Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 14 января 2013 г. N 8-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Образование земельного участка для целей, не связанных со строительством"
16 октября 2013 г., 10 октября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Образование земельного участка для целей, не связанных со строительством" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга, государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) земельный участок - часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются: юридические и физические лица.
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47, 1 этаж, кабинеты 1, 2, 4, 5; 2 этаж, кабинеты 21, 27.
График приема: вторник, четверг с 09:30 до 12:30, среда с 14:00 по 17:00;
б) муниципальное бюджетное учреждение "Земельный вектор" (далее - МБУ "Земельный вектор"): 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, 1 этаж, окна N 1, N 2.
График приема: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00; пятница с 09.00 до 17.00; обеденный перерыв с 13.00 до 13.48; выходные дни: суббота, воскресенье;
в) муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ"): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45, 1 этаж, кабинеты 1, 2.
График приема: вторник, четверг с 09.30 до 12.30; среда с 14.00 до 17.00; обеденный перерыв с 13:00 до 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье;
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п подпункт 2 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30; суббота: 08:30 - 17:30 |
2. |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, четверг: 08:30 - 17:30; вторник, среда: 08:30 - 20:00 пятница: 08:30 - 16:15 2-я, 4-я суббота: 10:00 - 15:00 |
3. |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, среда: 08:30 - 17:30; вторник, четверг: 08:30 - 20:00 пятница: 08:00 - 17:00 суббота: 08:30 - 16:00 |
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п подпункт 3 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
3. |
МБУ "ГЦГ" |
98 70 36 |
4. |
МБУ "ЗВ" |
98 78 88 |
5. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
40 04 44 (предварительная запись на прием документов) |
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п в подпункт 4 пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
4) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru. Официальный сайт ГАУ "МФЦ" в сети Интернет: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО, а также в МБУ "ГЦГ" и МБУ "ЗВ".
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично при обращении с запросом о получении муниципальной услуги. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
Консультации о предоставлении муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о графике работы учреждения, осуществляющего прием документов;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.5. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Образование земельного участка для целей, не связанных со строительством".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО, подготовку документов осуществляют МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ" (в отношении земельных участков, предназначенных под размещение временных построек - гаражей в гаражно-строительных, гаражных кооперативах, потребительских гаражных кооперативов, индивидуальных гаражей).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения об образовании земельного участка путем издания распоряжения ДГиЗО;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 102 календарных дней с момента подачи заявления за вычетом времени, необходимого для проведения работ по подготовке и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.5. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет 1 день с момента подписания распоряжения или письменного сообщения уполномоченным лицом.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Земельный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4147);
2) Градостроительный кодекс Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1, ст. 16);
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 2001, N 44, ст. 4148);
4) Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области", 23.10.2002 (5 заседание), газета "Южный Урал", 23.11.2002, N 226, с. 2 - 3);
5) решение Оренбургского городского Совета от 05.03.2007 N 229 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург" (первоначальный текст документа опубликован в газете "Вечерний Оренбург", 14.03.2007, N 11).
Постановлением администрации города Оренбурга от 16 октября 2013 г. N 2718-п в пункт 2.7. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые представляются заявителем самостоятельно, и порядок их представления:
1) заявление;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт);
3) доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке (в случае подачи документов представителем);
4) учредительные документы (в случае, если заявителем является юридическое лицо);
5) акт согласования местоположения границы земельного участка (для земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений);
6) заключение правления садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок;
7) выписка из протокола общего собрания садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения о принятии данного гражданина в члены данного некоммерческого объединения, заверенная печатью юридического лица;
8) документы, полученные заявителем по результатам услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и порядок их получения:
Наименование услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющий (предоставляющая) услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
Подготовка и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории |
Лица, имеющие право на осуществление геодезической и картографической деятельности |
1. Заявление; 2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт); 3. Доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке |
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории |
Образец схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории представлен в приложении 2 к настоящему приложению.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории представляется заявителем после получения уведомления от ДГиЗО, указанного в подпункте 4 пункта 3.2. настоящего Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) кадастровая выписка на земельный участок и (или) кадастровый план территории из государственного кадастра недвижимости;
3) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, если право на них зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (для земельных участков в составе садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений).
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.10. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.11. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) нарушение требований к оформлению документов, предусмотренных пунктом 2.11. настоящего Административного регламента;
2) представление документов в ненадлежащий орган.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
2) отсутствие нестационарного торгового объекта в утвержденной схеме размещения нестационарных торговых объектов (в случае подачи документов об образовании земельного участка под размещения нестационарных торговых объектов);
3) резервирование или изъятие испрашиваемого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
4) изъятие испрашиваемого земельного участка из оборота.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- оборудование служебных кабинетов, в которых осуществляется прием заявителей, вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- оборудование мест ожидания и здания, в котором они находятся, противопожарными системами безопасности, средствами пожаротушения, планом эвакуации при пожаре;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде, в том числе:
- Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
- адресов электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
- перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам для оформления документов.
