Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 16 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 994-пп
Приложение N 16
к государственной программе
"Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Оренбургской области"
на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма А
"Развитие молочного скотоводства"
(далее - подпрограмма)
20 июня, 26 декабря 2016 г., 31 марта, 29 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Молочное скотоводство Оренбургской области за последние годы претерпело значительные изменения. Прежде всего, отмечается динамика снижения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, что лишь в небольшой мере компенсируется ростом продуктивности дойного стада.
В 2014 году в Оренбургской области произведено 815,4 тыс. тонн молока. Такой объем производимого молока соответствует 406 килограммам на душу населения (население - 2006 тыс. человек). В сельскохозяйственных предприятиях произведено 210,7 тыс. тонн молока, в ЛПХ - 575,1 тыс. тонн, КФХ - 29,6 тыс. тонн. В указанных секторах имеются значительные неиспользованные резервы увеличения загрузки молокоперерабатывающих предприятий.
Повышение финансовой устойчивости молочной отрасли возможно при условии исключения ряда факторов, к которым необходимо отнести нестабильность рынков сельскохозяйственной продукции и сезонные колебания цен, вызванные, в основном, сезонностью производства. В период получения наибольшего количества молока устанавливаются самые низкие закупочные цены. Сезонность естественна, но ее колебания не должны превышать 10,0-15,0 процента.
Диспаритет цен между ценами на продукцию промышленности, энергоносители и продукцию сельского хозяйства, в свою очередь, является сдерживающим фактором проведения технической и технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства ресурсного потенциала.
В 90-х годах основными производителями были сельскохозяйственные предприятия, в настоящее время больший объем молока производится в хозяйствах населения.
Продолжает оставаться недостаточным уровень развития рыночной инфраструктуры и системы сбыта молока, особенно в МФХ. Именно по этой причине в частном секторе ЛПХ наблюдаются низкая товарность производства и вынужденное использование излишков молока населением сельской местности на кормовые цели различным видам сельскохозяйственных животных, что, в свою очередь, напрямую сказалось на сокращении загруженности молокоперерабатывающих предприятий натуральным молоком-сырьем и заполнением этой сырьевой ниши сухим молоком.
Важными факторами, влияющими на эффективность производства молока (продуктивность коров, издержки и структура затрат), являются уровень и состояние средств механизации на животноводческих фермах Оренбургской области. Производственные помещения большинства животноводческих ферм обветшали и предусматривают устаревшие технологические процессы.
Необходимы модернизация и техническое перевооружение большинства животноводческих ферм. Модернизации производства требуют не менее 300 коровников.
Необходимо переводить отрасль на современные технологии, строить больше новых комплексов, предусматривающих беспривязное содержание животных и современные технологии производства молока. Обслуживание коров на стационарных автоматизированных компьютеризированных доильных установках позволит улучшить режим доения и повысить качество молока.
Интенсивность и специализация животноводства требуют разработок принципиально новых технологий производства кормов, кормоприготовления, кормления поголовья дойного стада и молодняка крупного рогатого скота. Между тем снижаются объемы заготовки кормов, а заготовленные корма из-за несвоевременной их уборки и ненадлежащего процесса заготовки и хранения имеют невысокое качество. Кроме того, во многих сельскохозяйственных предприятиях и КФХ скармливание концентратов продолжает осуществляться не в виде сбалансированных комбикормов, а в виде зернового размола.
В отрасли остро ощущается дефицит квалифицированных кадров, вызванный непрестижностью сельскохозяйственного труда, низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.
Личные подсобные хозяйства практически исчерпали ресурсы своего роста, в основном, из-за напряженной демографической ситуации в сельских территориях. Дальнейший рост в средне- и долгосрочной перспективе, безусловно, будет определяться развитием сектора крупного товарного производства с возможностью внедрения передовых энергосберегающих, инновационных технологий.
Такая важнейшая в обеспечении продовольственной безопасности отрасль, как молочное скотоводство, остро нуждается в государственной поддержке на областном и федеральном уровнях.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Целью подпрограммы является увеличение производства молока.
Задачи:
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства;
идентификация маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;
модернизация материально-технической базы молочного скотоводства.
В результате реализации подпрограммы будет задействован механизм устойчивого поступательного развития отрасли, способствующий стабилизации валового производства молока, обеспечению натуральной молочной продукцией населения Оренбургской области и увеличению уровня загрузки имеющихся мощностей по переработке молока.
Основные показатели (индикаторы) реализации подпрограммы:
валовое производство молока в сельскохозяйственных предприятиях и КФХ;
удельный вес идентифицированного маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления;
мощность созданных и модернизированных молочных комплексов (ферм).
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма включает в себя ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства в Оренбургской области на 2014 - 2016 годы", действие которой прекращено в 2015 году.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Основное мероприятие 1 "Государственная поддержка молочного скотоводства" с 2017 года реализуется в составе новой подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса".
Основное мероприятие 2 "Государственная поддержка кредитования молочного скотоводства" с 2017 года реализуется в составе новой подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе".
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы в 2013 - 2020 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведен в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.