Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Условия проведения агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на всей территории области и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых отзываемым Губернатором Оренбургской области, инициативной группой, иными группами участников голосования.
2. Отзываемый Губернатор Оренбургской области, инициативная группа имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в государственных (областных) печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и иные условия).
3. Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций государственных (областных), муниципальных периодических печатных изданий предоставляет отзываемому Губернатору Оренбургской области, инициативной группе, должен составлять до 10, но не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный частью 2 статьи 22 настоящего Закона.
4. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированный редакцией периодического печатного издания, распределяется между отзываемым Губернатором Оренбургской области, инициативной группой путем деления данного объема печатной площади.
5. Редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий, указанные в части 1 настоящей статьи, обязаны резервировать платные печатные площади для проведения агитации инициативной группой, иными группами участников голосования.
Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех лиц, обладающих правом на проведение агитации.
Общий объем платной печатной площади, резервируемый редакцией периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, но не должен превышать этот объем более чем в 3 раза.
6. Инициативная группа, иная группа участников голосования вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной путем деления этого объема на количество письменных заявок от лиц, обладающих правом на проведение агитации, поступивших в соответствии с частью 8 настоящей статьи. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату группе участников голосования, инициативной группе, отзываемому Губернатору Оренбургской области, иным группам участников, подавшим заявку на предоставление такого эфирного времени, на равных условиях.
7. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакции государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц проводят жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Оренбургской области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.
8. Даты опубликования агитационных материалов за плату определяются жеребьевкой, проводимой редакциями государственных (областных) и муниципальных периодических печатных изданий в срок, установленный частью 7 настоящей статьи, с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой, иными группами участников голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Оренбургской области. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
Печатная площадь предоставляется инициативной группе, иными группами участников голосования на основании договора, заключенного после проведения жеребьевки. Копия платежного документа о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иными группами участников голосования в соответствующую редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
9. Сообщение о проведении жеребьевки подлежит опубликованию до установленной редакцией периодического печатного издания даты проведения жеребьевки.
10. Если отзываемый Губернатор Оренбургской области, инициативная группа, иные группы участников голосования откажутся от использования платной или бесплатной печатной площади, они обязаны не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала, а если публикация материала должна состояться менее чем через 5 дней со дня проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки, сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
11. Редакции государственных, негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия, предусмотренные частью 7 статьи 20 настоящего Закона, предоставляют отзываемому Губернатору Оренбургской области, инициативной группе, иным группам участников голосования печатную площадь для проведения агитации на равных условиях оплаты. Указанные редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации.
12. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными соответственно с отзываемым Губернатором Оренбургской области, инициативной группой, иными группами участников голосования.
13. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда голосования какой группы, обладающей правом на проведение агитации, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
14. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение отзываемому Губернатору Оренбургской области, инициативной группе, иным группам участников голосования путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.