Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 12 изменено с 30 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2017 г. N 994-пп
Приложение N 12
к государственной программе
"Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия
Оренбургской области"
на 2013 - 2020 годы
Подпрограмма 6
"Обеспечение реализации Программы"
(далее - подпрограмма)
7 марта, 21 августа, 6 ноября, 4 декабря 2013 г., 17 марта, 11 сентября 2014 г., 25 февраля, 24 августа, 2 сентября 2015 г., 21 января, 20 июня, 26 декабря 2016 г., 31 марта, 29 декабря 2017 г.
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферой реализации подпрограммы является осуществление государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей пищевых продуктов, включая напитки, а также организация производственно-технического, логистического, научного, информационного обслуживания АПК.
Система управления реализацией Программы и разграничение функций управления между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Оренбургской области определяются Федеральными законами от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Практика реализации областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области" на 2008 - 2012 годы подтверждает высокую эффективность использования программно-целевых методов для повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых на развитие отрасли, повышение конкурентоспособности продукции АПК, социальное развитие сельских территорий.
Вместе с тем сохраняется проблема обеспечения выполнения финансирования основных мероприятий Программы, доведения бюджетных средств до непосредственных получателей и достижения прогнозных показателей.
Все это требует дальнейшего совершенствования организации и управления Программой на всех уровнях ее реализации, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства, в том числе за счет создания автоматизированной системы управления АПК.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений областных и муниципальных органов управления АПК, ответственных за выполнение Программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения
Основными приоритетами при реализации подпрограммы в период до 2020 года являются:
направленность всей системы управления АПК на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и социального развития сельских территорий;
повышение роли и финансовых возможностей Оренбургской области в осуществлении мероприятий Программы и наиболее значимых региональных программ, нацеленных на развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной продукции и продовольствия на период до 2020 года;
привлечение отраслевых союзов, ассоциаций и саморегулируемых организаций на добровольной основе к участию в формировании и реализации государственной аграрной политики;
повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг.
Целью реализации подпрограммы является обеспечение эффективности сельскохозяйственного производства, доступности и качества государственных услуг в сфере сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для реализации этой цели предстоит решение следующих задач:
повышение эффективности развития сельского хозяйства Оренбургской области и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства и профессионального образования;
формирование механизмов взаимодействия ответственного исполнителя (государственного заказчика) Программы с МО по реализации мероприятий подпрограммы;
формирование системы автоматизированного управления АПК.
Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач подпрограммы:
уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);
индекс производительности труда к предыдущему году;
количество мероприятий по популяризации сельскохозяйственного производства;
уровень выполнения государственных услуг и работ от общего объема государственных услуг и работ в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
количество трудоустроенных молодых специалистов в АПК с государственной поддержкой;
доля региональных и муниципальных органов управления АПК, использующих информационные ресурсы СГИО (ГАСУ АПК);
исполнение расходных обязательств по реализации мероприятия "Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера";
число проведенных профилактических вакцинаций животных против сибирской язвы, бешенства, классической чумы свиней;
охват исследованиями по африканской чуме свиней поголовья восприимчивых животных (количество проведенных исследований от поголовья свиней).
3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к Программе.
Реализация основного мероприятия 1 "Реализация государственной политики в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства" направлена на обеспечение реализации Программы.
Механизм реализации основного мероприятия 1 предусматривает осуществление деятельности МСХПиПП как государственного заказчика Программы по взаимодействию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти и ОМС.
Основным показателем результативности реализации основного мероприятия 1 является уровень рентабельности по всей деятельности, включая субсидии в сельскохозяйственных организациях.
Результатом реализации основного мероприятия 1 является организация взаимодействия МСХПиПП как государственного заказчика Программы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, органами исполнительной власти и ОМС в целях обеспечения реализации мероприятий, предусмотренных Программой, и достижения определенных в ней индикаторов.
Реализация основного мероприятия 2 "Субвенции бюджетам городских округов и муниципальных районов на обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства" направлена на финансирование расходов на содержание управлений (отделов) сельского хозяйства администраций МО.
