Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 31 августа 2012 г. N 754-пп
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы
23 июля 2013 г.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2013 г. N 617-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Губернатора Оренбургской области от 14.12.2011 N 515-р "О создании рабочей группы по разработке областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2013 - 2016 годы" |
Государственный заказчик - координатор Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Основные разработчики Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области (по согласованию) |
Исполнители Программы |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области; министерство образования Оренбургской области; аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области; департамент молодежной политики Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области; Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области (по согласованию); Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию); Оренбургская таможня (по согласованию); Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию); Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области (по согласованию) Оренбургский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте (по согласованию) |
Цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: снижение уровня наркопреступлений и наркотизации населения области; организация эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества. Основными задачами Программы являются: совершенствование системы профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи; совершенствование пропаганды здорового образа жизни, побуждение населения к занятиям физической культурой и спортом, профилактика вредных привычек в подростково-молодежной среде; внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией; укрепление материально-технической базы системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
- |
количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи (увеличение показателя к 2016 году на две единицы); доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории (увеличение показателя к 2016 году до 30,0 процента); удельный вес больных наркоманией в стадии ремиссии, находящихся под наблюдением (увеличение показателя к 2016 году до 40,3 процента); заболеваемость наркоманией на 100 тыс. населения (снижение показателя к 2016 году на 0,4 единицы) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013 - 2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования из областного бюджета на реализацию Программы на период 2013 - 2016 годы составляет 84 122 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 9 550 тыс. рублей; 2014 год - 6 524 тыс. рублей; 2015 год - 6 524 тыс. рублей; 2016 год - 61 524 тыс. рублей. Ежегодное финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
дальнейшее снижение темпов роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота (поэтапное сокращение уровня наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для населения Оренбургской области); оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией; снижение степени доступности наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в целях незаконного потребления; получение полной и достоверной информации о количестве лиц, незаконно потребляющих наркотические средства и психотропные вещества, посредством создания эффективной системы мониторинга наркоситуации на территории области |
Организация управления и система контроля за исполнением Программы |
- |
контроль и управление за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области |
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2013 г. N 617-пп в Список сокращений настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Список сокращений, используемых в Программе:
минздрав |
- |
министерство здравоохранения Оренбургской области |
минсоцразвития |
- |
министерство социального развития Оренбургской области |
минобразования |
- |
министерство образования Оренбургской области |
минстроительства |
- |
министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
АГиП |
- |
аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области |
ДМП |
- |
департамент молодежной политики Оренбургской области |
минэкономразвития |
- |
министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области |
ОКНД |
- |
государственное бюджетное учреждение "Областной клинический наркологический диспансер" |
УФСКН |
- |
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Оренбургской области |
УМВД |
- |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Оренбургской области |
УФСБ |
- |
Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области |
таможня |
- |
Оренбургская таможня |
ПУ ФСБ |
- |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области |
УФСИН |
- |
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области |
ЛОВД |
- |
Оренбургский линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте |
КДНиЗП |
- |
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительства Оренбургской области |
ОМСУ |
- |
органы местного самоуправления Оренбургской области |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Необходимость подготовки и реализации Программы обусловлена тем, что в Оренбургской области, как и в целом по России, сохраняются негативные тенденции в сфере незаконного оборота и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ (далее - наркотики), что представляет угрозу здоровью населения, экономике области, правопорядку и общественной безопасности.
За время реализации областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2010 - 2012 годы достигнуты определенные результаты: сформирована и совершенствуется модель межведомственного взаимодействия субъектов профилактики наркомании, во всех городских округах и муниципальных районах созданы и осуществляют свою деятельность муниципальные антинаркотические комиссии, возросло количество лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (с 1910 человек в 2009 году до 2355 в 2011 году), пресечена деятельность 23 организованных преступных групп, осуществлявших поставки крупных партий наркотиков и их сбыт в области (в 2010 году - 10), ликвидировано 74 дезоморфиновых наркопритона (в 2010 году - 71).
Однако не удалось в полной мере достичь целей и задач, поставленных областной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Оренбургской области" на 2010 - 2012 годы. Общий уровень наркопреступности в Оренбуржье в 2011 году увеличился на 3,9 процента и составил 157 преступлений в расчете на 100 тыс. населения (в 2010 году - 150,8 преступления на 100 тыс. населения).
