Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 30 ноября 2012 г. N 3117-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги дошкольного образования в образовательных учреждениях муниципального образования (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, направлен на соблюдение конституционных прав граждан Российской Федерации на образование.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявители - родители (законные представители) детей в возрасте до 7 лет, обратившиеся в управление образования администрации города Оренбурга (далее - Управление образования) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
2) исполнитель - управление образования администрации города Оренбурга.
1.3. Информация о местах нахождении и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) отдел дошкольного образования управление образования администрации города Оренбурга: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60, кабинеты 356, 357;
тел.: 8 (3532) 98-70-61, факс: 8 (3532) 98-70-97.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье;
2) отдел образования по Южному округу: 460001, г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 32а, кабинет 219; тел: 8 (3532) 30-42-20, факс: 8 (3532) 31-27-82.
График работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье;
3) отдел образования по Северному округу: 460052, г. Оренбург, ул. Дружбы, д. 5/1, кабинет 1; тел.: 8 (3532) 63-32-11, факс: 8 (3532) 64-94-99.
График работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; выходные дни: суббота, воскресенье;
4) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
Отдел дошкольного образования управления образования администрации города Оренбурга |
98-70-61 |
3. |
Секретариат управления образования администрации города Оренбурга |
98-70-98 |
4. |
Отдел образования по Южному округу управления образования администрации города Оренбурга |
30-42-20 |
5. |
Отдел образования по Северному округу управления образования администрации города Оренбурга |
63-32-11 |
a. Прием заявлений и постановка на учет в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в течение календарного года, каждый вторник и четверг, с 14.00 до 18.00 по адресам:
1) г. Оренбург, ул. Чкалова, д. 32а, кабинет 219 (отдел образования по Южному округу управления образования администрации города Оренбурга);
2) г. Оренбург, ул. Дружбы, д. 5/1, кабинет 1 (отдел образования по Северному округу управления образования администрации города Оренбурга).
b. Официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.admin.orenburg.ru/, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
c. Официальный сайт управления образования администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: http://www.orenschool.ru, адрес электронной почты: e-mail: gorono@orenschool.ru.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в Управление образования.
С устным запросом заявитель может обратиться в отдел дошкольного образования Управления образования по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.8. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных образовательных учреждений;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с приложениями;
- Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним согласно приложениям N 2, 4, 5;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ) согласно приложению N 1;
- основания отказа в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.9. Управление образования не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
1.10. Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление образования администрации города Оренбурга.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги: постановка на учет для зачисления ребенка в ДОУ либо выдача мотивированного уведомления об отказе в постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ; зачисление ребенка в ДОУ либо выдача мотивированного уведомления об отказе в зачисление ребенка в ДОУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- постановка на учет производится в течение 1 дня с момента получения Управлением образования документов согласно перечню, указанному в пунктах 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента;
- зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, осуществляется в порядке очередности согласно регистрационному учету.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
- Конституция Российской Федерации (с поправками от 30.12.2008) ("Российская газета" N 237, 25.12.1993);
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" N 30, ст. 1798, 30.07.1992);
- Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" ("Российская газета", 29.07.1992; "Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" N 30, ст. 1792, 30.07.1992);
- Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" N 21, ст. 699, 23.05.1991);
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" N 202, 08.10.2003; "Парламентская газета" N 186, 08.10.2003; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 40, ст. 3822, 06.10.2003);
- Федеральный закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации" N 8, ст. 366, 20.02.1992);
- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" ("Российская газета" N 296, 30.12.2010; "Парламентская газета" N 1-2, 14.01.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1, ст. 15, 03.01.2011);
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Российская газета" N 104, 02.06.1998; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 22, ст. 2331, 01.06.1998);
- Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" ("Российская газета" N 25, 08.02.2011, N 28, 10.02.2011; "Парламентская газета" N 7, 11.02.2011; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 7, ст. 900, 14.02.2011);
- Федеральный закон Российской Федерации от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" ("Собрание законодательства РФ" N 48, 30.11.1998, ст. 5850, "Российская газета" N 229, 02.12.1998);
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Российская газета" N 147, 05.08.1998, "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3802);
- Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации N 14, ст. 1098, 05.10.1992);
- Указ Президента РФ от 05.06.2003 N 613 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" ("Российская газета" N 112, 11.06.2003, "Собрание законодательства РФ", N 23, 09.06.2003, ст. 2197);
- Указ Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" ("Ведомости СНД и ВС РФ", N 19, 14.05.1992, ст. 1044);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" ("Российская газета", 09.10.1997; Собрание законодательства Российской Федерации N 39, ст. 4542, 29.09.1997);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" ("Российская газета" N 169, 31.08.1999, "Собрание законодательства РФ", N 35, 30.08.1999, ст. 4321);
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПин 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" ("Российская газета" N 201, 08.09.2010);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 N 164 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2731-10 "Изменение N 1 к 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 4, 24.01.2011);
- Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" ("Российская газета" N 15, 26.01.2012);
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 26.01.2000 N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета" N 44, 02.03.2000; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 10, 06.03.2000; приложение к "Российской газете" N 12, 2000);
- Приказ Министра обороны Российской Федерации от 13.01.2010 N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" ("Российская газета" N 48, 10.03.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их предоставления:
1) заявление в письменной форме, содержащее следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- принадлежность к льготной категории ребенка заявителя;
- личную подпись и дату;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя.