Взаимодействие МСХПиПП с МО осуществляется на основе заключения соглашений о реализации мероприятий Программы, которые предусматривают обязательства МО по:
софинансированию мероприятий Программы за счет средств местных бюджетов и привлечения внебюджетных средств;
выполнению МО показателей мероприятий Программы.
Порядок финансирования за счет средств областного бюджета устанавливается Правительством Оренбургской области.
МО рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
МО заключают с участниками мероприятий соглашения об участии в муниципальной программе, в которой предусматриваются предоставление государственной поддержки на реализацию мероприятий Программы, а также обязательства участников мероприятий по достижению показателей, предусмотренных указанными соглашениями.
МСХПиПП осуществляет ведомственный контроль за целевым использованием средств областного бюджета и выполнением целевых индикаторов, предусмотренных в соглашениях, заключенных с МО.
Основное мероприятие 3 "Проведение мероприятий по популяризации сельскохозяйственного производства" реализуется в целях стимулирования и поощрения лучших МО в сфере развития сельскохозяйственного производства, предприятий и организаций АПК Оренбургской области, КФХ, ЛПХ, а также лучших работников АПК, пропаганды их достижений и роли АПК в социально-экономическом развитии Оренбургской области.
Проведение конкурсов в рамках реализации основного мероприятия 3 направлено на мотивацию:
эффективного и динамичного развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
повышения качества и производительности труда в АПК.
Денежные премии победителям конкурсов выплачиваются из средств областного бюджета, выделенных МСХПиПП на проведение конкурсных мероприятий в области сельского хозяйства, в соответствии со сметой, утверждаемой заместителем председателя Правительства - министром сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
Основное мероприятие 4 "Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Программы" направлено на:
повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере сельского хозяйства;
создание условий для оптимизации сети бюджетных учреждений;
развитие материально-технической базы подведомственных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников.
Основной мерой реализации основного мероприятия 4 является финансовое обеспечение оказания государственных услуг.
Реализация основного мероприятия 5 "Повышение квалификации и поддержка молодых специалистов в агропромышленном комплексе" будет способствовать увеличению доли выпускников образовательных организаций аграрного профиля, трудоустроившихся по специальности, привлечению квалифицированных специалистов в сельскохозяйственное производство, повышению уровня занятости населения.
С учетом имеющейся потребности необходимо обеспечить ежегодное привлечение в отрасль до 100 специалистов (агрономов, зоотехников, ветврачей, инженеров-механиков, бухгалтеров и других).
Молодым специалистам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания обучения в образовательной организации высшего образования на работу в сельский населенный пункт на территории Оренбургской области и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти Оренбургской области договор, предусматривающий обязанность отработать у сельскохозяйственного товаропроизводителя не менее пяти лет на условиях в соответствии с трудовым договором, заключенным с данным сельскохозяйственным товаропроизводителем, предоставляется право на получение единовременной компенсационной выплаты.
Перечень профессий (специальностей), занятых в сельском хозяйстве, размер, условия, порядок предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты устанавливаются Правительством Оренбургской области.
Результатом реализации основного мероприятия 5 является привлечение в сельскохозяйственное производство квалифицированных молодых специалистов.
Основное мероприятие 6 "Формирование автоматизированной системы управления в сфере агропромышленного комплекса области" направлено на предоставление областным и муниципальным органам управления АПК, а также сельскохозяйственным товаропроизводителям единого информационно-управляющего пространства с достоверной оперативной информацией для принятия решений, отвечающих современному уровню требований к инновационной деятельности, для повышения эффективности государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, максимального удовлетворения их потребностей в агропромышленных, коммуникационных и электронных информационных ресурсах, обеспечения необходимого уровня продовольственной безопасности.
Создание автоматизированной системы управления в сфере АПК (АСУ АПК) предполагает:
создание системы автоматизированного ведения паспортов сельскохозяйственных товаропроизводителей и учета результатов сельскохозяйственной деятельности;
создание системы комплексного оперативного мониторинга;
развитие электронной системы оказания государственных услуг;
обеспечение ведения реестра бюджетополучателей.
