Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства области
от 17 декабря 2012 г. N 1066-п
Положение
о ведении топливно-энергетических балансов Оренбургской области с использованием региональной информационно-аналитической системы
I. Общие положения
1. Положение о ведении топливно-энергетических балансов Оренбургской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 368-пп "Об утверждении областной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Оренбургской области на 2010 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года".
2. Положение устанавливает на территории Оренбургской области требования к составлению топливных энергетических балансов (далее - ТЭБ), в том числе к сведениям, необходимым для ведения ТЭБ Оренбургской области о производстве, добыче, поступлении, передаче, сбыте и потреблении топливно-энергетических ресурсов, срокам их представления, а также определяет сферу обязательного применения информации, содержащейся в ТЭБ или получаемой при их использовании:
организациями, в отношении которых осуществляются государственное регулирование тарифов, меры государственной поддержки;
органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями;
организациями иных форм собственности, оказывающими влияние на формирование ТЭБ области.
3. Ведение ТЭБ необходимо в целях:
организации прикладной аналитической обработки накопленной информации для обеспечения информационной поддержки процесса управления топливно-энергетическим комплексом области;
построения прогнозного ТЭБ на основе комплексного анализа спроса и предложения на энергоресурсы с учетом тенденций развития топливно-энергетического комплекса и показателей социально-экономического развития Оренбургской области;
информационного сопровождения тарифной политики в Оренбургской области;
информационной поддержки инвестиционной политики в сфере топливно-энергетического комплекса;
информационной поддержки и оценки потенциала энергоресурсосбережения в Оренбургской области;
планирования мероприятий по энергосбережению, а также бюджетных расходов на оплату коммунальных услуг и топливно-энергетических ресурсов;
прогнозирования социально-экономического развития области.
4. Положение обязательно для исполнения на территории Оренбургской области органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, организациями, добывающими, производящими, осуществляющими поставку, передачу, а также потребление энергетических ресурсов.
5. Положение определяет процедуру ведения:
сводного ТЭБ Оренбургской области, в том числе по городским округам и муниципальным районам;
ТЭБ органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий Оренбургской области.
II. Организация ведения ТЭБ
6. Организацию ведения сводного ТЭБ Оренбургской области, мониторинг параметров энергоэффективности, сбор и свод сведений о добыче, поступлении, производстве, передаче, сбыте и потреблении первичных и вторичных топливно-энергетических ресурсов по формам проекта "Информационно-аналитическая система топливно-энергетического баланса Оренбургской области" (далее - формы ИАС ТЭБ), являющимся его неотъемлемой частью, а также представление по поступающим запросам информации на основе данных ТЭБ осуществляют министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, (далее - министерство), уполномоченная министерством организация.
7. Ведение ТЭБ потребителей бюджетной сферы, включая органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия Оренбургской области, осуществляет соответствующий орган исполнительной власти и исполнительный орган муниципального образования.
8. Органы местного самоуправления для составления и ведения ТЭБ муниципальных образований области определяют лиц, уполномоченных на сбор, обработку и представление указанной информации от организаций, добывающих, производящих, осуществляющих поставку, передачу, сбыт, а также потребление энергетических ресурсов, подготавливают для них компьютеризированное рабочее место, обеспечивают процесс составления и ведения ТЭБ муниципального образования.
9. Отчетным периодом при подготовке информации для ведения ТЭБ является календарный год.
III. Сроки, формы и порядок представления информации для ведения ТЭБ
10. Организации, добывающие, производящие, осуществляющие поставку, передачу, сбыт энергетических ресурсов, включая муниципальные унитарные предприятия и организации иных форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа или муниципального района, ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляют в органы местного самоуправления информацию по формам ИАС ТЭБ. Информация по энергетическим ресурсам системообразующих организаций, в том числе государственных, представляется исходя из признака их адресной принадлежности к данному муниципальному образованию.
