Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 29 ноября 2012 г. N 3107-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебных, в общежитиях, маневренного фонда)"
13 марта 2015 г., 31 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебных, в общежитиях, маневренного фонда)" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и распространяется на отношения по предоставлению гражданам, проживающим на территории муниципального образования "город Оренбург", жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма специализированного жилищного фонда.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебных, в общежитиях, маневренного фонда)";
2) портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - специализированная информационная система по предоставлению услуг в электронном виде;
4) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
5) заявитель - физическое лицо, обратившееся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме;
6) специализированные жилые помещения муниципального жилищного фонда:
- служебные жилые помещения;
- жилые помещения в общежитиях;
- жилые помещения маневренного жилищного фонда.
Жилые помещения, отнесенные к специализированному жилищному фонду, должны быть пригодными для постоянного проживания граждан, отвечать установленным санитарным и техническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства, должны иметь водопровод, канализацию и центральное отопление;
7) служебные жилые помещения - помещения, предназначенные для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений и предоставляемые на срок осуществления трудовых отношений работникам муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Оренбург", лицам, занимающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург" (выборные лица), муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург", сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, не имеющим жилого помещения на территории муниципального образования "город Оренбург";
8) жилые помещения в общежитиях - помещения, предназначенные для проживания граждан на период их трудовых отношений или прохождения службы и предоставляемые из расчета не менее чем 6 квадратных метров жилой площади на одного человека;
9) жилые помещения маневренного фонда - помещения, предназначенные для временного проживания:
- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
10) договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения уполномоченного органа администрации города Оренбурга в письменной форме, согласно которому одна сторона - собственник (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1.3.1. В целях предоставления служебных жилых помещений:
1) работники муниципальных учреждений муниципального образования "город Оренбург";
2) работники муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "город Оренбург";
3) лица, занимающие муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург" (выборные лица);
4) муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург";
5) сотрудники полиции, замещающие должность участкового уполномоченного полиции, не имеющие жилого помещения на территории муниципального образования "город Оренбург";
1.3.2. В целях предоставления жилого помещения в общежитии:
состоящие в трудовых отношениях или проходящие службу граждане.
1.3.3. В целях предоставления жилых помещений маневренного фонда:
1) граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п в подпункт 1 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) отраслевой (функциональный) орган администрации города Оренбурга, ответственный за предоставление муниципальной услуги: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга.
Почтовый адрес: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, каб. 312.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: среда, суббота, воскресенье;
б) Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:00, суббота с 08:30 до 17:30 без перерыва.
Интернет-сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п в подпункт 2 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения,вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
98-75-84 98-75-85 |
3. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
48-04-80 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.admin.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru;
4) адрес страницы Управления жилищной политики администрации города Оренбурга на сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет : http://orenburg.ru/activities/residential_area/.
Адрес электронной почты: upr-gilf@admin.orenburg.ru;
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или в Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.6. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (служебных, в общежитиях, маневренного фонда)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) заключение договора найма специализированного жилого помещения;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
2.4. Услуга предоставляется в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Срок приостановления предоставления муниципальной услуги устанавливается по заявлениям граждан (заявителей) в случае, если по каким-либо причинам граждане не могут явиться в установленный срок для заключения договора.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) не позднее 45 дней со дня подачи заявления.
