Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 октября 2012 г. N 912-п
Порядок
предоставления из областного бюджета микрофинансовым организациям субсидий на выделение микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области
3 июля 2013 г., 13 марта 2014 г., 6 октября 2015 г., 8 августа 2016 г., 26 июня, 1 сентября 2017 г., 6 февраля 2018 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления некоммерческим микрофинансовым организациям субсидий на выделение микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области (далее - микрозайм) в целях обеспечения их доступа к финансовым ресурсам за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется по итогам конкурса по предоставлению из областного бюджета микрофинансовым организациям субсидий на выделение микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области (далее - конкурс), который организуется и проводится министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - министерство). Министерство является органом государственной власти, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год.
3. В конкурсе могут принимать участие юридические лица, соответствующие понятию "микрофинансовые организации", используемому в Федеральном законе от 2 июля 2010 года N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ), созданные в целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления им займов (далее - участники), удовлетворяющие следующим условиям:
1) учредителем участника является орган исполнительной власти Оренбургской области;
2) участник внесен в государственный реестр микрофинансовых организаций в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 151-ФЗ;
3) участник имеет опыт работы по предоставлению микрозаймов не менее 1 года, включая период осуществления деятельности до вступления в силу Федерального закона N 151-ФЗ (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);
4) наличие у руководителя участника высшего экономического или юридического образования либо опыта осуществления функций руководителя финансовой организации (его заместителя) или управления отделом (иным структурным подразделением) финансовой организации не менее 3 лет;
5) наличие у главного бухгалтера участника высшего образования, стажа работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее 3 лет из последних 5 календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее 5 лет из последних 7 календарных лет;
6) проведение в отношении участника процедуры рейтинговой оценки юридическим лицом, аккредитованным Министерством финансов Российской Федерации, и (или) оценки эффективности микрофинансовой деятельности в год, предшествующий году подачи заявления на участие в конкурсе (далее - заявление);
7) наличие у участника разработанной технологии оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области;
8) средний размер микрозайма (отношение суммы выданных микрозаймов к количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, которым предоставлены микрозаймы за год, предшествующий году подачи заявления) по программе микрофинансирования не должен превышать 70 процентов от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом N 151-ФЗ;
9) размер совокупного портфеля микрозаймов составляет не менее 10 млн. рублей (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);
10) наличие у участника:
специальной программы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области;
положительного аудиторского заключения по итогам работы за предшествующий год (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);
утвержденных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
Постановлением Правительства Оренбургской области от 1 сентября 2017 г. N 640-п пункт 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
11) количество заемщиков с действующими договорами займов не менее 100.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для участия в конкурсе участник направляет в министерство заявление на участие в конкурсе по предоставлению из областного бюджета микрофинансовым организациям субсидий на выделение микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - заявление) и информацию для проведения оценки участника, подписанные руководителем участника, по формам согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Одновременно с заявлением на бумажном носителе и компакт-диске (CD) участник представляет:
1) копии учредительных документов, а также копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление;
2) копию положительного аудиторского заключения по итогам работы за предыдущий финансовый год (не распространяется на участников, созданных после 1 января года, в котором проводится конкурс);
3) справку о включении участника в Государственный реестр микрофинансовых организаций, подписанную руководителем участника;
4) копию документа, предусматривающего технологию оценки кредитоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области;
5) копии дипломов о высшем образовании руководителя и главного бухгалтера участника, подтверждающих наличие соответствующего образования, или копии трудовых книжек руководителя и главного бухгалтера участника, подтверждающих наличие соответствующего опыта работы;
6) копию документа о прохождении процедуры рейтинговой оценки и (или) оценки эффективности микрофинансовой деятельности в год, предшествующий году подачи заявления;
7) копию утвержденных правил внутреннего контроля в целях исполнения законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
8) реестр активных заемщиков на дату подачи заявления с указанием размера совокупного портфеля микрозаймов, даты их предоставления, заверенный руководителем участника;
