Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Оренбургской области
от 25 декабря 2012 г. N 132
Административный регламент
исполнения министерством финансов Оренбургской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством финансов Оренбургской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок взаимодействия между управлениями (отделами) министерства финансов Оренбургской области, а также порядок взаимодействия министерства финансов Оренбургской области с иными органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции по осуществлению контроля.
2. Исполнение государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, материальных ценностей осуществляется в соответствии
с Конституцией Российской Федерации (от 12.12.1993 г.);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45 ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006; N 1, ст. 8; N 50, ст. 5303);
Уставом (основным законом) Оренбургской области (от 20.11.2011 N 724/43-03);
Законом Оренбургской области "О бюджетном процессе в Оренбургской области" от 16.11.2009 N 3221/738-IV-ОЗ (редакция от 28.04.2012 N 805/211-V-ОЗ);
Положением о министерстве финансов Оренбургской области (Указ Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 г. N 134-ук);
Настоящим административным регламентом;
Иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Министерством финансов Оренбургской области полномочия по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности возложены на контрольно-ревизионное управление министерства финансов Оренбургской области (далее - КРУ), являющееся структурным подразделением министерства финансов Оренбургской области.
3. КРУ осуществляет последующий финансовый контроль за использованием средств областного бюджета, материальных ценностей, находящихся в областной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
4. Ревизии (проверки) проводятся комплексно с участием специалистов управлений и отделов министерства финансов Оренбургской области, являющимися государственными гражданскими служащими.
5. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе законного и целевого использования средств областного бюджета, материальных ценностей, находящихся в областной собственности.
6. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии проводится комплекс контрольных действий по изучению:
соответствия деятельности учредительным документам;
расчетов сметных назначений;
исполнения смет доходов и расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств областного бюджета, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов, социальных выплат населению, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам;
исполнения бюджетов муниципальных образований, получающих средства из областного бюджета;
соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Оренбургской области получателями средств областного бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, инвестиций, государственных гарантий Оренбургской области;
поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
использования областного имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в областной бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности;
ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
7. Контрольные действия, указанные в пункте 6 настоящего Регламента, проводятся в отношении:
организаций, получающих средства областного бюджета;
организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в областной собственности;
организаций, получающих государственные гарантии Оренбургской области;
организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
II. Административные процедуры
Порядок планирования контрольных мероприятий
8. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, указаниями министра финансов Оренбургской области КРУ формируется План деятельности на соответствующий год (далее - План).
9. При подготовке Плана учитываются следующие критерии отбора ревизий (проверок):
законность и своевременность проведения ревизий (проверок);
конкретность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий (проверок);
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий (проверок).
10. Контрольно-ревизионная работа проводится в соответствии с годовым Планом, утвержденным коллегией министерства финансов Оренбургской области. Квартальные планы контрольно-ревизионной работы утверждаются заместителем министра финансов области, курирующим КРУ.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента
11. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента осуществляется министром финансов Оренбургской области и заместителем министра Оренбургской области, курирующим КРУ.
Порядок организации проведения ревизий (проверок)
12. Ревизии (проверки) проводятся в соответствии с Планом, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
13. В плане контрольно-ревизионной работы предусматриваются:
объекты - учреждения и организации, подлежащие ревизии (проверке);
тема ревизии - целевое использование бюджетных средств, исполнение смет расходов, ревизия финансово-хозяйственной деятельности и т.д.;
период, за который проводится ревизия (проверка);
исполнители - количество человек, участвующих в ревизии от КРУ, от других управлений и отделов министерства финансов области, других органов исполнительной власти Оренбургской области;
срок проведения - время, необходимое на подготовку, проведение, а также реализацию материалов ревизии.
14. План устанавливает обязательный для исполнения перечень вопросов, подлежащих ревизии (проверке).
Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам, за исключением проверок, проводимых по поручению Губернатора Оренбургской области, министра финансов Оренбургской области (в его отсутствие - первого заместителя министра финансов), Правительства Оренбургской области, прокуратуры Оренбургской области, иных правоохранительных органов.
15. Ответственность за выполнение плана несет начальник КРУ министерства финансов Оренбургской области.
