Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 14 января 2013 г. N 7-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для осуществления строительства"
12 августа 2013 г., 20 февраля, 28 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельного участка для осуществления строительства" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Административный регламент распространяет свое действие на отношения, связанные с распоряжением земельными участками, распоряжение которыми отнесено действующим федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области к компетенции муниципального образования "город Оренбург" в целях реализации Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области".
Предоставление земельных участков для строительства осуществляется с проведением работ по формированию с предварительным согласованием мест размещения объектов и без предварительного согласования мест размещения объектов.
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) заявитель - физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в ГАУ "МФЦ" с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
2) кадастровый паспорт объекта недвижимости - выписка из государственного кадастра недвижимости, содержащая уникальные характеристики объекта недвижимости, а также в зависимости от вида объекта недвижимости иные предусмотренные Федеральным законом сведения об объекте недвижимости.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- юридические лица;
- физические лица.
Постановлением администрации города Оренбурга от 28 июля 2014 г. N 1706-п в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) или территориальных органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ"): 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 (залы N 3 - 5).
График приема: понедельник - пятница: 08.30 - 20.30; суббота: 08.30 - 17.30. Интернет-сайт: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru;
б) департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга (далее - ДГиЗО): 460000, г. Оренбург, ул. Советская, 47, кабинет 27.
График работы: вторник, четверг с 09:30 до 12:30, среда с 14:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: понедельник, пятница, суббота, воскресенье;
в) государственные органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес (почтовый индекс, город, улица, дом, кабинет) |
График работы |
1. |
Государственное автономное учреждение "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30 суббота: 08:30 - 17:30 |
2. |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник - пятница: 08:30 - 20:30 суббота: 08:30 - 17:30 |
3. |
Инспекция Федеральной налоговой службы N 10 по Оренбургской области (единый регистрационный центр) |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, четверг: 08:30 - 17:30 вторник, среда: 08:30 - 20:00 пятница: 08:30 - 16:15 2-я, 4-я суббота: 10:00 - 15:00 |
4. |
Филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области, |
460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2 |
Понедельник, среда: 08:30 - 17:30 вторник, четверг: 08:30 - 20:00 пятница: 08:00 - 17:00 суббота: 08:30 - 16:00 |
5 . |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ") |
460000, г. Оренбург, ул. Советская, 45 |
Вторник, четверг: 09:30 - 12:30 среда 14:00 - 17:00 |
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30 40 40 |
2. |
ДГиЗО |
98 78 71 |
3. |
МБУ "ГЦГ" |
98 76 46 |
4. |
Центр телефонного обслуживания ГАУ "МФЦ" |
40 04 44 (предварительная запись на прием документов) |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: http://www.orenburg.ru/. Адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru.
Официальный сайт ГАУ "МФЦ" в сети Интернет: www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться с устным или письменным запросом в ДГиЗО.
С устным запросом заявитель может обратиться в ДГиЗО по телефону для справок или лично. Письменный запрос может быть направлен заявителем почтовым отправлением или с использованием электронной почты.
1.6. Для получения консультации о предоставлении муниципальной услуги заявитель обращается в муниципальное автономное учреждение "Городской центр градостроительства" (далее - МБУ "ГЦГ"), консультация включает в себя следующие сведения:
- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;
- о графике работы учреждения;
- о категории заявителей муниципальной услуги и требованиях к ним;
- о порядке, сроках и условиях предоставления муниципальной услуги;
- о перечне необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.7. ДГиЗО не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения в него изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителя месте) и на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельного участка для осуществления строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: ДГиЗО, подготовку документов осуществляет МБУ "ГЦГ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) в случае предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
- заключение договора аренды или безвозмездного срочного пользования земельным участком для строительства;
- решение о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования для строительства;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства;
2) в случае предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объекта:
- заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка;
- принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка для строительства объекта.
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п пункт 2.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3, вступающим в силу после опубликования названного постановления
3) - заключение дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка;
- отказ в заключении дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка.