2.18. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
3) получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
4) возможность обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое решение или на действия (бездействие) специалистов ДГиЗО;
5) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
6) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
7) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.19. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением администрации города Оренбурга от 16 октября 2013 г. N 2718-п в пункт 3.1. настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги;
3) рассмотрение и проверка документов;
4) публикация информации о планируемом предоставлении земельного участка в газете "Вечерний Оренбург";
5) подготовка и издание распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка;
6) выдача распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к настоящему приложению.
3.2. Административная процедура:
1) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления с прилагаемыми документами является поступление заявления об образовании земельного участка с приложением пакета документов.
При приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалист проверяет наличие и комплектность документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем.
Результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его ответственному исполнителю либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Способом фиксации административной процедуры является оформление расписки с указанием даты и перечня документов, принятых у заявителя;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об образовании земельного участка и отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги.
В течение 1 рабочего дня после регистрации заявления с приложением комплекта документов специалист ГАУ "МФЦ", МБУ "ЗВ" при необходимости осуществляет подготовку запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о получении:
- кадастровой выписки на земельный участок или кадастрового плана территории из государственного кадастра недвижимости;
- выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение из федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области и подведомственных им организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
На основании полученных посредством межведомственного взаимодействия ответов специалист ГАУ "МФЦ" или МБУ "ЗВ" формирует итоговый пакет документов и направляет его для дальнейшего рассмотрения. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Способом фиксации административной процедуры является отметка в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
3) рассмотрение и проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, необходимых для издания распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка, является поступление документов сотруднику МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ", ответственному за исполнение услуги. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, в том числе их соответствие заявленным требованиям и требованиям действующего законодательства.
Местоположение земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов определяется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города Оренбурга.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает заключение о функциональном назначении земельного участка и заключение о возможных сроках заключения договора аренды земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 рабочий день со дня регистрации заявления.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка заключения о функциональном назначении земельного участка, заключения о возможных сроках заключения договора аренды земельного участка и уведомление заявителя о возможности образования участка и опубликовании информации в газете "Вечерний Оренбург" либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю вышеуказанного уведомления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью должностного лица ДГиЗО;
4) публикация информации о планируемом предоставлении земельного участка в газете "Вечерний Оренбург".
Основанием для начала административной процедуры является наличие возможности предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Сотрудник, ответственный за предоставление услуги, информирует население о возможном предоставлении земельного участка путем размещения в газете "Вечерний Оренбург" и на официальном сайте администрации города Оренбурга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о земельном участке (местоположение, ориентировочная площадь, цель предоставления, вид права, на котором предоставляется земельный участок), о сроках для приема заявлений от заинтересованных в приобретении права лиц или иных лиц, чьи интересы могут быть затронуты данным предоставлением.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 календарных дней со дня уведомления заявителя о возможности образования земельного участка.
В случае если в отношении испрашиваемого земельного участка подано два и более заявлений, дальнейшие административные процедуры осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление заявителя об образовании участка для дальнейшего предоставления его на торгах либо о необходимости представления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.
Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю соответствующего уведомления в письменной форме за подписью должностного лица ДГиЗО;
5) подготовка и издание распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке документов, необходимых для издания распоряжения об образовании земельного участка, является поступление схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории сотруднику МБУ "ГЦГ", МБУ "ЗВ", ответственному за исполнение услуги.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку схемы расположения земельного участка на соответствие требованиям действующего законодательства и передает ее главному архитектору города Оренбурга для утверждения.
На основании утвержденной схемы расположения земельного участка сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 рабочий день со дня представления схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане территории.
Результатом исполнения административной процедуры является:
- издание распоряжения об образовании земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является издание распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка или подписание уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Распоряжение об образовании земельного участка изготавливается в 4 экземплярах, два экземпляра распоряжения, подписанного уполномоченным должностным лицом ДГиЗО, передаются заявителю или его законному представителю лично или через ГАУ "МФЦ", один экземпляр - направляется в прокуратуру города Оренбурга, один - остается в архиве ДГиЗО.
Подписанное уполномоченным лицом ДГиЗО уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме вручается заявителю лично, через ГАУ "МФЦ" или направляется посредством почтовой связи.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
После выдачи распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги копии документов, представленных заявителем, остаются в архиве ДГиЗО.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача:
- распоряжения ДГиЗО об образовании земельного участка для целей, не связанных со строительством;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении распоряжения либо уведомления об отказе в получении муниципальной услуги заявителем.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
3.3. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалист ГАУ "МФЦ" осуществляет:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги;
г) выдачу заявителям документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (при выполнении данной процедуры через ГАУ "МФЦ").
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО, главный архитектор города Оренбурга.
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов на предоставление муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдения и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решений об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы администрации города Оренбурга либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ в ее предоставлении.
4.5. Решение о проведение внеплановой проверки принимает первый заместитель главы администрации города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и работники администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений, действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, является начальник ДГиЗО, первый заместитель главы администрации города Оренбурга (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилию, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО, первым заместителем главы администрации города Оренбурга в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.11, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения по жалобе не является для заявителя обязательным.
Постановлением администрации города Оренбурга от 10 октября 2014 г. N 2431-п раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.14, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
5.14. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) путем непосредственного общения с заявителем (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://www.orenburg.ru;
4) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Первый заместитель главы |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.