2.5. Заявитель должен быть уведомлен о необходимости заключения договора найма в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения решения администрации города Оренбурга о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) пункт 4 части 1 статьи 14, статьи 99 - 106 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ" N 1, 03.01.2005, (часть 1), ст. 14);
2) решение Оренбургского городского Совета от 24.02.2010 N 1043 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Вечерний Оренбург" N 9, 03.03.2010);
3) постановление администрации города Оренбурга от 27.07.2012 N 1814-п "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Вечерний Оренбург" N 32а, 08.08.2012).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) к заявлению о предоставлении служебного жилого помещения прилагаются:
а) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (свидетельство о заключении брака, о рождении ребенка и др.);
б) копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту службы (работы);
в) копии служебного контракта (трудового договора) и правового акта о назначении на должность (приеме на работу);
г) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества;
д) справка с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
е) ходатайство руководителя о предоставлении служебного жилого помещения;
ж) копия и оригинал нотариально удостоверенной доверенности представителя (уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги);
2) к заявлению о предоставлении жилого помещения в общежитии прилагаются:
а) справка с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества;
в) ходатайство руководителя о предоставлении жилого помещения в общежитии;
г) копия и оригинал нотариально удостоверенной доверенности представителя (уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги);
3) к заявлению о предоставлении жилого помещения маневренного фонда прилагаются:
а) справка с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных в жилых помещениях лицах;
б) копия и оригинал свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
в) копия и оригинал свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
г) копия решения суда об обращении взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для заявителя единственным;
д) ходатайство о предоставлении жилого помещения маневренного жилищного фонда;
е) копия и оригинал нотариально удостоверенной доверенности представителя (уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги).
В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.
Непредставление заявителями выписки, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в тексте документа неоговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие свободных от прав третьих лиц, отвечающих установленным санитарным и техническим нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, пригодных для постоянного проживания граждан, с водопроводом, канализацией и центральным отоплением;
2) представление документов лицом, не относящимся к категории граждан, которым могут предоставляться жилые помещения специализированного жилищного фонда;
3) нарушение порядка принятия решения о проведении капитального ремонта или реконструкции дома в случае предоставления жилого помещения в маневренном жилищном фонде;
4) заявление об отказе во вселении в предоставляемое жилое помещение специализированного жилищного фонда.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п в пункт 2.14 настоящего приложения внесены изменения,вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
Постановлением администрации города Оренбурга от 31 марта 2016 г. N 836-п в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, а также требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов) и мест для хранения верхней одежды, средств пожаротушения;
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде (Административного регламента, образцов заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги и перечня документов, необходимых для ее предоставления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам;
4) требования к помещениям, местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- наличие на парковке автотранспортных средств, на прилегающей территории здания, не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления данной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга;
5) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основаниями для начала административной процедуры предоставления муниципального специализированного жилищного фонда являются:
1) обращение заявителя, имеющего, в соответствии с пунктами 1.3.1. - 1.3.3, право на предоставление жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
2) уведомление заявителя, имеющего, в соответствии с пунктами 1.3.1. - 1.3.3, право на предоставление жилого помещения, о наличии свободного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления, проверка документов;
2) формирование пакета документов;
3) осмотр заявителем предоставляемого жилого помещения;
4) принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и подготовка проекта муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
5) заключение договора найма специализированного жилого помещения, подписание акта приема-передачи жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
3.3. Прием и регистрация заявления, проверка документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту заявления о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги (с комплектом документов, необходимых для выполнения административной процедуры) от заявителя специалист осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме с информированием о возможности повторного направления заявления с приложением необходимого комплекта документов. В случае, если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) в случае, если заявитель не соответствует установленным подпунктом 5 пункта 1.2. настоящего Административного регламента требованиям, Управление в пятидневный срок с даты получения заявления возвращает его заявителю с указанием причины отказа в предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
5) если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, специалист обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
6) критерием принятия решения о рассмотрении заявления является наличие необходимых документов и свободного жилого помещения, соответствующего требованиям для его предоставления, исходя из нормы предоставления с учетом состава семьи;
7) результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;
8) способом фиксации результата административной процедуры, в случае представления неполного комплекта документов, является оформление на бумажном носителе письма об отказе в приеме.