9) справку о прохождении обучающих курсов, тренингов сотрудниками участника, подписанную руководителем участника;
10) пояснительную записку, содержащую следующую информацию:
основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в Оренбургской области;
ожидаемые результаты реализации мероприятия (краткосрочные, долгосрочные);
обоснование необходимости реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке финансовых услуг Оренбургской области (общий анализ ситуации, оценка количества вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства и рабочих мест);
специализация микрофинансовой организации, опыт работы по предоставлению займов;
размер совокупного портфеля займов, количество действующих заемщиков, программа микрофинансирования малых и средних предприятий и микропредпринимательства;
Подпункт 11 изменен с 7 февраля 2018 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 6 февраля 2018 г. N 48-п
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
11) порядок (регламент) предоставления микрозаймов, предусматривающий следующие условия их предоставления:
сумма микрозайма по договору микрозайма не должна превышать максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом N 151-ФЗ;
срок действия договора микрозайма не должен превышать 3 лет;
маржа по договору микрозайма не должна превышать размер ключевой ставки Банка России, установленной на начало календарного года, в расчете на один год. Маржа рассчитывается как разница между потоком денежных платежей по каждому договору микрозайма и стоимостью привлеченных денежных средств;
12) справку кредитной организации об открытии участником расчетного счета с реквизитами банка (наименование, БИК, корреспондентский счет) и реквизитами участника (полное наименование, ИНН, тип счета, номер счета) для перечисления субсидии (в случае изменения расчетного счета или реквизитов участник должен уведомить министерство и направить новую справку в течение 5 рабочих дней);
13) утратил силу с 5 сентября 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 1 сентября 2017 г. N 640-п.
5. Копии представленных документов заверяются подписью руководителя участника и печатью участника.
Представленные документы (далее - заявка) должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью участника. Участник несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в заявке.
6. Участник направляет в министерство заявку в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержимое заявки до вскрытия, на котором указываются адрес министерства, наименование и адрес отправителя и делается пометка: "На конкурс по предоставлению из областного бюджета микрофинансовым организациям субсидий на выделение микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области".
7. Участник вправе внести изменения и дополнения в заявку или отозвать ее, направив в министерство соответствующее письменное заявление. Изменения и дополнения к заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью заявки. Заявление о внесении изменений и дополнений в заявку или об отзыве заявки направляется в конверте в министерство.
Заявки, поступившие по истечении срока, установленного в соответствии с настоящим Порядком, не рассматриваются.
8. Прием министерством заявок начинается со следующего дня после размещения информационного сообщения о начале приема заявок.
В случае если на конкурс не поступило ни одной заявки, срок приема заявок продлевается. Решение о продлении срока приема заявок оформляется приказом министерства.
Информационное сообщение о начале приема заявок размещается на официальном сайте министерства по адресу: www.oreneconomy.ru. В информационном сообщении указываются наименование конкурса, его организатор, срок представления заявок и адрес, по которому они должны быть представлены.
9. Заявки, поступившие в министерство, подлежат регистрации в день их поступления в журнале регистрации, листы которого пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. При поступлении заявки в министерство на конверте делается отметка, подтверждающая прием заявки, с указанием даты приема.
10. Министерство самостоятельно, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, запрашивает у налогового органа справку в форме электронного документа об отсутствии у участника задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения об основном виде экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности. Вышеуказанные документы запрашиваются на дату подачи участником заявки в министерство.
11. Вскрытие конвертов с заявками и оглашение списка участников конкурса осуществляются на заседании комиссии по реализации мер государственной поддержки (далее - комиссия), которое проводится не позднее 10 календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок.
12. Положение о порядке работы и состав комиссии утверждаются приказом министерства. В состав комиссии включаются представители органов государственной власти, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства, общественных организаций, представляющих интересы предпринимательского сообщества.
Информация о дате заседания комиссии, на котором осуществляются вскрытие конвертов с заявками участников и оглашение списка участников, публикуется на официальном сайте министерства не менее чем за 2 календарных дня до его проведения. На заседание комиссии допускаются представители участников. Заседание комиссии оформляется протоколом, который подписывают все члены комиссии. Протокол публикуется на официальном сайте министерства в течение 10 календарных дней со дня его подписания.
