказов и по форме, установленной настоящим постановлением.
В течение пятнадцати дней со дня регистрации заявки уполномоченный орган осуществляет ее проверку на соответствие требованиям, установленным настоящим регламентом и законодательством о размещении заказов. В случае несоответствия заявки установленным требованиям уполномоченный орган возвращает заявку заказчику с указанием причин, послуживших основанием для отказа в дальнейшем размещении заказа.
В случае соответствия заявки требованиям настоящего регламента и действующего законодательства уполномоченный орган согласовывает и в срок, указанный в пункте 3.1. регламента, осуществляет опубликование и размещение соответствующего заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
3.2. К заявке заказчика как на бумажном носителе, так и в электронной форме (для опубликования в сети Интернет) прилагаются утвержденная заказчиком конкурсная (аукционная) документация, извещение о проведении запроса котировок, включающие в себя следующие документы и сведения:
- техническое задание (техническая часть) с указанием требований заказчика к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг в техническое задание (техническую часть) включаются утвержденные заказчиком сметная документация, дефектная ведомость, описание используемых при выполнении работ, оказании услуг материалов, калькуляция либо иной расчет);
- проект муниципального контракта (договора);
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта (договора), подписанное заказчиком и содержащее полученную им информацию или расчеты и использованные им источники информации о ценах товаров, работ, услуг, а также документы, на основании которых была определена начальная (максимальная) цена контракта (договора) в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
3.3. В заявке на размещение заказа путем проведения торгов и запроса котировок должны быть указаны все сведения, предусмотренные соответствующей формой. При необходимости уполномоченный орган вправе запросить у заказчика иные документы и сведения по предмету заказа.
3.4. Заявка на размещение заказа и все прилагаемые к ней документы должны быть подписаны руководителем заказчика или иным лицом, действующим на основании доверенности. Уполномоченному органу должен быть представлен оригинал такой доверенности.
Постановлением администрации города Оренбурга от 24 сентября 2012 г. N 2363-п в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Заявка на размещение заказа, источником финансирования которого являются средства бюджета города Оренбурга, должна быть завизирована главным распорядителем бюджетных средств, в ведомстве которого находится муниципальный заказчик. При этом заявки на размещение заказа, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета города Оренбурга по смете, подлежат также согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга. Заявки на размещение заказа с условием оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в очередном и последующих финансовых годах размещаются в виде исключения при наличии постановления администрации города Оренбурга, определяющего соответствующий порядок и сроки оплаты (финансирования).
3.6. Заявка на размещение заказа, источником финансирования которого являются средства фонда обязательного медицинского страхования, подписывается руководителем заказчика или лицом, действующим на основании доверенности.
3.7. В случае, если по результатам размещения заказа торги (запрос котировок) признаны несостоявшимися, заказчик вправе принять решение о проведении повторной процедуры размещения заказа и направить в установленном настоящим регламентом порядке в уполномоченный орган заявку для размещения заказа (при изменении условий исполнения контракта (договора) либо письменное заявление о проведении повторной процедуры (при отсутствии изменений условий исполнения контракта (договора).
4. Положения о взаимодействии уполномоченного органа и заказчиков при размещении муниципального заказа
4.1. Порядок взаимодействия и разграничения функций уполномоченного органа и заказчиков при проведении торгов (запросов котировок) определены Решением Оренбургского городского Совета от 25.04.2011 N 131 "Об органе местного самоуправления, уполномоченном на осуществление функций по размещению муниципального заказа в МО "город Оренбург" с учетом положений Закона о размещении заказов.
4.2. Порядок работы Единых комиссий по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" и их состав утверждены правовым актом администрации города Оренбурга.
4.3. Уполномоченным органом могут быть разработаны и приняты иные нормативно-правовые акты во исполнение положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
5. Размещение муниципального заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
5.1. Заказчик самостоятельно принимает решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов, и несет ответственность в случае неправомерного выбора способа размещения заказа, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Размещение заказов на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, должно осуществляться заказчиком в исключительных случаях и не способствовать дроблению заказов в течение текущего года.
5.3. Муниципальные контракты (договоры), заключаемые у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), подлежат согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, который осуществляет контроль за правомерностью заключения указанных контрактов (договоров) и проверку установления цены.
5.4. В целях повышения эффективности размещения муниципального заказа уполномоченный орган вправе с привлечением финансового управления администрации города Оренбурга, а также иных экспертов проводить выборочный анализ заказов, указанных в пункте 5.2. регламента. По результатам проведенной работы и в случае выявления нарушений соответствующие материалы направляются в контрольно-надзорные органы для проведения проверок соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
6. Исполнение муниципального контракта (договора)
6.1. Исполнение муниципального контракта (договора) осуществляется его сторонами в соответствии с установленными в нем условиями.
6.2. Заказчик обязан:
- обеспечить контроль при комиссионной приемке поставленных товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг и проверку соответствия их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным муниципальным контрактом (договором);
- вести текущий контроль за исполнением условий муниципального контракта (договора) со стороны исполнителя;
- осуществлять иные функции по контролю за исполнением муниципального контракта (договора);
- применять к поставщику (подрядчику, исполнителю) меры ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий контракта (договора), предусмотренные муниципальным контрактом (договором) и законодательством Российской Федерации, а также незамедлительно информировать уполномоченный орган о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), допустивших соответствующие нарушения;
- осуществлять оплату за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в строгом соответствии с условиями муниципального контракта (договора).
7. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков по формированию отчетности об исполнении муниципального заказа
7.1. Заказчики ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, готовят и представляют в уполномоченный орган квартальные отчеты об исполнении муниципального заказа, включающие следующие сведения:
- наименование муниципального заказчика;
- способ размещения заказа;
- код номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков;
- наименование товара, работ, услуг;
- наименование предмета муниципального контракта (договора);
- начальную (максимальную) цену муниципального контракта (договора) и цену заключенного контракта (договора);
- сведения о победителе торгов (запроса котировок) либо об участнике размещения заказа (не являющимся победителем), с которым заключен муниципальный контракт (договор);
- сведения о нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий муниципального контракта (договора).
7.2. Заказчики представляют в уполномоченный орган годовые отчеты об исполнении муниципального заказа, включающие сведения, указанные в пункте 7.1. настоящего регламента, не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
7.3. Заказчики один раз в год, не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган сведения о размещенных заказах по форме N 1-торги, утвержденной Приказом Росстата от 15.09.2010 N 315 "Сведения о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
7.4. Заказчики представляют вышеуказанные отчетные документы на бумажном носителе за подписью руководителя и в электронной форме.
7.5. По запросу уполномоченного органа заказчики осуществляют подготовку и представление иной информации, необходимой для формирования отчетных сведений о размещении муниципального заказа.
7.6. Уполномоченный орган до 20 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет обобщение и подготовку сводного отчета о размещении муниципального заказа в городе Оренбурге и размещает его на официальном портале города Оренбурга.
8. Заключительные положения
Процедуры и правоотношения, не урегулированные настоящим регламентом, осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Заместитель главы администрации |
Е.А. Ремизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.