Выполнение основного мероприятия 6 направлено на внедрение в деятельность органов управления АПК областного и муниципального уровней современных агропромышленных коммуникационных и электронных информационных ресурсов и технологий, формирование и развитие инфраструктуры единого информационного пространства АПК. Предлагается в рамках основного мероприятия 6 осуществить постепенный качественный переход от системы государственного информационного обеспечения сельского хозяйства к государственной автоматизированной системе управления в сфере АПК.
Это потребует модернизации и обеспечения в интересах АПК взаимодействия существующих информационных и коммуникационных ресурсов, а также разработки ряда принципиально новых моделей, комплексов и систем.
Индикатором выполнения основного мероприятия 6 является доля областных и муниципальных органов управления АПК, использующих информационные ресурсы.
Реализация основного мероприятия 7 "Компенсация сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера" направлена на государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидии на компенсацию сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайной ситуации природного характера.
Основным источником финансирования основного мероприятия 7 являются средства федерального бюджета.
Реализация основного мероприятия 8 "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий" направлена на обеспечение стойкого эпизоотического благополучия Оренбургской области по экономически значимым заразным болезням животных посредством:
проведения специальных ветеринарных профилактических и противоэпизоотических мероприятий (мониторинговых, диагностических, предупредительных, ликвидационных), а также организационных мероприятий;
своевременных поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения государственным бюджетным учреждениям Оренбургской области, заявленных ими в соответствии с утвержденным планом противоэпизоотических мероприятий против экономически значимых заразных болезней животных;
повышение уровня лабораторной диагностической работы и приведение его в соответствие с современными требованиями к оперативности и качеству лабораторных исследований.
Средства областного бюджета предполагается направить на финансирование поставок лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, на укрепление материально-технической базы государственной ветеринарной службы Оренбургской области.
Реализация основного мероприятия 9 "Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Оренбургской области" направлена на обеспечение своевременного и полного проведения ветеринарных мероприятий по стабилизации и улучшению эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней в Оренбургской области, создание условий для предотвращения заноса данного заболевания из неблагополучных регионов и распространения его на территории Оренбургской области, обеспечение поставок на продовольственные рынки запланированного объема свиноводческой продукции, создание достаточной материально-технической базы для эффективного мониторинга эпизоотической ситуации по африканской чуме свиней и оперативного проведения оздоровительных мероприятий в случае возникновения заболевания на территории Оренбургской области.
За счет средств областного бюджета предполагается осуществлять финансирование ряда специальных организационных мероприятий (оснащение государственных ветеринарных учреждений специальными техническими средствами для диагностики и ликвидации африканской чумы свиней, снижение поголовья свиней в личных подсобных и КФХ за счет альтернативных видов животных, снижение численности и миграционной активности дикого кабана на территории Оренбургской области, повышение квалификации ветеринарных специалистов Оренбургской области в вопросах организации диагностики и профилактики африканской чумы свиней).
Основное мероприятие 10 "Реализация научно-технической политики, направленной на развитие сельского хозяйства" сопряжено с федеральной научно-технической программой развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, разработанной на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года N 350 "О мерах по реализации государственной научно-технической политики в интересах развития сельского хозяйства" и с учетом Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120. Целью Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы является обеспечение стабильного роста производства сельскохозяйственной продукции, полученной за счет применения отечественных селекционных достижений, в том числе племенной продукции (материала), методов контроля качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и экспертизы генетического материала.
Реализация основного мероприятия 10 направлена на снижение технологических рисков в продовольственной сфере и повышение качества отечественной сельскохозяйственной продукции на основе научно-технологического обеспечения развития агропромышленного комплекса на долгосрочную перспективу.
Средства областного бюджета предполагается направить на проведение научно-технических исследований по развитию сельского хозяйства.
4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы в 2013 - 2020 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
Объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы в разрезе основных мероприятий, приведены в приложениях N 3, N 4 к Программе.
5. Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы
Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.