Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Оренбурга
от 15 мая 2013 г. N 1012-п
Регламент
осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Оренбурга (далее - Регламент) определяет порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории муниципального образования "город Оренбург".
1.2. Функцию муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей (далее - Контроль), на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляет финансовое управление администрации города Оренбурга (далее - уполномоченный орган).
1.3. Контроль осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (опубликован в "Российской газете" N 234, 18.11.2003);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован в "Российской газете" N 266, 30.12.2008);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в "Российской газете" N 95, 05.05.2006);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (опубликовано в сборнике "Собрание законодательства РФ" N 28, 12.07.2010, ст. 3706);
- постановлением администрации города Оренбурга от 05.03.2012 N 397-п "Об организации и проведении лотерей на территории города Оренбурга" (опубликовано в газете "Вечерний Оренбург" N 10, 07.03.2012).
1.4. Предметом муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Оренбурга является исполнение организаторами (операторами) лотерей требований законодательства о лотереях, в том числе целевое использование выручки от проведения лотерей.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей (далее - лотерей) на территории города Оренбурга:
1) должностные лица при осуществлении муниципального контроля за проведением лотерей на территории города Оренбурга вправе:
а) истребовать у субъекта проверки следующие сведения о проведении лотереи:
- перечень договоров (соглашений), заключенных организатором и (или) оператором лотереи в целях ее проведения, с приложением заверенных уполномоченным лицом копий этих договоров (соглашений);
- количество изготовленных и реализованных лотерейных билетов (иных носителей информации) в целом и по каждому выпуску с указанием их стоимости;
- количество и сумма выплаченных выигрышей в целом за год и по каждому выпуску, сумма и количество невостребованных выигрышей по истечении установленного срока их выдачи, а также по истечении срока исковой давности их получения;
- копии бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа на последнюю отчетную дату и по итогам за истекший финансовый год (за исключением лотерей, организатором (оператором) которых является муниципальное образование "город Оренбург");
- заверенная уполномоченным лицом копия аудиторского заключения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности на последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие направление средств на цели лотереи и расходы, связанные с ее проведением (кроме стимулирующей лотереи);
- документ, выданный кредитной организацией, который подтверждает сумму призового фонда и общий объем полученных от проведения лотереи средств на конкретную дату (кроме стимулирующей лотереи);
- сведения об опубликованных в средствах массовой информации итогах проведения тиражей, официальных таблицах проведения тиражей, сообщениях о прекращении проведения стимулирующей лотереи;
- информация о тиражной комиссии (ее состав, фамилия, имя и отчество членов комиссии, место работы, занимаемая должность, место жительства, паспортные данные);
- копия акта, подписанного тиражной комиссией, о результатах проведения тиража лотереи с официальной таблицей проведения тиража;
- акты о нереализованных и уничтоженных билетах по каждому выпуску;
б) принимать решения о проведении проверки в отношении организатора (оператора) лотерей в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством;
в) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
г) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписания);
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) обращаться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору (оператору) лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором (оператором) лотереи условий, указанных в подпункте 2 пункта 1.5. Регламента, либо при выявлении следующих нарушений:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
- нарушение организатором (оператором) лотереи требований Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях";
е) обжаловать незаконные действия организатора (оператора) лотереи;
2) должностные лица при осуществлении муниципального контроля за проведением лотерей на территории города Оренбурга обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о ее проведении;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Нумерация приводится в соответствии с источником
е) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
ж) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
з) соблюдать сроки проведения проверки;
и) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
к) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
л) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за проведением лотерей на территории города Оренбурга:
1) лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за проведением лотерей на территории города Оренбурга, обязаны:
а) предоставлять по требованию должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за проведением лотерей, документы, указанные в пункте 1.5. Регламента;
б) беспрепятственно пропускать должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль за проведением лотерей, в помещения, принадлежащие на праве собственности, праве аренды, праве хозяйственного ведения, оперативного управления, ином законном праве организатору (оператору) лотереи;
в) устранять указанные в предписании уполномоченного органа нарушения обязательных требований;
г) уведомлять уполномоченный орган об исполнении предписания в установленный предписанием срок;
д) исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством;
е) добросовестно пользоваться своими правами, не допускать случаев осуществления прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотреблять правом в иных формах;
2) лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю за проведением лотерей на территории города Оренбурга, вправе:
а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) знакомиться с материалами проверок, делать выписки, снимать копии за свой счет;
в) знакомиться с регламентом осуществления муниципального контроля за проведением лотерей на территории города Оренбурга;
г) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган;
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять иные права, предоставленные действующим законодательством.