Внеплановые ревизии (проверки)
16. КРУ могут проводиться внеплановые ревизии (проверки).
17. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по следующим основаниям:
поручения Губернатора Оренбургской области;
поручения министра финансов Оренбургской области (в его отсутствие - первого заместителя министра финансов Оренбургской области;
поручения или обращения от аппарата Правительства Оренбургской области и Губернатора Оренбургской области, прокуратуры Оренбургской области, иных правоохранительных органов.
проведение встречной ревизии (проверки);
18. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
19. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за проведение внеплановых ревизий (проверок), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
20. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки).
Порядок согласования планов контрольно-ревизионной работы с другими контролирующими органами
21. В целях устранения дублирования и параллелизма План согласовывается со Счетной палатой Оренбургской области и ревизионными службами органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
Порядок подготовки программы-рабочего плана ревизий (проверок)
22. Для проведения каждой отдельной ревизии (проверки) составляется программа - рабочий план. Программа - рабочий план составляется руководителем ревизионной группы, согласовывается с начальником КРУ и утверждается заместителем министра финансов области, курирующим КРУ.
23. Составлению программы-рабочего плана ревизии (проверки) предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих ревизий и проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей ревизии (проверке).
24. Программа - рабочий план ревизии (проверки) должна содержать:
тему ревизии (проверки);
наименование проверяемой организации;
период, за который проводится ревизия (проверка);
перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия;
исполнителей;
срок представления материала ревизии (проверки).
Форма программы-рабочего плана приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
25. Тема ревизии (проверки) в программе-рабочем плане ревизии (проверки) указывается в соответствии с Планом, за исключением ревизий (проверок) по централизованным заданиям, либо в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения ревизии (проверки) (в случае назначения внеплановых ревизий или проверок).
Назначение ревизии (проверки)
26. Ревизия (проверка) назначается:
министром финансов Оренбургской области;
первым заместителем министра финансов Оренбургской области (во время отсутствия министра финансов области).
27. Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом министерства финансов Оренбургской области, в котором указывается полное наименование проверяемой организации (муниципального образования), проверяемый период, тема ревизии (проверки), основания проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).
28. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение. Удостоверение выписывается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту. В удостоверении указывается:
персональный состав ревизионной группы;
основание проведения ревизии (проверки);
тема ревизии (проверки);
полное наименование проверяемой организации (муниципального образования);
проверяемый период;
начало проведения ревизии (проверки).
29. Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается министром финансов Оренбургской области или первым заместителем министра финансов Оренбургской области (во время отсутствия министра) и заверяется печатью министерства финансов Оренбургской области.
30. Учет выданных удостоверений ведет начальник КРУ.
31. При необходимости к участию в ревизии (проверке) могут привлекаться работники других органов исполнительной власти Оренбургской области, а также специалисты, обладающие лицензией на определенные виды деятельности.
32. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливается исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
33. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не может превышать 45 рабочих дней.
34. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации.
35. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
36. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью министерства финансов области.
Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.
37. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
Ревизионной группе запрещено восстанавливать бухгалтерский (бюджетный) учет.
38. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:
1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);
2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).
39. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).
В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки).
40. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу - рабочий план ревизии (проверки; законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.
41. Ревизия (проверка) может быть завершена раньше срока, установленного в удостоверении на проведение ревизии (проверки).
Проведение ревизии (проверки)
42. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);
ознакомить его с программой-рабочим планом ревизии (проверки);
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).
43. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
44. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы-рабочего плана руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы-рабочего плана ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.
45. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы контрольных замеров и т.п.
46. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).
Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы-рабочего плана ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
47. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы-рабочего плана ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы-рабочего плана ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.
При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
48. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
49. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в областной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполнения работ и оказания услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;
использования средств областного бюджета, предоставленных в виде межбюджетных трансфертов, социальных выплат населению, бюджетных инвестиций, бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам;
исполнения бюджетов муниципальных образований, получающих средства из областного бюджета;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказания услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
50. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.