Заявитель предоставляет заявление лично.
К заявлению прилагаются:
- копия свидетельства о рождении ребенка. Копия сверяется с подлинником должностным лицом Управления образования, принимающим от заявителя документы;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна) ребенка. Копия сверяется с подлинником должностным лицом Управления образования, принимающим от заявителя документы;
3) документы, подтверждающие льготную категорию детей заявителя:
- дети прокуроров;
- дети сотрудников Следственного комитета;
- дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих из числа военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ;
- дети судей;
- дети граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча;
- дети из многодетных семей;
- дети-инвалиды;
- дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети сотрудников полиции;
- дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети, находящиеся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции и гражданина Российской Федерации;
- дети из семей военнослужащих;
- дети из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
- дети граждан, уволенных с военной службы;
- дети сотрудников Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
- справка о подтверждении статуса многодетной матери;
- справка о подтверждении статуса семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию;
- справка о подтверждении инвалидности;
- копия постановления администрации города Оренбурга об установлении опеки.
2.8. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.9. Запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефонов без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пунктам 2.6. и 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредоставление документов, соответствующих пункту 2.6. настоящего Административного регламента.
2.13. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на постановку на учет не должен превышать 40 минут.
2.15. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование мест для приема заявителей стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- оборудование визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга и управления образования администрации города Оренбурга.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений и постановка на учет в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
2) зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.2. Прием заявлений и постановка на учет в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с комплектом необходимых документов от заявителя члены комиссии Управления образования по комплектованию воспитанниками ДОУ (далее - Комиссия) осуществляют их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный член Комиссии обеспечивает подготовку, согласование, подписание всеми членами Комиссии и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с информированием о возможности повторно предоставить заявление с приложением необходимого комплекта документов. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) если представлен комплект необходимых документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, и основания для отказа в предоставление муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Управления образования обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
5) способом фиксации результата административной процедуры, в случае представления неполного комплекта документов, является оформление на бумажном носителе письма об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) способом фиксации результата административной процедуры, в случае представления полного комплекта документов, является регистрация заявления;
7) регистрация заявления осуществляется ответственным членом Комиссии путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации приема граждан по вопросам комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
8) принятие решения о постановке на учет для зачисления ребенка в ДОУ осуществляется Комиссией;
9) ответственный за предоставление муниципальной услуги член Комиссии осуществляет подготовку талона-уведомления о регистрации ребенка при постановке на учет для зачисления в ДОУ и подписание талона-уведомления всеми членами Комиссии. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
10) ответственный за предоставление муниципальной услуги член Комиссии передает заявителю талон-уведомление о регистрации ребенка при постановке на учет для зачисления в ДОУ. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
11) результатом административной процедуры является передача заявителю талона-уведомления о регистрации ребенка при постановке на учет для зачисления в ДОУ согласно приложению N 3;
12) способом фиксации результата административной процедуры является подпись заявителя в журнале регистрации приема граждан по вопросам комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
3.3. Зачисление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
1) принятие решения о зачислении ребенка в ДОУ осуществляется Комиссией в период с 15 июня по 15 августа текущего года, при наличии свободных мест в ДОУ - в течение всего календарного года;
2) ответственный за предоставление муниципальной услуги член Комиссии осуществляет подготовку списков о зачислении ребенка в ДОУ. Комплектование дошкольных учреждений осуществляется на учебный год и в пределах квоты, указанной в лицензии на право ведения образовательной деятельности. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 месяца;
3) ответственный за предоставление муниципальной услуги член Комиссии контролирует визирование списков всеми членами Комиссии;
4) ответственный за предоставление муниципальной услуги член Комиссии передает в ДОУ списки о зачислении ребенка в ДОУ. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 месяца;
5) результатом административной процедуры является зачисление ребенка в ДОУ;
6) способом фиксации результата административной процедуры является оформление списков о зачислении детей в ДОУ и их подписание всеми членами Комиссии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам, начальник управления образования администрации города Оренбурга.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес администрации города Оренбурга с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
4.10. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня его регистрации обратившемуся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки. Информация подписывается заместителем главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам или уполномоченным им должностным лицом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия), принятых комиссией по комплектованию воспитанниками ДОУ отдела образования округа по месту нахождения детского сада либо ответственным исполнителем управления образования администрации города Оренбурга.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление образования администрации города Оренбурга по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60, кабинет 354, тел.: (3532) 98-70-98, адрес электронной почты: gorono@orenschool.ru. Жалобы на решения, принятые комиссией по комплектованию воспитанниками ДОУ, начальником управления образования администрации города Оренбурга, направляются на рассмотрение заместителю главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 60, каб. 336, тел.: (3532) 98-70-21, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга: http://www.admin.orenburg.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностными лицами, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, являются заместитель главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам, начальник управления образования администрации города Оренбурга.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в управление образования администрации города Оренбурга, подлежит рассмотрению заместителем главы администрации города Оренбурга по социальным вопросам, начальником управления образования администрации города Оренбурга в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комиссии по комплектованию воспитанниками ДОУ отдела образования округа по месту нахождения детского сада в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы управление образования администрации города Оренбурга принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заместитель главы администрации |
В.В. Снатенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.