Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 20 июня 2017 г. N 457-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к порядку оказания гражданам
пожилого возраста, имеющим статус Героев
Советского Союза, Героев Социалистического Труда и
полных кавалеров ордена Трудовой Славы,
ветеранов Великой Отечественной войны,
вдов (вдовцов) погибших (умерших)
участников (инвалидов) Великой Отечественной
войны, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших
от политических репрессий, бывших
несовершеннолетних узников концлагерей, гетто
и других мест принудительного
содержания, созданных фашистами и
их союзниками в период Второй мировой
войны, реабилитационных услуг
в организациях социального обслуживания
Оренбургской области
Стандарт социальной услуги
"Оказание гражданам пожилого возраста, имеющим статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, реабилитационных услуг в организациях социального обслуживания Оренбургской области"
28 марта 2016 г., 20 июня 2017 г.
Настоящий Стандарт разработан в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет порядок и условия оказания реабилитационных услуг.
Настоящий Стандарт распространяется на социальные услуги, включенные в перечень социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания Оренбургской области - реабилитационно-оздоровительными центрами (далее - организации социального обслуживания).
1. Социально-бытовые услуги
1.1. Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
размещение получателей социальных услуг в жилых помещениях с учетом их физического и психического состояния, психологической совместимости, наклонностей (не менее 4,0 кв. метра жилой площади на одного получателя социальных услуг) |
Сроки предоставления социальной услуги |
круглосуточно, в реабилитационных центрах для инвалидов (реабилитационно-оздоровительных центрах) - 21 день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
соответствие жилых помещений утвержденным нормативам в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями получателей социальных услуг; комфортность и удобство проживания; обеспеченность всеми видами коммунально-бытового обслуживания; защищенность от температурного воздействия и влажности; удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; полнота предоставления социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе доступность предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности (далее - условия предоставления социальной услуги) |
предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателя социальных услуг и состоянием его здоровья. Предоставление социальной услуги в организации социального обслуживания, соответствующей требованиям Санитарных правил и норм (далее - СанПин), пожарной безопасности, с учетом доступности для получателей социальных услуг, имеющих ограничения в жизнедеятельности |
1.2. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление питания, в том числе приготовление и подача пищи (выдача продуктов питания), включая диетическое питание |
Сроки предоставления социальной услуги |
5 раз в сутки |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
приготовление питания из доброкачественных продуктов; соответствие приготовленной пищи (продуктов) установленным нормам питания и санитарно-гигиеническим требованиям; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в обеденном зале организации социального обслуживания, в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг |
1.3. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
предоставление в пользование получателю социальных услуг мягкого инвентаря согласно нормативам обеспечения мягким инвентарем в подведомственных организациях социального обслуживания, утвержденным министерством социального развития Оренбургской области; регулярная смена постельного белья и замена мягкого инвентаря согласно нормативам; стирка мягкого инвентаря (чистка, обеззараживание), его починка и ремонт |
Сроки предоставления социальной услуги |
смена постельного белья - 1 раз в 7 дней (при загрязнении - чаще) |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
соответствие мягкого инвентаря санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, его удобство, подбор с учетом физических параметров конкретного получателя социальных услуг; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с требованиями СанПиН. Обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств получателю социальных услуг |
1.4. Уборка жилых помещений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
уборка жилых помещений в организации социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН; использование для уборки соответствующего промаркированного инвентаря |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 2 раз в день, продолжительность до 20 минут в день |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
уборка помещений в организации социального обслуживания в соответствии с требованиями СанПиН и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
обеспечение возможности выполнения социальной услуги без причинения неудобств или вреда здоровью получателю социальных услуг; проявление обслуживающим персоналом необходимой деликатности и корректности по отношению к получателю социальных услуг |
1.5. Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, за счет средств получателя социальных услуг
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
проведение социокультурных мероприятий; расширение общего и культурного кругозора: организация социально-культурных мероприятий в организации социального обслуживания - ежедневно, до 60 минут; организация культурно-массовых мероприятий за пределами организации социального обслуживания - 1 раз в неделю, продолжительность до 240 минут; организация кружковой (клубной) работы - ежедневно до 60 минут; обеспечение книгами и журналами, газетами, настольными играми |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, продолжительность до 60 минут; приобретение книг, журналов, газет, настольных игр в розничной торговле - 1 раз в неделю |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
соответствие помещений организации социального обслуживания для организации досуговых мероприятий по размерам и состоянию требованиям СанПиН, правил пожарной безопасности, доступность для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности. Оказание социальной услуги по организации культурно-массовых мероприятий за пределами организации социального обслуживания осуществляется с предоставлением транспорта поставщика социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги
