Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 27 декабря 2010 г. N 233-п (в редакции постановления администрации муниципального образования г. Бузулук Оренбургской области от 1 сентября 2011 г. N 35-п) действие настоящего приложения приостановлено с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г.
Приложение
к постановлению администрации
города Бузулука Оренбургской области
от 2 декабря 2010 г. N 27-п
Долгосрочная целевая программа
"Развитие градорегулирования как основы реализации Генерального плана города Бузулука Оренбургской области на 2011 - 2015 годы"
31 января, 15 августа 2012 г.
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Развитие градорегулирования как основы реализации Генерального плана города Бузулука Оренбургской области на 2011 - 2015 годы (далее по тексту - Программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение администрации города от 22.10.2010 N 16-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие градорегулирования как основы реализации Генерального плана города Бузулука Оренбургской области на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Бузулука |
Заказчик - координатор программы |
Заместитель главы администрации города по промышленности, транспорту и энергетике А.И. Стригоцкий |
Основные разработчики программы |
Управление имущественных отношений администрации города Бузулука |
Исполнители программы |
1. Управление имущественных отношений администрации города Бузулука (далее - УИО). 2. Управление градообразования капитального строительства города Бузулука (далее - УГиКС). |
Цель программы |
Обеспечение устойчивого развития территории города Бузулука Оренбургской области, развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений |
Задачи программы |
- обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования; - подготовка проектов планировки, проектов межевания отдельных территорий города; - проектирование и установление красных линий; - корректировка и утверждение адресного реестра; - ведение кадастровых карт территорий; - инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры; - ведение автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - АИСОГД) города Бузулука. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
- доля заполнения системы АИСОГД - 100%; - доля утвержденных проектов межеваний отдельных территорий от разработанных - 100%; - доля установленных красных линий от запроектированных - 100%; - доля проинвентаризированных объектов инженерной инфраструктуры от внесенных в АИСОГД - 100%; - количество мероприятий, в которых принято участие специалистами УИО и УГиКС - 10; - доля приобретенного оборудования от запланированного - 100%; - доля приобретенного программного обеспечения от запланированного - 100%; - доля заполнения адресного реестра - 100%. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования за счет средств городского бюджета |
Финансирование мероприятий осуществляется из городского бюджета; объем финансирования Программы составляет 17575 тыс. рублей, в том числе: 2011 г. - 2425 тыс. руб. 2012 г. - 4400 тыс. руб. 2013 г. - 4150 тыс. руб. 2014 г. - 4050 тыс. руб. 2015 г. - 2550 тыс. руб. |
Методы реализации программы |
Программно-целевой метод |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности |
- создание условий для устойчивой системы градорегулирования; - обеспечение территориального планирования, применения правовых механизмов преобразования застроенных территорий; - создание постоянно действующей системы подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в утвержденные документы с использованием информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и проведением мониторинга ее результатов. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Заместитель главы администрации города по промышленности, транспорту и энергетике А.И. Стригоцкий осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы. Контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством осуществляет финансовый отдел администрации города Бузулука. Глава города контролирует реализацию Программы на территории города. Исполнители Программы несут ответственность за качество и своевременное исполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств. |
2. Основное содержание программы
2.1. Характеристика проблемы
С момента введения в действие нового Градостроительного кодекса Российской Федерации в городе развернута работа по созданию системы градорегулирования, которая продолжается и в настоящее время. За период 2005 - 2009 годов практически завершена разработка правил землепользования и застройки города Бузулука, принят Генеральный план города Бузулука.
Намного сложнее ситуация с формированием муниципальных подсистем в связи с ограниченными возможностями местного бюджета. Для полного обеспечения документами территориального планирования и градостроительного зонирования, а также ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Бузулуке необходим комплекс мероприятий, позволяющий обеспечить устойчивую систему градорегулирования.
Данную проблему в установленные действующим законодательством сроки можно решить только с использованием программно-целевого метода.
Настоящая Программа направлена на развитие городской системы градорегулирования как инструмента, обеспечивающего управление градостроительной деятельностью в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в целях создания условий для привлечения инвестиций и активизации строительства, формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения города.
Основными задачами муниципальной системы градорегулирования являются:
- подготовка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности;
- подготовка и утверждение документов территориального планирования, планов реализации этих документов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий;
- мониторинг процессов градостроительной деятельности и внесение необходимых изменений в нормативные правовые акты и документы градостроительного проектирования;
- обсуждение на публичных слушаниях проектов документов территориального планирования;
- ведение АИСОГД.
Эффективное функционирование систем градорегулирования предполагает наличие профессионально подготовленного кадрового состава, рационального использования земельных ресурсов города и соответствующего уровня технического и программного обеспечения их деятельности.
Достижение максимальных результатов в минимальные сроки требует реализации мероприятий для развития системы градорегулирования, состоящей из взаимосвязанных, взаимодействующих и взаимодополняющих друг друга мероприятий, что позволит не только оперативно решать текущие задачи обеспечения роста объемов строительства, но и последовательно и целенаправленно выстраивать основания для перспективных действий системного характера по развитию территорий, создавать адекватную условиям рыночной экономики систему градорегулирования.
