Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Сакмарский район Оренбургской области
от 12 сентября 2012 г. N 168
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования Сакмарский район
Изменения зарегистрированы Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области 27 сентября 2012 г. Государственный регистрационный номер ru565250002012001
1. Изложить в новой редакции:
1.1. Статью 5. Вопросы местного значения Сакмарского района:
"Статья 5. Вопросы местного значения Сакмарского района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
8.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
8.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным не коммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
29) осуществление муниципального лесного контроля;
30) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, в том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Решение о передаче (приеме) отдельных полномочий принимается на заседании Совета депутатов района большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов. Заключение соглашения возможно только на основании принятого решения".
1.2. Часть 1 статьи 5.1. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов
"1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим контроль за обеспечением прав человека и содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
1.3. Часть 1 статьи 6 Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения:
"1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава района, внесение изменений и дополнений в Устав, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов района;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения;
6) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ либо преобразования района;
8) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы района, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
10) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
12) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещений в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
1.2 решение вопросов, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.4. Часть 1 статьи 8. Право граждан на осуществление местного самоуправления
"1. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительство которых расположено в границах района осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, районных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Часть 2 статьи 9. Районный (местный) референдум
"2. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом района в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых назначается местный референдум:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе совета депутатов района и главы администрации района, выдвинутой ими совместно.
Условием назначения районного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в количестве 2 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района".
1.6. Статью 20. Органы местного самоуправления муниципального района:
"Статья 20. Органы местного самоуправления муниципального района
1. Структуру органов местного самоуправления Сакмарского района составляют:
- представительный орган муниципального района - Совет депутатов Сакмарского района;
- глава муниципального района - глава Сакмарского района;
- исполнительно-распорядительный орган муниципального района - администрация Сакмарского района;
- контрольно-счетный орган муниципального района - Контрольно-счетная палата Сакмарского района.
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав Сакмарского района.
3. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета муниципального района".
1.7. Части 1, 3 статьи 22. Компетенция Совета депутатов:
"1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
- принятие Устава и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах;
- принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
- определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
- принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
"3. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района, о результатах его деятельности, деятельности администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района".
1.8. Часть 2 статьи 23 Порядок деятельности Совета депутатов:
"2. Председатель Совета депутатов:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- созывает заседания, формирует предполагаемую повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросов, рассылает депутатам проекты правовых актов, предлагаемых к принятию;
- председательствует на заседаниях;
- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета депутатов;
- ведет заседания Совета депутатов;
- издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
- принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета депутатов;
- организует прием граждан и организаций в Совете депутатов;
- является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депутатов, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с регламентом Совета депутатов".
1.9. Статью 25 Депутат Совета депутатов:
"Статья 25. Депутат Совета депутатов
1. Депутатом Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет.
Не имеют права избирать и быть избранными депутатами Совета депутатов граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными депутатами Совета депутатов граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избраны депутатами Совета депутатов, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать депутатов Совета депутатов, быть избранными депутатами Совета депутатов, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового состава.
Срок полномочий депутата - пять лет.
3. Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Совета депутатов, как правило, осуществляет свою деятельность на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов.
5. Депутат Совета депутатов имеет право:
- на своевременное оповещение его о проводимых Советом депутатов мероприятиях;
- на получение необходимой для депутатской деятельности информации и материалов;
- на предоставление условий для работы с избирателями, в том числе для проведения отчетов перед избирателями;
- на компенсацию в порядке и размерах, определяемых решениями Совета депутатов, расходов, понесенных в связи с осуществлением депутатской деятельности.
6. Депутат обязан соблюдать нормы депутатской этики. Порядок рассмотрения вопросов о поведении депутата определяется Регламентом Совета депутатов.
7. Депутат Совета депутатов поддерживает связи с избирателями своего округа, ответственен перед ними, им подотчетен и подконтролен. Депутат принимает меры для обеспечения прав и законных интересов своих избирателей. Депутат в порядке и по основаниям, определенным настоящим Уставом и действующим законодательством может быть отозван по решению избирателей своего округа.
Депутат Совета депутатов каждые полгода обязан информировать избирателей о своей деятельности.
