Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Оренбурга от 4 мая 2016 г. N 1263-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
города Оренбурга
от 16 мая 2013 г. N 1015-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
4 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и распространяется на отношения по постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
1.2. Основные понятия, используемые в Административном регламенте:
1) Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - Подпрограмма);
2) портал муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и размещенным в муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров муниципальных услуг;
3) реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области - перечень муниципальных услуг;
4) многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), уполномоченная на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
5) социальная выплата - социальная выплата на приобретение (строительство) жилья, которая предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы за счет средств федерального и (или) областного и местного бюджетов на приобретение жилья на первичном или вторичном рынке у любых физических или юридических лиц, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, полученным в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года на приобретение жилого помещения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья - участница подпрограммы или один из супругов в молодой семье.
1.3. Муниципальная услуга "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" включает в себя признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включение молодой семьи в состав участниц Подпрограммы.
1.4. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
1.5. Участницей Подпрограммы может стать молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов или родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области;
в) только один из супругов молодой семьи может не быть гражданином Российской Федерации;
г). молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий;
д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет федерального, областного, местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
1.6. Заявитель на предоставление муниципальной услуги - постоянно проживающая на территории муниципального образования "город Оренбург" молодая семья, обратившаяся в администрацию города Оренбурга с запросом о предоставлении муниципальной услуги, один из супругов которой является гражданином Российской Федерации, состоящая из супругов без детей, из супругов или одного родителя при неполной семье и одного и более детей. Возраст детей не должен превышать 17 лет. Возраст супругов (родителя) не должен превышать 35 лет. Ребенок, создавший свою семью, не включается в члены молодой семьи независимо от его возраста.
1.7. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) информация о местах нахождения и графике работы администрации города Оренбурга, ее отраслевых (функциональных) органов, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
а) Управление жилищной политики администрации города Оренбурга: 460018, г. Оренбург, пр. Победы, 24, каб. 309.
График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9:00 до 18:00, перерыв с 13:00 до 14:00, неприемные и выходные дни: среда, суббота, воскресенье;
б) Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг": 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, 1/2. Интернет-сайт: http://www.orenmfc.ru; адрес электронной почты: mail@orenmfc.ru.
График работы: понедельник - пятница с 08:30 до 20:30, суббота с 08:30 до 17:30 без перерыва;
2) справочные телефоны администрации города Оренбурга и ее отраслевых (функциональных) органов, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
N п/п |
Наименование |
Телефоны для справок |
1. |
Администрация города Оренбурга |
30-40-40 |
2. |
Управление жилищной политики администрации города Оренбурга |
98-75-80 98-75-85 |
3. |
Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
48-04-80 |
3) официальный сайт администрации города Оренбурга в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.orenburg.ru, адрес электронной почты: general@admin.orenburg.ru;
4) адрес страницы Управления жилищной политики администрации города Оренбурга на сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: http://orenburg.ru/activities/residential_area/.
Адрес электронной почты: upr-gilf@admin.orenburg.ru.
1.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель может обратиться с устным, письменным или электронным запросом в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или в Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.9. Управление жилищной политики администрации города Оренбурга не позднее 3 дней со дня принятия настоящего Административного регламента либо внесения изменений размещает его текст в печатном виде в местах предоставления муниципальной услуги (в доступном для заявителей месте).
Настоящий Административный регламент подлежит размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга в порядке, предусмотренном Правилами подготовки, оформления, издания и опубликования правовых актов администрации города Оренбурга, утв. постановлением администрации города Оренбурга от 30.08.2011 N 5931-п.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Управление жилищной политики администрации города Оренбурга (далее - Управление).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования и включение молодой семьи в состав участниц Подпрограммы;
2) мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме.
2.4. Услуга предоставляется в течение 45 (сорока пяти) календарных дней с момента поступления документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в Управление жилищной политики администрации города Оренбурга или Государственное автономное учреждение Оренбургской области "Оренбургский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, выдаются (направляются) не позднее 45 дней со дня подачи заявления.