Статистические данные свидетельствуют о том, что определенная часть населения области дополнительно ставится на медицинский учет в связи с немедицинским потреблением наркотиков. За 12 месяцев 2011 года число зарегистрированных лиц, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, увеличилось на 515 человек (с 4917 человек до 5432 человек), количество зарегистрированных лиц, впервые употребивших наркотики, увеличилось на 245 человек (аналогичный период прошлого года - на 117 человек).
По данным ГБУЗ "Областной клинический наркологический диспансер", в 2011 году количество лиц, эпизодически употребляющих наркотики, составило 25,7 человека на 10 тыс. населения (АППГ - 23,3 человека на 10 тыс. населения, рост на 10,3 процента). Увеличение данного показателя вызвано в первую очередь всплеском "дезоморфиновой" наркомании, а также повышением уровня доверия граждан к деятельности медицинских работников и, как следствие, увеличением обращаемости лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, в медицинские учреждения. Число зарегистрированных подростков, употребляющих наркотические вещества с вредными последствиями, сократилось на 3,8 процента (с 82 человек в 2010 году до 79 человек в 2011 году).
Криминальная обстановка на территории Оренбуржья в сфере незаконного оборота наркотиков в последние годы характеризуется сокращением общего числа зарегистрированных наркопреступлений: в 2009 году на территории области выявлено 3536 наркопреступлений, в 2010 году - 3 187, в 2011 году - 3 188. Количество тяжких и особо тяжких преступлений составило 1835 (по сравнению с 2010 годом рост на 0,7 процента), из которых 652 связаны непосредственно со сбытом (по сравнению с 2010 годом снижение на 35 процента), из незаконного оборота изъято 308,7 килограмма наркотических средств, психотропных, сильнодействующих веществ и их аналогов (по сравнению с 2010 годом больше на 35,6 процента).
Распространенность наркомании имеет устойчивую тенденцию к снижению. По данным министерства здравоохранения Оренбургской области, только в 2011 году ее уровень уменьшился на 3,8 процента и составляет 12,6 человека на 10 тыс. населения (2005 год - 18,8 человека, 2006 год - 17,9 человека, 2007 год - 16,2 человека, 2008 год - 14,0 человека, 2009 год - 13,8 человека, 2010 год - 13,1 человека на 10 тыс. населения).
Влияние на наркоситуацию в области оказывают следующие факторы:
высокая доходность операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по данным общероссийского мониторинга, доходность незаконных операций с наркотиками в России составляет более 500 процентов);
особенность географического положения области, расположенной на основных транспортных магистралях, связывающих Российскую Федерацию с государствами Центральной и Средней Азии;
перенесение таможенной границы Российской Федерации на таможенную границу Таможенного союза (наркокурьерами используется массовый въезд граждан среднеазиатских республик для трудоустройства и безвизовый порядок пересечения российско-казахстанской государственной границы);
низкий уровень жизни населения приграничных районов Республики Казахстан вовлекает граждан этого государства в противоправную деятельность;
существование собственной растительно-сырьевой базы, пригодной для изготовления наркотиков (почвенно-климатические условия области благоприятны для созревания такого наркотикосодержащего растения, как конопля, доступность и простота выращивания которой привлекает внимание наркопотребителей);
постоянный приток на территорию области мигрантов из стран Азии и Закавказья (миграционные процессы создают предпосылки для формирования в приграничных районах Оренбуржья устойчивых компактно проживающих этнических групп и общин, члены которых нередко вовлекаются в противозаконную деятельность, в том числе связанную с контрабандой наркотиков);
наличие на территории Оренбургской области учреждений Федеральной службы исполнения наказаний, в которых наряду с другими осужденными отбывают наказание лица, совершившие наркопреступления (представители наркогруппировок, находясь в местах лишения свободы, продолжают свою деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотиков);
обстоятельства, формирующиеся в социальной сфере (нестабильная экономическая ситуация, сравнительно низкий уровень жизни населения, безработица среди молодежи), способствующие распространению незаконного потребления наркотиков.