2.4. Срок исполнения муниципальной услуги:
1) в случае предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
- 65 рабочих дней - для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта;
- 14 дней - для подготовки и подписания решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложенным к нему кадастровым паспортом испрашиваемого земельного участка;
- 30 дней - для подготовки и заключения договора с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства;
Срок действия акта выбора земельного участка составляет 3 года;
2) в случае предоставления земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - не более трех месяцев;
в течение 14 дней со дня регистрации в ДГиЗО документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, должно быть принято решение:
- об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду (собственность) земельного участка без проведения торгов в газете "Вечерний Оренбург";
- о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) в случае предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства или развития застроенной территории (при наличии результатов аукциона) - 30 рабочих дней;
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п пункт 2.4 настоящего приложения дополнен подпунктом 4, вступающим в силу после опубликования названного постановления
4) дополнительное соглашение (далее - дополнительное соглашение) к договору аренды или купли-продажи земельного участка или отказ в заключении дополнительного соглашения подготавливается ДГиЗО в месячный срок с момента обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги, в случае проведения торгов, устанавливается Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, "Парламентская газета", 30.10.2001, N 204 - 205, "Российская газета", 30.10.2001, N 211 - 212);
2) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", 30.07.2012, N 168);
4) Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Южный Урал", 23.11.2002, N 226);
5) Постановление Правительства Оренбургской области от 03.05.2007 N 166-п "Об утверждении порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Оренбургской области - городе Оренбурге" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 18.05.2011, N 75);
6) Устав города Оренбурга (принят постановлением Оренбургского городского Совета от 27.04.2006 N 44, первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 24.05.2006, N 21,);
7) Положение "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 05.03.2007 N 229 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 14.03.2007, N 11);
8) Положение "О департаменте градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга", утвержденное решением Оренбургского городского Совета от 18.02.2011 N 114 (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 02.03.2011, N 9а).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п подпункт 1 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после опубликования названного постановления
1) заявление (с указанием местоположения и размеров земельного участка, предполагаемого объекта строительства, испрашиваемого права на земельный участок) по форме согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему Административному регламенту либо заявление о заключении дополнительного соглашения согласно приложению 4 к настоящему приложению;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя;
3) доверенность от заявителя, оформленная в установленном порядке (в случае подачи заявления уполномоченным лицом);
4) учредительные документы юридического лица;
5) необходимые расчеты или технико-экономическое обоснование проекта строительства (по желанию заказчика);
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п пункт 2.6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6, вступающим в силу после опубликования названного постановления
6) документы, являющиеся основанием для заключения дополнительного соглашения (например, вступившее в законную силу решение суда; свидетельство о праве на наследство; договор, подтверждающий переход права на капитальный объект; договор передачи прав и обязанностей по договору аренды или купли-продажи земельного участка, документ, подтверждающий изменение данных арендатора).
Документы должны быть представлены в оригиналах, которые подлежат возврату, и ксерокопиях, которые остаются в архиве ДГиЗО. Копии документов предоставляются с подлинными экземплярами документов специалисту ГАУ "МФЦ", осуществляющему прием документов, который сверяет подлинный экземпляр с копией.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, является выдача кадастрового паспорта земельного участка (кроме случая предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объекта).
2.7. Порядок получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги:
Наименование услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Орган (организация), предоставляющий (предоставляющая) услугу |
Документы, необходимые для получения услуги, необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги |
Сведения о выдаваемом (выдаваемых) документе (документах) |
Выдача кадастрового паспорта земельного участка |
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Оренбургской области |
Заявление |
Кадастровый паспорт земельного участка |
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить:
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа шариковой, чернильной ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества заявителя, его места жительства, телефона без сокращений;
3) отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) непредставление документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов.
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
- изъятие земельных участков из оборота;
- резервирование земель для муниципальных нужд;
- испрашиваемый земельный участок обременен правами третьих лиц;
- отсутствие возможности определения технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
- ненадлежащее исполнение арендатором своих обязанностей по договору аренды;
- наличие предусмотренных действующим законодательством оснований для прекращения аренды земельного участка.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день его поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
оборудование стульями и столами, оснащение канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие мест общественного пользования (туалетов);
3) требования к местам для информирования заявителей:
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде, в том числе:
а) Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
б) адресов и телефонов мест предоставления муниципальной услуги;
в) адресов электронной почты и официального сайта администрации города Оренбурга;
г) перечня документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
д) образца заполнения бланка письменного запроса (заявления);
- обеспечение стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду и столам.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получение информации о результате предоставления муниципальной услуги;
- обращение в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
Нумерация приводится в соответствии с источником
2) показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие виды административных процедур:
1) предоставление земельных участков для осуществления строительства с предварительным согласованием места размещения объекта;
2) предоставление земельных участков для осуществления строительства без предварительного согласования места размещения объекта;
3) предоставление земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
4) предоставление земельных участков под развитие застроенной территории;
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п пункт 3.1 настоящего приложения дополнен подпунктом 5, вступающим в силу после опубликования названного постановления
5) заключение дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка, предоставленного для целей осуществления строительства.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 5 к настоящему приложению.