11. Муниципальные образования Оренбургской области ежегодно направляют в министерство (в уполномоченную министерством организацию) следующую информацию:
до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, - перечень организаций, участвующих в формировании топливно-энергетического баланса муниципального образования и список исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждой организации, по состоянию на начало текущего года;
до 1 мая года, следующего за отчетным годом, - сведения о добыче, поступлении, производстве, передаче, сбыте и потреблении топливно-энергетических ресурсов за отчетный период, сводный по муниципальному образованию ТЭБ.
12. Государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия области ежегодно представляют в курирующие их органы исполнительной власти Оренбургской области следующую информацию:
до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - сводный перечень учреждений и унитарных предприятий и список исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждому подведомственному учреждению и унитарному предприятию;
до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, - сведения за отчетный период.
13. Органы исполнительной власти Оренбургской области и исполнительные органы муниципальных образований ежегодно представляют в министерство (в уполномоченную министерством организацию):
до 20 февраля года, следующего за отчетным, - сводный перечень учреждений и унитарных предприятий и список исполнителей, ответственных за ведение ТЭБ по каждому подведомственному учреждению и унитарному предприятию, по состоянию на начало текущего года;
до 1 мая года, следующего за отчетным годом, - сводную информацию за отчетный период по подведомственным учреждениям и унитарным предприятиям, годовой ТЭБ.
14. Министерство (уполномоченная министерством организация) при необходимости запрашивает дополнительную информацию от предприятий, организаций и учреждений области.
15. Информация, указанная в пунктах 6 - 17 Положения, представляется по формам ИАС ТЭБ на бумажном носителе и в электронном виде. Информация на бумажном носителе заверяется подписями руководителя организации и исполнителя, а также печатью организации. При отсутствии данных в соответствующей графе проставляется прочерк.
16. Сведения, представляемые по формам ИАС ТЭБ, должны соответствовать данным первичного бухгалтерского учета, а также сведениям статистической отчетности, представляемым в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области.
17. Непредставление сведений или представление в министерство заведомо недостоверных сведений организациями, участниками формирования топливно-энергетического баланса Оренбургской области, является основанием для их привлечения к административной ответственности в установленном порядке.
IV. Использование ТЭБ
18. Составление и ведение ТЭБ Оренбургской области осуществляется на основе региональной информационно-аналитической системы, порядок доступа к которой определяет министерство.
19. Министерство проводит анализ информации, полученной от органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Оренбургской области при ведении ТЭБ, и представляет доклад о структуре потребления топливно-энергетических ресурсов в Правительство Оренбургской области до 30 октября года, следующего за отчетным годом.
20. Доклад должен содержать:
оценку фактического состояния использования топливно-энергетических ресурсов в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;
причины возникновения и оценку уровня потерь топливно-энергетических ресурсов в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;
предложения по разработке плана мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
оценку потенциала энергосбережения в организациях и учреждениях бюджетной сферы области;
предложения по установлению и изменению нормативов потребления, совершенствованию учета и контроля за использованием топливно-энергетических и коммунальных ресурсов в учреждениях и организациях бюджетной сферы области;
предложения по совершенствованию системы стимулирования экономии топливно-энергетических ресурсов.
21. ТЭБ Оренбургской области и данные доклада используются органами государственной власти и органами муниципальных образований области при:
оценке целесообразности и эффективности включения проектов организаций в областные целевые программы и предоставления организациям мер государственной поддержки;
планировании бюджетных расходов на оплату топливно-энергетических ресурсов и компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию;
определении нормативов и лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов;
проведении государственного контроля за расходованием средств, выделяемых на оплату топливно-энергетических ресурсов;
разработке программ и планов мероприятий по энергосбережению, включая оценку потенциала энергосбережения;
подготовке прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области и муниципальных образований;
регулировании тарифов на услуги жилищно-коммунальных организаций.
22. Включение проектов организаций в областные целевые программы и их государственная поддержка, а также предоставление субсидий из областного бюджета организациям на компенсацию расходов в связи с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляются органами государственной власти Оренбургской области при условии ведения ТЭБ указанными организациями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 17 декабря 2012 г. N 1066-п "Об утверждении положения о ведении топливно-энергетических... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.