8. Депутат Совета депутатов не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом.
9. Осуществляющий свои полномочия на постоянной основе депутат не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9.1. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
10. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной ответственности или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
11. Депутат, не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочия. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
12. Депутат, осуществляющий полномочия на постоянной основе, не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
13. Депутаты имеют право объединяться в постоянные или временные депутатские группы и иные депутатские объединения. Порядок образования, регистрация и деятельность депутатских объединений определяется Регламентом Совета депутатов.
14. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления.
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
14.1. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
15. Решение Совета депутатов муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания".
1.10 Статью 26. Глава муниципального района:
"Статья 26. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района (Далее по тексту - глава района) является высшим должностным лицом муниципального образования Сакмарский район и наделяется настоящим Уставом, собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава района избирается на муниципальных выборах гражданами Российской Федерации, проживающими на территории муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по единому одномандатному избирательному округу сроком на пять лет.
Главой района может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.
Не имеют права избирать и быть избранными главой района граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Не имеют права быть избранными главой района также граждане, указанные в пункте 3.2 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, могут быть избранны главой района, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории муниципального района, на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, имеют право избирать главу района, быть избранными главой района, а также участвовать в иных избирательных действиях на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
3. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
4. Глава района не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Оренбургской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета депутатов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Глава района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Глава района не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
6. Глава района не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.1. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты, и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Гарантии прав главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы района, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.
8. Глава района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу выборного должностного лица, в том числе по истечении срока его полномочия. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Глава района в пределах своих полномочий, установленных Уставом муниципального района и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения".
1.11. Статью 27. Полномочия главы муниципального района
"Статья 27. Полномочия главы муниципального района
1. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальное образование Сакмарский район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами, организациями и предприятиями, без доверенности действует от имени муниципального образования Сакмарский район;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов.
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
2. Гарантии осуществления полномочий главы района устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области.
2.1. Главе муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.
3. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов муниципального района.
4. Глава района представляет Совету депутатов района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов".
1.12. Статью 28 Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
"Статья 28. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
11) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом".
1.13. Часть 4 статьи 30 Администрация муниципального района и ее структуры
"4. Структура администрации района утверждается Советом депутатов по представлению главы района. В структуру администрации района могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации района".
1.14. Статью 32. Компетенция главы администрации муниципального района
"Статья 32. Полномочия главы района по руководству администрацией муниципального района
1. Глава района по руководству администрацией муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность структурных подразделений администрации района;
2) заключает от имени администрации района договоры;
3) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств районного бюджета, либо дает по ним заключения;
4) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру администрации, расчет затрат на содержание администрации, проекты изменений к ним;
5) разрабатывает и утверждает штатное расписание администрации;
6) формирует администрацию района, решает вопросы применения к должностным лицам администрации и муниципальным служащим мер дисциплинарной ответственности;
7) утверждает положения структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации;
8) участвует в заседаниях районного Совета депутатов с правом совещательного голоса;
9) вправе направлять вместо себя своего представителя для участия в заседаниях Совета и его органов;
10) представляет Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности администрации;
11) представляет населению, Совету депутатов очередные и внеочередные отчеты о деятельности администрации;
12) информирует население района об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
13) назначает на срок своих полномочий на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации района. Назначает руководителей структурных, отраслевых (функциональных) и территориальных органов. Применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
14) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени администрации;
15) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
16) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
17) осуществляет иные полномочия, не противоречащие нормам действующего законодательства.
В случае временного отсутствия главы района (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности по руководству администрацией исполняет первый заместитель главы администрации района, либо один из заместителей главы администрации района на основании письменного распоряжения.
2. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Оренбургской области, Уставом муниципального образования Сакмарский район, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также распоряжения администрации района по вопросам организации работы администрации района. Постановления и распоряжения вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом, самим правовым актом.
3. Глава района несет ответственность за деятельность администрации района и ее структурных подразделений".
1.15. Статью 34. Контрольно-счетная палата муниципального района:
"Статья 34. Контрольно-счетная палата муниципального района
1. Контрольно-счетная палата муниципального района образуется Советом депутатов района.