3.2. Предоставление земельных участков для осуществления строительства с предварительным согласованием места размещения объекта:
1) прием и регистрация документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение поступившего заявления;
4) принятие решения о публикации сообщения;
5) подготовка и согласование распоряжения ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта;
6) принятие решения о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.2.1. Прием и регистрация документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов либо документы не соответствуют предъявленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю представить недостающие документы, исправить недочеты. При согласии заявителя документы возвращаются ему для устранения недостатков;
4) если представлен полный пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
5) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для обеспечения выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю.
3.2.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
2) ответственный исполнитель ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.2.3. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры, от заявителя ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает заключение о функциональном назначении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 21 рабочий день со дня регистрации заявления;
5) результатом исполнения административной процедуры является подготовка заключения о функциональном назначении земельного участка и уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю вышеуказанного уведомления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью должностного лица ДГиЗО.
3.2.4. Принятие решения о публикации сообщения:
ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" рассматривает возможность предоставления запрашиваемого земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта после получения ответов на запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления (организации, обслуживающие инженерные сети). Данное решение принимается начальником ДГиЗО в случае, если испрашиваемый земельный участок расположен в границах элемента планировочной структуры, имеющего свободные территории.
В случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка с предварительным согласованием ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" готовит публикацию о возможности предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в газете "Вечерний Оренбург".
3.2.5. Принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта:
после публикации в газете "Вечерний Оренбург" сообщения о возможности предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" выполняет работы по подготовке и утверждению акта выбора земельного участка:
1) осуществляет работы с имеющимися архивными материалами по инженерно-геологическим изысканиям участка строительства;
2) подготавливает проект акта выбора земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, в котором:
- указывается разрешенный вид использования земельного участка;
- определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за такое подключение;
- прилагается схема расположения земельного участка;
3) организует и готовит документы на заседание членов комиссии по выбору земельных участков, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург" и предназначенных под застройку (состав комиссии утвержден постановлением администрации города Оренбурга от 25.07.2011 N 5054-п);
4) подписание акта выбора членами комиссии.
Общий срок подготовки и утверждения акта выбора составляет не более 30 дней с момента предоставления сведений о земельном участке, полученных по запросам из соответствующих структур, указанных в подпункте 3.1.4 настоящего Административного регламента.
3.2.6. Подготовка и согласование распоряжения ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта:
1) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" подготавливает проект распоряжения ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) распоряжение ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта подписывается начальником ДГиЗО;
3) распоряжение ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет;
4) копия распоряжения ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в 7-дневный срок со дня его утверждения для проведения за счет средств заявителя работ по образованию земельного участка для последующего представления под строительство;
5) способом фиксации результата административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом распоряжения ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта.
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п в подпункт 3.2.7 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.2.7. Принятие решения о предоставлении земельного участка:
1) основанием для начала административной процедуры по подготовке и согласованию распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду является распоряжение ДГиЗО о предварительном согласовании места размещения объекта.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней;
2) результатом исполнения административной процедуры является распоряжение ДГиЗО о предоставлении земельного участка в аренду;
3) способом фиксации результата административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в аренду.
3.2.8. Заключение договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком:
1) на основании принятого решения о предоставлении земельного участка ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" подготавливает и согласовывает договор аренды (безвозмездного срочного пользования).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 рабочих дней;
2) способом фиксации административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении договора либо отказа в получении муниципальной услуги заявителем.
3.3. Предоставление земельных участков для осуществления строительства без предварительного согласования места размещения объекта:
1) прием и регистрация документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение поступившего заявления;
4) принятие решения о публикации сообщения о наличии предлагаемых в аренду (собственность) земельных участков для строительства;
5) принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо продаже в собственность;
6) проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо продаже в собственность;
7) заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка.