2.2. Правовое обоснование создания Программы
Настоящая Программа разработана в целях реализации полномочий, в рамках действующего законодательства в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.05.2010 N 36-пп "Об утверждении областной целевой программы "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области" на 2011 - 2015 годы", распоряжением администрации города от 22.10.2010 N 16-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие градорегулирования как основы реализации Генерального плана города Бузулука Оренбургской области на 2011 - 2015 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "369-пп"
2.3. Основные цели и задачи
Целью Программы является создание условий для обеспечения устойчивого развития территории города Бузулука Оренбургской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений.
Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие основные задачи:
- обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования;
- подготовка проектов планировки, проектов межевания отдельных территорий города; проектирование и установление красных линий; корректировка и утверждение адресного реестра; кадастровых карт территорий;
- инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры;
- ведение АИСОГД города Бузулука.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы по мероприятиям приведены в Приложении N 2 к Программе.
2.4. Перечень программных мероприятий
Предлагаемый Программой комплекс мероприятий должен быть реализован в течение 2011 - 2015 годов. Сроки реализации Программы обусловлены объемом предстоящих работ по градостроительному проектированию, наличием и уровнем подготовки проектных организаций градостроительного профиля, возможностями городского бюджета.
2.5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
В связи с комплексным характером и взаимосвязанностью задач, стоящих перед муниципальным образованием, финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств городского бюджета составляет 17575 тыс. рублей, в том числе:
2011 г. - 2425 тыс. руб.
2012 г. - 4400 тыс. руб.
2013 г. - 4150 тыс. руб.
2014 г. - 4050 тыс. руб.
2015 г. - 2550 тыс. руб.
В ходе реализации Программы перечень мероприятий, объемы и источники их финансирования могут уточняться на основе анализа полученных результатов выполнения мероприятий, достижения целевых показателей. Заказчик при формировании перечня объектов в пределах годовой суммы средств может осуществить перераспределение средств между мероприятиями Программы.
2.6. Механизм реализации программных мероприятий
Заказчиком Программы является Администрация города Бузулука.
Заказчик обеспечивает:
- нормативно-правовое и методологическое руководство Программой;
- определение приоритетов в финансировании Программы;
- координацию работы организаций, участвующих в реализации мероприятий Программы;
- мониторинг Программы.
Реализация Программы осуществляется Управлением имущественных отношений администрации города Бузулука совместно с Управлением градообразования и капитального строительства города Бузулука. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется исполнителями в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию мероприятий Программы;
- проведение информационной и разъяснительной работы, направленной на решение задач, достижение целей и результатов Программы;
- представление отчетности по выполнению мероприятий Программы.
2.7. Организация управления и система контроля над исполнителем Программы
Заказчик - координатор Программы осуществляет непосредственный контроль за реализацией Программы и несет ответственность за ее эффективность и результативность.
Исполнители Программы организуют ведение отчетности по реализации Программы по установленным формам.
Исполнители Программы направляют:
- ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в Управление экономического развития и торговли администрации города (далее - координирующий орган) и финансовый отдел администрации города (далее - финансовый орган) доклады об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год;
- сведения о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств в координирующий и финансовый органы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- необходимую информацию о подготовке и реализации Программы по запросам координирующего и финансового органа.
Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
- информацию о ходе и объеме выполнения программных мероприятий;
- оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики города.
Отчет о реализации Программы представляется главе города и рассматривается на оперативном совещании. Городским Советом депутатов отчет о реализации Программы рассматривается в составе отчетности об исполнении бюджета города.
2.8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Выполнение Программы будет способствовать повышению качества жизни населения города путем обеспечения устойчивого развития территории, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, учета интересов граждан и их объединений.
В результате реализации данной Программы ожидается:
- развитие устойчивой системы градорегулирования;
- обеспечение территориального планирования, применение результатов территориального планирования как правового механизма преобразования застроенных территорий;
- создание постоянно действующей системы подготовки предложений по внесению изменений и дополнений в утвержденные документы с использованием информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и проведением мониторинга ее результатов.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит определить первоочередные и последующие задачи для концентрации общих усилий и средств на приоритетных проектах с целью достижения максимальных результатов в реализации законодательства о градостроительной деятельности.
Обеспечение территориального планирования, подготовки планов реализации утвержденных документов территориального планирования с подготовкой в составе таких планов комплексных схем развития инженерной и дорожной инфраструктуры, обеспечение планировки территории позволит располагать эффективным инструментом регулирования градостроительной деятельности.
Ведение АИСОГД, как постоянно действующей системы, содержащей общедоступные и открытые сведения о развитии территории, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности данные, повысит оперативность подготовки и достоверность информации для принятия решений в различных областях хозяйственной деятельности.
Реализация Программы создаст благоприятные условия для осуществления строительства, значительно активизируют процесс строительного освоения территории и повысят привлекательность для потенциальных внешних инвесторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.