Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 29 ноября 2012 г. N 3106-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность гражданам занимаемых ими муниципальных жилых помещений в порядке приватизации"
31 октября 2013 г., 5 марта 2015 г., 29 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность гражданам занимаемых ими муниципальных жилых помещений в порядке приватизации" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и распространяется на отношения по передаче в собственность граждан муниципальных жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования "город Оренбург", в порядке приватизации.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Передача в собственность гражданам занимаемых ими муниципальных жилых помещений в порядке приватизации";
2) портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система по предоставлению услуг в электронном виде;
4) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
5) приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений;
6) заявитель - гражданин Российской Федерации, проживающий в муниципальном жилом помещении на условиях договора социального найма жилого помещения, обратившийся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
7) договор передачи жилого помещения в собственность граждан заключается органами местного самоуправления с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке приватизации, установленном законодательством Российской Федерации;
8) жилое помещение - изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
К жилым помещениям относятся:
- жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната;
9) коммунальная квартира - жилое помещение, состоящее из отдельных жилых комнат и мест общего пользования, в котором проживают несколько нанимателей по отдельным договорам социального найма.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) граждане Российской Федерации (или их представители, уполномоченные на совершение действий в рамках оказания услуги, нотариально удостоверенной доверенностью), проживающие в муниципальном жилом помещении на условиях договора социального найма жилого помещения;
2) граждане Российской Федерации (или их представители, уполномоченные на совершение действий в рамках оказания услуги, нотариально удостоверенной доверенностью), проживающие на условиях договора найма специализированного жилого помещения в служебном жилом помещении, с согласия и на основании принятого собственником решения о приватизации служебного жилого помещения.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) отраслевой (функциональный) орган администрации города Оренбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, каб. 417.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: среда, суббота, воскресенье;
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 марта 2015 г. N 520-п в подпункт "б" подпункта 1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
б) Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:00, суббота с 8:30 до 17:30 без перерыва;
Интернет-сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 марта 2015 г. N 520-п в подпункт 2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
98-75-84 98-75-85 |
3. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
48-04-80 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.admin.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru;
4) адрес страницы Управления жилищной политики администрации города Оренбурга на сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://orenburg.ru/activities/residential_area/.
Адрес электронной почты: upr-gilf@admin.orenburg.ru;
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или в Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Передача в собственность гражданам занимаемых ими муниципальных жилых помещений в порядке приватизации".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
2.4. Услуга предоставляется в течение 45 календарных дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается по заявлениям граждан (заявителей) в случае, если по каким-либо причинам граждане не могут явиться в установленный срок для заключения договора.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) не позднее 45 дней со дня подачи заявления.
2.5. О дне заключения договора заявитель уведомляется в день приема полного пакета документов для передачи жилого помещения в собственность гражданам в порядке приватизации, о чем заявителю выдается расписка.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 марта 2015 г. N 520-п в подпункт 1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) Закон Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости СНД и ВС РСФСР" N 28, 11.07.1991, ст. 959);
2) постановление Главы города Оренбурга от 16.07.2008 N 3980-п "Об утверждении "Порядка оформления документов на приватизацию жилых помещений отделом приватизации жилищного фонда муниципального учреждения "Агентство жилищного фонда" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Вечерний Оренбург" N 28, 23.07.2008).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) копия и оригинал паспорта гражданина Российской Федерации, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет;
2) справка с места регистрации по месту жительства несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет в случае, если несовершеннолетний имеет иное место жительства, отличное от места жительства одного из родителей, и в случае, если был снят с регистрационного учета по месту жительства в приватизируемом жилом помещении до его приватизации;
3) справка о регистрации по прежнему месту жительства для граждан, изменивших его в пределах города Оренбурга с марта 1992 года или в пределах России с июля 1991 года;
4) справка о том, что не использовали свое право на участие в приватизации, для граждан, проживающих в период с июля 1991 года и зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, расположенных за пределами города Оренбурга, или в жилых помещениях, относящихся к государственному жилищному фонду;
5) копия и оригинал документа, подтверждающего полномочия представителя, уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги, если заявление подписано не самим гражданином, а другим лицом (оригинал доверенности, удостоверенной нотариусом, командиром воинской части, начальником места лишения свободы, или опекунское удостоверение и др.);
6) справка (копия лицевого счета) с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
7) справка с места регистрации по месту жительства о лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением;
8) исключен;
См. текст подпункта 8 пункта 2.7
9) копия и оригинал нотариально удостоверенной доверенности представителя (уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги).