13. После опубликования протокола комиссия в течение 20 рабочих дней осуществляет проверку заявок на предмет соответствия пункту 4 настоящего Порядка, оценку в соответствии с критериями, указанными в пункте 19 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
наличие у участника на дату подачи заявления задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств;
установление факта представления участником недостоверных сведений;
непредставление или представление документов, входящих в состав заявки, не в полном объеме либо их несоответствие установленной форме;
наличие исправлений, повреждений в заявке, не позволяющих однозначно истолковать содержание заявки;
несоответствие участника условиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка;
оценка заявки ниже 49 баллов.
15. Информация о дате заседания комиссии, на котором осуществляется рассмотрение заявок, размещается на официальном сайте министерства не менее чем за 2 календарных дня до проведения заседания комиссии. На заседание комиссии допускаются представители участников.
16. Решение комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется протоколом заседания комиссии (далее - протокол), который подписывают все присутствующие на заседании члены комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего считается решающим.
Выписка из протокола размещается на официальном сайте министерства в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола.
17. На основании протокола министерство в течение 30 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте министерства заключает соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной министерством финансов Оренбургской области (далее - соглашение), с участниками - победителями конкурса (далее - получатель).
18. Соглашение должно содержать:
сведения о размере субсидии;
целевое назначение субсидии;
показатели результативности исполнения мероприятия "Развитие системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства" в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, заключенным между Правительством Оренбургской области и Министерством экономического развития Российской Федерации в год подачи заявления;
обязательства получателя, указанные в пункте 20 настоящего Порядка;
порядок, форму и сроки представления отчетности об использовании субсидий и предоставлении микрозаймов;
порядок возврата в областной бюджет субсидий в случае их нецелевого использования, а также использования с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидий;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением цели предоставления субсидий иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий получателям;
иные условия, определяемые по соглашению сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Оценка заявок осуществляется по 100-балльной шкале со следующим распределением баллов по каждому из критериев:
а) территориальная доступность услуг участника по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства: возможность сдать документы о предоставлении микрозайма в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области - по 2 балла за каждый городской округ, по 1 баллу - за каждый муниципальный район, но не более 30 баллов;
б) эффективность использования средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы ().
Показатель эффективности использования участником средств, полученных на реализацию микрофинансовой программы, рассчитывается по формуле:
, где:
- остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей);
- сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей);
- сумма средств субсидий, предоставленных для выдачи микрозаймов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение одного квартала до даты, на которую принимаются значения показателей и (тыс. рублей);
- остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий , предоставленных в течение одного квартала до даты, на которую принимаются значения показателей и (тыс. рублей).
В зависимости от значения показателя эффективности использования средств распределение баллов осуществляется следующим образом:
значение показателя более 90 процентов - 50 баллов;
значение показателя от 80 до 90 процентов включительно - 45 баллов;
значение показателя от 70 до 80 процентов включительно - 35 баллов;
значение показателя менее 70 процентов - 0 баллов;
в) доступность информации о порядке предоставления микрозаймов, документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах:
документ, устанавливающий порядок предоставления микрозаймов, а также информация о документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах размещены на сайте участника - 8 баллов;
документ, устанавливающий порядок предоставления микрозаймов, а также информация о документах, которые необходимо представить для получения микрозайма, и их формах не размещены на сайте участника или размещены не в полном объеме - 0 баллов;
г) уровень микрозаймов с просрочкой ().
Уровень микрозаймов с просрочкой рассчитывается по формуле:
, где:
- остаток действующих микрозаймов с просрочкой, выданных за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей);
- остаток совокупного портфеля действующих микрозаймов, выданных за счет средств субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на последний день квартала, предшествующего дате начала приема министерством заявок (тыс. рублей).