3.3.1. Прием и регистрация документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) специалист, ответственный за прием документов, осуществляет первичное рассмотрение и проверку документов;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов либо документы не соответствуют предъявленным требованиям, специалист, ответственный за прием документов, предлагает заявителю представить недостающие документы, исправить недочеты. При согласии заявителя документы возвращаются ему для устранения недостатков;
4) если представлен полный пакет документов, специалист, ответственный за прием документов, регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
5) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для обеспечения выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю.
3.3.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
2) ответственный исполнитель ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.3.3. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры, от заявителя ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает заключение о функциональном назначении земельного участка.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 21 рабочий день со дня регистрации заявления;
5) результатом исполнения административной процедуры является подготовка заключения о функциональном назначении земельного участка и уведомление заявителя о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю вышеуказанного уведомления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью должностного лица ДГиЗО.
3.3.4. Принятие решения о публикации сообщения о наличии предлагаемого в аренду (собственность) земельного участка для строительства:
1) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" готовит публикацию о наличии и возможности предоставления земельного участка в аренду (собственность) в газете "Вечерний Оренбург";
2) по истечении 30 дней со дня опубликования сообщения, если не поступили заявления от заинтересованных лиц, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" в течение одного месяца с момента истечения срока приема заявлений о предоставлении земельного участка на основании публикации сообщения осуществляет подготовку распоряжения ДГиЗО о предоставлении заявителю испрашиваемого земельного участка в аренду (собственность);
3) в случае поступления более двух заявлений от заинтересованных лиц ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" уведомляет заявителя.
3.3.5. Принятие решения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо продаже в собственность:
1) аукцион проводится в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.
В случае, если земельный участок в установленном порядке сформирован, мероприятия по формированию земельного участка не проводятся;
2) на основании имеющейся информации о сформированном земельном участке ответственный исполнитель ДГиЗО осуществляет подготовку и согласование приказа ДГиЗО о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды испрашиваемого земельного участка либо продаже в собственность;
3) приказ о проведении аукциона подписывается начальником ДГиЗО;
4) способом фиксации административной процедуры является подписание начальником ДГиЗО приказа о проведении аукциона.
3.3.6. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка либо продаже в собственность:
порядок проведения аукциона регламентируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
3.3.7. Заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка:
1) основанием для заключения договора аренды (купли-продажи) земельного участка является распоряжение ДГиЗО о предоставлении земельного участка или протокол о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды (купли-продажи) земельного участка для строительства;
2) ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" подготавливает и согласовывает договор аренды (купли-продажи) земельного участка.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней;
3) способом фиксации административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении договора либо отказа в получении муниципальной услуги заявителем.
3.4. Предоставление земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства:
1) прием и регистрация документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение поступившего заявления;
4) проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
5) заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
3.4.1. Прием и регистрация документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) специалист ГАУ "МФЦ" при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку комплектности документов, а также их соответствия требованиям действующего законодательства;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов либо документы не соответствуют предъявленным требованиям, специалист ГАУ "МФЦ" предлагает заявителю представить недостающие документы, исправить недочеты. При согласии заявителя документы возвращаются ему для устранения недостатков;
4) если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист ГАУ "МФЦ" регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
5) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для обеспечения выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю.
3.4.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
2) ответственный исполнитель ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.4.3. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры, от заявителя ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает заключение о функциональном назначении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 21 рабочий день со дня регистрации заявления;
5) результатом исполнения административной процедуры является подготовка заключения о функциональном назначении земельного участка и уведомление заявителя о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю вышеуказанного уведомления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью должностного лица ДГиЗО.
3.4.4. Проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства:
порядок проведения аукциона регламентируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808.
3.4.5. Заключение договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства:
1) основанием для начала административной процедуры по заключению договора аренды земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства, являются результаты аукциона о предоставлении в аренду земельного участка, предназначенного для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
2) договор аренды земельного участка заключается с победителем аукциона. В случае если аукцион признан несостоявшимся (менее двух участников), ДГиЗО заключает договор аренды земельного участка с единственным участником аукциона.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней;
3) в случае, если не был заключен договор аренды с единственным участником аукциона, ДГиЗО объявляет о повторном проведении аукциона;
4) результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды земельного участка;
5) способом фиксации административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении договора либо отказа в получении муниципальной услуги заявителем.