2. Порядок организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами в Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального района осуществляется также законами Оренбургской области.
3. Контрольно-счетная палата муниципального района осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
4. Контрольно-счетную палату муниципального района возглавляет председатель, назначаемый Советом депутатов. Порядок работы Контрольно-счетной палаты муниципального района, ее полномочия и структура определяются Положением о Контрольно-счетной палате муниципального района, утверждаемым Советом депутатов".
1.16. Часть 1 статьи 37.1. Основные обязанности муниципального служащего муниципального района
"1. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, устав муниципального образования и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
4) соблюдать установленные в органе местного самоуправления муниципального образования правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта".
1.17. Часть 1 статьи 37.2 Ограничения, связанные с муниципальной службой
"1. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального района, который возглавляет администрацию района, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы".
1.18. Статью 38. Муниципальные правовые акты Сакмарского района
"Статья 38. Муниципальные правовые акты Сакмарского района
1. Систему муниципальных правовых актов Сакмарского района образуют:
Устав муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области;
решения, принимаемые на местном референдуме;
решения Совета депутатов муниципального района;
постановления и распоряжения председателя Совета депутатов муниципального района;
постановления и распоряжения главы муниципального района;
постановления и распоряжения администрации муниципального района;
приказы должностных лиц структурных подразделений администрации Сакмарского района.
2. Устав муниципального района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы. Никакие иные правовые акты муниципального образования не должны противоречить им. Правовые акты муниципального района обязательны для исполнения на всей территории Сакмарского района.
3. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в районной газете "Сакмарские вести" или на официальном сайте муниципального района. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных актов устанавливается решением Совета депутатов района.
4. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания или в указанные в их тексте сроки.
5. Муниципальные правовые акты Совета депутатов муниципального района, затрагивающие налоговые отношения, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
6. Нормативные правовые акты муниципального района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов муниципального района только по инициативе главы муниципального района, исполняющего полномочия главы администрации муниципального района, или при наличии его заключения.
7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов муниципального района, главой муниципального района, иными выборными органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, счетной палатой, инициативными группами граждан, а также прокуратурой Сакмарского района по вопросам ее ведения".
1.19. Статью 39. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов муниципального района правовых актов
"Статья 39. Порядок рассмотрения и принятия Советом депутатов правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Совета депутатов муниципального района принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом).
Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, если иное не установлено Федеральным законом.
2. Решения Совета депутатов муниципального района о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района (далее - решение о принятии Устава), удалении главы муниципального района в отставку принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.
3. Решение нормативного характера, принятое Советом депутатов, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить решение, принятое Советом депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит решение Совета депутатов, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
4. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации".
1.20. Статью 40. Муниципальное имущество муниципального района:
"Статья 40. Муниципальное имущество муниципального района
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, средства бюджета, а также имущественные права, составляют экономическую основу местного самоуправления муниципального района.
2. В собственности муниципального района может находиться:
- имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов;
- имущество необходимое для осуществления полномочий, право осуществления, которых предоставлено органам местного самоуправления Федеральным законом.
Перечень имущества, находящегося в собственности района, устанавливается в соответствии с федеральным законом.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
1.21. Часть 1 статьи 41. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
"1. Органы местного самоуправления муниципального района от имени муниципального района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами".
1.22 Статью 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района
"Статья 43. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями и учреждениями, находящимися в муниципальной собственности муниципального района
1. Муниципальный район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация муниципального района.
2. Администрация муниципального района определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза в год заслушивает отчеты об их деятельности".
1.23. Статью 58 Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района:
"Статья 58. Вступление в силу Устава муниципального района, решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района
1. Устав муниципального района, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи.
2. Пункт 8 части 1 статьи 5 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.
2. Исключить из статьи 57 Принятие Устава муниципального района, решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района часть 6.
3. Дополнить:
3.1. Статью 37.3 Запреты, связанные с муниципальной службой частью 3 следующего содержания:
"3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации".
3.2. Статьей 55.1 Увольнение лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия
"Статья 55.1. Увольнение лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия
Лицо, замещающее муниципальную должность в порядке, предусмотренном федеральными законами, законами Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области от 12 сентября 2012 г. N 168 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.