Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Орска Оренбургской области
от 18 сентября 2012 г. N 5903-п
Административный регламент
администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок населению"
4 апреля, 9 июля 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Область применения
1.1.1. Административный регламент администрации города Орска по предоставлению муниципальной услуги "Выдача справок населению" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определения сроков, состава и последовательности выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги "Выдача справок населению" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Заявители муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются жители индивидуального сектора соответствующего района города Орска (домовладелец; один из членов семьи, достигший совершеннолетия; представитель домовладельца или члена семьи при наличии доверенности), жители села (поселка) района города Орска, граждане, временно проживающие на территории муниципального образования "Город Орск".
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2014 г. N 4082-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги является открытой и общедоступной.
Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию района города Орска либо в муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г. Орска" (далее - МАУ "МФЦ г. Орска"), а также с помощью использования средств телефонной связи, электронной почты, сети Интернет.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- полнота информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- оперативность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
1.3.3. Для получения информации заинтересованные лица вправе обратиться в администрацию села (поселка) района города Орска, администрацию района города Орска либо в МАУ "МФЦ г. Орска" (Приложение N 1).
1.3.4. Сведения о графике (режиме работы) специалистов администрации района города Орска, администрации села (поселка) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющих муниципальную услугу, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
1.3.4.1. В сети Интернет на официальных сайтах администрации города Орска: www.orsk-adm.ru, МАУ "МФЦ г. Орска": www.мфц-орск.рф и на портале государственных услуг Оренбургской области: www.gosuslugi.ru;
1.3.4.2. На стендах при входе в здания, где располагаются территориальные органы администрации города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющие муниципальную услугу.
1.3.5. График работы администрации района города Орска (Ленинский, Октябрьский, Советский районы города), администрации села (поселка) района города Орска:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00 ч.;
пятница с 08.00 до 16.00 ч.;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48 ч.;
выходные дни суббота, воскресенье (Приложение N 2).
- График работы МАУ "МФЦ г. Орска":
- понедельник - суббота - с 08.30 до 20.30 ч.;
- без перерыва на обед;
- выходной день - воскресенье.
1.3.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и специалистами органов администрации города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющими муниципальную услугу, при личном контакте с заявителями, при помощи использования средств почтовой, телефонной связи, при помощи электронной почты.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2014 г. N 4082-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами администрации города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска", предоставляющими муниципальную услугу.
1.4.2. Консультирование содержит следующую информацию:
- о правовых основаниях предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) - п. 2.5. административного регламента;
- о графике работы администрации района города Орска, администрации села (поселка) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" - п.п. 1.3.5. п. 1.3. административного регламента;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента;
- о сроках предоставления муниципальной услуги - п. 2.4. административного регламента;
- о размещении на официальных сайтах администрации города, МАУ "МФЦ г. Орска" справочных материалов и информации по вопросам получения справок - п.п. 1.3.4. п. 1.3. административного регламента;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги - п. 2.8. административного регламента;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.7. административного регламента.
1.4.3. Время консультирования составляет 10 - 15 минут.
1.4.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты администрации района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании учреждения, в которое поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста администрации района города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок.
При невозможности специалиста администрации района города Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача справок населению".
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2014 г. N 4082-п в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является администрация района города Орска, администрация села (поселка) района города Орска, МАУ "МФЦ г. Орска" (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2.2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом коммунального хозяйства (далее - ОКХ) администрации района города Орска, а также специалистом МАУ "МФЦ г. Орска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1.1. Выдача справки;
2.3.1.2. Мотивированный отказ в выдаче справки.
2.3.2. В ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется выдача следующих видов справок (далее - справка):
2.3.2.1. Справка о составе семьи (Приложение N 3);
2.3.2.2. Справка о регистрации по месту жительства (Приложение N 4);
2.3.2.3. Справка о регистрации и проживании умершего на день смерти (Приложение N 5);
2.3.2.4. Справка о незарегистрированных лицах для предъявления в Орский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области (Приложение N 6);
2.3.2.5. Справка о зарегистрированных лицах для предъявления в Орский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Оренбургской области (Приложение N 7);
2.3.2.6. Справка о семейно-имущественном положении призывников (Приложение N 8);
2.3.2.7. Справка о пребывании на отдыхе в городе граждан, временно проживающих на территории муниципального образования "Город Орск" (Приложение N 9);
2.3.2.8. Выписка из похозяйственной книги о наличии подсобного хозяйства на территории района муниципального образования "Город Орск" (Приложение N 10).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
2.4.2. Непосредственная выдача справки производится в течение 15 минут с момента обращения заявителя в порядке очередности.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2014 г. N 4082-п в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г.;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 октября 2010 года N 345 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов";
- письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 мая 2006 года N 1389-19;
- Уставом города Орска;
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 24 августа 2012 г. N 25-403 "Об утверждении Положения "Об администрации района города Орска";
- решением Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 29 декабря 2006 г. N 19-263/261 "Об утверждении положения "Об администрации сельского населенного пункта (села, поселка), входящего в состав муниципального образования "Город Орск";
- постановлением администрации города Орска от 26.01.2010 г. N 374-п "О выдаче справочно-информационного материала";
- соглашениями о взаимодействии между МАУ "МФЦ г. Орска" и администрациями районов города Орска.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет (направляет) в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
2.6.1.1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для всех видов справок);
2.6.1.2. Домовую книгу, заверенную Отделением ОУФМС России по Оренбургской области в районе города Орска (для всех видов справок) и технический паспорт на домовладение;
2.6.1.3. Доверенность представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует уполномоченное лицо).