1.7. При наличии оснований для проведения проверки лицо, уполномоченное руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа на подготовку проекта решения о проведении проверки:
- собирает все имеющиеся в комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, уполномоченном органе материалы в отношении субъекта проверки;
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- готовит по результатам обобщения и анализа имеющихся документов проект решения о проведении проверки.
1.8. По результатам проведения муниципального контроля уполномоченным органом (уполномоченным должностным лицом) указывается о соответствии либо о несоответствии действующему законодательству деятельности организатора (оператора) лотерей на территории города Оренбурга и устранении выявленных нарушений обязательных требований:
1) указанные в пункте 1.7 сведения отражаются в акте, составленном по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации, в двух экземплярах на бумажном носителе;
2) при проведении выездной проверки в акте отражается информация о внесении записи в журнал учета проверок о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверок указанного журнала;
3) к акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается обязанность соблюдения обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии;
4) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе;
5) в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в уполномоченном органе;
6) результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Требования к порядку проведения муниципального контроля
2.1. Информация об уполномоченном органе:
1) финансовое управление администрации города Оренбурга (далее - финансовое управление), исполняющее функции уполномоченного органа по контролю за проведением лотерей на территории города Оренбурга, располагается по адресу: г. Оренбург, ул. Советская, 60;
2) график работы финансового управления: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00, перерыв для отдыха и питания с 13:00 до 14:00;
3) телефон для справок финансового управления: 8 (3532) 98-70-23;
4) телефон автоинформатора финансового управления: 8 (3532) 98-73-79;
5) официальный сайт финансового управления: http://www.admin.orenburg.ru/activities/finance/;
6) адрес электронной почты финансового управления: finupr@admin.оrenburg. ru;
7) информацию по вопросам осуществления контроля за проведением лотерей на территории города Оренбурга заинтересованные лица вправе получить посредством направления письменного запроса на имя начальника (заместителя начальника) финансового управления по почте, нарочно либо через электронную приемную официального сайта администрации города Оренбурга http://www.admin.orenburg.ru/.
2.2. Контроль проводится в отношении организаторов (операторов) на бесплатной основе.
2.3. Срок проведения проверок:
1) проведение проверки осуществляется в срок, установленный решением о проведении проверки;
2) срок проведения проверок не может превышать двадцати рабочих дней;
3) в отношении одного субъекта проверки общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;
4) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником финансового управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Уполномоченным органом в отношении субъектов проверки проводятся плановые и внеплановые проверки в порядке и по основаниям, установленным действующим законодательством.
3.2. Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.
3.3. Организация и проведение плановой проверки:
1) плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным руководителем уполномоченного органа и согласованным в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, с органами прокуратуры ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок);
2) утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Оренбурга;
3) основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
- выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
- окончания проведения последней плановой проверки;
4) решение о проведении проверки принимается руководителем уполномоченного органа в форме приказа;
5) при подготовке к плановой проверке копия решения о проведении проверки направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки.
3.4. Организация и проведение внеплановой проверки:
1) основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- истечение срока исполнения юридическим лицом выданного уполномоченным органом муниципального контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- наличие приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа муниципального контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области;
2) обращения и заявления, содержащие основания для проведения внеплановой проверки, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента их поступления в уполномоченный орган;
3) при осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение тех обязательных требований в области проведения лотерей, информация о нарушении которых явилась поводом для издания приказа о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которых согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений истек;
4) выездная внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ, после согласования с органами прокуратуры;
5) о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением случаев, установленных законодательством, субъект проверки уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5. Документарная проверка:
1) при документарной проверке проверяются сведения, содержащиеся в документах организатора (оператора) лотереи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний уполномоченного органа;
2) организация документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26.12.2009 N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения уполномоченного органа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "26 декабря 2008 г."