2.5. Заявитель должен быть уведомлен в срок не позднее чем через три рабочих дня со дня утверждения решения администрации города Оренбурга.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
2) постановление Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
3) постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 N 737-пп "Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 17.10.2013, N 166);
4) постановление Правительства Оренбургской области от 30.04.2015 N 286-п "Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.05.2015 и в издании "Оренбуржье", 14.05.2015, N 60);
5) постановление Правительства Оренбургской области от 06.03.2015 N 142-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья" (опубликовано в издании "Оренбуржье", 12.03.2015, N 32 и на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.03.2015);
6) постановление Правительства Оренбургской области от 22.12.2010 N 925-п "Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям на погашение части стоимости жилья в случае рождения (усыновления) ребенка" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Оренбуржье", 28.12.2010, N 197);
7) постановление администрации города Оренбурга от 21.11.2014 N 2808-п "Об утверждении муниципальной программы "Реализация жилищной политики на территории города Оренбурга на 2015 - 2019 годы" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Вечерний Оренбург", 24.12.2014, N 43а)
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления:
1) заявления по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящему приложению;
2) копия и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении для детей, не достигших 14-летнего возраста);
3) копия и оригинал документа, подтверждающего родственные отношения (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, судебные решения о признании членом семьи);
4) справка с места регистрации по месту жительства о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением (с указанием общей площади жилого помещения), копия и оригинал домовой книги (для граждан, проживающих в частных домах);
5) копии и оригиналы документов, подтверждающих право пользования на занимаемое жилое помещение (договоры найма или поднайма) или право собственности граждан на занимаемые жилые помещения, в случае отсутствия зарегистрированных прав на объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор передачи жилого помещения в собственность граждан, купли-продажи, мены, дарения);
6) письмо-гарантия того, что молодая семья способна оплатить стоимость жилья, превышающую размер социальной выплаты, подписанную заявителем (по форме согласно приложению 3 к настоящему приложению);
7) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3;
8) копия и оригинал документа представителя (уполномоченного на совершение действий в рамках оказания услуги нотариально удостоверенного доверенностью) в случае отсутствия (занятости) самого заявителя.
В случае отсутствия оригиналов документов их копии должны быть удостоверены нотариально. После проверки соответствия оригиналам копии документов заверяются специалистом, осуществляющим прием документов.
Оригинал документа подлежит возврату заявителю.
2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, не предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии либо отсутствии зарегистрированных прав на объекты недвижимого имущества.
Непредставление заявителями выписки, выдаваемой Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.10. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством к таким документам. Документы, составляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) разборчивое написание текста документа ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) указание фамилии, имени и отчества (при наличии) заявителя, его места жительства, телефона без сокращений;
3) отсутствие в тексте документа неоговоренных исправлений;
4) соответствие копий документов их оригиналам.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) предоставление документов, не соответствующих пункту 2.7 настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента.
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие требованиям условий Подпрограммы (отсутствие регистрации по месту жительства на территории муниципального образования "город Оренбург" у супруга и на территории Оренбургской области - у членов его семьи; превышение 35 летнего возраста у супругов);
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное молодой семьей право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки за счет федерального и (или) областного и местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала.
2.13. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 (одного) рабочего дня.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также требования к информационным стендам с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
- оборудование стульями и (или) кресельными секциями;
- нахождение мест для ожидания в холле или ином специально приспособленном помещении;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей оборудования, необходимого для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов;
- наличие в здании, где организуется прием заявителей, мест общественного пользования (туалетов), мест для хранения верхней одежды и средств пожаротушения;
3) требования к помещениям и местам для информирования заявителей:
- наличие на парковке автотранспортных средств, на прилегающей территории здания, не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- размещение визуальной, текстовой информации на информационном стенде (Административного регламента, образцов заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги и перечня документов, необходимых для ее предоставления);
- оборудование стульями и столами для возможности оформления документов;
- обеспечение свободного доступа к информационному стенду, столам;
4) требования к местам приема заявителей с ограниченными возможностями, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), а также передвигающихся с помощью кресел-колясок:
- оборудование помещения кнопкой вызова, пандусом, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечение беспрепятственного передвижения и разворота специальных средств (кресел-колясок);
- размещение столов для инвалидов в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
2.17. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
1) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления данной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации города Оренбурга;
5) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
6) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги.
2.18. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) достоверность и полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращений;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка документов, регистрация заявления;
2) формирование пакета документов;
3) принятие решения о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы"; о включении в состав участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" и подготовка проекта муниципального правового акта.