В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
1) справка о том, что не использовали свое право на участие в приватизации, для граждан, проживающих в период с июля 1991 года и зарегистрированных по месту жительства в жилых помещениях, расположенных в пределах города Оренбурга;
2) информация о призыве на военную службу или направлении на альтернативную службу;
3) справка о нахождении в местах лишения свободы;
4) документ, подтверждающий основания предоставления жилого помещения по договору социального найма (копии и оригинал договора социального найма жилого помещения, ордер на жилое помещение, выписка из муниципального правового акта об изменении договора социального найма);
5) документ, подтверждающий постановку жилого помещения на кадастровый учет, выданный организациями, уполномоченными на проведение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ФБУ "Кадастровая палата");
6) разрешение уполномоченного органа, если недееспособные граждане не участвуют в приватизации или их доля меньше доли той, которая определена другим участникам приватизации.
Непредставление заявителями документов, предусмотренных настоящим пунктом, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 октября 2013 г. N 2920-п пункт 2.9 настоящего приложения дополнен подпунктом 7
7) документ (технический или кадастровый паспорт жилого помещения (полученный до 01 апреля 2012 года), подтверждающий техническую характеристику жилого помещения, выданный организациями, уполномоченными на проведение работ по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства (ГУП "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", ФГУП "Ростехинвентаризация").
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в тексте документа неоговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
2.12. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) использование права однократной бесплатной приватизации гражданином Российской Федерации в случае проживания и регистрации по месту жительства только самого заявителя;
2) проживание гражданина Российской Федерации в жилом помещении государственного жилищного фонда;
3) наличие заявления о прекращении приватизации жилого помещения.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 марта 2015 г. N 520-п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Постановлением администрации города Оренбурга от 29 марта 2016 г. N 790-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде (Административного регламента, образцов заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги и перечня документов, необходимых для ее предоставления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам;
4) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- наличие на парковке автотранспортных средств, на прилегающей территории здания, не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления данной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга;
5) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Оренбурга от 5 марта 2015 г. N 520-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя - гражданина Российской Федерации, проживающего в муниципальном жилом помещении на условиях договора социального найма жилого помещения, с заявлением на передачу жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, проверка документов;
2) формирование пакета документов;
3) принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
4) заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и передача его гражданам под расписку для дальнейшей регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области ("Управление Росреестра по Оренбургской области").
3.3. Прием и регистрация заявления, проверка документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту заявления о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (с комплектом документов, необходимых для выполнения административной процедуры) от заявителя специалист осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме с информированием о возможности повторного направления заявления с приложением необходимого комплекта документов. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) в случае, если заявитель не соответствует установленным подпунктом 5 пункта 1.2. настоящего Административного регламента требованиям, Управление в тридцатидневный срок с даты получения заявления возвращает его заявителю с указанием причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, специалист обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
6) критерием принятия решения о рассмотрении заявления является наличие необходимых документов, заявителя, отвечающего требованиям настоящего Административного регламента;
7) результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
8) способом фиксации результата административной процедуры, в случае представления неполного комплекта документов, является оформление на бумажном носителе письма об отказе в их приеме.
3.4. Формирование пакета документов:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие обращения заявителя с заявлением о передаче муниципального жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации, полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) специалист в рамках межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы. Максимальный срок подготовки запросов составляет не более 3 рабочих дней. Максимальный срок получения ответов на запросы составляет 10 рабочих дней;
3) на основании полного пакета документов, в том числе после получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия, Управлением рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок принятия решения составляет 1 рабочий день;
4) критерием принятия решения о формировании пакета документов является наличие обращения заявителя, полного комплекта документов;
5) результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.5. Принятие решения о передаче жилого помещения в собственность граждан в порядке приватизации и подготовка проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан:
1) основанием для начала процедуры является наличие сформированного пакета документов. Сформированный пакет документов служит основанием для принятия решения о передаче в собственность граждан жилого помещения в порядке приватизации и подготовки специалистом проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан. Максимальный срок подготовки проекта составляет не более 2 рабочих дней;
2) специалист после проверки наличия полного пакета документов подготавливает проект договора на передачу жилого помещения в собственность граждан. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня;
3) критерием принятия решения является наличие комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, права заявителя на предоставление ему муниципальной услуги;
4) результатом административной процедуры является принятие решения о заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
5) способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта договора на передачу жилого помещения в собственность граждан на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.6. Заключение договора на передачу жилого помещения в собственность граждан и передача его гражданам под расписку для дальнейшей регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области ("Управление Росреестра по Оренбургской области"):
1) основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект договора на передачу жилого помещения в собственность граждан;
2) специалист после подготовки проекта договора обеспечивает его подписание заявителем и направляет на подпись уполномоченному лицу Управления. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня;
2) подписанный в установленном порядке договор на передачу жилого помещения в собственность граждан передается под расписку гражданам для его дальнейшей регистрации в Управлении Росреестра по Оренбургской области. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
4) критерием принятия решения о заключении договора на передачу жилого помещения в собственность граждан является наличие полного пакета документов и явка заявителя для подписания им (и членами его семьи) договора;
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2012 г. N 3106-п "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.