Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
от 30 октября 2012 г. N 01-29/159
Положение
о составе, порядке подготовки документов территориального планирования муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о порядке реализации таких документов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также о составе, порядке подготовки планов реализации таких документов.
1.2. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - муниципальный район).
1.3. Документом территориального планирования муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области является схема территориального планирования муниципального образования Абдулинский район (далее - схема территориального планирования района).
1.4. Документы территориального планирования Оренбургской области и документы территориального планирования муниципальных образований района и поселений в составе района не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.
1.5. Недопустимо принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.6. Схема территориального планирования района может являться основанием для установления или изменения границ муниципальных образований поселений в установленном порядке.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
- территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
- устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений;
- функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение.
- зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), народов РФ (далее - объекты культурного наследия), водоохранные зоны, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- объекты федерального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации, органов государственной власти Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации;
- объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению субъекта Российской Федерации, органов государственной власти субъекта Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации;
- объекты местного значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
2. Содержание схемы территориального планирования района
2.1. Схема территориального планирования района содержит:
1) положение о территориальном планировании;
2) карту планируемого размещения объектов местного значения района;
3) карту границ населенных пунктов района.
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования района, включает в себя:
- сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения района, их основные характеристики, их местоположение с указанием наименования поселения, населенного пункта, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
2.3. На карте планируемого размещения объектов местного значения муниципального района отображаются планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:
а) электро - и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.
2.4. На карте границ населенных пунктов муниципального района отображаются границы населенных пунктов муниципального района.
2.5. К схеме территориального планирования района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
Материалы по обоснованию схемы территориального планирования района в текстовой форме должны содержать:
1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального района, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;
2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения на комплексное развитие соответствующей территории;
2.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования района в виде карт должны отображать:
1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны.
3. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования района, порядок подготовки и внесения изменений в нее
3.1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования района, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается постановлением администрации муниципального района.
Указанное решение может приниматься:
1) как проявление инициативы главы администрации муниципального района, в том числе, с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Оренбургской области, главам администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, главам администраций муниципальных образований поселений в составе муниципального района, главам администраций городских округов, имеющим общую границу с муниципальным районом;
2) в ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступивших от Правительства Оренбургской области, глав администраций других муниципальных районов в составе Оренбургской области, глав администраций муниципальных образований поселений в составе муниципального района, глав администраций городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом.
Предложения главы администрации муниципального района о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской области и главам администраций соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования района.
В решении о подготовке проекта схемы территориального планирования района:
- устанавливаются сроки и условия финансирования работ;
- могут содержаться положения об организации скоординированных работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема и сроков финансирования (в случаях направления предложений о совместной подготовке документов территориального планирования);
- определяются другие вопросы организации работ.
3.2. Управление строительства, архитектуры и имущественных отношений администрации муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области (далее - Управление), является ответственным за подготовку проекта схемы территориального планирования муниципального района и обеспечивает:
- организацию и проведение в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования района;
- координацию работ в процессе подготовки проекта документа, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов (при необходимости);
- учет в подготавливаемом проекте документа решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;
- проверку подготовленного проекта документа на соответствие техническим регламентам;
- согласование проекта документа с заинтересованными органами местного самоуправления муниципального района.
3.3. Подготовка схемы территориального планирования района осуществляется:
- на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Оренбургской области, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района и поселений, входящих в его состав (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее - ФГИС ТП);
- с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований;
- с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования;
- с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.4. Подготовленный проект схемы территориального планирования района направляется главе администрации муниципального района.
3.5. Глава администрации муниципального района обеспечивает:
- согласование проекта схемы территориального планирования района (срок согласования проекта схемы территориального планирования района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится муниципальный район, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом);
- доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и к материалам по его обоснованию в федеральной информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет" (далее - официальный сайт -) не менее чем за три месяца до его утверждения.
3.6. Управление уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченные органы в сфере градостроительства федерального, областного, муниципального уровней, входящих в состав муниципального района и имеющих общую границу с муниципальным районом об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования района и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа.
3.7. Управление обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования района и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее утверждения.
3.8. Схема территориального планирования района, в том числе, внесение изменений в такую схему, утверждается Советом депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.
3.9. Схема территориального планирования района утверждается не менее чем на 10 лет.
Схема территориального планирования района, предусматривающая размещение линейных объектов местного значения, утверждается на срок не менее чем 20 лет.
3.10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования района.
3.11. Правообладатели земельных участков и объектов недвижимости вправе оспорить схему территориального планирования района в судебном порядке, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования района.