3.2. Прием и проверка документов, регистрация заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя заявлений по утвержденным в приложениях 1 и 2 к настоящему приложению формам с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего регламента;
2) заявление и поступившие документы подлежат проверке на предмет правильности заполнения, соответствия копий документов оригиналам, комплектности, наличия оснований для отказа в приеме документов. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 минут;
3) в случае если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с информированием о возможности повторного направления заявления с приложением необходимого комплекта документов. В случае если представлен неполный комплект документов, к письму об отказе в приеме документов прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
4) в случае если заявителем представлен комплект необходимых документов, но заявитель не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Административного регламента, специалист обеспечивает подготовку, согласование, подписание и направление в адрес заявителя письма об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 1 рабочий день;
5) если заявителем представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в приеме документов отсутствуют, специалист регистрирует заявление в установленном порядке;
6) критериями принятия решения о приеме или об отказе в приеме документов являются наличие необходимых документов и соответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.6 настоящего Административного регламента;
7) результатом настоящей административной процедуры является принятие решения об отказе в приеме документов или регистрация заявления по установленной форме в случае приема документов;
8) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе письма об отказе в приеме документов или запись в журнале регистрации о приеме заявления.
3.3. Формирование пакета документов:
1) основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления по установленной форме;
2) специалист в рамках межведомственного взаимодействия направляет необходимые запросы. Максимальный срок подготовки запросов не должен превышать 2 рабочих дней. Максимальный срок получения ответов на запросы составляет 10 рабочих дней;
3) на основании полного пакета документов, в том числе после получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия, специалистом рассматривается заявление и принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Максимальный срок принятия решения составляет 5 рабочих дней;
4) в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги специалистом формируется пакет документов;
5) в случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется служебная записка с предложением об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) результатом настоящей административной процедуры является подготовка служебной записки об отказе в предоставлении муниципальной услуги или сформированный пакет документов;
7) способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе служебной записки или отметка специалиста Управления на заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
3.4. Принятие решений о постановке или об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории муниципального образования "город Оренбург" для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы", включении в состав участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" и подготовка проекта муниципального правового акта:
1) основанием для начала процедуры является наличие сформированного пакета документов или служебная записка об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Служебная записка и сформированный пакет документов служит основанием для принятия решения начальником Управления жилищной политики администрации города Оренбурга о подготовке специалистом проекта муниципального правового акта. Максимальный срок подготовки проекта составляет не более 10 рабочих дней;
2) специалист обеспечивает согласование проекта муниципального правового акта - постановления администрации города Оренбурга в установленном порядке. Максимальный срок согласования проекта муниципального правового акта составляет 10 рабочих дней;
3) согласованный в установленном порядке проект правового акта направляется специалистом в управление по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга для передачи на подпись уполномоченному лицу. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
4) при наличии замечаний заинтересованных лиц проект правового акта дорабатывается в течение 1 рабочего дня;
5) подписанный уполномоченным лицом правовой акт регистрируется управлением по общественным связям и организации деятельности администрации города Оренбурга. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день;
6) заявителю направляется уведомление о принятом решении. Максимальный срок подготовки уведомления не должен превышать 3 рабочих дней;
7) результатом административной процедуры является изданный в установленном порядке муниципальный правовой акт о решении вопросов по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014 - 2020 годы".
8) способом фиксации результата административной процедуры является оформление постановления администрации города Оренбурга на бумажном носителе с присвоением ему регистрационного номера.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в ГАУ "МФЦ".
Специалисты ГАУ "МФЦ" осуществляют:
а) прием запросов заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
б) информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
в) при наличии технической возможности направление межведомственных запросов о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги/
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1 Контроль за полнотой и качеством предоставления Управлением муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Управления.
4.2 Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляют первый заместитель Главы города Оренбурга, начальник Управления жилищной политики администрации города Оренбурга.
4.3 Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, определяются в соответствии с планом работы администрации города Оренбурга на текущий год.
4.4 Решение о проведении внеплановой проверки принимает Глава города Оренбурга или уполномоченное им должностное лицо администрации города Оренбурга.
4.5 Для проведения плановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации города Оренбурга.
4.6 Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.7 Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8 По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов Управления за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.9 Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
6) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в администрацию города Оренбурга.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Оренбурга, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, Ф.И.О. должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию города Оренбурга, подлежит рассмотрению Первым заместителем Главы города Оренбурга, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в сроки и в порядке, предусмотренные пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к органу, предоставляющему муниципальную услугу, должностному лицу органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципальному служащему, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществленное) в ходе предоставления муниципальной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.13. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу;
2) наименование должности, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
3) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5) основания для принятия решения по жалобе;
6) принятое по жалобе решение;
7) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги.
5.14. Порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по итогам рассмотрения жалобы, направив ее вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решения, принятого по итогам рассмотрения жалобы, не является для заявителя обязательным.
5.15. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом, ответственным за рассмотрение жалобы;
2) посредством информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации города Оренбурга в сети Интернет: www.orenburg.ru;
3) посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.