3.5. Предоставление земельных участков под развитие застроенной территории:
1) прием и регистрация документов;
2) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
3) рассмотрение поступившего заявления;
4) проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;
5) подготовка и согласование распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность (аренду);
6) заключение договора аренды (купли-продажи).
3.5.1. Прием и регистрация документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в ГАУ "МФЦ" заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением пакета документов;
2) специалист ГАУ "МФЦ" при приеме документов осуществляет первичное рассмотрение и проверку комплектности документов, а также их соответствия требованиям действующего законодательства;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов либо документы не соответствуют предъявленным требованиям, специалист ГАУ "МФЦ" предлагает заявителю представить недостающие документы, исправить недочеты. При согласии заявителя документы ему возвращаются для устранения недостатков;
4) если представлен полный пакет документов, а также если заявитель настаивает на приеме неполного пакета документов либо документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства, специалист ГАУ "МФЦ" регистрирует заявление. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения;
5) результатом настоящей административной процедуры является формирование представленного пакета документов и направление его в МБУ "ГЦГ" для обеспечения выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных Административным регламентом. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю.
3.5.2. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) основанием для начала процедуры является отсутствие документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
2) ответственный исполнитель ГАУ "МФЦ" осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня;
3) результатом административной процедуры является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении;
4) способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.5.3. Рассмотрение поступившего заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления;
2) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры, от заявителя ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
3) в случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливает заключение о функциональном назначении земельного участка.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 21 рабочий день со дня регистрации заявления;
5) результатом исполнения административной процедуры является подготовка заключения о функциональном назначении земельного участка и уведомление заявителя о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) способом фиксации административной процедуры является направление заявителю вышеуказанного уведомления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью должностного лица ДГиЗО.
3.5.4. Проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории:
порядок проведения аукциона регламентируется Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808, Положением "О порядке взаимодействия отраслевых (функциональных) органов администрации города Оренбурга при принятии решения о развитии застроенных территорий и проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий в муниципальном образовании "город Оренбург", утвержденным постановлением администрации города Оренбурга от 28.02.2011 N 1014-п.
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п в подпункт 3.5.5 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
3.5.5. Подготовка и согласование распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность (аренду):
1) основанием для начала административной процедуры по подготовке и согласованию распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) являются результаты проведенного аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 14 рабочих дней;
2) результатом исполнения административной процедуры является распоряжение ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность (аренду);
3) способом фиксации результата административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом распоряжения ДГиЗО о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
3.5.6. Заключение договора аренды (купли-продажи):
1) основанием для начала административной процедуры по заключению договора аренды (купли-продажи) является распоряжение о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 14 рабочих дней;
2) результатом исполнения административной процедуры является заключение договора аренды (купли-продажи);
3) способом фиксации административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении договора либо отказа в получении муниципальной услуги заявителем.
Абзац шестой исключен.
Постановлением администрации города Оренбурга от 20 февраля 2014 г. N 277-п пункт 3.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.5.7, вступающим в силу после опубликования названного постановления
3.5.7. Заключение дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка, предоставленного для целей осуществления строительства, включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов:
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является поступление заявления от заявителя или его уполномоченного представителя при личном приеме, по почте или электронной почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг с прилагаемым комплектом документов.
При приеме заявления с прилагаемым комплектом документов от заявителя или его уполномоченного представителя специалист проверяет наличие и состав (комплектность) документов, предоставляемых заявителем или его уполномоченным представителем, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Сотрудник МБУ "ГЦГ", ответственный за прием документов, в день получения заявления и прилагаемых документов передает их на регистрацию.
Сотрудник, ответственный за регистрацию документов, в день получения заявления регистрирует документы.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 10 минут.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Способом фиксации административной процедуры является отметка МБУ "ГЦГ" в журнале регистрации о приеме заявления и пакета документов для передачи их ответственному исполнителю;
2) рассмотрение поступившего заявления:
Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю МБУ "ГЦГ" заявления;
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для выполнения административной процедуры, от заявителя ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" осуществляет их рассмотрение. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель МБУ "ГЦГ" обеспечивает подготовку, согласование и направление в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
К письму об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки письма составляет 1 рабочий день;
Способом фиксации административной процедуры является направление заявителю вышеуказанного уведомления или отказа в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме за подписью должностного лица ДГиЗО.
3) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить.
