Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 декабря 2013 г. N 3520-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 31 октября 2012 г. N 2852-п
(с изменениями и дополнениями от 4 марта,
5 июня, 31 декабря 2013 г.)
Паспорт
городской целевой программы "Развитие пассажирского транспорта на территории города Оренбурга на 2013 год"
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ"; - Закон Оренбургской области от 10.10.2007 N 1607/346-IV-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2013 годах"; - постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 N 981 "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов"; - решение Оренбургского городского Совета от 18.09.2012 N 475 "О концепции развития общественного транспорта города Оренбурга" |
Заказчик программы |
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга (далее - УПТ) |
Ответственный исполнитель программы |
УПТ |
Цель программы |
Создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта |
Задачи программы |
- обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов); - обновление подвижного состава (приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе); - капитальный ремонт энергетического хозяйства муниципального казенного предприятия "Оренбургский городской пассажирский транспорт" МО "город Оренбург" |
Основные мероприятия программы |
- приобретение троллейбусов и автобусов; - проведение капитального ремонта контактной сети троллейбусных линий |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- количество приобретенного подвижного состава городского наземного электрического транспорта; - процент износа транспортных средств, используемых для выполнения регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом; - количество приобретенных автобусов, работающих на газомоторном топливе; - процент износа подвижного состава муниципального автомобильного транспорта; - доля протяженности отремонтированной линии контактной сети в общей их протяженности |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- обновление подвижного состава городского наземного электрического транспорта на 15 единиц; - снижение износа подвижного состава городского наземного электрического транспорта на 20%; - обновление подвижного состава автомобильного транспорта 8 единицами автобусов, работающих на газомоторном топливе; - снижение износа подвижного состава автомобильного транспорта на 5,6%; - проведение капитального ремонта 7,2 км контактной сети троллейбусных линий в однопутном исчислении |
Этапы и сроки реализации программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы - 155 050,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Оренбурга - 55 050,0 тыс. руб.; за счет средств бюджета области - 50 000 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 50 000,0 тыс. руб. |
1. Характеристика проблемы
Актуальность развития транспортной системы города определена Стратегией социально-экономического развития города Оренбурга до 2030 года. Одной из приоритетных задач администрации города Оренбурга является преобразование пассажирского транспорта в качественно новое состояние, обеспечивающее доступность и высокий уровень транспортных услуг в соответствии с социальными стандартами.
В ряду основных недостатков общественного транспорта особо выделяются низкий технический уровень и недостаточные темпы обновления подвижного состава, что привело в последние годы к существенному ухудшению его технического состояния (возрастная структура, увеличение износа и т.д.) и работоспособности.
Городской пассажирский транспорт общего пользования обеспечивает основную часть трудовых поездок населения и является важнейшей частью городской инфраструктуры. Сегодня из-за изношенности подвижного состава и недостатка финансирования для приобретения необходимого количества запасных частей и материалов для ремонта и обновления подвижного состава у муниципального транспорта отсутствует возможность в полном объеме удовлетворить спрос населения на транспортные услуги.
В городе Оренбурге услуги по перевозке населения наземным электрическим транспортом осуществляет МКП "ОГПТ".
Перевозка пассажиров осуществляется на 6 троллейбусных маршрутах из 14 утвержденных и работающих ранее. Энергоснабжение обеспечивается 15 тяговыми подстанциями. Из-за сильного износа система электроснабжения контактной сети не соответствует требованиям надёжности и взаиморезервирования.
По состоянию на 01.10.2012 парк городского электрического транспорта состоит из 94 троллейбусов, из них 31 единица (33%) работает более 10 лет, 41 единица (43,6%) - выработала срок службы, то есть значительная часть муниципального троллейбусного парка (76,6%) эксплуатируется с превышением нормативного срока службы или близка к истечению этого срока. Техническая эксплуатация таких транспортных средств экономически неэффективна, так как требует значительных затрат на ремонт и обслуживание. Высокая степень изношенности приводит к простоям из-за технической неисправности значительной части подвижного состава. Выпуск на линию изношенных транспортных средств является причиной срывов рейсов.
Для повышения качества транспортного обслуживания и удовлетворения спроса населения города Оренбурга на транспортные услуги требуется восстановление и обновление парка транспортных средств, совершенствование производственной базы муниципальных транспортных предприятий, повышение энергоэффективности подвижного состава городского электрического транспорта.
Решение этих задач возможно за счет приобретения подвижного состава современного технического уровня, повышенной комфортности, в том числе приспособленного для перевозок пассажиров-инвалидов и других категорий маломобильных граждан, приведения производственной базы муниципальных транспортных предприятий в нормативно-техническое состояние, внедрения инновационных энергосберегающих мероприятий.
Поскольку все поставленные задачи (обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов), капитальный ремонт энергетического хозяйства муниципального казенного предприятия "Оренбургский городской пассажирский транспорт" МО "город Оренбург") требуют значительных финансовых вложений, их исполнение целесообразно осуществить с применением программно-целевого метода как наиболее эффективного средства достижения намеченных целей на основе разработанной программы.
Реализация программных мероприятий позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения города.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта.
Задачи программы:
1) обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов);
2) обновление подвижного состава (приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе);
3) капитальный ремонт энергетического хозяйства муниципального казенного предприятия "Оренбургский городской пассажирский транспорт" МО "город Оренбург".
Программа реализуется в 2013 году в один этап.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Мероприятия программы разработаны исходя из необходимости решения задач по развитию транспортной системы города Оренбурга с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование программы, и полномочий, закрепленных за органами местного самоуправления федеральными законами.