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов от заявителя является представление документов неуполномоченным лицом.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.6 настоящего административного регламента.
2.8.2. При установлении фактов отсутствия документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, ответственный за прием документов, уведомляет гражданина о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
2.8.3. Отказ в предоставлении муниципальной услуги означает отказ в предоставлении справки с указанием причин отказа.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Под запросом в настоящем административном регламенте понимается обращение заявителя с целью получения справки.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 4 апреля 2014 г. N 1863-п подпункт 2.10.2 пункта 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросов о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение одного рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Прием заявителей муниципальной услуги осуществляется в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.2. По размерам и состоянию помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых муниципальных услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязнения, шум, вибрации и т.д.).
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (санитарно-бытовых помещений), создаются комфортные условия для посетителей.
2.12.4. Места ожидания в очереди оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.12.5. Помещения обеспечиваются всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащаются оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, другими нормативными документами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой муниципальной услуги.
2.12.6. Специальное оборудование, технику следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
2.12.7. Неисправное специальное оборудование, техника подлежат ремонту (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированного инвентаря подтверждается проверкой на соответствие техническим требованиям.
2.12.8. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на информационном стенде, расположенном при входе в кабинет специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.9. На информационном стенде содержится следующая информация:
- о наименование муниципальной услуги;
- о графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- о нормативных правовых документах, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Един. измер. |
Целевое значение |
Доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленные сроки от общего количества случаев предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
Доля предоставления консультаций о муниципальной услуге от общего количества случаев обращений с целью получения муниципальной услуги |
% |
100 |
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1.1. Обращение заявителя;
3.1.1.2. Прием и проверку документов;
3.1.1.3. Оформление, регистрация и выдачу справки.
3.1.2. Перечень административных процедур представлен в блок-схеме (Приложение N 12).
3.2. Обращение заявителя
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу с целью получения консультации о предоставлении муниципальной услуги, а также с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, органа, предоставляющего муниципальную услугу, разъясняет заявителю порядок и сроки предоставления муниципальной услуги, требования к документам заявителя, основания отказа.
3.2.3. Если заявителем представлен полный пакет документов для получения муниципальной услуги, то должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, приступает к исполнению муниципальной услуги.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.3. Прием и проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием документов от заявителя, указанных в п.п. 2.6.1. п. 2.6. административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, проверяет комплектность и достоверность представленных документов, удостоверяясь, что:
3.3.2.1. Представленные документы соответствуют перечню, указанному в п.п. 2.6.1. п. 2.6. настоящего административного регламента;
3.3.2.2. Представлены все необходимые документы;
3.3.2.3. Не истек срок действия документов;
3.3.2.4. Тексты документов написаны разборчиво;
3.3.2.5. Фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
3.3.2.6. В документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, неоговоренных исправленных.
3.3.3. После проверки документов оригиналы возвращаются заявителю.
3.3.4. Максимальный срок выполнения действий по приему и проверке документов не должен превышать 5 минут.
3.3.5. По результатам рассмотрения представленных документов должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, принимает решение:
3.3.5.1. Об оформлении (заполнении) и выдаче справки установленной формы, необходимой заявителю.
3.3.5.2. Об отказе в выдаче справки и возврате заявителю представленных документов при наличии оснований, указанных в п. 2.8. настоящего регламента.
3.4. Оформление, регистрация и выдача справки
3.4.1. На основании представленных документов должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, оформляет справку установленного образца (Приложения N 3 - N 10) в соответствии с данными, указанными в представленных заявителем документах.
3.4.2. Справка выдается заявителю в сроки, указанные в п. 2.4. административного регламента.
Справка оформляется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу, заверяется подписью должностного лица, выдавшего справку, с расшифровкой фамилии и скрепляется печатью.
3.4.3. Справка регистрируется должностным лицом, выдавшим справку, в журнале учета выдачи справок (Приложение N 11). Заявитель ставит подпись в журнале учета выдачи справок.
3.4.4. В угловом штампе справки указывается дата выдачи, присвоенный порядковый номер справки, затем справка выдается заявителю вместе с документами, представленными для ее выдачи.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 8 - 10 минут.
3.4.6. Технические ошибки (описка и др.), допущенные при оформлении справки, исправляются специалистом, выдавшим справку, органа, предоставляющего муниципальную услугу, в течение 10 минут с момента обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением административного регламента осуществляет руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу. Контроль осуществляется на постоянной основе (документально) в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, несет персональную ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, допустивший нарушения настоящего административного регламента, несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц и органов, ответственных за предоставление муниципальной услуги. В части досудебного обжалования заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требования у заявителя документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказа в приеме документов по основаниям, не предусмотренным в п. 2.7. настоящего административного регламента;
5.1.5. Отказа в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным п.п. 2.8.1 п. 2.8 настоящего административного регламента;
5.1.6. Затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
5.1.7. Отказа специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения срока таких исправлений.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2014 г. N 4082-п пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. Жалоба в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме подается:
- руководителю администрации села (поселка) района города Орска;
- начальнику ОКХ;
- заместителю руководителя района в городе;
- руководителю района в городе;
- директору МАУ "МФЦ г. Орска";
- главе города Орска.
Постановлением администрации города Орска Оренбургской области от 9 июля 2014 г. N 4082-п пункт 5.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.3. Жалоба направляется по почте, с помощью использования информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации г. Орска или МАУ "МФЦ г. Орска", а также принимается при личном приеме заявителя (Приложение N 2).
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым необходимо направить ответ заявителю;
5.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5.4.4 Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалистов органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения сроков таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.6.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
5.6.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
5.7. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.6 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.