51. В ходе ревизии (проверки) проводятся встречные проверки. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
52. В период проведения ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут согласовываться справки по результатам проведенных контрольных действий по отдельным вопросам программы-рабочего плана ревизии (проверки).
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственными за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа вышеназванного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения этого должностного лица.
Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.
53. В случае, когда можно предположить, что выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверке нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально-ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.
Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы-рабочего плана ревизии (проверки), встречной проверки, и руководителем ревизионной группы, а также руководителем проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.
Порядок оформления результатов ревизии (проверки)
54. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).
55. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
56. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
57. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
58. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта ревизии (проверки);
фамилия, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);
тема ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или прошению соответствующего органа;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН, ОГРН);
код по Сводному реестру главного распорядителя, распорядителя и получателя средств областного бюджета.
сведения об учредителях (участниках) (при наличии)
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
59. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы-рабочего плана ревизии (проверки).
60. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщающую информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
61. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тему проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дату и место составления акта встречной проверки;
номер и дату удостоверения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
62. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
63. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснительными записками должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.
64. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально-ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
65. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:
выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально-ответственными и иными лицами проверенной организации;
морально-этическая оценка действий должностных, материально-ответственных и иных лиц проверенной организации.
66. Акт ревизии (проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для министерства финансов Оренбургской области;
в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка), или для направления в вышестоящую организацию с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений, один экземпляр для проверяемой организации, один экземпляр для министерства финансов Оренбургской области.
67. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Акт ревизии исполнения бюджета муниципального образования подписывается руководителем ревизионной группы, главой администрации муниципального образования, руководителем финансового органа администрации муниципального образования, руководителем службы бухгалтерского учета и отчетности финансового органа администрации муниципального образования.
В случае если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.
68. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для министерства финансов Оренбургской области, один экземпляр для проверенной организации.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
69. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
70. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменное возражение. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).
71. Руководитель ревизионной группы в срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается министром финансов Оренбургской области (в его отсутствие - заместителем министра финансов области, курирующим КРУ). Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.
О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в министерстве финансов Оренбургской области. Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.
72. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.
73. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется лицу, назначившему ревизию не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов ревизий (проверок) устанавливаются начальником КРУ.
Порядок реализации материалов ревизий (проверок)
74. По результатам ревизии (проверки), в ходе которой выявлены нарушения, министром финансов Оренбургской области (во время его отсутствия - первым заместителем министра финансов области) даются указания:
подготовить предложения или обязательные указания руководителю проверенной организации (или руководителю вышестоящей организации) по устранению нарушений и недостатков, выявленных ревизией (проверкой);
рассмотреть материалы ревизии (проверки) на заседании коллегии министерства финансов Оренбургской области;
направить материалы ревизии (проверки) в правоохранительные органы, для принятия соответствующих мер;
подготовить предложения (информацию) для приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключение субвенций) местному бюджету на текущий финансовый год в установленном порядке.
Сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
75. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности выполняется на безвозмездной основе.
Вынесение обязательных для рассмотрения предложений или обязательных для исполнения предписаний
76. В случае, когда меры по устранению указанных в акте ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации могут быть приняты вышестоящей по отношению к проверенной организацией, министр финансов Оренбургской области (заместитель министра финансов области, курирующий КРУ) направляет предписание в вышестоящую организацию в течение 10 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
Предложения или обязательные указания должны содержать:
фамилию, имя, отчество руководителя проверенной организации либо руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация;
наименование юридического лица, руководителю которого выносится предписание;
перечисление фактов выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
способы (предложения) по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
сроки принятия мер по устранению выявленных ревизией (проверкой) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции
77. Требованиями к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции являются:
независимость;
профессиональная компетентность;
должная тщательность.
78. Руководитель ревизионной группы обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки), ведет учет результатов, установленных ревизией (проверкой).
79. Учет проведенных ревизий (проверок) ведется начальником КРУ в журнале регистрации материалов ревизий и проверок.