Мероприятия объединены в два раздела в соответствии с их содержанием и направленностью:
1) раздел 1 "Обновление подвижного состава (приобретение троллейбусов и автобусов)" предусматривает мероприятия по приобретению транспортных средств (троллейбусов и автобусов) с целью повышения уровня транспортного обслуживания населения города;
2) раздел 2 "Капитальный ремонт энергетического хозяйства муниципального казенного предприятия "Оренбургский городской пассажирский транспорт" МО "город Оренбург" предусматривает мероприятия по проведению капитального ремонта контактной сети троллейбусных линий с целью его приведения в нормативно-техническое состояние.
Реализация мероприятий программы обеспечит создание условий стабильного и безопасного функционирования муниципального пассажирского транспорта.
Перечень мероприятий приведен в приложении 1 к настоящему приложению.
4. Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации программы планируется:
1) обновление подвижного состава городского наземного электрического транспорта на 15 единиц;
2) снижение износа подвижного состава городского наземного электрического транспорта на 20%;
3) обновление подвижного состава автомобильного транспорта 8 единицами автобусов, работающих на газомоторном топливе;
4) снижение износа подвижного состава автомобильного транспорта на 5,6%;
5) проведение капитального ремонта 7,2 км контактной сети троллейбусных линий в однопутном исчислении.
Целевые показатели (индикаторы) программы приведены в приложении 2 к настоящему приложению
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Оренбургской области, бюджете города Оренбурга, а также субсидий из федерального бюджета.
Общий объем финансирования программы составляет 155050,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств бюджета города Оренбурга - 55050,0 тыс. руб.;
- за счет средств бюджета области - 50000,0 тыс. руб.;
- за счет средств федерального бюджета - 50000,0 тыс. руб.
В ходе реализации программы планируется:
1) обновление подвижного состава муниципального троллейбусного парка и выполнение мероприятий по капитальному ремонту контактной сети троллейбусных линий в рамках софинансирования областной целевой программы "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2013 годах", утвержденной Законом Оренбургской области от 10.10.2007 N 1607/346-IV-ОЗ "Об областной целевой программе "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2013 годах", срок реализации которой продлен постановлением Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 N 730-пп на 2013 год с выделением городу Оренбургу из областного бюджета 50 млн рублей;
2) обновление подвижного состава муниципального автобусного парка в рамках софинансирования расходного обязательства по закупке произведенных на территории государств - участников Единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе. В 2013 году бюджету города Оренбурга планируется выделение на эту цель 50 000,0 тыс. руб. бюджетных средств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2012 N 981 "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку произведенных на территории государств - участников единого экономического пространства автобусов, работающих на газомоторном топливе, трамваев и троллейбусов".
Средства бюджета города Оренбурга предполагается направить на следующие мероприятия:
- 40 000,0 тыс. руб. - обновление подвижного состава муниципального троллейбусного парка;
- 9 850,0 тыс. руб. - капитальный ремонт контактной сети троллейбусных линий;
- 5 200,0 тыс. руб. - обновление подвижного состава муниципального автобусного парка (приобретение автобусов, работающих на газомоторном топливе).
6. Механизм реализации, система управления реализацией программы и контроль хода ее реализации
Мониторинг хода реализации программы осуществляется управлением пассажирского транспорта администрации города Оренбурга.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляется заместителем главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству.
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга как ответственный исполнитель программы:
1) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов, иных документов, необходимых для выполнения программы;
2) обеспечивает подготовку документов для размещения муниципального заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
3) подготавливает годовой Отчет о ходе реализации программы и направляет в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга для анализа оценки эффективности программ;
4) по запросу управления экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга и/или финансового управления администрации города Оренбурга подготавливает дополнительную статистическую, справочную, аналитическую и иную информацию по специфике Программы.
7. Ожидаемый (планируемый) эффект от реализации программы
Городской пассажирский транспорт как одна из социальных сфер экономики городского хозяйства играет важную роль в обеспечении транспортной подвижности жителей любого города. Это та сфера услуг, результаты работы которой ощущают на себе практически все жители города.
Главный социально-экономический эффект от реализации программы выражается в создании условий для поддержания и развития наземного городского электротранспорта, который является не только социальным, но и экологически безопасным.
Эффективность реализации программы определяется степенью достижения показателей (индикаторов) Программы, в качестве которых выбраны:
1) количество приобретенного подвижного состава городского наземного электрического транспорта. Подвижной состав будет приобретаться с низким уровнем пола, оборудованный пандусами, обеспечивающими посадку пассажиров с детскими колясками, пассажиров с ограниченной подвижностью и площадкой для размещения кресла-коляски, что повысит доступность транспортных услуг для маломобильных категорий населения;
2) количество приобретенных автобусов. Будут приобретаться автобусы, работающие на газомоторном топливе, являющиеся более экологичными по сравнению с автомобильным транспортом с бензиновыми двигателями;
3) снижение процента износа транспортных средств, используемых для выполнения регулярных пассажирских маршрутных перевозок муниципальным автобусным и троллейбусным транспортом. Снижение данного показателя будет свидетельствовать об обновлении парка транспортных средств и за счет этого - повышении безопасности пассажирских перевозок;
4) увеличение доли протяженности отремонтированной линии контактной сети в общей их протяженности.
Реализация программных мероприятий направлена на получение высокого социально-экономического эффекта, повышение уровня качества транспортного обслуживания населения города, и, следовательно, на повышение конкурентоспособности и привлекательности муниципального пассажирского транспорта, что позволит снизить расходы бюджета города на предоставление субсидий на транспортное обслуживание населения в целях компенсации убытков муниципальных транспортных предприятий.
Заместитель главы администрации |
С.А. Николаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.