Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска Оренбургской области
от 10 сентября 2012 г. N 5737-п
Положение
по организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией г. Орска
9 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение по организации проведения мониторинга качества предоставления муниципальных (государственных) услуг администрацией г. Орска (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 апреля 2011 года N 8863-ОФ/Д09 "О методических рекомендациях по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг" и определяет последовательность действий органов, ответственных за предоставление (оказание) муниципальных (государственных) услуг при проведении мониторинга качества предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - мониторинг качества услуг).
1.2. Для целей настоящего положения под органами, ответственными за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги, понимаются администрация г. Орска, муниципальные учреждения и предприятия, в сферу ответственности которых входит исполнение действий, прямо связанных с предоставлением (оказанием) и (или) обеспечением предоставления (оказания) муниципальной (государственной) услуги (далее - органы, ответственные за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги).
1.3. Мониторинг качества услуг является обязательным инструментом анализа текущей практики предоставления муниципальных (государственных) услуг, применяемым для оценки деятельности органов, ответственных за предоставление (оказание) муниципальных (государственных) услуг, совершенствования и сокращения сроков административных процедур при предоставлении муниципальных (государственных) услуг.
II. Цели и задачи мониторинга качества услуг
2.1. Целью проведения мониторинга качества услуг является создание механизма, позволяющего:
- регулярно проводить оценку и анализ соответствия фактических значений параметров нормативно установленным требованиям, характеризующим качество и доступность предоставления муниципальных (государственных) услуг гражданам и организациям;
- выявлять сложившиеся проблемы и недостатки при предоставлении муниципальных (государственных) услуг;
- разрабатывать и предпринимать меры, направленные на устранение выявленных проблем и недостатков, в целях повышения качества предоставляемых муниципальных (государственных) услуг;
- осуществлять контроль результативности принятых мер.
2.2. Задачи мониторинга качества услуг:
- оценка текущего уровня качества предоставления муниципальных (государственных) услуг, включая оценку уровня удовлетворенности получателей муниципальных (государственных) услуг качеством и доступностью их предоставления;
- определение соответствия условий, процедуры и результатов предоставления муниципальных (государственных) услуг ожиданиям получателей;
- разработка рекомендаций по оптимизации процедур предоставления муниципальных (государственных) услуг, закрепленных в административных регламентах их предоставления;
- разработка рекомендаций по улучшению условий предоставления муниципальных (государственных) услуг;
- совершенствование административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг с целью повышения качества их предоставления;
- повышение степени открытости информации об уровне качества предоставления муниципальных (государственных) услуг;
- выявление и изучение опыта лучших практик предоставления муниципальных (государственных) услуг с целью его внедрения и распространения в органах, ответственных за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги;
- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на оказание муниципальных (государственных) услуг.
III. Объект мониторинга качества услуг
3.1. Объектом мониторинга качества услуг является:
- отдельная муниципальная (государственная) услуга, результат которой является конечным для получателя;
- комплекс муниципальных (государственных) услуг, в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата, решения жизненной ситуации (например: строительство жилого дома).
IV. Организация проведения мониторинга качества услуг
4.1. Мониторинг качества услуг проводится ежегодно.
4.2. Проведение мониторинга качества услуг обеспечивает удовлетворение потребностей потребителей и повышение качества предоставляемых муниципальных (государственных) услуг.
4.3. Итоговый доклад по проведению мониторинга качества услуг готовит отдел по работе с предприятиями промышленности, малого, среднего бизнеса и перспективного развития администрации г. Орска, финансовое управление администрации г. Орска, управление экономики администрации г. Орска, в том числе на основе отчетов, предоставленных органами, ответственными за предоставление (оказание) муниципальных (государственных) услуг.
Методы сбора информации о качестве и доступности муниципальных (государственных) услуг определяются органом, осуществляющим мониторинг качества услуг.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 апреля 2014 г. N 1946-п в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4.4. Мониторинг качества муниципальных (государственных) услуг проводится в 2 этапа:
- первый этап проводится органами, ответственными за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги, путем заполнения анкет по формам, приведенным в Приложениях N 1, N 2 к настоящему Положению, и проведения добровольного анкетирования заявителей о качестве муниципальных (государственных) услуг по форме, приведенной в Приложениях N 3, N 4 к настоящему Положению;
- второй этап проводится органами, ответственными за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги, путем подготовки итогового доклада о результатах мониторинга качества предоставления муниципальных (государственных) услуг (далее - итоговый доклад), который должен содержать следующие сведения:
а) наименование муниципальных (государственных) услуг с указанием органов, ответственных за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги;
б) ранжирование муниципальных (государственных) услуг в зависимости от качества их предоставления и уровня востребованности;
в) достижение целей, указанных в разделе II настоящего положения;
г) описание наиболее характерных и актуальных проблем предоставления муниципальных (государственных) услуг, выявленных в результате мониторинга качества услуг.
V. Порядок оценки качества предоставления муниципальных (государственных) услуг
5.1. Органы, ответственные за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги, для каждой анализируемой муниципальной (государственной) услуги определяют общую оценку качества ее предоставления по 50-балльной системе в соответствии с методикой оценки качества предоставляемых муниципальных (государственных) услуг.
5.2. Общая оценка качества предоставления муниципальных (государственных) услуг по каждой анализируемой муниципальной (государственной) услуге соответствует следующим уровням качества:
Значения общей оценки качества услуги |
Уровень качества предоставления муниципальной (государственной) услуги |
40 < общая сумма баллов <= 50 |
хороший |
30 < общая сумма баллов <= 40 |
удовлетворительный |
Общая сумма баллов <= 30 |
неудовлетворительный |
VI. Учет результатов оценки качества предоставления муниципальных (государственных) услуг
6.1. Результаты оценки предоставления муниципальных (государственных) услуг учитываются при:
- разработке предложений о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных (государственных) услуг;
- разработке предложений по улучшению качества предоставления муниципальных (государственных) услуг.
6.2. Итоги оценки качества предоставления муниципальных (государственных) услуг размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации г. Орска, сайтах органов, ответственных за предоставление (оказание) муниципальной (государственной) услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.