Порядок рассмотрения жалоб и обращений руководителей проверяемых организаций и иных лиц на действие (бездействие) должностных лиц КРУ министерства финансов Оренбургской области при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности
80. Руководители проверяемых организаций и иные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц КРУ министерства финансов Оренбургской области, обратившись письменно или устно к министру финансов Оренбургской области, а в его отсутствие - к заместителю министра финансов области, курирующему КРУ.
81. При обращении руководителей проверяемых организаций или иных лиц к министру финансов области (в его отсутствие - заместителю министра финансов области, курирующему КРУ) срок рассмотрения их обращений не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен. Продление рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
82. В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица или должность соответствующего лица органа, в который направляется обращение, а также фамилия, имя, отчество обратившегося или обратившихся (полное наименование для юридического лица); изложена суть обращения; поставлена личная подпись обратившегося и дата.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которое обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свобода и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые обратившийся считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.
83. По результатам рассмотрения обращения министром (заместителем министра финансов Оренбургской области, курирующим КРУ) принимается решение об удовлетворении требований,# либо об отказе в удовлетворении требований. При этом в адрес обратившегося лица направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.
84. Если в письменном обращении отсутствует фамилия имя отчество направившего обращение, обращение не рассматривается.
85. При получении письменного обращения, в котором содержатся оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица КРУ министерства финансов Оренбургской области, а также членам его семьи, указанное обращение может не рассматриваться по существу поставленных в нем вопросов, при этом обратившийся уведомляется о недопустимости злоупотребления правом.
86. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается, о чем сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и адрес поддаются чтению.
87. Руководители проверяемых организаций, иные лица вправе обжаловать действия (бездействия) должностных лиц КРУ министерства финансов Оренбургской области при осуществлении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности, в судебном порядке.
Обратившиеся могут также сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц КРУ министерства финансов Оренбургской области, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
номера контактных телефонов министерства финансов Оренбургской области: приемная 8(3532) 78-62-13, КРУ 8(3532) 78-62-38, 78-62-53;
интернет-приемная на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области в сети Интернет, электронный адрес: http://www.minfin@mail.orb.ru.
Сообщение должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или место пребывания (место нахождения);
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы объекта ревизии (проверки);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования обратившегося о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
88. Должностные лица КРУ министерства финансов Оренбургской области при выполнении государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Порядок подготовки материалов для рассмотрения постановлений об административной ответственности
89. При поступлении в министерство финансов Оренбургской области постановлений прокуратуры о возбуждении дела об административном правонарушении законодательства Российской Федерации и Оренбургской области при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности, КРУ осуществляет подготовку документов для рассмотрения лицами, наделенными полномочиями по привлечению к административной ответственности, должностного лица, допустившего нарушения бюджетного законодательства, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.
Рассмотрение жалоб на постановления, принятые по делу об административном правонарушении
90. Дела об административных правонарушениях за использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденных областном бюджете и местных бюджетах, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния; за нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе из областного бюджета и местных бюджетов; за не перечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе из областного бюджета и местных бюджетов рассматриваются министром финансов, заместителями министра финансов в порядке, установленном статьями 29.1 - 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
91. Жалобы на постановления по делу об административном правонарушении, вынесенные заместителями министра финансов, рассматриваются министром финансов Оренбургской области в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок составления отчета о контрольно-ревизионной работе
92. Отчет о контрольно-ревизионной работе составляется по форме, согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту.
93. Периодичность составления отчета о контрольно-ревизионной работе - квартальная и годовая. Показатели работы за квартал, приводятся не нарастающим итогом. Годовая отчетность формируется методом сложения квартальных отчетов.
94. В целях систематизации и координации контрольно-ревизионной работы финансовые органы муниципальных образований представляют отчеты о контрольно-ревизионной работе и пояснительные записки к ним в КРУ министерства финансов Оренбургской области ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
95. КРУ министерства финансов Оренбургской области оказывает методическую и практическую помощь в организации контрольно-ревизионной работы специалистам ревизионных служб финансовых органов муниципальных образований и органов исполнительной власти Оренбургской области, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета.
96. При необходимости,# по поручению министра финансов Оренбургской области (заместителя министерства финансов области, курирующего КРУ) специалисты КРУ участвуют в судебных заседаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.