3.12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования района.
3.13. Внесение изменений в схему территориального планирования района осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и п.п. 3.1 - 3.7 настоящего Положения.
4. Совместная подготовка документов территориального планирования
4.1. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования различных уровней может осуществляться в случаях:
1) планирования размещения объектов федерального и регионального значения, предусмотренных схемами территориального планирования Российской Федерации и Оренбургской области, на территориях муниципального района;
2) планирования размещения объектов местного значения муниципального района, предусмотренных схемой территориального планирования района, на территории поселения, входящего в состав муниципального района;
3) планирования размещения объектов местного значения на территориях других муниципальных образований;
4) установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах зон охраны объектов культурного наследия федерального или регионального значения.
5. Порядок согласования проекта схемы территориального планирования района
5.1. До утверждения проект схемы территориального планирования района проходит процедуру согласования:
5.1.1. С федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительства (далее - уполномоченный орган в сфере градостроительства) в порядке, установленном этим органом, в случаях, если:
- в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации на территории муниципального района находятся
особо охраняемые природные территории федерального значения;
- проектом схемы территориального планирования района предусматривается размещение объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности.
5.1.2. С высшим исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, уполномоченным в сфере градостроительства, в границах которого находится муниципальный район, в случаях, если:
- в соответствии с документами территориального планирования Оренбургской области на территории муниципального района находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
Проект схемы территориального планирования района подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
5.1.3. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на социально-экономическое развитие таких поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких поселений.
5.1.4. Проект схемы территориального планирования муниципального района подлежит согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения муниципального района, при размещении объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
5.2. Иные вопросы, кроме указанных в п. 5.1 настоящего Положения, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования района.
5.3. Срок согласования проекта схемы территориального планирования района не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП в уполномоченные органы, указанные в п.п. 5.1.1 - 5.1.4.
5.4. В случае непоступления от указанных в п. 5.3 настоящего Положения органов в установленный срок в администрацию муниципального района заключений на проект схемы территориального планирования района такой проект считается согласованным с указанными органами.
5.5. Заключения на проект схемы территориального планирования района могут содержать положения о согласии с представленным проектом схемы территориального планирования муниципального района, или несогласии с обоснованием принятых решений.
5.6. В случае поступления от одного или нескольких указанных в п. 5.3 настоящего Положения органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования района с обоснованием принятых решений, глава администрации муниципального района в течение тридцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Указанное решение оформляется в форме постановления администрации муниципального района.
Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать три месяца.
5.7. По результатам работы согласительная комиссия представляет главе администрации муниципального района:
- документ в форме заключения о согласовании проекта схемы территориального планирования района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования района с внесенными в него изменениями;
- материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
5.8. Указанные в п. 5.7 настоящего Положения документы и материалы могут содержать:
- предложения об исключении из проекта схемы территориального планирования района материалов по несогласованным вопросам (в том числе, путем их отображения на соответствующей карте в целях фиксации несогласованных вопросов до момента их согласования);
- план согласования указанных в абзаце 1 п. 5.7 вопросов после утверждения схемы территориального планирования района путем подготовки предложений о внесении в такую схему соответствующих изменений.
5.9. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава администрации муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования района в Совет депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области для утверждения или об отклонении проекта схемы территориального планирования района и направлении его на доработку.
6. Порядок реализации схемы территориального планирования района
6.1. Реализация схемы территориального планирования района осуществляется путем:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии со схемой территориального планирования района;
- принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе, путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.
6.2. Реализация схемы территориального планирования района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены утвержденными муниципальными программами, реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами администрации муниципального района, или в установленном администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
6.3. В случае, если программы, реализуемые за счет средств областного и (или) местного бюджетов, решения администрации муниципального района и иных главных распорядителей средств местного бюджета, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса приняты до утверждения схемы территориального планирования района и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных схемой территориального планирования района, такие программы и решения подлежат в двухмесячный срок с даты утверждения схемы территориального планирования района приведению в соответствие с ней.
6.4. В случае, если программы, реализуемые за счет средств областного и (или) местного бюджетов, решения администрации муниципального района и иных главных распорядителей средств местного бюджета, предусматривающие создание объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения схемы территориального планирования района и предусматривают создание объектов местного значения, подлежащих отображению в схеме территориального планирования района, но не предусмотренных схемой территориального планирования района, в указанный документ в пятимесячный срок с даты утверждения таких программ и принятия таких решений вносятся соответствующие изменения.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области от 30 октября 2012 г. N 01-29/159... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.