2.1. Выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другое)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателя социальных услуг: измерение температуры тела, артериального давления - 1 раз в день, продолжительность до 5 минут; осмотр кожного покрова и волосистой части головы - 1 раз в неделю, продолжительность до 10 минут; контроль за приемом лекарственных средств - по назначению врача, продолжительность до 5 минут |
Сроки предоставления социальной услуги |
круглосуточно |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
своевременность и полнота предоставленных медицинских процедур; улучшение состояния здоровья и самочувствия получателя социальных услуг, устранение неприятных ощущений дискомфорта; удовлетворенность качеством предоставляемой услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
максимальная аккуратность и осторожность без причинения какого-либо вреда получателю социальных услуг |
2.2. Организация и проведение оздоровительных мероприятий
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
организация и проведение занятий физкультурой и спортом, прогулок на свежем воздухе, дневного сна, водных процедур, закаливания |
Сроки предоставления услуги |
утренняя зарядка - 1 раз в день, продолжительность 15 минут; прогулка на свежем воздухе - 2 раза в день, продолжительность 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставления социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб; сформированность навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек |
Условия предоставления социальной услуги |
наличие помещений и прилегающей территории у организации социального обслуживания для проведения оздоровительных мероприятий |
2.3. Наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
наблюдения с целью выявления возможных отклонений в состоянии здоровья получателя социальных услуг: осмотр ушей, глаз, слизистых оболочек горла, носа - 1 раз в день, далее - по медицинским показаниям, продолжительность 5 минут; осмотр кожных покровов и волосистых частей тела - 1 раз в неделю, продолжительность 5 минут; измерение артериального давления - 1 раз день, далее - по медицинским показаниям, продолжительность 5 минут; измерение температуры тела - 2 раза в день, далее - по медицинским показаниям, продолжительность 5 минут; измерение артериального давления получателя социальных услуг с выраженной гипертонией (гипотонией) - 1 раз в день, продолжительность 5 минут |
Сроки предоставления социальной услуги |
круглосуточно |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги: однократно - при поступлении; систематически - в соответствии с медицинскими показаниями, заключением врача |
2.4. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
обеспечение проведения квалифицированного консультирования получателя социальных услуг; консультации терапевта, физиотерапевта, узких специалистов (по медицинским показаниям) |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 3 раз в период заезда, продолжительность до 30 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателя социальных услуг и состоянием его здоровья; в соответствии с выпиской из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного (форма N 072/у) |
2.5. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
проведение санитарно-просветительской работы, направленной на формирование у получателя социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и другое |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в период заезда |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в соответствии с возрастом получателя социальных услуг и состоянием его здоровья |
3. Социально-психологические услуги
3.1. Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
получение информации о проблемах, обсуждение для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего решения социально-психологических проблем; выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг, влияющих на отклонения в поведении и во взаимоотношениях с окружающими людьми, для разработки рекомендаций по психологической коррекции личности; психологическая поддержка жизненного тонуса; помощь в мобилизации творческих, интеллектуальных, личностных, духовных и физических ресурсов для выхода из кризисного состояния; психологическая коррекция; проведение психологических тренингов; разъяснение сути проблем и определение возможных путей их решения. Форма предоставления социальной услуги - индивидуальные или групповые занятия |
Сроки предоставления услуги |
до 10 раз в период заезда |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем личностного и внутриличностного характера, наличии рекомендации по проведению социально-психологической реабилитации квалифицированного специалиста |
4. Социально-педагогические услуги
4.1. Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
проведение социокультурных, культурно-массовых мероприятий, кружковой (клубной) работы; обеспечение книгами и журналами, настольными играми. При оказании данной социальной услуги предусматривается организация праздников, театральных постановок, выставок, концертов, соревнований и других культурных мероприятий |
Сроки предоставления социальной услуги |
1 раз в день, продолжительность до 60 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
соответствие помещений организации социального обслуживания для проведения социокультурных мероприятий требованиям СанПиН; обеспечение доступности предоставления социальной услуги для получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности |
5. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности
5.1. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания
Описание социальной услуги |
проведение мероприятий социально-средовой реабилитации, социокультурной реабилитации, социально-бытовой адаптации в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг в форме индивидуальных и (или) групповых занятий. Мероприятия социокультурной реабилитации: формирование интереса к культуре, искусству, декоративно-прикладному творчеству, спорту, туризму; участие в художественной самодеятельности; организация и проведение занятий реабилитационной направленности в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности получателя социальных услуг (в том числе: изотерапия, арт-терапия, сказкотерапия, бисероплетение, музыкотерапия, библиотерапия, игровая терапия и другое) |
Сроки предоставления социальной услуги |
до 2 раз в неделю, продолжительность до 45 минут |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги; отсутствие обоснованных жалоб |
Условия предоставления социальной услуги |
предоставление социальной услуги в организации социального обслуживания, соответствующей требованиям СанПиН, технике безопасности, пожарной безопасности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.