3) в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором (оператором) лотереи обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес организатора (оператора) лотереи мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, исчерпывающий перечень которых указан в подпункте 1 пункта 1.5. Регламента. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки;
4) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор (оператор) лотереи обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы;
5) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица организатора (оператора) лотереи. Организатор (оператор) лотереи вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
6) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором (оператором) лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется организатору (оператору) лотереи с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме;
8) организатор (оператор) лотереи, представляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 7 пункта 3.5. сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
9) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организатора (оператора) лотереи, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку;
10) при проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у организатора (оператора) лотереи сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.6. Выездная проверка:
1) при выездной проверке проверяются содержащиеся в документах организатора (оператора) лотереи сведения, а также принимаемые им меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организатора (оператора) лотереи и (или) по месту фактического осуществления его деятельности;
3) выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа;
- оценить соответствие деятельности организатора (оператора) лотереи обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
4) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организатора (оператора) лотереи, его уполномоченного представителя с приказом руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
4. Порядок и формы контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами уполномоченного органа положений законодательства, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента и законодательства, определяющего порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, а также за принятием ими решений осуществляют соответствующие органы государственного контроля (надзора) и органы местного самоуправления в порядке, установленном правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.2. Контроль за соблюдением должностными лицами уполномоченного органа положений Регламента и законодательства, определяющего порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, а также за принятием ими решений осуществляет начальник уполномоченного органа в порядке, установленном должностными инструкциями и приказами.
4.3. Контроль за соблюдением начальником уполномоченного органа Регламента и законодательства, определяющего порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, а также за принятием им решений осуществляет уполномоченное должностное лицо администрации города Оренбурга в порядке, установленном должностными инструкциями и приказами.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля, определяются соответствующими правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
4.5. Уполномоченный орган муниципального контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями трудового договора.
4.6. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны сообщить в письменной форме организатору (оператору) лотереи, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.8. Субъекты проверки при осуществлении муниципального контроля за проведением лотерей вправе требовать от должностных лиц уполномоченного органа соблюдения положений Регламента и законодательства, определяющего порядок проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за проведением лотерей, при выявлении нарушений законодательства со стороны должностных лиц уполномоченного органа вправе заявить о них в порядке, предусмотренном разделом 5. Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию по осуществлению муниципального контроля, а также его должностных лиц
5.1. Лица, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль за проведением лотерей на территории города Оренбурга, их представители, а также иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в ходе осуществления муниципального контроля (далее - заявители), вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного органа в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые в ходе муниципального контроля.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц уполномоченного органа является жалоба (заявление) лица, в отношении которого осуществляется муниципальный контроль за проведением лотерей на территории города Оренбурга, его представителя, а также иного заинтересованного лица, чьи права и законные интересы нарушены в ходе осуществления муниципального контроля.
5.4. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является письменное обращение заявителя с просьбой о приостановлении рассмотрения его жалобы.
5.5. Ответ на жалобы не дается в следующих случаях:
1) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом уполномоченный орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный орган (уполномоченное должностное лицо) вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для написания и обоснования жалобы. Необходимыми для написания и обоснования жалобы признаются документы и информация, которыми затрагиваются права и законные интересы заявителя.
5.7. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые в ходе муниципального контроля, подается на имя начальника финансового управления администрации города Оренбурга. Жалоба на действия (бездействия) и решения финансового управления администрации города Оренбурга, начальника финансового управления администрации города Оренбурга (лица, его заменяющего) подается на имя главы администрации города Оренбурга либо направляется в адрес администрации города Оренбурга.
5.8. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу. Уполномоченный орган вправе рассмотреть жалобу и до истечения тридцатидневного срока.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые в ходе муниципального контроля, от имени начальника финансового управления (лица, его заменяющего) администрации города Оренбурга в адрес заявителя направляется ответ.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения финансового управления администрации города Оренбурга, начальника финансового управления администрации города Оренбурга (лица, его заменяющего) от имени главы администрации города Оренбурга, заместителя главы администрации города Оренбурга в адрес заявителя направляется ответ.
Заместитель главы администрации города |
Е.А. Ремизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.