3.4. Формирование пакета документов:
1) основанием для начала административной процедуры является наличие обращения заявителя о предоставлении ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и (или) уведомления заявителя о наличии свободного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, полного комплекта документов для предоставления муниципальной услуги;
2) специалист в рамках межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы. Максимальный срок подготовки запросов составляет 1 рабочий день. Максимальный срок получения ответов на запросы составляет 10 рабочих дней;
3) на основании полного пакета документов, в том числе после получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия, Управлением рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок принятия решения составляет 1 рабочий день;
4) критерием принятия решения о формировании пакета документов является наличие обращения заявителя и (или) уведомления гражданина, наличие полного комплекта документов;
5) результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
3.5. Осмотр заявителем предоставляемого жилого помещения:
1) основанием для начала процедуры является уведомление в письменной форме заявителя о дате и времени осмотра жилого помещения. Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
2) осмотр жилого помещения осуществляется заявителем с участием уполномоченного лица Управления. Максимальный срок осмотра заявителем жилого помещения составляет не более 30 минут;
3) критерием принятия решения является получение письменного согласия (отказа) заявителя на вселение в предоставляемое по договору найма специализированное жилое помещение;
4) результатом настоящей административной процедуры является, при условии получения письменного согласия заявителя, формирование пакета документов с целью принятия решения о предоставлении ему жилого помещения. Получение Управлением письменного отказа от вселения в предоставляемое жилое помещение служит основанием для предоставления этого же жилого помещения другому заявителю, обратившемуся за оказанием муниципальной услуги. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.6. Принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и подготовка проекта муниципального правового акта - постановления администрации города Оренбурга о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения:
1) основанием для начала процедуры является наличие сформированного пакета документов. Сформированный пакет документов служит основанием для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и подготовки специалистом проекта муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. Максимальный срок подготовки проекта составляет не более 2 рабочих дней;
2) специалист обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта - постановления администрации города Оренбурга - в порядке, установленном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утвержденными постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п (в ред. от 26.12.2011), с иными структурными подразделениями, курирующими их заместителями главы администрации города Оренбурга. Максимальный срок согласования проекта муниципального правового акта составляет 15 рабочих дней;
3) согласованный в установленном порядке проект правового акта направляется специалистом в управление организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга для передачи на подпись уполномоченному лицу. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) при наличии замечаний заинтересованных лиц проект правового акта дорабатывается в течение 1 рабочего дня;
5) подписанный уполномоченным лицом правовой акт регистрируется управлением организационно-документационного обеспечения администрации города Оренбурга. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) критерием принятия решения о предоставлении жилого помещения, оформляемого постановлением администрации города Оренбурга, является наличие комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, права заявителя на предоставление ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
8) заявителю направляется уведомление о принятом решении. Максимальный срок подготовки уведомления составляет не более 2 рабочих дней;
9) результатом административной процедуры является принятие решения администрацией города Оренбурга о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
10) способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Оренбурга на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.7. Заключение договора найма специализированного жилого помещения, подписание акта приема-передачи жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения:
1) основанием для начала административной процедуры является издание муниципального правового акта о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
2) на основании постановления администрации города Оренбурга специалист обеспечивает подготовку проекта договора найма специализированного жилого помещения. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня;
3) после подготовки проекта договора найма специализированного жилого помещения специалист направляет уведомление заявителю о необходимости заключения договора найма специализированного жилого помещения, подписании акта приема-передачи жилого помещения. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 рабочих дней;
4) критерием принятия решения о заключении договора найма специализированного жилого помещения является наличие постановления администрации города Оренбурга о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения;
5) результатом административной процедуры является выдача подписанного наймодателем (уполномоченными лицами администрации города Оренбурга) договора найма специализированного жилого помещения;
6) способом фиксации результата административной процедуры является оформление договора найма специализированного жилого помещения и акта приема-передачи жилого помещения на бумажном носителе, его подписание нанимателем и наймодателями.
3.8. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют заместитель главы администрации города Оренбурга по городскому хозяйству, начальник Управления жилищной политики администрации города Оренбурга.
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4. Решение о проведение внеплановой проверки принимает глава администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6. настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 13 марта 2015 г. N 551-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.15, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.admin.orenburg.ru/;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Заместитель главы администрации |
С.А. Николаев |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 29 ноября 2012 г. N 3107-п "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.