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о заключении дополнительного соглашения и отсутствие в ДГиЗО документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
В течение 1 дня после регистрации заявления с приложением комплекта документов специалист при необходимости осуществляет подготовку запросов в государственные органы, органы местного самоуправления либо иные организации о получении:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является запись в книге учета запросов;
4) рассмотрение и проверка документов с проведением обследования земельного участка (при продлении срока договора аренды земельного участка), подготовка проекта дополнительного соглашения или уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения.
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению и проверке документов с проведением обследования земельного участка (при продлении срока договора аренды земельного участка), необходимых для принятия решения о заключении дополнительного соглашения, является зарегистрированное заявление с приложением необходимых документов.
Специалист, ответственный за обследование земельного участка (при продлении срока договора аренды), выезжает на осмотр земельного участка.
По результатам проведенного обследования специалист подготавливает акт обследования земельного участка с указанием возможных сроков продления договора.
Акт обследования утверждается главным архитектором города Оренбурга и передается сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку наличия копий и подлинников документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе проверку постановки на кадастровый учет испрашиваемого земельного участка, предоставленных документов о наличии у заявителя прав на предоставление земельного участка, проверку заявления и представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства.
Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает проект дополнительного соглашения или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, осуществляет согласование проекта соглашения и расчета арендной платы (при наличии) или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 16 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка и согласование проекта дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка или проекта уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе дополнительного соглашения или письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги и их согласование путем визирования 1 экземпляра документов;
5) принятие решения о заключении дополнительного соглашения или об отказе в заключении дополнительного соглашения.
Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленного и согласованного дополнительного соглашения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги уполномоченному должностному лицу ДГиЗО.
Уполномоченное должностное лицо ДГиЗО принимает решение о заключении дополнительного соглашения или отказе в заключении дополнительного соглашения.
Критерием принятия решения является наличие документов (информации), предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, наличие действующих сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, своевременное обращение с заявлением о продлении срока договора аренды, надлежащее исполнение арендатором своих обязанностей по договору и отсутствие предусмотренных действующим законодательством оснований для прекращения аренды.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка или письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является подписание должностным лицом ДГиЗО дополнительного соглашения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) выдача дополнительного соглашения к договору купли-продажи, аренды или уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения.
Дополнительное соглашение изготавливается в 3-х экземплярах, два экземпляра дополнительного соглашения, подписанного уполномоченным должностным лицом ДГиЗО, передаются заявителю или его законному представителю для подписания, один из которых после подписания заявителем подлежит возвращению в ДГиЗО, один экземпляр остается в архиве ДГиЗО.
Подписанное уполномоченным лицом ДГиЗО уведомление об отказе в заключении дополнительного соглашения в письменной форме направляется заявителю.
Срок исполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
После выдачи дополнительного соглашения или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, копии документов, представленных заявителем, остаются в архиве ДГиЗО.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача:
- дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка;
- уведомления об отказе в заключении дополнительного соглашения к договору аренды или купли-продажи земельного участка.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации о получении дополнительного соглашения либо отказа в получении муниципальной услуги заявителем.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных процедур, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник ДГиЗО, начальник МБУ "ГЦГ".
4.2. Текущий контроль осуществляется посредством ежемесячного анализа принятых запросов о предоставлении муниципальной услуги, жалоб и предложений по соблюдению и исполнению положений настоящего Административного регламента, поступивших от заявителей.
4.3. Основными задачами контроля соблюдения последовательности и сроков исполнения предоставления муниципальной услуги являются:
- проведение проверок;
- выявление и установление нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения об устранении выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы ДГиЗО либо внеплановыми, проводимыми по жалобам заявителей на несвоевременность, неполноту и низкое качество предоставления муниципальной услуги или неправомерный отказ.
4.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник ДГиЗО или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.6. Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.7. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с нормами действующего законодательства.
4.9. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте администрации города Оренбурга и через портал государственных и муниципальных услуг.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном порядке решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего, муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ДГиЗО. Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника ДГиЗО подается в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через ГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, являются начальник ДГиЗО, первый заместитель главы администрации города Оренбурга (в отношении решений и действий (бездействия) начальника ДГиЗО).
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе в электронной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в ДГиЗО, подлежит рассмотрению начальником ДГиЗО в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ДГиЗО, начальника ДГиЗО в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы начальник ДГиЗО принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ДГиЗО опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник ДГиЗО незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Первый заместитель |
Д.Г. Зеленцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.