В зависимости от значения показателя распределение баллов осуществляется следующим образом:
значение показателя равно 0 процентов - 12 баллов;
значение показателя более 0 процентов до 2 процентов включительно - 8 баллов;
значение показателя более 2 процентов до 5 процентов включительно - 4 балла;
значение показателя более 5 процентов - 0 баллов.
Количество баллов суммируется по всем критериям.
Размер субсидии каждому получателю определяется исходя из общего размера субсидий пропорционально количеству баллов, полученному получателями по результатам оценки заявок.
20. Получатель принимает на себя следующие обязательства:
1) осуществлять предоставление микрозаймов в соответствии с условиями, указанными в подпункте 11 пункта 4 настоящего Порядка;
2) ежегодно получать рейтинговую оценку юридического лица, аккредитованного Министерством финансов Российской Федерации, и (или) проходить оценку эффективности микрофинансовой деятельности, в ходе которой рассматриваются такие показатели, как достаточность собственных средств относительно объема активов микрофинансовой организации, эффективность размещения средств микрофинансовой организации, операционная самоокупаемость микрофинансовой организации, операционная эффективность микрофинансовой организации, риск портфеля больше 30 дней, коэффициент списания и результаты оценки представить в министерство;
3) обеспечить:
долю микрозаймов, выданных вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года субъектам малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, в структуре совокупного портфеля микрозаймов на уровне не менее 7 процентов;
ведение раздельного учета целевого финансирования, предоставленного из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и средств, полученных от предпринимательской деятельности, а также ведение раздельного бухгалтерского учета по денежным средствам, предоставленным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление основного вида деятельности, и размещение предоставленных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средств на отдельных счетах, в том числе банковских;
непревышение среднего размера микрозайма (отношение суммы выданных за отчетный период микрозаймов к количеству заемщиков, которым предоставлены микрозаймы за отчетный период) 70 процентов от максимального размера микрозайма, установленного Федеральным законом N 151-ФЗ;
прохождение сотрудниками получателя до 1 декабря года, в котором предоставлена субсидия, обучающих курсов, тренингов подтвержденных наличием сертификатов, договоров, платежных документов, скриншотов регистрации на бесплатных вебинарах, курсах, тренингах;
применение адаптивных форм отчетности: баланс и отчет о прибылях и убытках с учетом специфики деятельности микрофинансовых организаций;
4) организовать заполнение и сбор от субъектов малого и среднего предпринимательства Оренбургской области, получивших микрозаймы, анкет получателей микрозайма по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Анкеты получателей микрозайма представляются ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в течение 3 лет с даты получения микрозайма. Ответственность за сведения, представленные в анкете, несет получатель.
21. Министерство перечисляет субсидии на расчетные счета получателей в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в течение 20 календарных дней после заключения соглашений.
III. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
22. Получатели несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, несоблюдение условий, установленных при их предоставлении, и недостоверность представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 1 сентября 2017 г. N 640-п настоящее приложение дополнено пунктом 22.1, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
22.1. В случае если получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности использования субсидии, то получатель обязан вернуть средства в областной бюджет в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной получателю в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
23. Возврат получателями остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, производится в случаях, предусмотренных соглашениями (если соглашениями предусмотрены такие случаи), в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата получателями остатков субсидий в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае выявления фактов нецелевого использования субсидий, несоблюдения условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет.
При выявлении факта нецелевого использования субсидий (несоблюдения условий, установленных при их предоставлении) министерство в течение месяца направляет получателю письменное уведомление о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований возврата.
Возврат денежных средств осуществляется получателями:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
В случае невозврата получателями указанных средств в областной бюджет в установленный срок их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае принятия в отношении получателя решения о ликвидации, реорганизации, банкротстве и (или) переносе места нахождения юридического лица за пределы территории Оренбургской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения получатель письменно уведомляет министерство об этом и в течение 50 рабочих дней со дня принятия такого решения возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет. В случае если субсидия не возвращена в установленный срок, ее взыскание в доход областного бюджета осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
24. Обязательная проверка соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями;
25. Получатели выражает# согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.