Ситуация, складывающаяся в сфере незаконного потребления наркотиков в области, характеризуется снижением общего числа лиц, состоящих на диспансерном и профилактическом учете в наркологических учреждениях области, а также снижением наркотических отравлений, с одной стороны, и ростом первичной заболеваемости населения области наркоманией, с другой.
Особую тревогу вызывает уровень распространенности наркомании среди подростков (15-17 лет): за последние три года этот показатель значительно вырос (с 0,1 на 10 тыс. населения в 2009 году до 1,6 человека на 10 тыс. населения в 2011 году).
В последнее время среди подростков и молодежи возрастает популярность концентрированных и наиболее опасных для здоровья синтетических наркотиков, в том числе наркотиков, изготовленных из кодеинсодержащих медицинских препаратов. В 2011 году в учреждениях здравоохранения с диагнозом "наркомания" вследствие употребления "дезоморфина" зарегистрировано 242 человека, из них 79 получили данный диагноз впервые в жизни (в 2010 году число таких больных составляло 84 и 17 человек соответственно).
Кроме того, растет число лиц, состоящих на профилактическом учете с диагнозом "эпизодическое употребление наркотических веществ с вредными последствиями" (2007 год - 2 457 человек, 2008 год - 2 722 человека, 2009 год - 3 206 человек, 2010 год - 4 917 человек, 2011 год - 5 432 человека).
В перспективе значительное влияние на развитие оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотиков будут оказывать мероприятия по дальнейшему формированию Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана, предстоящее присоединение к Таможенному союзу Киргизии и строительство международного транспортного коридора "Европа - Западный Китай", значительную часть которого планируется проложить по территории Оренбургской области, что может существенно увеличить количество контрабандных поставок наркотиков.
Снижение уровня заболеваемости наркоманией, повышение эффективности борьбы с преступлениями и правонарушениями, связанными с незаконным оборотом наркотиков, и внедрение новых методов профилактической антинаркотической работы возможны только на основе системного подхода к организации и осуществлению антинаркотической работы. Мероприятия Программы предусматривают организацию системы наблюдения за развитием наркоситуации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, проведение массовых акций, направленных на формирование здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению наркотиков у детей, подростков и молодежи, а также обеспечение их занятости в каникулярный период, расширение на территории области сети учреждений реабилитации для лиц, больных наркоманией, и укрепление их материальной базы.
2. Основные цели и задачи Программы
Программа разработана в целях снижения уровня наркопреступлений и наркотизации населения области, организации эффективной системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные и сильнодействующие вещества.
Основными задачами реализации Программы являются:
совершенствование системы профилактики наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи - целевой индикатор "количество проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи" (увеличение показателя к 2016 году на две единицы);
совершенствование пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения области, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде - целевой индикатор "доля детей, подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории" (увеличение показателя к 2016 году до 30,0 процента);
внедрение новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией - целевой индикатор "удельный вес больных наркоманией в стадии ремиссии, находящихся под наблюдением" (увеличение показателя к 2016 году до 40,3 процента);
укрепление материально-технической базы системы лечения и реабилитации лиц, допускающих употребление наркотических средств, сильнодействующих и психотропных веществ без назначения врача, - целевой индикатор "заболеваемость наркоманией на 100 тыс. населения" (снижение показателя к 2016 году на 0,4 единицы).
Сроки действия Программы - 2013 - 2016 годы.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы представлены в приложении N 1.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июля 2013 г. N 617-пп в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Перечень и описание программных мероприятий
Для выполнения поставленных целей и задач Программы предусматривается реализация следующих мероприятий по разделам:
1. Организационно-правовое обеспечение антинаркотической деятельности:
ежегодное проведение мероприятий (встречи, круглые столы, семинары, тренинги, форумы) среди учащейся молодежи по вопросам профилактики наркомании, приуроченных ко Всероссийскому Дню здоровья и Всемирному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;
обеспечение работы советов профилактики в образовательных учреждениях области, содействие родительской общественности в деятельности по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи;
создание консультационных пунктов по проблеме профилактики наркомании в учреждениях общего, среднего и начального профессионального образования;
организация в образовательных учреждениях области систематического наблюдения за детьми и подростками, склонными к потреблению психоактивных веществ, в том числе за учащимися, состоящими на внутришкольном учете, с использованием ресурсных центров антинаркотической профилактической работы (советов профилактики, консультационных пунктов по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа, наркопостов, кабинетов социального волонтера). Подготовка предложений по совершенствованию организации антинаркотической работы с указанными категориями;
изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов профилактической работы, результатов научных исследований в сфере профилактики наркомании;
приобретение диагностических тестов для организации добровольного экспресс-тестирования обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений области;
приобретение диагностических тестов для добровольного освидетельствования подростков и молодежи на предмет потребления наркотических средств и психотропных веществ в ходе проведения рейдов в местах массового досуга;
создание на базе ОКНД регистра лиц, злоупотребляющих наркотиками.
Заказчиками мероприятий выступают министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство образования Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области.
На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 8 360 тыс. рублей.
2. Меры по сокращению предложения наркотиков:
организация противодействия незаконной миграции из наркоопасных регионов, пресечение преступной деятельности лиц, осуществляющих поставки и реализацию наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории области;
проведение комплекса оперативно-поисковых мероприятий на объектах воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта по выявлению среди пассажиров и обслуживающего персонала лиц, занимающихся перевозкой и сбытом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций "Допинг", "Конопля", "Мак" и "Канал", направленных на пресечение каналов поступления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ и их прекурсоров на территорию Оренбургской области;
организация работы по предотвращению проникновения наркотических средств и психотропных веществ в учреждения уголовно-исправительной системы, противодействию деятельности в сфере незаконного оборота наркотиков лидеров и членов организованных преступных групп, содержащихся в учреждениях Федеральной службы исполнения наказаний;
размещение в СМИ сведений о "телефонах доверия" в правоохранительных органах области;
проведение Всероссийской антинаркотической информационной акции "Сообщи, где торгуют смертью" в целях получения от населения области информации о преступлениях и правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
проведение межведомственных рейдов в местах массового досуга молодежи с целью выявления фактов незаконного употребления, хранения и сбыта наркотических средств и психотропных веществ, установления лиц, склоняющих несовершеннолетних к их употреблению, а также пресечения незаконной торговли спиртными напитками;
осуществление профилактической антинаркотической работы в школах, средне-специальных и высших учебных заведениях. Закрепление за учебными заведениями ответственных лиц из числа врачей и психологов наркологической службы области и соматических поликлиник;
проведение комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение фактов незаконного оборота и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ среди работников техногенно-опасных предприятий;
реализация комплекса мер, направленных на противодействие распространению наркотических средств и психотропных веществ, посредством размещения информации в сети Интернет;
организация работы по проведению с осужденными кинолекториев и занятий по профилактике асоциальных явлений, пропаганде здорового образа жизни;
создание в исправительных учреждениях совместных комиссий по назначению, продлению и прекращению обязательного лечения лицам, страдающим наркотической зависимостью;
осуществление патрулирования внешних границ исправительных учреждений для предотвращения перебросов наркотиков на режимную территорию;
привлечение общественных формирований правоохранительной направленности (добровольные народные и казачьи дружины, оперативные и студенческие отряды, внештатные сотрудники правоохранительных органов) к проведению мероприятий по выявлению и уничтожению очагов дикорастущих наркосодержащих растений, установлению фактов пропаганды и незаконной рекламы наркотических средств и психотропных веществ, подготавливаемых или совершаемых правонарушениях и преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Заказчиками мероприятий выступают министерство здравоохранения Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области.
На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 1 200 тыс. рублей.
3. Меры по сокращению спроса на наркотики:
проведение на территории региона областного этапа Всероссийской олимпиады научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности;
ежегодное проведение семинара "Новые подходы к организации профилактической работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования";
выпуск телепередач о ходе реализации областной и муниципальных антинаркотических программ (один раз в полугодие);
проведение ежегодного областного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы в учреждениях начального и среднего профессионального образования Оренбургской области;
обучение добровольных агитационных групп (волонтеров) из числа подростков и молодежи профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни среди сверстников;
организация в каникулярный период лагерей-фестивалей добровольческих агитационных молодежных групп;
поощрение деятельности граждан, принимающих активное участие в реализации профилактических антинаркотических программ;
проведение областного конкурса на лучшую организацию медико-реабилитационной деятельности и социализации лиц, прошедших лечение от наркотической зависимости, среди наркологических лечебно-профилактических учреждений и некоммерческих общественных организаций;
проведение ежегодных турниров по мини-футболу "Кубок Губернатора" и "Спорт против наркотиков" среди детей, подростков и молодежи;
проведение ежегодного областного конкурса на лучшую организацию работы постоянно действующего наркопоста среди учреждений начального и среднего профессионального образования;
проведение ежегодного областного конкурса сочинений "Я выбираю жизнь" среди учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования;
проведение ежегодной областной спартакиады антинаркотической направленности для воспитанников стационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
обеспечение реализации проектов детских и молодежных общественных объединений в области профилактики наркомании;
обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими пособиями по профилактике наркомании;
обобщение и распространение положительного опыта работы образовательных учреждений области по профилактике наркомании среди детей, подростков и молодежи (выпуск сборника);
разработка и выпуск печатной продукции, материалов и наглядной агитации по вопросам профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом, отказа от вредных привычек для распространения среди подростков и молодежи при проведении антинаркотических профилактических мероприятий и массовых акций;
поддержка деятельности интернет-сайта ОКНД по вопросам наркопрофилактики, лечения и реабилитации;
проведение цикла тематических мероприятий антинаркотической направленности, приуроченных ко Всероссийскому Дню здоровья (7 апреля).
Заказчиками мероприятий выступают министерство образования Оренбургской области, министерство здравоохранения Оренбургской области, аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, министерство социального развития Оренбургской области, департамент молодежной политики Оренбургской области.
На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 16 062 тыс. рублей.
4. Совершенствование кадрового и материально-технического обеспечения:
приобретение для ОКНД передвижного профилактического кабинета для проведения медицинского освидетельствования на состояние наркоопьянения;
строительство амбулаторного отделения реабилитации ОКНД (г. Оренбург, ул. Невельская, д. 4б);
строительство гаража для автомобилей передвижного пункта медицинского освидетельствования, автомобилей для оказания наркологической помощи и транспортировки больных в лечебно-профилактические учреждения ОКНД (г. Оренбург, пер. Дорожный, д. 8).
Заказчиками мероприятий выступают министерство здравоохранения Оренбургской области, министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
На реализацию программных мероприятий раздела из областного бюджета будут направлены средства в размере 58 500 тыс. рублей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий из областного бюджета требуется 84 122 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 9 550 тыс. рублей;
2014 год - 6 524 тыс. рублей;
2015 год - 6 524 тыс. рублей;
2016 год - 61 524 тыс. рублей.
Объем финансирования по направлениям расходов приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации мероприятий Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Оренбургской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Реализация Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственные заказчики могут на договорной основе привлекать соответствующие предприятия, организации и учреждения для сбора, систематизации и анализа статистической и иной информации о реализации программных мероприятий.
6. Организация управления и система контроля за исполнением Программы
Государственные заказчики мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное исполнение, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Контроль и управление за исполнением мероприятий Программы осуществляется аппаратом Губернатора и Правительства Оренбургской области.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях антинаркотической комиссии Оренбургской области под председательством Губернатора Оренбургской области.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственные заказчики ежеквартально представляют в министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области оперативную информацию, а по итогам года - доклады о ходе выполнения программных мероприятий, а также достижении целевых индикаторов и показателей эффективности Программы, подготовленные в соответствии с требованиями постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых Программ Оренбургской области". Государственный заказчик - координатор Программы размещает в сети Интернет текст Программы и информацию о ходе ее реализации.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
снизить уровень распространенности наркомании;
усовершенствовать систему профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего подростков и молодежи;
усовершенствовать пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения области, отказа от вредных привычек в подростково-молодежной среде;
повысить эффективность выявления и лечения лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
внедрить новые методы и средства лечения, медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;
укрепить материально-техническую базу системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.